Кражи топлива и масла на судне. Оправдан ли риск?
13.12.2017
414
Услышав слова «риск», «жажда легких денег», мы, скорее всего, представим азартного игрока, отчаянного пирата, нежели моряка — человека благородной и отважной профессии.
Но, к сожалению, в новостях то и дело проскакивает информация о выявлении факта кражи на судне топлива или масла.
Профсоюз работников морского транспорта Украины не будет рассуждать о том, что именно движет моряками, когда они решаются на преступление. Наша задача — предостеречь от ошибки, которая может стоить моряку как профессии, так и свободы.
Чаще всего в хищении топлива или машинного масла бывают задействованы старшие механики, вторые механики, капитан и, в некоторых случаях, старпом и штурман. Обычно необоснованное списание больших объемов топлива происходит на старых грузовых судах смешанного плавания, так как на них практически невозможно проконтролировать заправку с высокой точностью. Встречаются случаи «списания» горючего и на других типах судов торгового флота. С оффшорным флотом сложнее — здесь и контроль более жесткий, и не так просто добыть необходимое количество топлива, так как мы понимаем, что речь идет не о паре литров, а о сотнях тонн.

В последнее время наблюдается тенденция увеличения случаев кражи топлива в Азиатском регионе. По-видимому, это объясняется его «удобным» географическим расположением и спросом на сбыт полученного нечестным путём топлива.
Итак, что же ждет моряка в случае совершения хищения на судне? Вид и размер ответственности за воровство зависит от юрисдикции, где правонарушение было совершено, объективных и субъективных обстоятельств кражи, степени вины, размера причинённого ущерба, а также крюинга, компании, контракта и многих других факторов.
В первую очередь, моряка ждёт потеря рабочего места вследствие разрыва трудовых отношений с ним со стороны компании. Кроме того, обеспечив себе непорядочную репутацию, моряк ставит под угрозу всю свою дальнейшею карьеру в море.
Если компании был нанесен большой ущерб, она, вероятнее всего, возместит свои убытки за счет недобросовестного моряка. И даже это не самое страшное. Компания может обратиться в соответствующую инспекцию по подготовке и дипломированию моряков с прошением приостановить действие рабочего диплома моряка.
Профсоюз работников морского транспорта Украины напоминает, что когда речь идет о кражах, в работу включаются также механизмы административного и уголовного права. В зависимости от обстоятельств дела и применимого законодательства, кроме риска утраты работы в море, моряк рискует стать субъектом разбирательства по
факту совершённого правонарушения, ответственность за которое может быть предусмотрена вплоть до лишения свободы.
Вместе с тем, обращаем ваше внимание, что бывают случаи, когда члена экипажа умышленно пытаются безосновательно обвинить в совершении какой-либо кражи.
Если вы уверены, что не имеете никакого отношения к делу, по которому вас обвиняют на судне, ни в коем случае не покидайте судно, старайтесь собрать все доказательства вашей невиновности. Например, если вас обвиняют в краже топлива, соберите все копии документов о получении и расходе топлива.
Не соглашайтесь ни на какие договоренности внутри команды, если вы уверены в своей невиновности. И обязательно свяжитесь со своим Профсоюзом.
-------------------------------------------------------------------------------