Резюме Вакансии
 — 
 — 
 — 

 — 

Статистика

Моряков34476
Вакансий20190
Компаний604



Обучающий курс в Херсоне. Взаимоотношения капитана и лоцмана
Сотрудничество и координация между капитаном и лоцманом - обязательное условие для безопасности судна.Компания Марлоу Навигейшн с Херсонским Морским Специализированным Тренажёрным Центром (ХМСТЦ) разработали обучающий курс «Взаимоотношения капитана и лоцмана»
Марлоу Навигейшн Украина признана лучшим предприятием 2016 года
В секторе трудоустройства компания «Марлоу Навигейшн Украина» признана лучшим предприятием 2016 года и за свой вклад в развитие экономики Украины награждена международным сертификатом "Leader of the branch 2016




Круглый стол на тему «Украинская система морского образования и тренажерной подготовки моряков: современное состояние и перспективы развития»

27.09.2012

 Инспекция по подготовке и дипломитрованию моряков информирует

В Киеве 18 сентября 2012 года проведен круглый стол на тему «Украинская система морского образования и тренажерной подготовки моряков: современное состояние и перспективы развития», организованный Инспекцией по подготовке и дипломированию моряков при поддержке и активном участии Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Украины, а также Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте. В работе круглого стола участвовали руководство Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Украины, Государственной инспекции Украины из безопасности на морском и речном транспорте, Общественного совета при Государственной инспекции Украины из безопасности на морском и речном транспорте, Одесской национальной морской академии, Киевской государственной академии водного транспорта имени гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного, Херсонской государственной морской академии, Института последипломного образования специалистов морского и речного транспорта, АСК «Укрречфлот», Учебного центра специалистов морского транспорта, учебно-тренажерного центра «Авант», крюинговой компании «Марлоу навигейшн Украина», общественной организации «Ассоциация морских капитанов Одессы» и другие. Участники круглого стола обменялись мнениями относительно актуальных проблем морского образования и тренажерной подготовки моряков в Украине. В частности, отмечалось, что формирование государственной морской политики в Украине сопровождалось разработкой проектов общих концепций, а также национальных, государственных, комплексных, отраслевых, региональных и других программ. Постановлением Кабинета Министров Украины от 07.10.2009 № 1307 «Об утверждении Морской доктрины Украины на период до 2035 года» к основным направлениям, по которым будет осуществляться разработка программных документов, положено развитие образования в морской отрасли.
 
В Морской доктрине Украины также отмечается, что  «государственная система обеспечения безопасности судоходства должна стать  эффективным  инструментом решения   задач   государственной морской политики  при условии  функционирования таких  основных  ее составляющих - системы подготовки и переподготовки специалистов для  морской отрасли, а также организаций и предприятий, которые осуществляют деятельность по обеспечению безопасности судоходства».
 
В состав украинской системы морского образования, подготовки, оценки компетентности и дипломирования моряков, а также определения пригодности членов экипажей по состоянию здоровья для работы в море входят:
 
  • Координационный совет по подготовке и дипломированию моряков;
  • три министерства (Мининфраструктуры, МОНмолодежиспорта, МОЗ);
  • три центральных органа государственной власти, которые осуществляют функции государственного надзора и контроля (Укрморречинспекция, Государственная инспекция учебных заведений, Государственное агентство рыбной промышленности);
  • Инспекция по подготовке и дипломированию моряков;
  • двенадцать высших учебных заведений;
  • двадцать семь лицензированных заведений профессионально-технического образования;
  • пятьдесят учебно-тренажерных заведений;
  • сорок два заведения здравоохранения, которые проводят медицинский осмотр моряков и выдают им соответствующие свидетельства;
  • шестьдесят государственных квалификационных комиссий;
  • капитаны восьми морских портов и их дипломно-паспортные отделы.
 
Проблемы в указанной системе есть, но они решаются. За последнее десятилетие на мировом рынке рабочей силы сложилась ситуация дефицита командного состава при излишке рядового. Мировая морская общественность внимательно отслеживает процессы, которые происходят в этой сфере. Английская компания Drewry Shipping Consultants Ltd на основании собственных исследований ежегодно публикует  отчеты о тенденциях на мировом морском рынке. В соответствии с прогнозом в 2014 году количество офицеров торгового флота должно увеличиться до 607 тысяч лиц. Балтийский и международный морской совет и Международная федерация судовладельцев каждые пять лет проводят исследование и оглашают соответствующие отчеты о тенденциях на мировом морском рынке труда. Последний такой отчет был обнародован в 2010 году. Украина занимает пятое место среди государств - поставщиков экипажей для морских судов, что свидетельствует о конкурентоспособности украинского моряка и наращивании объемов подготовки командного состава морскими учебными заведениями Украины. Более того, много иностранных компаний, которые имеют долговременные программы привлечения украинского моряка на свои суда, инвестируют значительные средства в подготовку кадров путем собственных «кадетских программ», предоставления спонсорской помощи морским учебным заведениям, создания собственных тренажерных центров для дополнительной подготовки моряков непосредственно перед рейсом.
 
Однако в последнее время в некоторых средствах массовой информации начали появляться публикации «известных» авторов, которые содержат откровенную антиукраинскую пропаганду, которая дискредитирует систему морского образования, подготовки, оценка компетентности, дипломирования моряков Украины. Направлены эти публикации в основном на содействие конкурирующим с Украиной иностранным государствам в успешном завоевании первых позиций на мировом рынке труда моряков. Очевидная, но не умалчиваемая цель этой пропаганды - вытеснить украинского моряка из мирового рынка морской рабочей силы, содействия замене их своими гражданами. Ведь моряк относится к высокооплачиваемой категории работников. Заработанные деньги они тратят в основном в своих странах. Отсюда и выгода для государства. Недостатки нашей национальной системы подготовки и дипломирования моряка хорошо  известны, специалисты морской транспортной отрасли самоотверженным трудом эффективно их устраняют, но без признаков нанесения вреда национальной безопасности государству и ее международному авторитету.
 
Украина имеет достаточно высокий потенциал и хорошие перспективы  для дальнейшей успешной конкуренции на мировом рынке труда за высокооплачиваемые рабочие места командного состава морских судов в условиях нарастающей потребности в высококвалифицированных морских специалистах. Работа над совершенствованием системы подготовки и дипломирования моряков в Украине продолжается. При этом особенное внимание здесь сосредоточено именно на вопросах приведения ее в соответствие с международными стандартами и требованиями. С этой целью 1 августа текущего года Координационным советом по подготовке и дипломированию моряков утвержден Сводный план дальнейших мероприятий по имплементации в национальную систему подготовки и дипломирования моряков требований Конвенции ПДНВ на период 2012-2013 годов. Указанным планом предусмотрено внесение многочисленных изменений в действующее законодательство по подготовке и дипломированию моряков, а также разработки и воплощения в жизнь ряда новых стандартов и норм, которые будут отвечать международным конвенционным требованиям.
 
Тренажерная подготовка требует новых программ, которые бы сполна отвечали новым международным требованиям. Участники круглого стола отметили, что активная подготовка таких программ приближается к плодотворному завершению. В работе круглого стола участвовали представители Комитета по вопросам информационной, научной, профилактической деятельности в сфере безопасности на морском и речном транспорте и контроля за подготовкой и дипломированием работников морского и речного транспорта, Общественного совета при Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте. Они дали позитивную оценку проекту новой редакции Положения о порядке присвоения званий лицам командного состава морских судов и проектам приказов Министерства инфраструктуры Украины, которые призваны обеспечить выполнение требований Манильских поправок к Конвенции ПДНВ.
 
В частности, Президент Ассоциации морских капитанов Одессы сообщил, что высококвалифицированными специалистами морской отрасли г. Одессы были рассмотрены и негативно оценены результаты якобы «антикоррупционной экспертизы» вышеуказанного Положения о порядке присвоения званий лицам командного состава морских судов, сделанной председателем Совета общественной организации «Ассоциация морских старших механиков».
 
Участники круглого стола с удовлетворением отметили, что Морская администрация Украины эффективно способствует динамическому развитию украинской системы морского образования и тренажерной подготовки моряков в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, с поправками, а также устранению выявленных недостатков и решению новых задач нынешнего времени.

Другие документы




    

 
 

Подтвердить
Отмена