IMO ввела новые правила отчетности о потерях контейнеров в море
28.08.2025
1201
Международная морская организация (IMO) одобрила обязательные поправки к главе V Конвенции СОЛАС (Правила 31 и 32) и статье V Протокола I МАРПОЛ. Они направлены на унификацию порядка сообщений о потерях грузовых контейнеров и вступят в силу с 1 января 2026 года.
Согласно документу, капитаны судов теперь обязаны незамедлительно информировать о факте потери или обнаружения контейнеров ближайшие суда, прибрежные государства и администрации флага. Нововведения ориентированы на повышение уровня безопасности судоходства, защиту морской среды и эффективное отслеживание утерянных грузов.
Требования распространяются на все суда, перевозящие контейнеры, а также на суда, которые зафиксировали их дрейф в море.

В отчет о потере контейнеров включаются:
- тип сообщения («Утеря грузового контейнера(ов) с судна»);
- данные судна (номер/название/позывной/MMSI в ИМО), время (UTC) и координаты инцидента;
- количество (или примерное число) потерянных контейнеров;
- информация о наличии опасных грузов (с указанием номера ООН, если он известен);
- описание контейнеров (размер, тип, загруженные или пустые);
- дополнительные сведения – об утечке груза, погоде, состоянии моря и предполагаемом дрейфе.
После уточнения числа потерянных контейнеров капитан обязан подать повторный отчет с пометкой «окончательный».
Для сообщений об обнаружении дрейфующих контейнеров заполняется аналогичный отчет с типом «Наблюдение за дрейфующим в море грузовым контейнером(ами)».
Источник: IMO
1
Поделиться: