Резюме Вакансии
 — 
 — 
 — 

 — 

Статистика

Моряков38610
Вакансий25247
Компаний659



Обучающий курс в Херсоне. Взаимоотношения капитана и лоцмана
Сотрудничество и координация между капитаном и лоцманом - обязательное условие для безопасности судна.Компания Марлоу Навигейшн с Херсонским Морским Специализированным Тренажёрным Центром (ХМСТЦ) разработали обучающий курс «Взаимоотношения капитана и лоцмана»
Несколько советов начинающим морякам или первые шаги к достойной работе.
Данная статья будет полезна начинающим морякам. Как составить правильное резюме и подготовиться к собеседованию в крюинговую компанию.




Диплом моряка - престиж государства

20.04.2012
Диплом моряка - престиж государства
 
В Одесском региональном филиале Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков прошло заседание «круглого стола», в котором приняли участие представители Государственной инспекции Украины по обеспечению судоходства на морском и речном транспорте, Одесской национальной морской академии, учебно-тренажерных центров, крюинговых компаний, судовладельцев и морских профсоюзов.
 
Недавняя гибель круизного лайнера «Коста Конкордия» у берегов Италии в очередной раз привлекла внимание специалистов к роли человеческого фактора в морском судоходстве. Возникает даже некий парадокс: чем больше технических и электронных новинок внедряется на транспорте, способных брать на себя управление и исправлять  человеческие ошибки, тем более возрастает роль судового специалиста,  больше требований возникает к будущим покорителям моря в процессе их учебы и последующего карьерного роста.
 
Эта тенденция строгого контроля постоянно прослеживается в решениях и конвенциях международных морских организаций, призванных постоянно работать над обеспечением безопасности мирового судоходства. Более того, эти организации пристально следят за выполнением своих постановлений и, в случае их игнорирования, принимают соответствующие меры. Так недавно в «черный список»  Евросоюза попала Грузия, морским специалистам которой закрыт теперь доступ к работе на его судах. Под эту санкцию могла бы попасть и Украина, если бы продолжала медлить с устранением недостатков, выявленных еще в 2010 году комиссией ЕМСА во время инспекционной проверки системы морского образования.
 
Как рассказал в своем докладе на заседании первый заместитель начальника Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков Александр Ищенко, задержки в устранении недостатков были вызваны масштабной административной реформой органов исполнительной власти, в том числе, и в сфере торгового мореплавания. В результате этих новаций были созданы новые субъекты государственной системы управления безопасностью мореплавания, а некоторые ликвидированы. В результате последующей деятельности были приняты эффективные меры по обеспечению комплексной реализации в Украине всех положений Международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты с учетом всех последующих поправок.
 
Даже простое перечисление всех украинских министерств и ведомств, а это Министерство юстиции, Министерство инфраструктуры, Министерство образования и науки, молодежи и спорта, Министерство охраны здоровья, Государственная инспекция по безопасности на морском и речном транспорте, Центральная санитарно-эпидемиологичная станция на водном транспорте, Инспекция по вопросам подготовки и дипломирования моряков, которые должны были внести различные правки в действующие нормы и акты  утвердить предложенные IMO программы и положения, говорит о масштабности этой грандиозной работы, призванной обеспечить единые требования к украинским морякам на мировом рынке труда.
 
Насколько это важно, можно судить по количеству наших моряков, работающих под флагами иностранных судовладельцев и их заработкам. Более 70 тысяч наших соотечественников зарабатывают для себя и своих семей в Украине более 1, 2 миллиардов долларов, что составляет около 20 процентов от всех поступлений украинских  «заробитчан» за границей. По количеству офицеров, работающих на флоте, Украина занимает первое место в Европе, а в мировой статистике на морском рынке труда уступает только Филиппинам и Китаю. По подсчетам специалистов для того, чтобы обеспечить всех наших моряков работой по специальности на отечественном флоте необходимо, как минимум, 2060 новых судов.
 
Если учитывать количество украинских грузов перевозимых национальным флотом, то Украина уже давно потеряла статус морской державы. И только многотысячная армия украинских моряков своей квалификацией и опытом поддерживает  морской авторитет страны в мировом судоходстве. Эти факторы с одной стороны заставляет морские ведомства страны постоянно поддерживать на международном уровне всю систему образования и профессиональной подготовки украинских моряков, с другой - предъявлять особые требования к тому, чтобы дипломы украинской системы образования и подготовки моряков соответствовали их квалификации и знаниям, а не сумме взяток различного рода. 
 
Как рассказал директор  корпорации «В.Шипс» Игорь Сафин, его крюинговая компания на сегодняшний день относятся к морским документам украинских моряков только как к возможности подтвердить свои знания и опыт в учебных центрах Англии, в которых тестирование проводится в режиме «он-лайн». В таком случае и крюинговая компания сохраняет свой авторитет, и судовладелец получает гарантии, что будущий член экипажа  на его судне удовлетворяет всем необходимым требованиям.
 
Инициатива  Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования    моряков по проведению «круглого стола» с обсуждением Манильских поправок к Конвенции ПДНВ очень актуальна, - выразил  точку зрения украинских судовладельцев начальник отдела кадров СК «Укрферри».- Прежде всего, мы получили разъяснения по карьерному росту наших штурманов, работающих на железнодорожно-паромных линиях между берегами Украины, Грузии, Болгарии и Турции. С учетом того, что они выходят за Босфор, штурманы паромов теперь могут получать дипломы штурмана и капитана дальнего плавания. Более высокие требования мы теперь можем предъявлять к выпускникам морских вузов, претендующих на работу в «Укрферри», зная о соответствии нашей системы образования международным требованиям. С другой стороны, морская практика и жизнь всегда идут впереди перед любыми конвенциями и поправками. И лишь такие конструктивные  диалоги, как этот между чиновниками морских ведомств и специалистами действующих судоходных и крюинговых компаний, учебных заведений   способны обеспечить реальный прогресс в росте авторитета украинских моряков, их востребованность на мировом рынке труда. Украина остается в «белом списке» IMO, но работа в этом направлении, как мы понимаем, должна вестись постоянно.
 
Александр ФЕДОРОВ,
пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины.
ПРЕСС-ЦЕНТР: Украина, 65014, г. Одесса, Сабанский переулок,4. тел. (0482) 344-059,  факс 34-82-97, моб. +38-067-999-30-23.  E-mail : darov7@mail.ru,    press@sun-tel.net

Другие документы




    

 
 

Подтвердить
Отмена