«Мова солов’їна». Теперь обязательна для рекламы и СМИ в Украине. Комментарий юриста
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Морська медкомісія в Грузії без черги. Спеціальні умови для моряків з України, РФ і Білорусі
25 років досвіду, сертифікати P&I Club, вакцинація проти жовтої лихоманки, спецпропозиції для моряків з інших країн: трансфер, пошук житла, знижки на сертифікати в партнерських навчальних центрах, сприяння в працевлаштуванні через грузинські крюїнгові компанії.
Коли шторм усередині: проблема, про яку не говорять, - суїцидальні настрої в морі.
Професія моряка - одна з найбільш стресових, з високою ізоляцією і жорсткими умовами праці, що може призвести до підвищеного рівня стресу, депресії і, як наслідок, спричинити суїцидальні ризики.
Що приводить людину до суїцидальних думок і що робити, якщо вони з'явилися у вас?

Що впливає на формування зарплати моряка у світі та чи варто очікувати підвищення у 2025 році?

Як правило, в море йдуть працювати закохані по вуха в романтику подорожей, або ті, хто марять грошима. Ті, хто належать до другої категорії, чітко знають, де вони працюють і навіщо, які перспективи перед ними відкрито. Однак існують чинники, які не завжди залежать від конкретного моряка.

Відірваність від сім'ї. Чи можна надолужити згаяні події? Як згладити ефект відсутності?
Робота далеко від дому неминуче залишає відбиток як на тому, хто працює, - на моряку, так і на членах його сім'ї.
Цілий "серіал" сімейних подій проходить повз моряка і включити його постфактум у життя неможливо.





«Мова солов’їна». Теперь обязательна для рекламы и СМИ в Украине. Комментарий юриста

27.02.2020
9794

25 апреля 2019 года в Украине был принят столь нашумевший  Закон Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». С принятием этого Закона связано много мифов, начиная  с того,  что за использование русского языка будет уголовная ответственность (естественно, что это не так), заканчивая  нереальными суммами штрафов. 

 

Требования об обязательном использовании украинского языка не затронут сферу частного общения и религиозных обрядов!
Но вот в иных сферах, в частности, при осуществлении какой-либо хозяйственной деятельности, в сфере культуры, образования, обслуживания Закон устанавливает достаточно жесткие требования для обеспечения  повсеместного использования украинского языка.
 
Следует отметить, что положения данного Закона вступают в силу постепенно. Так, например,  лишь  с 16 июля 2022 года интернет-представительства и все веб-сайты должны  быть переведены на украинский язык. Сайты, конечно, могут иметь версию на иностранных языках, но версия на украинском языке не должна быть меньше по объему, чем версия на иностранном языке, а  для пользователей с IP адресами из Украины по умолчанию должна загружаться именно украиноязычная версия. 
 
С 16 января 2021 года вступают в силу требования об обязательном использовании украинского языка в сфере обслуживания, при общении с физическими лицами-конечными потребителями услуг (по просьбе клиента, допускается переход на другой язык общения), требования об обязательном  предоставлении информации о товарах и услугах на украинском языке. Хотя информация и может дублироваться на другом языке, но использование украинского языка будет обязательным. 
 
Тем не менее, уже с 16 января 2020 года вступили в силу положения статьи 32 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного»  и были внесены изменения в Закон Украины «О рекламе». Нововведения коснулись языка размещения рекламы.  
 
Напомним, что согласно статье 1 Закона  Украины «О рекламе»,  реклама – это  информация о лице или товаре, которая распространяется в любой форме и любым способом и предназначена сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес к таким лицам или товарам. Причем  под товаром понимается не только продукция, но и  услуги, ценные бумаги, объекты права интеллектуальной собственности, вообще любой предмет хозяйственного оборота.Таким образом, с 16 января 2020 года любая информация в любой форме о компании или ее услугах, которая распространяется для формирования осведомленности или интереса потребителей о такой компании или услугах, должна  размещаться  на украинском языке. 
 
При этом, как обычно, общее правило допускает исключения. 
 
Во-первых, Закон Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» допускает дублирование информации в рекламе на других языках,  но текст на украинском языке должен быть по объему не меньше, чем на иностранном, и содержать точную, достоверную, доступную информацию о рекламируемых товарах/услугах. 
 
Об использовании объектов интеллектуальной собственности в рекламе.
 
Закон допускает использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности на языке, на котором  им предоставлена правовая защита в соответствие с законодательством об охране прав интеллектуальной собственности. Причем правовую охрану объект интеллектуальной собственности (например, торговая марка) получает уже с даты подачи заявки на регистрацию, а не с даты получения свидетельства о регистрации. 
 
Регистрацию торговых марок (знаков для товаров и услуг) в Украине осуществляет Министерство экономического развития и торговли Украины (Минэкономики). Ознакомиться с порядком  регистрации знаков для товаров и услуг и порядком подачи заявок на регистрацию знака для товаров и услуг можно на сайте Минэкономики в разделе «Деятельность», подраздел «Интеллектуальная собственность» (доступ по  http://www.me.gov.ua/Tags/DocumentsByTag?lang=uk-UA&id=bb27fb37-4305-4686-9ea0-995d1c10f028&tag=DerzhavnaSluzhbaIntelektualnoiVlasnosti ), либо обратиться юристам или к патентным поверенным. 
 
Сроки регистрации торговых марок в Украине достаточно длительные: от 7 месяцев при сокращенной регистрации до 24 месяцев при обычной процедуре регистрации. Стоимость подачи заявки будет зависеть от перечня товаров и услуг, для которых будет использоваться данная торговая марка. 
 
Таким образом, для того, чтобы правомерно и без транслитерации разместить в рекламе логотип, допустим, на английском языке, необходимо подать в Минэкономики заявку на регистрацию как знака для товаров и услуг логотипа на английском языке. 
Если логотип компании содержит текст на иностранном языке, но не зарегистрирован в Украине как знак для товаров и услуг (или не подана заявка на регистрацию), то в таком случае текст на иностранном языке необходимо перевести на украинский язык. Причем законодатель допускает как собственно перевод, так и транслитерацию названия на иностранном языке украинскими буквами 
 
Также закон допускает еще ряд исключений для размещения рекламы в печатных изданиях и телеорганизациях.
 
Реклама в печатных средствах массовой информации, которые издаются на одном из официальных языков Европейского Союза,  может размещаться на том языке, на котором издается такое печатное издание. 
Аналогичная ситуация и с размещением рекламы в телеорганизациях иностранного вещания или телеорганизациях, которые осуществляют вещание на одном или нескольких языках Европейского Союза. Реклама в этом случае может размещаться, наряду с украинским языком, также на официальном языке Европейского Союза.  
   

В  Европейском Союзе 24 официальных языка:  английский, болгарский, венгерский,  нидерландский,  греческий, датский, ирландский, испанский, итальянский, латвийский, литовский, мальтийский, немецкий, польский, португальский, румынский, словацкий, словенский, финский, французский, хорватский, чешский, шведский и эстонский.
 
Так что если  журнал или газета издается на английском языке, то размещать рекламу в данном издании допускается на английском языке, без перевода на украинский язык или транслитерации. 
 
И теперь о главном: конечно, об ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА.  
 
За нарушение требований Закона Украины «О рекламе» предусмотрена административная ответственность. Причем ответственность несет не только рекламное агентство, которое распространяет рекламу, но и рекламодатель – заказчик размещения рекламы. 
 
Рекламодатели несут ответственность:
 
- за несоблюдение требований относительно содержания рекламы и заказ распространения рекламы, в которой не соблюдены установленные законом требования к ее содержанию (именно к таким требованиям относится язык размещения рекламы);
-  за заказ рекламы запрещенной к производству или обороту продукции;
- за предоставление недостоверной информации производителю рекламы;
- за заказ распространения  запрещенной законом рекламы; 
- за нарушение порядка распространения рекламы, если реклама распространяется самостоятельно.  
 
За совершение каждого из вышеперечисленных действий  рекламодатель должен будет уплатить штраф в размере пятикратной стоимости рекламы. 
 
Стоимость рекламы устанавливается исходя из договорной стоимости без учета налогов и сборов.  Скрывать реальную стоимость рекламы не рекомендуется,  так как законом установлен отдельный штраф за предоставление недостоверной информации о стоимости размещения рекламы- 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (на данный момент, это 1700 гривен).
 
Принимать решение о наложении штрафа  согласно Порядка наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины № 693 от 26.05.2004 года, имеют право руководитель Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защите прав потребителей (Госпродпотребслужба), его заместители, начальники территориальных органов (главные управления в областях и в г. Киеве) и их заместители. 
 

Юридическое бюро Сергеевых, морской юрист

 
Екатерина Киселёва, адвокат, Адвокатское объединение
«ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО СЕРГЕЕВЫХ» 
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
e-mail: office@srgv.com
 
 
 
-------------------------------------
4
Поділитися:


Смотрите также:
 
9 кругов бюрократии: как моряку оформить морские документы и не сесть на мель
Компенсация морякам в связи с болезнью
Проблемные вопросы взыскания алиментов с моряков




 
 

Підтвердити
Скасування

Підтвердити
Скасування
 
 
 

Так
Ні