Lawyer's advice
Back
Нарушение прав моряков во время рейса
Добрый день. Подскажите могу ли требовать компенсации за продление контракта. На борту уже 14мес. Судно ходит по западной Африке. С заменами проблема. Судовладелец присылает новые контракты на 2+/-1. Можно ли просить компенсацию за работу более года, ссылаясь на MLC. Спасибо
Добрый день.
Добрый день . хочу поинтересоваться нахожусь на судне 9 месяц пошел , подписывал два контракта продления пришел третий контракт на подписание на который мне не хватит сил на мою просьбу о списание говорят что не могут меня списать , что будет в случае если я откажусь? И как говорят что могут меня перевезти в пассажиры без мое спроса еще и высчитывать с моей зарплаты за питание ? могу ли я просто отказаться от подписания так как со своей стороны я все выполнил ??С учет того что замены возможны ходим турция россия если отстоять 14 дней карантина .
Здравствуйте,
Вы имеете право не соглашаться на продление контракта, и Компания не может привлекать Вас к ответственности за это. Отметим, что в зависимости от условий трудового договора и/или коллективного соглашения, может предусматриваться обязанность Компании выплачивать Вам базовую ставку за время Вашего нахождения на судне без работы и до момента Вашей репатриации (как, например, это указано в последних поправках к ITF коллективным договорам). В соответствии с ч. 3 b) Руководящего принципа B2.5 Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC) расходы, которые несет судовладелец в связи с репатриацией моряка должны включать как минимум расходы на проживание и питание с момента, когда моряк сходит с судна, и до момента, когда он прибывает к месту репатриации. С учетом вышеуказанного, Судовладелец не имеет право взыскивать с Вас расходы на питание за время Вашего нахождения на судне в ожидании репатриации.
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1
тел. +380 (68) 000 10 28
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
Здравствуйте! Работаем с мужем на круизном лайнере. Из-за пандемии пассажиров нет, вируса на корабле тоже нет. Принудительно ввели штрафы за не явку на каждодневный температурный чек и не соблюдения социальной дистанции. Всех принудительно расселили по одному в кабины. Вопрос, имеет ли компания право принудительно расселять мужа и жену и тем более требовать соблюдать дистанцию, особенно если заболевших на корабле нет? И в случае строгого карантина, имеют ли право нас расселять? А так же взыскивать штрафы, если таковых в контракте нет, и мы ничего не подписывали о таком. Заранее спасибо!
Добрый день! Из-за сложившейся ситуации всемирной пандемии мой муж находится на судне уже 10 месяцев! из них 3 месяца переработки, т,е, подписаны 3 дополнительных контракта. Судовладелец отказывает в смене экипажа. На сегодняшний день Федеральное транспортное управление (FTA) сообщило, что есть решение смены экижей во время пандемии. Открыты некоторые порты .НИже список: Страны, где в порту РАЗРЕШЕНЫ смены на 06/04/2020: — Канада; — Йемен; — Малайзия (только для граждан Малайзии после медицинского осмотра и если в течении последних 14 дней моряк не проявлял никаких симптомов); — Австралия (после двухнедельного карантина, но не во всех портах); — Пакистан (только для своих граждан, если они возвращаются не из зоны повышенного риска); — Финляндия (если списанные члены экипажа имеют возможность вернуться на родину); — Сингапур (если моряки в течение последних 14 дней были здоровы и не контактировали с заболевшими коронавирусом или больными с подозрением на вирус); — Турция (после двухнедельного карантина для тех судов, которые побывали в зонах повышенного риска. В районах Ялова и Тузла смены приостановлены); — Нидерланды (с 19 марта в течение 30 дней допускается смена экипажа только на коммерческих судах); — Великобритания; — США (но с некоторыми ограничениями); — Гонконг (только для жителей Гонконга); — Индия (только для граждан Индии); — Филиппины (только для граждан Филиппин после 14-дневного карантина); — Украина (только для граждан Украины). — Большинство стран Европейского союза разрешают смену экипажей, но только для граждан ЕС за исключением экстренных случаев. Как на сегодня можно вернуть мужа домой????
Добрый день, подскажите пожалуйста. Моряк прилетел в штаты и на второй же день стал себя плохо чувствовать, визит к врачу не помог и заключения врача было, что моряк здоров. Но человек продолжает себя плохо чувствовать и так как нет подтверждения о том, что он не пригоден к работе его не меняют за счёт компании. На что моряк заявил, что будет списываться за свой счёт. На что прислали сообщение, что по правилам страны, если нет подтверждения врача, что человек болен, запрещено её покидать. Получается нужно ждать до следующего порта, в то время как моряк продолжает себя плохо чувствовать. Есть ли такое правило или закон?
Добрый день. Работал на судне в компании до 21.12.19. Предложили сразу же пересесть на другое в этой же компании (стоит в ремонте). Согласился. Контракт до сих пор со мной не перезаключили по причине отсутствия годной мед.комиссии (пока не пройдешь обследование, то и контракта не будет). У ст. Механика также отсутствие контракта по тойже причине(нужна подфлажная мед.комиссия). В компании, по слухам, идёт смена менеджмента, конкретно для этого судна, на котором я нахожусь. По другим теплоходам зарплату выплачивают, а нам втирают что денег нет, вы держитесь. 27.01 должны опять поднять вопрос зарплаты. Вместе со ст.механиком хотим составить заяву на имя конторы чтоб они подписали с нами контракт и выплатили зп. Как эту заяву правильно составить? И может что-то посоветуете в этой ситуации.
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем следующее.
В первую очередь Вам необходимо получить подписанный трудовой договор как подтверждение Ваших трудовых отношений с судовладельцем и гарантию Ваших прав как наемного работника. Если судовладелец не предоставит Вам копию контракта и не продолжит задерживать выплату заработной платы, мы рекомендуем сначала написать на имя компании заявление. К такому документу нет специальных требований или условий по оформлению, Вы в свободной форме описываете обстоятельства Вашего перевода на судно, отсутствие у Вас трудового договора по этому судну, а также сроки и сумму задолженности. Если Компания не отреагирует, Вы можете обратиться с жалобой в администрацию флага или в Port state control и попросить оказать помощь по вопросу выплаты задолженности по заработной плате. Если судно покрыто ITF коллективным соглашением - Вы можете обратиться к представителю ITF в портах захода судна, или обратиться в другой профсоюз, членом которого Вы являетесь. В том случае, если Вы будете списаны с судна без выплаты заработной платы, а обращения в вышеуказанные организации не дадут результатов, у Вас есть возможность обращаться с иском о взыскании заработной платы в суд. Для этого потребуются копии документов по Вашему трудоустройству: в первую очередь, перед списанием с судна потребуйте справку о сумме задолженности по Вашей заработной плате. Кроме того, потребуется копия подписанного контракта, копия паспорта моряка/послужной книжки и, при наличии, других подтверждающих документов по Вашему трудоустройству на судно.
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
Добрый! Контракт закончился,и следующий порт Акаба в Иордании.Компания пишет,что замены нет,могу ли я сам по себе списаться в этом порту,Ведь мои обязательства перед компанией выполнены!Предлагают подписать новый контракт,2 недели +2 недели,это получается хотят меня на месяц продлить!Я отказался,сказал,что сойду с судна сам по себе в порту! Какие последствия и могу ли я так сделать!?
Добрый день. У меня сложилась такая ситуация, что нет замены. Контракт подписан 10.03.2019 до 10.11.2019. Капитан пишет в главный офис, а от туда нет никакого ответа. Сейчас мы стоим на якоре около Греции. С 20.11.2019 намечается чартер до 01.12.2019 после чего снова становимся на якорь на неопределенный срок. Что можно сделать в такой ситуации??? Заранее благодарю.
Добрый день! Подскажите, в какие инстанции можно обратиться с вопросом отстранения капитана от должности? Съедает коллектив, в прямом смысле слова, позволяет себе оскорбления в адрес экипажа, придирается ко всему, всем недоволен, постоянно орёт и выражается нецензурно, пугает всю команду списание желанием дисквалифицирован каждого члега экипажа. Почему-то решил, что он Бог и ему позволено решать, кому работать, кому нет, кого лишать документов, а кого нет? 4 человека списались добровольно из-за нервной обстановки. Помогите, пожалуйста, советом. Заранее благодарна
Здравствуйте.
В первую очередь экипаж судна имеет право подать судовладельцу коллективную жалобу на капитана судна с описанием всех его нарушений в отношении персонала. Часто, Компании вместе с контрактом предоставляют отдельным документом Процедуру подачи жалоб с указанием контактных данных лиц, ответственных за рассмотрение жалоб, а также информацию по составлению таких жалоб. Если такого документа нет, тогда будет достаточно составить письменную жалобу от имени экипажа и направить на электронную почту компании.
Кроме того, моряки имеют право обратиться в профсоюз, членами которого они являются, за защитой своих прав и законных интересов.
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
Подскажите в каких конвенциях прописаны сроки ? Не могу найти в mlc чётких дат. Нахожусь в рейсе более 4 месяцев ,хочу выйти на берег ,но капитан все время отказывает. Слышал ,что компания обязана предоставить выход в город не реже трёх месяцев ,так ли это.
Добрый вечер подписал контракт на 6 +-1, нахожусь на судне 2 месяца, судовладелец из-за больших задолженностей перегоняет судно на металл, экипаж списывает, могу ли я требовать оплату за минимальный срок контракта, спасибо.
Хочу поинтересоваться. У меня контракт 6+1 уже заканчивается восьмой месяц, стоим на рейде. Когда заход в порт неизвестно. Может через месяц. Могу ли я требовать замену на рейд или компенсацию за продленный контракт?
Здравствуйте. Мой муж работает електромехаником. Старший механик хочет его списать, (муж ему "не понравился") муж свою работу знает, много лет в море. Такая ситуация в первые! Имеет ли право стармех это сделать? Как быть в этой ситуации: "пытаться что то доказать или списаться по семейным обстоятельствам?" Спасибо.
Добрый день.На судне не выдают питьевую воду говорят пейте с танка судовладелец грек . Подскажите к каким организациям обратится??
Добрый день у меня такой вопрос, что делать если стар.пом. и капитан нарушают мой контракт (AB) и заставляют работать больше часов чем прописано в контракте (контракт без overtime), но капитан утверждает что overtime есть, когда я попросил покажи где он прописан он мне не смог показать, но утверждал что прописан, хотя на самом деле overtime прописан на авральные ситуации и когда я старпому говорил что что у меня не прописано в контракте это, он мне говорил пиши рапорт и списывайся. И ещо вопрос стар.пом. в порту на вахту поставил 88 когда по содовой роли прописано 48. Что можно сделать в этой ситуации?
Добрый день.подскажите что нас ждет дальше?муж пошел в рейс от новой фирмы на только купленное судно...контракт 5+1.работает на судне почти месяц только и узнает,что судно перепродали другой фирме.какие дальше действия будут никто не сообщает.какие действия судовладельца правомерны?имеет ли права он списать его через месяц или обязан предоставить место на другом судне или перезаключить договор с новым судовладельцем?переживаем от незнания,что нас ждет.
После получения зарплатой ведомости по электронной почте, был обнаружен штраф за неявку на авиарейс. В день вылета моряк опоздал на авиарейс из-за того что автобус по техническим причинам пришел позже . Компания была извещена об опоздании. Были получены новые билеты на следующий день. Моряк благополучно вылетел и в первой зарплатой ведомости обнаружил штраф в размере покупки новых билетов без извещения или требования объяснительной. Сумма штрафа также ничем не регламентирована .
Здравствуйте. На данный момент работаю в компании MSC на круизном корабле Sinfonia. Постоянно перерабатываю, работаю по 12 часов каждый день(и не только я), а когда дают бумагу расписаться сколько работал, а сколько отдыхал то там не больше 10 с половиной часов работы в день, чаще даже по 9 с половиной. Еще 2 дня назад был случай, мой менеджер схватил и тряс меня, толкнул за то что я не послушал его. Я просил помощи разобраться у вышестоящего руководства, но меня сделали виноватым, обманули. В этой компании начальство в основном итальянцы и они покрывают друг друга. Помогите мне пожалуйста.
По всем указанным проблемам лучше обратиться в профсоюз, в котором вы состоите. В судебном порядке данные вопросы решить будет проблематично с учётом того факта, что у вас иностранный работодатель и иск нужно будет подавать в иностранном суде (а это серьёзные расходы на адвокатов, судебные издержки и т.д.)
Здравствуйте! мой муж ушел по контракту 25.07.17 на 7+/_1, второй матрос. +1 истек 25.07.17. Заблаговременно писали заявление на замену. Обещали поменять в Бразилии, но сменили не всех. Компания разделила смену. Моего мужа не поменяли. Обещали при уходе с Бразилии поменять возле Каймановых ос-вов, но оказалось, что это блеф. Заверяли, что не проблема поменять в США. Но при заходе на рейд в США сказал капитан, что это нереально, дорого и невозможно. Письменно мой муж с коллегами обращались на компанию с просьбой о замене несколько раз, а также о выплате денег (не платят с апреля 2017г.). Капитан говорит, что возможно получить з/п только при их замене. Но замену никто не проивзодит, поскольку в Штатах для компании дорого менять персонал, а у экипажа нет виз, у сменщиков, подписавших контракт-тоже нет виз. Иного варианта получить з/п за 4 месяца вроде нет. Смена готова, но вылететь на Штаты не может. Судно, как выяснилось, не покрывается с марта 2017 года ITF Agreement. На все письменные обращения компания не предоставляет ответа, никакой информации нет. Обратились к флаг-инспектору, который принял от них заявление и пообещал решить вопрос. Но ничего не происходит. От капитана поступают угрозы, чтобы они не жаловались и не делали компании проблемы. В Штатах очень дорого менять и никто их не меняет. Подскажите, что делать в данной ситуации?? Мой муж и 4 члена экипажа, которые ждут замену, не получают ни денег, ни информации по своему вопросу, ничего!
Добрый день! Муж работает на судне уже 6,5 месяцев, хотя контракт у них 6 месяцев,в данный момент они стоят на ремонте в Одессе , фирма не отпускает их домой, говорят, что у компании нет денег на билеты, и за свой счет уехать тоже не могут, ссылаясь на то, что на судне останется 2 человека, так не положено (их всего там четыре человека, во время ремонта, вот двоих не отпускают). К тому же все эти 6,5 месяцев не платят зарплату. Подскажите куда нам обращаться, чтобы его отправили в первую очередь домой!
В данном случае очевидно, что все действия судовладельца неправомерны. В части “отправки домой” лучше обратиться к инспектору ITF в Одессе, у которого есть определённые рычаги воздействия на судовладельца. В части невыплаты з/п, если инспектору ITF не удастся решить этот вопрос, необходимо срочно обращаться за помощью к юристу.
Back