Резюме Вакансии
 — 
 — 
 — 

 — 

Статистика

Моряков35937
Вакансий21971
Компаний616



Обучающий курс в Херсоне. Взаимоотношения капитана и лоцмана
Сотрудничество и координация между капитаном и лоцманом - обязательное условие для безопасности судна.Компания Марлоу Навигейшн с Херсонским Морским Специализированным Тренажёрным Центром (ХМСТЦ) разработали обучающий курс «Взаимоотношения капитана и лоцмана»
Моряку на заметку: Чем больше обещания, тем внимательнее надо быть!
На сегодняшний день нередки случаи обмана моряков. В статье приведены популярные примеры обмана моряков: задолженности по выплате заработных плат, поддельные контракты, недобросовестные работодатели.

Несколько советов начинающим морякам или первые шаги к достойной работе.
Данная статья будет полезна начинающим морякам. Как составить правильное резюме и подготовиться к собеседованию в крюинговую компанию.



Интервью, приуроченное к 15-тилетию Морского института Украины

23.10.2015
Морскому институту Украины (МИУ) в этом году исполняется 15 лет. Мои собеседники - Артур Ницевич, MNI Председатель Морского института Украины (МИУ), партнер Международной юридической службы Interlegal, адвокат, член АПУ (Ассоциации юристов Украины), Ассоциации морских арбитров Лондона (LMAA), член Сингапурской палаты морского арбитража (SCMA) и Владимир Торский, FNI бессменный Почетный секретарь МИУ, профессор Одесской национальной морской академии, академик ТАУ и МАНЭБ, Генеральный секретарь украинской Ассоциации по защите моря от загрязнений (УКРМЕПА), член национального союза журналистов Украины (НСЖУ).
 
Владимир Торский и Артур Ницевич члены Ассоциации морских журналистов Украины (АМЖУ).
 
Наша встреча, приуроченная к 15-ти летию МИУ, прошла в Одессе по адресу: Дидрихсона, 8, где на базе национального университета – “Одесская морская академия” располагается штаб-квартира МИУ.
 
Не скрою, с большим интересом слежу за деятельностью Морского института Украины и Морского института Великобритании (Nautical Institute – NI). Очень впечатляет. Пятнадцать лет – это три пятилетки! Пройден большой путь. Какие вехи вы могли бы отметить?
 
-  В.Т. Отлично помню далекий 2000 год, когда нам удалось создать 39-е отделение Морского института Великобритании – Морской институт Украины. Это было первое отделение Морского института Великобритании в странах СНГ, Восточной Европы и Прибалтики. Одним из первых и важнейших проектов, который успешно развивается до сих пор и, надеюсь, продолжится и в будущем – это издание Международного морского журнала «Морское обозрение» («Sea Review»). Просветительская и информационная деятельность в области мореплавания и морской индустрии вообще – это, пожалуй, одно из основных направлений в деятельности Морского института.
 
На церемонии открытия Морского института Украины присутствовал Президент Морского института Великобритании, капитан Мартин Скотт., FNI. Это стало признанием Украины как морской державы. В число специалистов - профессионалов морской отрасли, которые вступили в члены Морского института Украины, а их было более 50 человек, вошли капитаны судов, сюрвейеры,преподаватели, представители морской администрации крюинговых агентств и судоходных компаний. Уже за первый год своего существования Морской институт Украины организовал несколько научно-практических мероприятий – семинаров и круглых столов, где обсуждались актуальные проблемы, возникшие в украинской морской отрасли, а иногда и находились варианты их решения. 
 
В 2001 году по приглашению украинской стороны, впервые за всю историю существования МИВ, эксперты Института провели за пределами Великобритании  аккредитацию системы подготовки судоводителей в ОНМА и соответствии их членства в Организации, о чем выдали Академии соответствующий Сертификат. Кроме того, МИВ одобрил подготовку курсантов в ОНМА по специальному курсу "Администрирование безопасности в судоходстве", который проводила кафедра "Безопасность и охрана на море" академии. В 2002 г. Отделение открыло свой сайт www.nautinst.com.ua, который за прошедший период посетило более 60 000 человек. В этом же году был принят "Кодекс этики" членов МИУ.
 
Объединяя около 7000 человек, как членов экипажей судов, так и работников береговых служб, а также курсантов и студентов морских специальностей, Морской институт  Великобритании способствует развитию общения между ними, что позитивно сказывается на их профессионализме и участии в жизни морской общественности  и мирового сообщества. Успешная деятельность в первые пять лет привлекла внимание не только специалистов морской отрасли, но была заметна также на уровне  международного общения , о чем свидетельствовало поздравление со столь скромным юбилеем, полученное от имени Ее Величества Королевы Великобритании, Генерального секретаря ИМО, ведущих членов МАКО (Бюро Веритас, Германишер Ллойд ,РС и т.д) и др. лиц, отметивших достижения Морского института Украины. 28.10.2005 чтобы лично поздравить с пятилетним юбилеем филиал в Украине Морского института Великобритании специально приехал в Одессу капитан Джулиан Паркер, FNI Почетный секретарь Морского института Великобритании, член Гринвичского клуба, кавалер ордена Британской империи. 
 
МИУ стал участником   Гражданской морской комиссии (2005 г.), Украинской ассоциации по защите моря от загрязнения (УКРМЕПА) в 2006 году, Ассоциации морского права Украины в 2008 году. В течение 2009 года МИУ стал участником элитного форума морских институтов и университетов мира - ІМІ (The International Maritime Institutes) - Международные морские институты.
 
 К своему десятилетнему дню рождения Морской институт Украины подошел еще более окрепшим. Журнал «Морское обозрение» приобрел международное признание, так как читается не только в ближнем, но и дальнем зарубежье. Он увеличился в объеме с шестнадцати до сорока страниц, были введены новые рубрики. Журнал  «МО» по результатам 2013 года, стал победителем седьмого национального морского рейтинга Украины, в номинации - "Морская тема". А в 2015 году, стал лауреатом XVI Украинского общенационального конкурса, в номинации "Поиск, истина, наука" за профессиональное, научно-обоснованное освещение широкого спектра проблем морского транспорта в Украине и мире". 
 
МИУ и его печатный орган журнал "МО" стал информационным спонсором многих крупных международных морских выставок, проводимых, как в Украине, так и за рубежом. Таких как: " Бот Шоу", Выставка по судостроению и развитию портов "Судоходство" (Одесса), Международного Черноморского транспортного форума, "Интертранспорт", "Практика морского бизнеса" и "Морские дни в Одессе", "Субстандартное судоходство - проблемы и пути их решения через сотрудничество (СпБ)", "Transnav" (Гдыня), Конференция по морскому праву в ОНМА и других.
МИУ и МО удостоен дипломов и медалей в престижных  проектах  "Морехозяйственный комплекс", "Украина транспортная", "Транспортный комплекс Украины", "Украина - европейская морская держава", "Национальные лидеры Украины" и др.
 
С десятилетним юбилеем МИУ поздравила Принцесса Анна, многие международные и национальные  организации и ассоциации. В созвездии Южный Крест одна из звезд получила имя - "Морской институт Украины", о чем был выдан Международный сертификат, копии которого были переданы Президенту МИВ и ректору ОНМА. Члены Института являются авторами популярных среди плавсостава книг серий "Безопасность и качество"," Охрана на море", "Библиотека моряка", в которых вышло около 60 книг и которые используются, как в учебном процессе в морских учебных заведениях стран СНГ и ближнего зарубежья, так и в практической деятельности экипажей судов и судоходных компаний.
 
 -  А.Н. Я стал членом МИУ в 2008 году. Вскоре был избран в состав комитета МИУ, а в 2011 году удостоился высокой чести быть избранным Председателем МИУ. За это время мной лично и компанией Interlegal, Международной юридической службой, был внесен большой вклад в деятельность МИУ. Мы участвуем практически во всех мероприятиях МИУ, а МИУ участвует в наших мероприятиях. Авторы Interlegal систематически публикуются в Морском обозрении.  
 
В работе и подготовке каких мероприятий участвовали члены Морского института Украины?
 
- В. Т.  Среди таких мероприятий следует отметить круглые столы и конференции на тему :
  • "МКУБ: мнение "ЗА" и "ПРОТИВ";
  • "Кодекс ОСПС. Требования, обучение и сертификация";
  • "Проблемы подготовки и квалификации морских лоцманов и лоцманов-операторов СУДС";
  • "Морское образование: Вчера, сегодня, завтра";
  • "Особенности подготовки судовых офицеров для работы на судах под иностранным флагом и в многонациональных экипажах";
  • "Морской журнал  в ХХІ веке"
  • Ежегодная конференция Maritime Days in Odessa
  • "Конвенция МОТ о труде, 2006 г. - мнение заинтересованых сторон" и др.
 
Уже несколько лет МИУ участвует в проведении ежегодных международных конференций, проводимых Interlegal, "Практика морского бизнеса: делимся опытом", переросших в морские дни в Одессе, а на базе РУ РС в Украине проводит "круглые столы" по проблемам защиты окружающей среды  и безопасности и охраны на море.
 
А.Н. Мы уделяем много внимания подготовке и проведению весьма серьезных и важных мероприятий научно-практического характера. Со своей стороны не могу не отметить конференцию, посвященную Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC), в работе которой, кстати, приняли участие также сотрудники Interlegal. Старший юрист Александр Чеботаренко выступил с развернутым докладом, а мы с партнером Interlegal Николаем Мельниковым и консультантом Вячеславом Лебедевым участвовали в живых дискуссиях по докладам, которые представили делегаты этой конференции. Не могу обойти вниманием, например, чрезвычайно актуальную проблему, в решение которой МИУ и Interlegal внесли свой вклад. Так, в 2011 году при нашей поддержке был организован и проведен углубленный курс обучения программы «ГлоБалласт» по эксплуатации и управлению балластными водами. Эта программа была разработана совместно Всемирной организацией по охране окружающей среды (GEF), Программой развития ООН (UNDP), а также ИМО. Программа интегрированного технического сотрудничества ИМО (ITCP) и Глобальный промышленный альянс (GIA) тоже оказали серьезную финансовую поддержку «ГлоБалласт» в создании этого учебного курса. В 2015 году при участии Владимира Георгиевича была подготовлена публикация, посвященная пятнадцатилетию Морского института Украины и приуроченная к очередной конференции «Grain Forum & Maritime Days in Odessa 2015», - «Столкновение судов», вышедшая в серии наших публикаций под общей рубрикой «Практика морского бизнеса».  
 
 Владимир Георгиевич, как Вы оцениваете вклад г-на Ницевича в работу МИУ?
 
- В.Т. Значительным успехом в развитии деятельности МИУ стало избрание Председателем Артура Ницевича. Его участие существенно усилило работу Института в сфере, которую можно определить, как морской бизнес в самом широком смысле и морская юриспруденция. Действительно, трудно переоценить роль и значение права в современной жизни, в сфере морской деятельности в том числе. Наше сотрудничество взаимовыгодно. В частности, при участии и под руководством Артура Александровича проходят мероприятия МИУ в новом главном офисе Interlegal в удобном конференц-зале по адресу: ул. Генуэзская, 24 «В» в г. Одессе. Собственно говоря, многие сотрудники Interlegal одновременно являются участниками МИУ и Великобритании, так что многие наши мероприятия можно считать совместными. Среди них можно отметить встречи:
  • 21 апреля 2015 года в офисе Морской юридической фирмы Interlegal;
  • В рамках Третьего международного форума по образованию, подготовке и трудоустройству моряков, проходившем в Одессе 22 – 23 апреля 2015 года.
  • Президента Nautical Institut Великобритании Роберта Мак Каби и управляющего проектами Дэвида Патрайко с членами комитета МИУ. 
 
Кроме того, 23 октября 2014 г. в Одессе был организован интересный круглый стол. Обсуждали тему «Кампания ITF Black Sea of Shame: что ждет судовладельцев». Морской институт Украины и Interlegal  - Международная юридическая служба стали организаторами этого круглого стола. В ходе заседания обсудили, что такое «субстандартное судно», рассмотрели, каким образом контролировать состояния судов в черноморских портах.  В том числе обсудили особенности украинских портов, уделив особое внимание качеству подготовки судовых экипажей.  
 
 Что означает лично для вас членство в МИУ? Да и, вообще, кто и как может вступить в эту организацию морской общественности?
 
- В.Т. Во-первых, это престижно и позволяет обмениваться идеями с элитой морской отрасли на международном уровне. А членом МИУ и МИВ может стать любой желающий кадет или студент морского вуза, а также представители смежных профессий, работающие в cфере морского судоходства.
 
- А.Н. Действительно, членство в МИУ серьезно расширяет круг общения и поднимает его горизонт. Подписка на журналы “Seaways” и «Морское обозрение», между прочим, бесплатная, позволяет постоянно держаться в курсе последних новостей и тенденций не только в сфере морской индустрии, но и многих глобальных проблем человечества вообще. 
 
Расскажите, пожалуйста, подробнее о «материнской» организации – Морском институте Великобритании.
 
В.Т. 1972 год – это год основания Морского института Великобритании. Миссией, призванием института  стало сохранение и поддержание высоких профессиональных морских стандартов в обстановке быстрых перемен в мире. На сегодняшний день участниками МИВ являются более семи тысяч человек. Это представители из 110 стран мира. Украинское отделение, членами которого являются более 150 человек, также является участником Морского института Великобритании. Институтом руководит Президент (на данный момент это капитан Robert McCabe, FNI), который избирается на 2 года  на общем собрании вице-президентов и членов Совета - представителей из разных стран.
 
Деятельность отделений МИВ (их около пятидесяти) осуществляется в соответствии с принимаемым на пять лет стратегическим планом. Подготовка плана происходит следующим образом. Есть специальный «вопросник» - «Presidents questionnaire», который распространяется во всех национальных отделениях Института. Каждый из членов Института может выразить свое мнение и высказать предложение в данном «вопроснике».
 
Как участвует Морской институт в работе международных и национальных организаций и учреждений, в особенности, в разработке, обсуждении и проведении в жизнь правовых норм?
 
- В.Т. МИВ имеет тесные контакты практически со всеми международными организациями работающими в области морского судоходства, особенно  в сфере обеспечения безопасности мореплавання. При этом особое место занимают отношения, совместное обсуждение и решение задач, которые формулирует Международная морская организация (ИМО). Морской институт (NI) имеет статус наблюдателя при ИМО. Члены МИУ в разные периоды активно участвовали в работе главного офиса МИВ:
- капитан В.А. Латыпов , FNI избирался в состав Совета МИВ, 
- профессор Владимир Георгиевич Торский, FNI избирался в состав Комитета по членству МИВ и дважды в состав Совета МИВ, в том числе по настоящее время.
- капитан А.И. Сагайдак, FNI входит в состав экспертов МИВ по работе с ИМО.
 
- А.Н. Не менее активно члены Института участвуют в решении актуальных проблем морской индустрии в национальном масштабе. В частности это касается Украины. МИУ активно продвигает идеи защиты окружающей среды, повышения уровня безопасности мореплавания, в том числе посредством улучшения состояния дел в сфере морского образования и подготовки плавсостава, а также защиты прав моряков. Мы рекомендуем Правительству активизировать работу по вступлению в члены таких международных конвенций, как: Конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года и Конвенция о труде в морском судоходстве 2006 года. 
 
А как сказывается на безопасности мореплавания политический кризис в Украине?
 
- А.Н. Обеспечением безопасности мореплавания в портах Крыма занимается Российская Федерация. Власти Украины, хоть формально и являются соответствующим национальным Правительством, по факту не имеют возможности обеспечить надлежащий правопорядок в портах Крыма. Обладание этими портами Российской Федерацией обязывает ее обеспечить правопорядок, в том числе в отношении безопасности мореплавания. Тем не менее, правами, предусмотренными в таких документах ИМО, как: Руководство по имплементации Главы XI-2 Конвенции СОЛАС и Кодекса ОСПС (MSC/Circ.1111) и Резолюцией MSC.159 (78) «Временное руководство по мерам контроля и соответствия для усиления безопасности на море», Россия не пользуется. Это несоответствие между правами и обязанностями образовалось в результате международного правонарушения Российской Федерации. Таким образом, по предложению Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте (Укрморречинспекция) крымские порты из-за невозможности обеспечения безопасности мореплавания в их акватории были закрыты приказом Мининфраструктуры № 255 от 16.06.2014.
 
Какими вам видятся перспективы Морского института? Каковы планы на будущее?  
 
В.Т. По традиции мы празднуем наш юбилей в форме проведения Международной научно-практической конференции тема которой -"Безопасность мореплавания и вопросы морского права, в свете новых требований конвенций ИМО и МОТ".
 
Так совпало, что наш юбилей пришелся на 2015 год, - год в котором ИМО обозначило тему Всемирного дня моря -"Морское образование и подготовка".
 
Ген. секретарь ИМО г-н Коджи Секимидзу сказал: "Эффективные стандарты обучения остаются фундаментом надежного и безопасного судоходства. Сегодня отрасль нуждается в сохранении качества, практических навыков и компетентности квалифицированных кадров".
 
Именно вопросам подготовки кадров, расширению их профессионального кругозора МИУ уделял первостепенное внимание в своей деятельности все эти годы.
 
Поздравляя членов МИУ с юбилеем Организации, желаем всем доброго здоровья, благополучия и больших успехов на службе морской отрасли нашей страны, надеемся на их активное участие во всех начинаниях и мероприятиях, проводимых Морским институтом Украины на пути к продвижению провозглашенной ИМО цели: "Safer shipping, cleaner oceans".
 
Позади 15 лет, впереди - новая интересная и важная работа.   Full speed ahead!
 
Интервью вел Вячеслав Лебедев
 
___________________________
 
Смотрите также статьи:
 

Другие документы




    

 
 

Подтвердить
Отмена