Резюме Вакансии English
 — 
 — 
 — 
 — 

 — 



То, что вы хотели, но боялись спросить: взгляд на ваше CV глазами крю-менеджеров.
Кому бы ни хотелось работать в стабильной  компании  с хорошим именем и высокими зарплатами? «Вестник крюинга» побеседовал с руководителями крюинговых компаний Одессы и выяснил, какой путь проходит вакансия от судовладельца до моряка, и как на этом пути оказаться в нужное время.  
«ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСК» ИЛИ «ТЮРЬМА НА ВОДЕ»?
Просматривая информацию в Сети, нередко можно натолкнуться на мнение, что работа на яхте – это своеобразная «тюрьма на воде». Другие же говорят, наоборот, что это прекрасная возможность заработать деньги, путешествуя по миру. Так где же правда?




«ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСК» ИЛИ «ТЮРЬМА НА ВОДЕ»?

Дата публикации: 08.11.2019
22

работа на яхтеИнтервью с украинской яхтенной стюардессой Татьяной Катарага.
 
О морской профессии торгового флота говорят много и часто. На рынке труда ежемесячно получают лицензии МСПУ несколько новых крюинговых компаний, которые помогают в трудоустройстве на суда иностранных судовладельцев, чаще всего на сухогрузы, танкера, балкера, в оффшор. А вот компаний, которые трудоустраивают моряков на пассажирский флот, в Украине не так много. Основное сосредоточение их – в г. Киеве. В основном эти компании трудоустраивают на большие круизные суда. Реже – на частные яхты.
 
Зарплата на круизном лайнере у стюардессы – 800-1500 евро
 
Зарплата на яхте у той же стюардессы от 1500 до 5000 евро
 
Просматривая информацию в Сети, нередко можно натолкнуться на мнение, что работа на яхте – это своеобразная «тюрьма на воде». Другие же говорят, наоборот, что это прекрасная возможность заработать деньги, путешествуя по миру.
Так где же правда?
 
Выяснить это «Вестник крюинга» решил из первых уст.
Татьяна Катарага - украинская стюардесса, которая с 2012 года работает на яхтах 40-50 метров и знает, как выбирать контракт и как показать себя профессионалом, настроенным на работу.
 
Самые высокие зарплаты – у арабских владельцев яхт
 
- Татьяна, скажите, лицензированных крюинговых компаний, трудоустраивающих на яхты, практически нет. Представители владельцев яхт работают фактически без документов, спрос с них невелик. Как искать контракт и на что обращать внимание в первую очередь?
 
- Я выбираю «семейные яхты», где отдыхают муж, жена, дети. На таких яхтах работа спокойнее. Ищу, в основном, в группах в Фейсбуке. Никого не буду рекламировать, скажу только, что доверяю европейским группам и личным связям, «сарафанное радио» тоже отлично работает. 
 
Когда просматриваю вакансии, обращаю внимание:
 
* частная или чартерная яхта. У частной яхты один владелец. Чартерная - сдаётся в аренду разным людям. Новые гости могут быть хоть каждую неделю. Для меня комфортнее работать на частной яхте с одной семьей.
* заработная плата.
* на национальность гостей. Например, арабы днем спят, а ночью бодрствуют. Следовательно, график у экипажа соответствует графику гостей. Составляет режим работы старшая стюардесса, кто-то работает с раннего утра, кто-то до поздней ночи. Рабочий день может начинаться в 6 утра и до 4-5 утра следующего дня. 
* есть ли на яхте повар или в обязанности стюардессы входит приготовление пищи для экипажа, тогда на свои прямые обязанности у стюардессы остается меньше времени и приходится быть активнее.
* как часто используется яхта гостями.
* район плаванья. В зависимости от района плавания нужно готовить соответствующий пакет документов. Имея украинский биометрический паспорт, удобно работать на территории Европы. Но если есть визу других стран, почему бы и нет. 
 
- Кого не берут в стюардессы? Сейчас, прочитав о зарплате (кстати, правда ли, что зарплата может достигать 5000 евро?), каждая захочет работать на яхте. А каждую ли возьмут?
 
Как утверждают бывалые моряки, самые щедрые и благодарные работодатели - арабы. Работа под флагом Каймановых, Маршалловых остовов наиболее престижна из-за хороших условий и высоких зарплат (от 2000 евро). Хвалят также французов и немцев. А вот о греческих владельцах яхт мнение другое – с ними тяжело работать, и их часто упрекают в чрезмерной скупости.
 
- О зарплате – правда. Но 5000 – это зарплата старшей стюардессы.
Греческие владельцы яхт платят меньше всего (наверное, как и в торговом флоте, правда?). Здесь может быть и 1500 евро в месяц. Но, в основном, стюардесса получает 2500-3000 евро. 
 
Кого не берут в стюардессы?
 
Без опыта достаточно сложно найти работу. Опыт работы можно приобрести в отелях и ресторанах на берегу. Морскую карьеру лучше начинать с круизных судов - это большая школа жизни.
Часто в вакансиях указывают - без видимых тату, пирсинга и не курящие. Многие владельцы яхт предпочитают работников, которые «не провоцируют гостей» нестандартной внешностью.
Без знания языка. Английский основной. Приветствуется знание нескольких языков, чаще итальянский и французский. Зависит от района плавания. Встречаются вакансии на должность стюардессы со знанием языка «мандарин». Это говорит о том, что гости на яхте - азиаты. 
«Неформат». Собеседования (чаще по Скайпу) проводят менеджеры или капитаны яхт, реже сами владельцы. Могут быть особые пожелания, например, девушки модельной внешности. Но здесь играет личный фактор.
 
- Татьяна, а можно ли увидеть мир, работая на яхте? Или ты все время находишься на борту?
 
- Бывает по-разному. Яхта может стоять пришвартованной в ожидании гостей, есть возможность насладиться колоритом той или иной страны после рабочего дня или в выходной. Или стоять на якоре и возможности выйти на берег нет. А когда на борту гости, выходных нет совсем, это может продолжаться 2-3 месяца подряд. 
В свободное время я стараюсь выходить в город и изучать окрестности. Это помогает расслабиться и лучше сконцентрироваться на работе. Очень интересно знакомиться с блюдами разных стран, с местными обычаями и традициями. Это вдохновляет и расширяет кругозор.
 
- Какие самые популярные страны или острова для путешествия на яхте? 
 
- Самые популярные маршруты на сегодня – это средиземноморье, такие как, Лазурный берег Франции, Испания, Италия, также Хорватия, Греция, Турция. Яхта - это как «дача на воде», только каждый раз в новом месте.      
 
- Много ли времени занимает подготовка к контракту? Что нужно взять с собой в первую очередь?
 
- В первую очередь, конечно, документы: паспорт моряка, медицинский сертификат ENG1, курсы по основам безопасности на судне - Basic Safety Training (STCW-78/95) и др. Стюардессы обучаются в тренажерных центрах и получают необходимые сертификаты.
 
 
      MUST HAVE или сумочка стюардессы:
 
1. Пакет документов
2. Пара запасных фотографий и ксерокопии документов
3. Таблетки и/или браслет от качки. Обратите внимание, чтобы таблетки были БЕЗ СНОТВОРНОГО ДЕЙСТВИЯ! Личные лекарства.
4. Оригинал контракта – с собой, копию – дома.
5. Тройник, адаптер. 
6. Униформа, если у Вас нестандартный размер или форму для вас еще не заказали. Белая футболка, синие или бежевые шорты. Безопасная обувь, лучше всего кроссовки (обувь с закрытыми носами и пяткой).
7. Средства личной гигиены.  
8. Минимальное количество личных вещей, так как в каютах мало места.
 
Подготовиться к контракту помогут и ролики на YouTube. Не лишним будет вооружиться парой лайфхаков о том, как складывать одежду, скручивать полотенца и салфетки, экономно и красиво организовывать пространство. 
  
 
 
 
Универсальный солдат
 
 -  Каков распорядок дня стюардессы на яхте? С чего начинается работа, и какие обязанности нужно выполнять? К чему быть готовой?
 
- Готовой нужно быть ко всему. Ты - фея чистоты, и официант, и флорист, и повар, и медик, и швея, и даже психолог, если нужно. Утро начинается с влажной уборки, а затем накрывается стол на завтрак. Когда гости выходят из кают, в них начинается уборка – все должно блестеть, выглядеть чисто и аккуратно. Идеальный порядок на яхте поддерживается в течение всего дня. Выполняются различные поручения гостей. Во время ужина гостей стюардесса делает вечерний сервис. Рабочий день стюардессы заканчивается после того, как гости уйдут спать, и она подготовит яхту для следующего дня, это может быть далеко за полночь.
 
 - И все это делает один человек?
 
- Конечно же, нет. В зависимости от размеров яхты на ней работают от 1 до 15 стюардесс. Одна – занимается стиркой и уборкой зоны экипажа, вторая – ответственная за порядок в гостевых каютах, третья – обсуживает гостей в баре и за столом. 
 
- С таким распорядком дня нервы не сдают? Не хочется все бросить и уйти?
 
- Это работа. И ты осознанно соглашаешься на это. 
 
В морской профессии вообще - всего 2% женщин. На круизных лайнерах – 75% женщин. Это объяснимо, ведь физическая усталость, львиная доля которой приходятся на торговый флот, в пассажирском флоте заменяется усталостью психологической. А с ней, говорят, лучше всего справляются женщины…
 
- Татьяна, поделитесь секретом, как привести в порядок нервы в рейсе? 
 
- Мне помагает позитивное мышление. Но у каждого свое «лекарство». Кому-то помагает кубик-рубика (или любое другое хобби), звонки домой или шоколад. 
 
Что украинцу – зима, американцу – лето
 
- Работа на яхте имеет свою сезонность, которая приходится на период с апреля по октябрь. Что же делать экипажу зимой? Искать работу на берегу?
 
- Вариантов, на самом деле, несколько: 
 
  • Бывает годовой и сезонный контракт. По годовому контракту есть оговоренный отпуск, примерно 30 дней в год. Отпуск можно брать только в межсезонье. По сезонному контракту, отправляешься домой по его завершению. 
  • Кроме «средиземноморского» (нашего) сезона, существует «карибский» сезон. И когда у нас морозно и холодно, в Карибском бассейне наступает лето и пора яхтенного туризма. Поэтому моряки могут смело искать работу там.
  • Искать работу на другой яхте или берегу.
 
Предел мечтаний
 
- В торговом флоте перспектива карьерного роста ясна. А какие перспективы на яхте?  
 
- Можно дорасти до должности старшей стюардессой. В её обязанности входит организация работы других стюардесс. Возраст, когда еще можно найти работу в море, – это 40-45 лет, в зависимости от опыта и внешнего вида. Имея большой опыт в сфере обслуживая и понимая, как работает изнутри система управления «отелями на воде», возможно занимать руководящие должности в сфере обслуживания на берегу или открывать собственные отели.
 
 - Татьяна, спасибо большое за столь познавательную беседу. «Вестник крюинга» желает получать максимальное удовлетворение от работы и воплощать в реальность все свои мечты!
 
 
В заключение, некоторые сведения о средних размерах окладов членов экипажей яхт в США и Западной Европе. В зависимости от типа судна и занимаемой должности, опубликованные изданием The Yacht Report:
Должность
Длина яхты
 
     
  До 30 метров До 40 метров До 55 метров > 55 метров
Матрос (США) 1800 - 2000 2000-2500 2000-2500 2500+
Матрос (ЕС) 1600-2300 2000-2500 2100-3000 2500-3000
Стюардесса ( США) 2000-2300 2000-2500 2000-3500 3000-4000
Стюардесса (ЕС) 1800-2300 2000-2500 2100-3000 2500-3500
  
Станет ли работа на яхте «оплачиваемым отпуском» или «тюрьмой на воде» зависит от отношения к работе и способности правильно выбрать яхту. Не всегда эта работа такая радужная и красивая, как рисует фантазия, порой она полна неожиданных, иногда неприятных сюрпризов. Но! Осведомлен – значит вооружен! Если Вы все же решились работать на яхте, будьте готовы ко всему, но помните: ни одна работа не стоит Вашего здоровья! Поэтому взвесьте все за и против. И, если это действительно Ваша мечта, то – раскрывайте паруса ей навстречу!    
 

Другие документы





 
 

Подтвердить
Отмена