9 кругов бюрократии: как моряку оформить морские документы и не сесть на мель
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Морська медкомісія в Грузії без черги. Спеціальні умови для моряків з України, РФ і Білорусі
25 років досвіду, сертифікати P&I Club, вакцинація проти жовтої лихоманки, спецпропозиції для моряків з інших країн: трансфер, пошук житла, знижки на сертифікати в партнерських навчальних центрах, сприяння в працевлаштуванні через грузинські крюїнгові компанії.
ТОП європейських морських НТЦ. Куди звертатися, коли закінчуються сертифікати?

Кожні п'ять років командний склад зобов'язаний змінювати сертифікати та оновлювати пакет документів для подальшої роботи. Рядовим же потрібно підвищувати кваліфікацію, щоб рухатися кар'єрними сходами. Але що робити, якщо ви тепер живете в Європі, і можливості пройти навчання в українському ТЦ немає?


Коли шторм усередині: проблема, про яку не говорять, - суїцидальні настрої в морі.
Професія моряка - одна з найбільш стресових, з високою ізоляцією і жорсткими умовами праці, що може призвести до підвищеного рівня стресу, депресії і, як наслідок, спричинити суїцидальні ризики.
Що приводить людину до суїцидальних думок і що робити, якщо вони з'явилися у вас?
Шахраї не дрімають. Будьте уважні й ви!

Друзі, нам стають відомі випадки шахрайства щодо моряків. Тому ми вирішили створити сторінку, на якій писатимемо подробиці шахрайських схем, імена та телефони.





9 кругов бюрократии: как моряку оформить морские документы и не сесть на мель


документы морякам
В Marine Inspector мы ежедневно узнаем новые истории о трудностях, с которыми сталкиваются моряки при оформлении морских документов. И самое страшное, что заложниками этих проблем они чаще всего становятся по своей же воле. Украинская система дипломирования и обновления документов давным-давно перестала быть постоянным механизмом. В нее регулярно добавляются нововведения, которые ещё более усложняют путь оформления документов. Как победить в этом противостоянии читайте в нашей подборке ниже. 
 
С какими сложностями сталкиваются украинские моряки?
 
  • Главная сложность и основная причина ошибок — это отсутствие подробной и доступной инструкции к действям. Моряки видят конечный результат, но не знают, как к нему прийти. Большинство обращается за советом к своим коллегам или знакомым, но в 90% случаях «незрячий зрячего ведет». Один посоветовал что-то одно, другой — другое, а надежности в этой информации практически нет. 
 
  • Вторая и самая распространённая сложность — это незнание самой системы, в рамках которой происходит обмен данными в контролирующих органах по документам, которые получает моряк. Хорошим примером является история капитана, который решил обновить документы. Задача выглядит максимально простой. Начать с сертификатов, пройти полный курс, оплатить обучение и готово. Неожиданно сертификаты при подаче документов не проходят легитимность. Почему и что делать? Тут начинается самое интересное. Сначала в помощи отказывает орган, который по факту инспектирует тренажёрные центры и даёт одобрение. Капитан остается сам на сам со своей проблемой. Оказалось, что ранее капитан получил сертификаты в учебном центре, который не прошел аккредитацию на выдачу морских сертификатов в 2019 году. Капитан, конечно, этого не знал. Пришлось все повторять заново, кататься, ругаться и доказывать свою правоту. А это особенно неуместно, когда уже поджимают сроки рейса. 
 
  • Третья проблема — плохое знание нормативной базы. Даже государственные служащие не всегда понимают, чем нужно руководствоваться в тех или иных случаях. Для моряка эта информация кажется второстепенной, а часто лишней. Правда, только до тех пор, пока нет необходимости отстаивать свои права перед системой. Например, можно потерять присвоение заслуженного звания, потому что вам просто сказали «не подходит». А действительно ли  не подходит?
 
Вот показательная история матроса, который делал повышение на первый класс.
 
Согласно 813 приказу для этого необходимо иметь стаж в количестве 12 месяцев в составе палубной команды на судах свыше 500 регистровых тонн. Стаж показанный в инспекции по дипломированию не удовлетворил инспектора из-за указанной должности «Able Seamen». Инспектор просто не приняла документы, не реагируя ни на какие объяснения. Если вернуться к нормативной базе, то можно легко доказать свою правоту. Там нет указания должности по стажу, есть только указание о том, что этот стаж должен нарабатываться в составе палубной команды. А капитан и компания владелец парохода могут сами решать, в какой должности внести моряка в судовую роль. Если компании подходит моряк с документами второго класса на позиции первого класса, то почему моряку нужно добиваться обратного? Итог этой ситуации — после инструктажа от наших специалистов в Marine Inspector у моряка принимают документы с распечатанным параграфом приказа. И таких примеров очень много. Почему так получается? На этот вопрос чаще всего внятного ответа никто не может дать. А моряк просто остается сам на сам с проблемой.
 
  • Ещё одна немаловажная проблема — надежда, что кто-то и как-то решит все вопросы моряка с обновлением документов. Т.е. поиски «посредников». Наверное, этот пункт должен быть самым первым, потому что количество пострадавших моряков растёт в геометрической прогрессии. 

 

Когда вопрос об оформлении документов становится особо остро, всегда найдётся знакомый знакомого, готовый все сделать за вас. Но насколько это безопасная схема? Как правило, реальность и ожидания очень разнятся. Слетается стая коршунов, которые хотят нажиться на доверчивых и совестных моряках. Когда за дело берется «посредник» с целью только заработать на моряке, последствия непредсказуемы.
 
Есть смешной и то же время грустный пример на эту тему. Моряку понадобилось восстановить свои документы. Почему восстановить? Оказалось, что он отдал документы и деньги человеку по имени Александр. Его ему посоветовал знакомый. Далее они встретились в кафе на Большой Арнаутской и больше он его никогда не видел. И документы тоже больше не видел. Никогда. Моряка в этой схеме совершенно ничего не настораживало вплоть до грустного финала. 
 
Из подобных историй уже можно собрать отдельное издание. Да, безусловно, попадаются и такие «помощники», которые не пропадают на начальном этапе и выполняют договоренности. Но за их услуги придется выложить пугающе крупную сумму.
 
“Гарячая линия” помощи морякам
 
Как обезопасить оформление, сделать все без лишних сложностей и не нарваться на аферистов? Или просто оградить себя от непрофессионалов? 
 
Тут существует всего два решения вопрсов:
 
  1. Самостоятельно изучить нормативную базу и следить за всеми изменениями и нововведниями. 
  2. Спросить и получить консультацию специалистов.
 
Мы сталкивались со всеми этими вопросами, работая непосредственно в морской сфере на протяжении многих лет. Мы прекрасно понимаем, что не всегда у моряков есть время и возможность приехать и встретиться лично. Поэтому решили пойти дальше и создать горячую телефонную линию для каждого моряка. Это, кстати, совершенно бесплатно.
 
Мы можем в телефонном режиме предоставить качественную консультацию по любым юридическим и нормативным аспектам, сообщить актуальные и прямые цены акккредитованных учебных центров по морской сертификации, обозначить верное направление дальнейших действий в трудной и нетипичной ситуации.
 
Обращайтесь за консультацией в Marine Inspector, чтобы убедиться в правильности своих действий, оградить себя от лишних финансовых затрат и других «приключений». Это единственная в своем роде “горячая линия”, где можно задать сразу все вопросы и получить гарантированно правильные ответы!
 
Инспектор сервиса помощи морякам Marine Inspector
Виталий Рубанский
 




 
 

Підтвердити
Скасування

Підтвердити
Скасування
 
 
 

Так
Ні