Реалии современного трудоустройства моряков: крюинги-мошенники
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Морська медкомісія в Грузії без черги. Спеціальні умови для моряків з України, РФ і Білорусі
25 років досвіду, сертифікати P&I Club, вакцинація проти жовтої лихоманки, спецпропозиції для моряків з інших країн: трансфер, пошук житла, знижки на сертифікати в партнерських навчальних центрах, сприяння в працевлаштуванні через грузинські крюїнгові компанії.
ТОП європейських морських НТЦ. Куди звертатися, коли закінчуються сертифікати?

Кожні п'ять років командний склад зобов'язаний змінювати сертифікати та оновлювати пакет документів для подальшої роботи. Рядовим же потрібно підвищувати кваліфікацію, щоб рухатися кар'єрними сходами. Але що робити, якщо ви тепер живете в Європі, і можливості пройти навчання в українському тренажерному центрі немає?


Коли шторм усередині: проблема, про яку не говорять, - суїцидальні настрої в морі.
Професія моряка - одна з найбільш стресових, з високою ізоляцією і жорсткими умовами праці, що може призвести до підвищеного рівня стресу, депресії і, як наслідок, спричинити суїцидальні ризики.
Що приводить людину до суїцидальних думок і що робити, якщо вони з'явилися у вас?
Інтерв'ю 2nd Engineer. Запитання, до яких варто бути готовими
Друзі, представляємо вашій увазі варіанти інтерв'ю для 2nd Engineer
  1. При Працевлаштуванні на Танкер
  2. Загальні питання щодо головного двигуна




Реалии современного трудоустройства моряков: крюинги-мошенники


В последнее время в СМИ появляется все больше информации о компаниях, которые обещают моряку трудоустройство и не выполняют обещаний. Зачастую прикрываясь именем известного судовладельца,  мошенники ищут наивных моряков, просят определенную сумму за подписание контракта и даже предлагают конкретное судно в конкретном порту. Однако по факту оказывается,  что компания не имеет никакого отношения к именитому клиенту, да и к морскому трудоустройству в общем. О том, как обезопасить себя,  рассказал Олег Григорюк, Первый заместитель Председателя ПРМТУ, единственного морского профсоюза в Украине, который является членской организацией Международной федерации транспортников (ITF).
 
Насколько Вам в последнее время пришлось столкнуться с обращением моряков, которые стали жертвами мошенничества?
 
- К великому сожалению, сегодня  мы постоянно  получаем звонки касательно того, что те или иные крюинговые агентства не выполняют своих обязательств. Моряк обращается в компанию, получает сервис консультационного характера, обещания уйти в рейс, но в итоге все заканчивается на уровне обещаний.  
Крюинговые компании, которые оказывают консультационные услуги и не предоставляют работу – это нормальная естественная практика. Но моряки должны понимать, что далеко не все из них соответствуют международным стандартам, имеют настоящих клиентов за границей, для которых они осуществляют сервис посредничества в трудоустройстве.  И, конечно, на фоне нашего несовершенного законодательства часто появляются мошенники, которые недобросовестно забирают деньги у моряка, а потом исчезают.
 
Есть пример подобных ситуаций?
 
- Несколько моряков обратились к нам с просьбой уточнить информацию относительно одной компании - есть ли у них тот клиент, о котором заявляется. 
Мы  проверили данные и в кратчайшие сроки связались с этими моряками. Оказалось, что данная крюинговая компания не сотрудничает с указанным клиентом  в Германии (компания находится в Норвегии, мы с ними работаем и они подтвердили, что никакого филиала у них в Германии нет).  Мы предостерегли моряков и, я думаю, что это неплохая практика и победа Профсоюза в данном контексте. 
 
Может ли моряк самостоятельно при первичном общении с работодателем предостеречь себя от неверных шагов?
 
- Да, есть несколько основных вопросов, которые с легкостью можно задать, чтобы понять – действительно ли эта компания. Для того, чтобы себя обезопасить,  необходимо уточнить:
1. Есть ли у компании лицензия Минсоцполитики или Государственного Центра Занятости Украины, которую должны получать крюинговые компании на осуществление посредничества в трудоустройстве на работу за границей;
2. Есть ли у них сертификат образца MLC, 2006  на предоставление таких услуг. Потому что компании-судовладельцы, которые нанимают крюинговые агентства, требуют от своих бранчей в Украине наличие подобного Сертификата; 
3. Если предлагают контракт на большие деньги очень быстро, т.е. сегодня нужно подписать контракт и сегодня же уйти в рейс, при этом оплатив какую-то сумму наличными. Это тоже должно насторожить, потому как в серьезных компаниях подобные процессы готовятся заранее;
4. Также необходимо понимать, что наличие контракта и коллективного договора на судне - тоже очень важный момент. Если представитель крюинговой компании не может предоставить нормальный контракт и не знает, что такое коллективный договор, то, скорее всего, вы тоже имеете дело с мошенниками. 
 
Каждый моряк имеет бесплатную  возможность предостеречь себя, получив консультацию в Профсоюзе работников морского транспорта Украины, Черноморской первичной профсоюзной организации моряков. Задать вопросы можно в социальных сетях www.facebook.com/MTWTU,  http://vk.com/mtwtu , по электронной почте office@mtwtu.org.ua, по телефону +38 (0482) 42-99-01. 
 
Мы всегда готовы откликнуться на вашу просьбу. Если же вы уже стали жертвой мошенничества, мы подскажем, куда обратиться для решения проблемы.
 
___________________________
 
Смотрите также статьи:
 
 




 
 

Підтвердити
Скасування

Підтвердити
Скасування
 
 
 

Так
Ні