Резюме Вакансии
 — 
 — 
 — 

 — 

Статистика

Моряков36878
Вакансий23755
Компаний644



Моряку на заметку: Чем больше обещания, тем внимательнее надо быть!
На сегодняшний день нередки случаи обмана моряков. В статье приведены популярные примеры обмана моряков: задолженности по выплате заработных плат, поддельные контракты, недобросовестные работодатели.
Обучающий курс в Херсоне. Взаимоотношения капитана и лоцмана
Сотрудничество и координация между капитаном и лоцманом - обязательное условие для безопасности судна.Компания Марлоу Навигейшн с Херсонским Морским Специализированным Тренажёрным Центром (ХМСТЦ) разработали обучающий курс «Взаимоотношения капитана и лоцмана»

Несколько советов начинающим морякам или первые шаги к достойной работе.
Данная статья будет полезна начинающим морякам. Как составить правильное резюме и подготовиться к собеседованию в крюинговую компанию.



Что нужно знать моряку до подписания контракта

02.06.2014

Работая в сфере оказания юридических услуг морякам, мы регулярно встречаемся с ситуациями, когда уходящий в рейс моряк, а также члены его семьи не знают своих прав. С последствиями такового незнания и своей невнимательности они сталкиваются, как правило, когда их права уже нарушены и для их защиты требуется значительное время, усилия и финансы. Примерами таких ситуаций могут служить невыплата заработной платы и отказ судовладельца организовать репатриацию на родину, удержание расходов на репатриацию из зарплаты моряка, получение травмы, заболевание или смерть на борту судна, пропажа без вести и т.п. Мы предлагаем морякам заранее побеспокоиться о соблюдении своих прав и прав членов их семей уже на стадии заключения контракта о найме.

 

До подписания контракта о найме моряк должен внимательно изучить его положения, а также прояснить для себя возможность страхования своей жизни и здоровья. Подписывая контракт о найме, прежде всего, необходимо понимать суть взаимоотношений, складывающихся между судовладельцем и моряком. Для этого предлагаем вашему вниманию содержание норм украинского законодательства, определяющих такие понятия как трудовой договор, контракт и коллективный договор.

 

В соответствии со ст. 21 КЗоТ Украины трудовым договором является соглашение между работником и собственником предприятия, учреждения, организации либо уполномоченным им органом или физическим лицом, в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу, определенную этим соглашением, с соблюдением внутреннего трудового распорядка, а собственник предприятия, учреждения, организации либо уполномоченный им орган или физическое лицо обязуется выплачивать заработную плату и обеспечивать условия труда, необходимые для выполнения работы, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

 

Особой формой трудового договора является контракт, в котором срок его действия, права, обязанности и ответственность сторон (в том числе материальная), условия материального обеспечения и организации труда работника, условия расторжения договора, в том числе досрочного, могут устанавливаться соглашением сторон.

 

Коллективный  договор− это соглашение, заключенное между работодателем и одним или несколькими профсоюзами, представляющими группу работников. Он включает в себя все условия труда этих работников и охватывает такие вопросы, как заработная плата, рабочее время, выходные дни, права и льготы, компенсационные выплаты, охрана труда, отпуск, а также то, как должны разрешаться споры, возникающие во время работы.

 

Перед рейсом моряку, как правило, предлагают подписать контракт (мы сталкивались со случаями, когда моряк работал на судне и без подписанного контракта). Обычно это довольно краткий по содержанию документ,  в котором изложены далеко не все условия труда моряка. Зачастую в нем содержится ссылка на применимый коллективный договор, который является составной частью контракта о найме моряка и, как было указано выше, содержит в себе основные условия трудоустройства. В связи с этим обращаем внимание моряков, что при подписании контракта о найме вы имеете право ознакомиться с текстом коллективного договора и получить его копию. Не смотря на это, коллективный договор морякам для ознакомления часто не предоставляется, что и приводит к определенным сложностям в процессе защиты ими своих прав.

 

Ниже приведены наиболее важные условия контракта, на которые необходимо обратить внимание, прежде чем его подписывать. К ним относятся:

 

- контракт со стороны судовладельца должен быть подписан уполномоченным лицом и скреплен печатью.В контракте должны быть также указаны: полное наименование и местонахождение судовладельца, название судна и его флаг;

 

- виды работы и размер зарплаты: указанные в контракте должность, обязанности и размер заработной платы, должны соответствовать оговоренным с моряком условиям трудоустройства;

 

- срок действия контракта: срок действия контракта должен соответствовать сроку, оговоренному заранее, он должен быть установлен четко, не должно быть формулировок, в соответствии с которыми работодатель оставляет за собой право «держать» моряка на судне неопределенный период времени;

 

- рабочее время, сверхурочные часы: должно бытьчетко определено нормальное рабочее время и ставка (или коэффициент), которые должны выплачиваться за работу вне этого времени. Если в контракте предусмотрена выплата постоянной месячной суммы, включающей оплату сверхурочных часов, проверить количество часов, предусмотренных этой суммой, и будут ли отработанные часы, превышающие это число, оплачиваться по ставкам для сверхурочных часов;

 

- выплаты в связи с заболеваниями, травмами, утратой трудоспособности и смертью: должны быть предусмотрены основания их выплаты, их получатель, размер.

 

Исходя из вышеизложенного, нами выработаны практическиесоветы морякам при подписании контракта:

 

1.Не начинать работу на судне без подписанного контракта.

 

2. Не подписывать контракт, ссылающийся на какие-то обязанности или условия работы, которые не соответствуют вашей должности.

 

3. Проверять, есть ли ссылка в контракте на коллективный договор. Если да, то ознакомиться с его условиями. Также, желательно иметь его копию вместе с контрактом и, уходя в рейс, одну копию оставить членам семьи.

 

4. Удостовериться, что продолжительность контракта четко указана.

 

5. Не подписывать контракт, позволяющий вносить в него изменения по усмотрению лишь судовладельца. Любые изменения в течение срока действия контракта, могут быть внесены лишь по обоюдному согласию сторон.

 

6.Удостовериться, что в контракте четко указан размер базовой ставки и базовое количество рабочих часов в неделю (например, 40, 44 или 48 часов).

 

7.Удостовериться, что в контракте четко указаны условия выплаты овертайма и его ставка. Может быть указана лишь ставка овертайма. Также может быть фиксированная месячная сумма, выплачиваемая за гарантированное количество часов овертайма, в этом случае должна быть указана ставка за количество часов, отработанное свыше гарантированного овертайма.

 

8.Не подписывать контракт, позволяющий судовладельцу задерживать выплату или удерживать любую часть зарплаты во время действия контракта. Моряк имеет право на получение всей зарплаты по окончании каждого календарного месяца.

 

9. Не подписывать контракт, содержащий статьи, в соответствии с которыми моряк оплачивает свой проезд на судно или репатриацию (кроме случаев, при которых моряк признан таковым, который не соответствует заявленным им профессиональным требованиям, либо при досрочном расторжении контракта по вине моряка).

 

10.Не подписывать контракт, содержащий любые статьи, ограничивающие право моряка быть членом профсоюза, консультироваться с профсоюзом и воспользоваться помощью профсоюза при защите своих интересов.

 

Что же касается вопроса страхования жизни и здоровья моряков, то хотим обратить внимание на распространенное заблуждение о том, что судовладелец самостоятельно страхует их жизнь и здоровье на время трудоустройства. Да, судовладелец, как правило, заключает договор со страховой компанией или клубом взаимного страхования судовладельцев от ответственности перед третьими лицами, но данная страховка, в случае признания судом судовладельца ответственным за несчастный случай перед моряком, подлежит выплате именно судовладельцу, а не моряку. Разница здесь большая – при личном страховании жизни и здоровья моряка страхования компания несет ответственность за выплату страхового возмещения перед моряком, а при страховании ответственности судовладельца никаких обязательств перед моряком у страховой компании нет. Иски о возмещении вреда (выплате единоразового пособия, «компенсации») в связи с утратой трудоспособности или смертью в таком случае предъявляются к судовладельцу, а не к страховой компании.

 

В связи с этим, рекомендуем морякам самостоятельно страховать свою жизнь и здоровье перед уходом в рейс, что не исключает выплаты компенсации судовладельцем при наступлении несчастного случая. Таким образом, моряк или члены его семьи могут рассчитывать на две выплаты по одному несчастному случаю. Данная возможность предусматривается ст. 9 Закона Украины «О страховании»: «Страховые выплаты по договорам личного страхования осуществляются независимо от суммы, которую должен получить получатель по государственному социальному страхованию и социальному обеспечению, и суммы, которая должна быть ему уплачена как возмещение убытков».

 

Адвокат Кочерженко Максим Анатольевич
 
Юридическое агентство «Максима» 
при поддержке БО "Фонд помощи морякам "Ассоль" и Международного Фонда "Возрождение"
 
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
___________________________
 
Смотрите также статьи:
 
 

Другие документы




    

 
 

Подтвердить
Отмена