Резюме Вакансии
 — 
 — 
 — 

 — 

Статистика

Моряков35560
Вакансий21204
Компаний607



Обучающий курс в Херсоне. Взаимоотношения капитана и лоцмана
Сотрудничество и координация между капитаном и лоцманом - обязательное условие для безопасности судна.Компания Марлоу Навигейшн с Херсонским Морским Специализированным Тренажёрным Центром (ХМСТЦ) разработали обучающий курс «Взаимоотношения капитана и лоцмана»
Моряку на заметку: Чем больше обещания, тем внимательнее надо быть!
На сегодняшний день нередки случаи обмана моряков. В статье приведены популярные примеры обмана моряков: задолженности по выплате заработных плат, поддельные контракты, недобросовестные работодатели.




Одесский моряк о тонкостях работы

18.02.2015

Интервью старшего помощника капитана, штурмана дальнего плавания Владимира Торского.
 
Об обучении
Мое обучение длилось 5,5 лет, из которых 1,5 года дается на морскую практику. Те знания, которые даются в стенах учебных заведений, конечно, необходимы, но со многими трудностями приходится сталкиваться уже в рейсе и принимать решения самостоятельно, получая бесценный опыт.
Могу сказать, что обучение в Морской Академии (ОНМА) было самым беззаботным (в сравнении с работой моряка) временем в моей жизни. Большинство студентов знали, зачем туда пришли и чего хотят добиться после ее окончания, поэтому учеба давалась легко. Важной стороной обучения стало то, что нас приучили к дисциплине и самоорганизации благодаря строевой подготовке и наличию режима. Это очень пригодилось в работе и жизни.
 
О форме
В курсантские годы морскую форму приходилось носить ежедневно. Девушкам, которые учатся в академии, это определенно решает проблему «маленький шкаф, нечего надеть». Я помню, с какой гордостью надел первый раз морскую форму – казалось, что все только на меня и смотрят.
 
Об устройстве на работу
В первый рейс уйти сложно, но все, кто ставит себе такую цель – ее достигают. Особенно сложный период – это рост в должности от практиканта, кадета или матроса до офицера. Все судоходные компании предъявляют жесткие требования к кандидатам, чаще всего – это опыт работы в определенной должности. Несмотря на то, что по мировым масштабам у Украины, к моему огромному сожалению, свой флот практически отсутствует, украинские моряки достигли достаточно высокого уровня подготовки и работают на всех типах судов во всех уголках мира. Поэтому проблема с трудоустройством не стоит так остро, как раньше. Также нужно не забывать о возможности работы на берегу в морской отрасли.
Многие мои однокурсники не захотели пойти по выбранному пути, и это тоже хорошо. В экипаже не место людям, для которых выход в море – это мучение.
 
О рабочем дне
Обычно рабочий день длится 12 часов, которые разбиты на вахты. И хотя международные правила ставят жесткие требования к отдыху на борту судна, часто случается так, что за сутки удается поспать не более 5-6 часов. Швартовки, инспекции, различные проверки, подготовка документов на приход судна в порт и другие обязательные к исполнению дела не могут ждать, и отпроситься у начальства не получится.
 
О морской болезни
Морская болезнь может стать серьезным препятствием на пути к морской профессии. Но даже в случае индивидуальной непереносимости качки есть разные способы побороть морскую болезнь или хотя бы облегчить ее симптомы. Главное — это морально и физически подготовить себя к возможной продолжительной непогоде и качке. Тренировать вестибулярный аппарат можно следующим образом – закрыть глаза и сделать около 15 круговых движений головой в одну сторону, а через пару минут в другую. Питаться лучше всего рыбой или сухарями. Это из личного опыта.
 
О суевериях
В современной морской жизни времени на суеверия банально нет. Поэтому многие «плохие приметы» забылись, и молодые моряки даже не обращают внимания, например, на выход судна из порта 13-го числа или в понедельник, на присутствие женщины на борту. Можете себе представить, какие огромные деньги компании придется заплатить за простой судна по таким причинам.
 
О питании
Качество и разнообразие пищи может зависеть от разных факторов. Во-первых, от того, сколько компания готова выделить средств на питание. Во-вторых, от мастерства и трудолюбия судовых поваров.
Во время моей работы в Казахстане на жилой барже, на которой проживало 250 человек, подавался салат из лука, в котором ничего, кроме лука, и не было. Там же питались порошковым картофельным пюре. А бывает и так, что каждую неделю устраивают барбекю на открытой палубе, где можно отведать поросенка, тигровые креветки, рыбу высшего сорта и омаров.
 
О первом опыте
Моим первым судном, на котором я пересек океан, и которое работало на линии Северная Европа – Азия, был 331-метровый контейнеровоз. Пришлось лететь самому в Гонконг с тремя пересадками, а учитывая, что я никогда раньше не был пассажиром самолета, было немного страшно. Без знания английского я бы просто не долетел.
 
Об интернационале
Мне очень нравится работать в интернациональных экипажах. На одном из судов, на котором я работал,  вместе трудилось 50 человек, которые представляли 12 национальностей. У каждого человека своя история, свои взгляды на жизнь.
Есть одна очень точная крылатая фраза:  «Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения». Путешествуя и общаясь с большим количеством разных людей, начинаешь совсем иначе относиться к окружающему миру – он действительно тесен, и различные культуры не разделяют людей на какие-то группы, а объединяют.
 
О странах
Посещение новых стран — это одна из самых интересных и любимых сторон данной профессии. Я веду список стран и городов, которые я посетил — в данный момент он насчитывает 31 страну. Это не много, потому что, работая, например, на пассажирских судах, которые совершают кругосветные рейсы, можно побывать, наверное, во всех уголках мира и за более короткий срок.
Есть места, в которые можно влюбиться раз и навсегда. Для меня такими странами стала Южная Африка (Кейптаун) и Куба (Гавана). В то же время, есть страны, посещение которых я стараюсь избегать, чтобы не оставалось плохих впечатлений. В основном это центральная Африка — малярия, низкое качество снабжения, сложные взаимоотношения с местными властями делают этот регион не самым привлекательным.
 
О семье
Каждый раз очень тяжело отрываться от семьи, родных и близких. Но у меня есть прекрасный пример двух поколений моряков в моей семье, которые создали крепкие отношения, несмотря на то, что половину жизни посвятили морю. С развитием разнообразных средств коммуникации стало возможным ежедневно поддерживать связь с домом по интернету, телефону, е-мейлу. Поэтому я знаю, что хоть это и тяжело, но возможно. Счастье для меня – это крепкая семья и любимая работа.
 
О свободном времени
Здоровый образ жизни становится популярным не только на берегу, но и в море. Свое свободное время, в основном, экипаж старается проводить в спортзале, бегать на вертолетной площадке, если она есть, играть в настольный теннис, дартс или другие игры. Жесткая политика многих компаний в отношении алкоголя очень способствует такому времяпрепровождению.
А еще, не смотря на суровый облик многих моряков и их тяжелую работу, среди них можно найти писателей, художников, фотографов и даже любителей вязать крючком. Они не преследуют цель прославиться своим хобби, возможно, именно поэтому встречаются крайне талантливые работы. Меня, еще кадетом, захватило искусство фотографии, и я до сих пор не упускаю возможность взять фотокамеру в рейс.
 
О безопасности
Механизм возникновения внештатных ситуаций настолько подробно описан и изучен, что они практически сведены к минимуму. Безопасность стоит на первом месте всегда и везде, и этому надо уделять первостепенное внимание с курсантской скамьи, воспитывая и прививая каждому курсанту, будущему моряку “культуру безопасности”.
Конечно, случаются ошибки, которые приводят к авариям или несчастным случаям, но это бывает очень редко. Одним из ночных кошмаров, который стал реальностью для меня, было обесточивание судна и потеря управляемости в районе с большим количеством морских сооружений. Чуть более чем за 5 минут проблема была решена, но мне они показались вечностью.
 
О юморе
Моряки ко всему привыкают относиться с юмором в силу специфики своей работы, иначе можно быстро «перегореть». Так что какие-то забавные истории случаются буквально каждый день. Лучше читать Виктора Конецкого — там все написано.
 
Данная статья любезно предоставлена Торским Владимиром Георгиевичем - главным редактором журнала "Морское обозрение" (Sea review)
___________________________
 
Смотрите также статьи:
 

Другие документы




    

 
 

Подтвердить
Отмена