Одесский моряк о тонкостях работы
Резюме Вакансии English
 — 
 — 
 — 
 — 

 — 



Есть ли жизнь во время карантина? Самые популярные морские курсы онлайн
 Сейчас, как никогда, популярны курсы морского английского онлайн. «Вестник крюинга» собрал курсы английского языка и различные морские тренинги, которые можно освоить прямо сейчас, находясь дома или даже в рейсе.
Как получить кредиты морякам под уход в рейс: анализ банков Украины
Кредитно-финансовый рынок Украины пока еще не может похвастаться изобилием кредитных предложений для моряков, если речь заходит о выдаче займа непосредственно под уход в рейс. Какие же существуют основные нюансы и подводные камни, которые стоит учитывать моряку при оформлении кредита? Насколько прозрачны условия таких кредитов и какие реальные процентные ставки? 




Одесский моряк о тонкостях работы

Дата публикации: 18.02.2015
83

Интервью старшего помощника капитана, штурмана дальнего плавания Владимира Торского.
 
Об обучении
Мое обучение длилось 5,5 лет, из которых 1,5 года дается на морскую практику. Те знания, которые даются в стенах учебных заведений, конечно, необходимы, но со многими трудностями приходится сталкиваться уже в рейсе и принимать решения самостоятельно, получая бесценный опыт.
Могу сказать, что обучение в Морской Академии (ОНМА) было самым беззаботным (в сравнении с работой моряка) временем в моей жизни. Большинство студентов знали, зачем туда пришли и чего хотят добиться после ее окончания, поэтому учеба давалась легко. Важной стороной обучения стало то, что нас приучили к дисциплине и самоорганизации благодаря строевой подготовке и наличию режима. Это очень пригодилось в работе и жизни.
 
О форме
В курсантские годы морскую форму приходилось носить ежедневно. Девушкам, которые учатся в академии, это определенно решает проблему «маленький шкаф, нечего надеть». Я помню, с какой гордостью надел первый раз морскую форму – казалось, что все только на меня и смотрят.
 
Об устройстве на работу
В первый рейс уйти сложно, но все, кто ставит себе такую цель – ее достигают. Особенно сложный период – это рост в должности от практиканта, кадета или матроса до офицера. Все судоходные компании предъявляют жесткие требования к кандидатам, чаще всего – это опыт работы в определенной должности. Несмотря на то, что по мировым масштабам у Украины, к моему огромному сожалению, свой флот практически отсутствует, украинские моряки достигли достаточно высокого уровня подготовки и работают на всех типах судов во всех уголках мира. Поэтому проблема с трудоустройством не стоит так остро, как раньше. Также нужно не забывать о возможности работы на берегу в морской отрасли.
Многие мои однокурсники не захотели пойти по выбранному пути, и это тоже хорошо. В экипаже не место людям, для которых выход в море – это мучение.
 
О рабочем дне
Обычно рабочий день длится 12 часов, которые разбиты на вахты. И хотя международные правила ставят жесткие требования к отдыху на борту судна, часто случается так, что за сутки удается поспать не более 5-6 часов. Швартовки, инспекции, различные проверки, подготовка документов на приход судна в порт и другие обязательные к исполнению дела не могут ждать, и отпроситься у начальства не получится.
 
О морской болезни
Морская болезнь может стать серьезным препятствием на пути к морской профессии. Но даже в случае индивидуальной непереносимости качки есть разные способы побороть морскую болезнь или хотя бы облегчить ее симптомы. Главное — это морально и физически подготовить себя к возможной продолжительной непогоде и качке. Тренировать вестибулярный аппарат можно следующим образом – закрыть глаза и сделать около 15 круговых движений головой в одну сторону, а через пару минут в другую. Питаться лучше всего рыбой или сухарями. Это из личного опыта.
 
О суевериях
В современной морской жизни времени на суеверия банально нет. Поэтому многие «плохие приметы» забылись, и молодые моряки даже не обращают внимания, например, на выход судна из порта 13-го числа или в понедельник, на присутствие женщины на борту. Можете себе представить, какие огромные деньги компании придется заплатить за простой судна по таким причинам.
 
О питании
Качество и разнообразие пищи может зависеть от разных факторов. Во-первых, от того, сколько компания готова выделить средств на питание. Во-вторых, от мастерства и трудолюбия судовых поваров.
Во время моей работы в Казахстане на жилой барже, на которой проживало 250 человек, подавался салат из лука, в котором ничего, кроме лука, и не было. Там же питались порошковым картофельным пюре. А бывает и так, что каждую неделю устраивают барбекю на открытой палубе, где можно отведать поросенка, тигровые креветки, рыбу высшего сорта и омаров.
 
О первом опыте
Моим первым судном, на котором я пересек океан, и которое работало на линии Северная Европа – Азия, был 331-метровый контейнеровоз. Пришлось лететь самому в Гонконг с тремя пересадками, а учитывая, что я никогда раньше не был пассажиром самолета, было немного страшно. Без знания английского я бы просто не долетел.
 
Об интернационале
Мне очень нравится работать в интернациональных экипажах. На одном из судов, на котором я работал,  вместе трудилось 50 человек, которые представляли 12 национальностей. У каждого человека своя история, свои взгляды на жизнь.
Есть одна очень точная крылатая фраза:  «Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения». Путешествуя и общаясь с большим количеством разных людей, начинаешь совсем иначе относиться к окружающему миру – он действительно тесен, и различные культуры не разделяют людей на какие-то группы, а объединяют.
 
О странах
Посещение новых стран — это одна из самых интересных и любимых сторон данной профессии. Я веду список стран и городов, которые я посетил — в данный момент он насчитывает 31 страну. Это не много, потому что, работая, например, на пассажирских судах, которые совершают кругосветные рейсы, можно побывать, наверное, во всех уголках мира и за более короткий срок.
Есть места, в которые можно влюбиться раз и навсегда. Для меня такими странами стала Южная Африка (Кейптаун) и Куба (Гавана). В то же время, есть страны, посещение которых я стараюсь избегать, чтобы не оставалось плохих впечатлений. В основном это центральная Африка — малярия, низкое качество снабжения, сложные взаимоотношения с местными властями делают этот регион не самым привлекательным.
 
О семье
Каждый раз очень тяжело отрываться от семьи, родных и близких. Но у меня есть прекрасный пример двух поколений моряков в моей семье, которые создали крепкие отношения, несмотря на то, что половину жизни посвятили морю. С развитием разнообразных средств коммуникации стало возможным ежедневно поддерживать связь с домом по интернету, телефону, е-мейлу. Поэтому я знаю, что хоть это и тяжело, но возможно. Счастье для меня – это крепкая семья и любимая работа.
 
О свободном времени
Здоровый образ жизни становится популярным не только на берегу, но и в море. Свое свободное время, в основном, экипаж старается проводить в спортзале, бегать на вертолетной площадке, если она есть, играть в настольный теннис, дартс или другие игры. Жесткая политика многих компаний в отношении алкоголя очень способствует такому времяпрепровождению.
А еще, не смотря на суровый облик многих моряков и их тяжелую работу, среди них можно найти писателей, художников, фотографов и даже любителей вязать крючком. Они не преследуют цель прославиться своим хобби, возможно, именно поэтому встречаются крайне талантливые работы. Меня, еще кадетом, захватило искусство фотографии, и я до сих пор не упускаю возможность взять фотокамеру в рейс.
 
О безопасности
Механизм возникновения внештатных ситуаций настолько подробно описан и изучен, что они практически сведены к минимуму. Безопасность стоит на первом месте всегда и везде, и этому надо уделять первостепенное внимание с курсантской скамьи, воспитывая и прививая каждому курсанту, будущему моряку “культуру безопасности”.
Конечно, случаются ошибки, которые приводят к авариям или несчастным случаям, но это бывает очень редко. Одним из ночных кошмаров, который стал реальностью для меня, было обесточивание судна и потеря управляемости в районе с большим количеством морских сооружений. Чуть более чем за 5 минут проблема была решена, но мне они показались вечностью.
 
О юморе
Моряки ко всему привыкают относиться с юмором в силу специфики своей работы, иначе можно быстро «перегореть». Так что какие-то забавные истории случаются буквально каждый день. Лучше читать Виктора Конецкого — там все написано.
 
Данная статья любезно предоставлена Торским Владимиром Георгиевичем - главным редактором журнала "Морское обозрение" (Sea review)
___________________________
 
Смотрите также статьи:
 

Другие документы





 
 

Подтвердить
Отмена