Круглый стол на тему «Украинская система морского образования и тренажерной подготовки моряков: современное состояние и перспективы развития»
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Морська медкомісія в Грузії без черги. Спеціальні умови для моряків з України, РФ і Білорусі
25 років досвіду, сертифікати P&I Club, вакцинація проти жовтої лихоманки, спецпропозиції для моряків з інших країн: трансфер, пошук житла, знижки на сертифікати в партнерських навчальних центрах, сприяння в працевлаштуванні через грузинські крюїнгові компанії.
Психологічна підтримка моряків: як моряку зберегти здоров'я і довгу кар'єру.

Психологічна підтримка моряків — це шлях не тільки до безпеки, але й до людської зрілості, до повернення радості життя навіть після найважчих рейсів.


Їй від мене потрібні тільки гроші

Частенько цю фразу пред'являють як «останній аргумент» у сварці, у запалі емоцій, як крайній вираз образи, і вона може відображати емоційні переживання чоловіка, що його цінність у стосунках зводиться тільки до матеріальної підтримки.

Інтерв'ю 2nd Engineer. Запитання, до яких варто бути готовими
Друзі, представляємо вашій увазі варіанти інтерв'ю для 2nd Engineer
  1. При Працевлаштуванні на Танкер
  2. Загальні питання щодо головного двигуна




Круглый стол на тему «Украинская система морского образования и тренажерной подготовки моряков: современное состояние и перспективы развития»


 Инспекция по подготовке и дипломитрованию моряков информирует

В Киеве 18 сентября 2012 года проведен круглый стол на тему «Украинская система морского образования и тренажерной подготовки моряков: современное состояние и перспективы развития», организованный Инспекцией по подготовке и дипломированию моряков при поддержке и активном участии Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Украины, а также Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте. В работе круглого стола участвовали руководство Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Украины, Государственной инспекции Украины из безопасности на морском и речном транспорте, Общественного совета при Государственной инспекции Украины из безопасности на морском и речном транспорте, Одесской национальной морской академии, Киевской государственной академии водного транспорта имени гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного, Херсонской государственной морской академии, Института последипломного образования специалистов морского и речного транспорта, АСК «Укрречфлот», Учебного центра специалистов морского транспорта, учебно-тренажерного центра «Авант», крюинговой компании «Марлоу навигейшн Украина», общественной организации «Ассоциация морских капитанов Одессы» и другие. Участники круглого стола обменялись мнениями относительно актуальных проблем морского образования и тренажерной подготовки моряков в Украине. В частности, отмечалось, что формирование государственной морской политики в Украине сопровождалось разработкой проектов общих концепций, а также национальных, государственных, комплексных, отраслевых, региональных и других программ. Постановлением Кабинета Министров Украины от 07.10.2009 № 1307 «Об утверждении Морской доктрины Украины на период до 2035 года» к основным направлениям, по которым будет осуществляться разработка программных документов, положено развитие образования в морской отрасли.
 
В Морской доктрине Украины также отмечается, что  «государственная система обеспечения безопасности судоходства должна стать  эффективным  инструментом решения   задач   государственной морской политики  при условии  функционирования таких  основных  ее составляющих - системы подготовки и переподготовки специалистов для  морской отрасли, а также организаций и предприятий, которые осуществляют деятельность по обеспечению безопасности судоходства».
 
В состав украинской системы морского образования, подготовки, оценки компетентности и дипломирования моряков, а также определения пригодности членов экипажей по состоянию здоровья для работы в море входят:
 
  • Координационный совет по подготовке и дипломированию моряков;
  • три министерства (Мининфраструктуры, МОНмолодежиспорта, МОЗ);
  • три центральных органа государственной власти, которые осуществляют функции государственного надзора и контроля (Укрморречинспекция, Государственная инспекция учебных заведений, Государственное агентство рыбной промышленности);
  • Инспекция по подготовке и дипломированию моряков;
  • двенадцать высших учебных заведений;
  • двадцать семь лицензированных заведений профессионально-технического образования;
  • пятьдесят учебно-тренажерных заведений;
  • сорок два заведения здравоохранения, которые проводят медицинский осмотр моряков и выдают им соответствующие свидетельства;
  • шестьдесят государственных квалификационных комиссий;
  • капитаны восьми морских портов и их дипломно-паспортные отделы.
 
Проблемы в указанной системе есть, но они решаются. За последнее десятилетие на мировом рынке рабочей силы сложилась ситуация дефицита командного состава при излишке рядового. Мировая морская общественность внимательно отслеживает процессы, которые происходят в этой сфере. Английская компания Drewry Shipping Consultants Ltd на основании собственных исследований ежегодно публикует  отчеты о тенденциях на мировом морском рынке. В соответствии с прогнозом в 2014 году количество офицеров торгового флота должно увеличиться до 607 тысяч лиц. Балтийский и международный морской совет и Международная федерация судовладельцев каждые пять лет проводят исследование и оглашают соответствующие отчеты о тенденциях на мировом морском рынке труда. Последний такой отчет был обнародован в 2010 году. Украина занимает пятое место среди государств - поставщиков экипажей для морских судов, что свидетельствует о конкурентоспособности украинского моряка и наращивании объемов подготовки командного состава морскими учебными заведениями Украины. Более того, много иностранных компаний, которые имеют долговременные программы привлечения украинского моряка на свои суда, инвестируют значительные средства в подготовку кадров путем собственных «кадетских программ», предоставления спонсорской помощи морским учебным заведениям, создания собственных тренажерных центров для дополнительной подготовки моряков непосредственно перед рейсом.
 
Однако в последнее время в некоторых средствах массовой информации начали появляться публикации «известных» авторов, которые содержат откровенную антиукраинскую пропаганду, которая дискредитирует систему морского образования, подготовки, оценка компетентности, дипломирования моряков Украины. Направлены эти публикации в основном на содействие конкурирующим с Украиной иностранным государствам в успешном завоевании первых позиций на мировом рынке труда моряков. Очевидная, но не умалчиваемая цель этой пропаганды - вытеснить украинского моряка из мирового рынка морской рабочей силы, содействия замене их своими гражданами. Ведь моряк относится к высокооплачиваемой категории работников. Заработанные деньги они тратят в основном в своих странах. Отсюда и выгода для государства. Недостатки нашей национальной системы подготовки и дипломирования моряка хорошо  известны, специалисты морской транспортной отрасли самоотверженным трудом эффективно их устраняют, но без признаков нанесения вреда национальной безопасности государству и ее международному авторитету.
 
Украина имеет достаточно высокий потенциал и хорошие перспективы  для дальнейшей успешной конкуренции на мировом рынке труда за высокооплачиваемые рабочие места командного состава морских судов в условиях нарастающей потребности в высококвалифицированных морских специалистах. Работа над совершенствованием системы подготовки и дипломирования моряков в Украине продолжается. При этом особенное внимание здесь сосредоточено именно на вопросах приведения ее в соответствие с международными стандартами и требованиями. С этой целью 1 августа текущего года Координационным советом по подготовке и дипломированию моряков утвержден Сводный план дальнейших мероприятий по имплементации в национальную систему подготовки и дипломирования моряков требований Конвенции ПДНВ на период 2012-2013 годов. Указанным планом предусмотрено внесение многочисленных изменений в действующее законодательство по подготовке и дипломированию моряков, а также разработки и воплощения в жизнь ряда новых стандартов и норм, которые будут отвечать международным конвенционным требованиям.
 
Тренажерная подготовка требует новых программ, которые бы сполна отвечали новым международным требованиям. Участники круглого стола отметили, что активная подготовка таких программ приближается к плодотворному завершению. В работе круглого стола участвовали представители Комитета по вопросам информационной, научной, профилактической деятельности в сфере безопасности на морском и речном транспорте и контроля за подготовкой и дипломированием работников морского и речного транспорта, Общественного совета при Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте. Они дали позитивную оценку проекту новой редакции Положения о порядке присвоения званий лицам командного состава морских судов и проектам приказов Министерства инфраструктуры Украины, которые призваны обеспечить выполнение требований Манильских поправок к Конвенции ПДНВ.
 
В частности, Президент Ассоциации морских капитанов Одессы сообщил, что высококвалифицированными специалистами морской отрасли г. Одессы были рассмотрены и негативно оценены результаты якобы «антикоррупционной экспертизы» вышеуказанного Положения о порядке присвоения званий лицам командного состава морских судов, сделанной председателем Совета общественной организации «Ассоциация морских старших механиков».
 
Участники круглого стола с удовлетворением отметили, что Морская администрация Украины эффективно способствует динамическому развитию украинской системы морского образования и тренажерной подготовки моряков в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, с поправками, а также устранению выявленных недостатков и решению новых задач нынешнего времени.




 
 

Підтвердити
Скасування

Підтвердити
Скасування
 
 
 

Так
Ні