Итоги 86-ой сессии Комитета (ІМО) по безопасности на море (первое заседание)
В 2009 году Комитетом по безопасности на море (КБМ) приняты:
- Международный кодекс по остойчивости судов и плавучих сооружений в неповрежденном
состоянии. Ввод Кодекса в действие ожидается 1 июля 2010 года.
- Международный кодекс перевозки навалочных грузов, имеющий обязательный характер в
соответствии с главами VI и VII Конвенции СОЛАС. Ввод Кодекса в действие ожидается 1 июля 2010 года. Кодекс заменит собой действующий в настоящее время Кодекс безопасной перевозки незерновых навалочных грузов.
- Поправки к Международному кодексу по безопасности высокоскоростных судов 2000г. в
части обеспечения пожарной безопасности при перевозке опасных грузов. Вступление поправок в силу ожидается 1 января 2011 года.
- Поправки к Международному кодексу по спасательным средствам. Поправки к главам IV и
V Кодекса предусматривают увеличение расчетной массы спасательной и дежурной шлюпок с 75 кг до 82,5 кг. Вступление поправок в силу ожидается 1 июля 2010года.
- ребование об оборудовании всех судов, совершающих международные рейсы электронными
картографическими навигационными информационными системами (ЭКНИС). Первыми судами, которые должны отвечать новому требованию, должны стать пассажирские суда валовой вместимостью 500 и более, построенные к 1 июля 2012 года. Окончательное соответствие всех судов, согласно поэтапной схеме внедрения, предусматривается обеспечить к 1 июля 2018 года;
- Требование о поэтапном введении систем аварийно - предупредительной сигнализации
навигационной вахты на ходовом мостике, которому должны отвечать суда валовой вместимостью 150 и более, построенные к 1 июля 2011 года, а полное соответствие ему всех судов предусматривается обеспечить к 1 июля 2014 года;
- Введение в главу II-1 Конвенции новых требований к конструкции и прочности новых танкеров
для нефти и навалочных судов (новое правило II-1/3-10), которое вступит в силу для судов, контракт на постройку которых был размещен на 01.01.2015 г. и позднее, либо для судов, киль которых был заложен 01.01.2016г. и после этой даты. Требование предполагает соответствие хтих судовт.н целевым стандартам конструкции новых судов(ЦС), которые будут распространяться также на весь период эксплуатации судна.
- О международных целевых стандартах конструкции балкеров и нефтяных танкеров;
- Руководство о проверке соответствия целевым стандартам конструкции балкеров и нефтяных
танкеров правил классификационных обществ (признанных организаций).
По вопросу системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (ОСДР) приняты:
- Новый циркуляр по вопросу освидетельствований и выдачи свидетельств на суда, от которых
требуется передача данных в систему ОСДР;
- Поправки к циркуляру в части Руководства для служб поиска и спасения;
- Руководство по испытаниям центров данных ОСДР.