9 кругов бюрократии: как моряку оформить морские документы и не сесть на мель
18.11.2019
387

В Marine Inspector мы ежедневно узнаем новые истории о трудностях, с которыми сталкиваются моряки при оформлении морских документов. И самое страшное, что заложниками этих проблем они чаще всего становятся по своей же воле. Украинская система дипломирования и обновления документов давным-давно перестала быть постоянным механизмом. В нее регулярно добавляются нововведения, которые ещё более усложняют путь оформления документов. Как победить в этом противостоянии читайте в нашей подборке ниже.
С какими сложностями сталкиваются украинские моряки?
- Главная сложность и основная причина ошибок — это отсутствие подробной и доступной инструкции к действям. Моряки видят конечный результат, но не знают, как к нему прийти. Большинство обращается за советом к своим коллегам или знакомым, но в 90% случаях «незрячий зрячего ведет». Один посоветовал что-то одно, другой — другое, а надежности в этой информации практически нет.
- Вторая и самая распространённая сложность — это незнание самой системы, в рамках которой происходит обмен данными в контролирующих органах по документам, которые получает моряк. Хорошим примером является история капитана, который решил обновить документы. Задача выглядит максимально простой. Начать с сертификатов, пройти полный курс, оплатить обучение и готово. Неожиданно сертификаты при подаче документов не проходят легитимность. Почему и что делать? Тут начинается самое интересное. Сначала в помощи отказывает орган, который по факту инспектирует тренажёрные центры и даёт одобрение. Капитан остается сам на сам со своей проблемой. Оказалось, что ранее капитан получил сертификаты в учебном центре, который не прошел аккредитацию на выдачу морских сертификатов в 2019 году. Капитан, конечно, этого не знал. Пришлось все повторять заново, кататься, ругаться и доказывать свою правоту. А это особенно неуместно, когда уже поджимают сроки рейса.
- Третья проблема — плохое знание нормативной базы. Даже государственные служащие не всегда понимают, чем нужно руководствоваться в тех или иных случаях. Для моряка эта информация кажется второстепенной, а часто лишней. Правда, только до тех пор, пока нет необходимости отстаивать свои права перед системой. Например, можно потерять присвоение заслуженного звания, потому что вам просто сказали «не подходит». А действительно ли не подходит?
Вот показательная история матроса, который делал повышение на первый класс.
Согласно 813 приказу для этого необходимо иметь стаж в количестве 12 месяцев в составе палубной команды на судах свыше 500 регистровых тонн. Стаж показанный в инспекции по дипломированию не удовлетворил инспектора из-за указанной должности «Able Seamen». Инспектор просто не приняла документы, не реагируя ни на какие объяснения. Если вернуться к нормативной базе, то можно легко доказать свою правоту. Там нет указания должности по стажу, есть только указание о том, что этот стаж должен нарабатываться в составе палубной команды. А капитан и компания владелец парохода могут сами решать, в какой должности внести моряка в судовую роль. Если компании подходит моряк с документами второго класса на позиции первого класса, то почему моряку нужно добиваться обратного? Итог этой ситуации — после инструктажа от наших специалистов в Marine Inspector у моряка принимают документы с распечатанным параграфом приказа. И таких примеров очень много. Почему так получается? На этот вопрос чаще всего внятного ответа никто не может дать. А моряк просто остается сам на сам с проблемой.
- Ещё одна немаловажная проблема — надежда, что кто-то и как-то решит все вопросы моряка с обновлением документов. Т.е. поиски «посредников». Наверное, этот пункт должен быть самым первым, потому что количество пострадавших моряков растёт в геометрической прогрессии.
Когда вопрос об оформлении документов становится особо остро, всегда найдётся знакомый знакомого, готовый все сделать за вас. Но насколько это безопасная схема? Как правило, реальность и ожидания очень разнятся. Слетается стая коршунов, которые хотят нажиться на доверчивых и совестных моряках. Когда за дело берется «посредник» с целью только заработать на моряке, последствия непредсказуемы.
Есть смешной и то же время грустный пример на эту тему. Моряку понадобилось восстановить свои документы. Почему восстановить? Оказалось, что он отдал документы и деньги человеку по имени Александр. Его ему посоветовал знакомый. Далее они встретились в кафе на Большой Арнаутской и больше он его никогда не видел. И документы тоже больше не видел. Никогда. Моряка в этой схеме совершенно ничего не настораживало вплоть до грустного финала.
Из подобных историй уже можно собрать отдельное издание. Да, безусловно, попадаются и такие «помощники», которые не пропадают на начальном этапе и выполняют договоренности. Но за их услуги придется выложить пугающе крупную сумму.
“Гарячая линия” помощи морякам
Как обезопасить оформление, сделать все без лишних сложностей и не нарваться на аферистов? Или просто оградить себя от непрофессионалов?
Тут существует всего два решения вопрсов:
- Самостоятельно изучить нормативную базу и следить за всеми изменениями и нововведниями.
- Спросить и получить консультацию специалистов.
Мы сталкивались со всеми этими вопросами, работая непосредственно в морской сфере на протяжении многих лет. Мы прекрасно понимаем, что не всегда у моряков есть время и возможность приехать и встретиться лично. Поэтому решили пойти дальше и создать горячую телефонную линию для каждого моряка. Это, кстати, совершенно бесплатно.
Мы можем в телефонном режиме предоставить качественную консультацию по любым юридическим и нормативным аспектам, сообщить актуальные и прямые цены акккредитованных учебных центров по морской сертификации, обозначить верное направление дальнейших действий в трудной и нетипичной ситуации.
Обращайтесь за консультацией в Marine Inspector, чтобы убедиться в правильности своих действий, оградить себя от лишних финансовых затрат и других «приключений». Это единственная в своем роде “горячая линия”, где можно задать сразу все вопросы и получить гарантированно правильные ответы!
Инспектор сервиса помощи морякам Marine Inspector
Виталий Рубанский