Специфика работы на оффшорных судах.
Цель этой статьи раскрыть особенности работы на оффшорном судне. Вы наверняка слышали про суда снабжения в нефтегазодобывающей отрасли. Нефтегазовые буровые платформы обычно расположены далеко от материка и требуют регулярного технического обслуживания и снабжения. Эти суда обеспечивают снабжение различных проектов материальными и трудовыми ресурсами. Эти суда имеют особенную конструкцию и специфическое оборудование на борту, также они оснащаются средствами для проведения операций по борьбе с разливами нефти, противопожарных и спасательных работ.
В каких операциях задействованы эти суда? Помимо судов снабжения есть целый ряд судов для проведения специфических работ и поддержки, которые занимаются обработкой якорей, буксировкой, ремонтом, техническим обслуживанием платформ, подводными строительно-монтажными работами, обеспечением водолазных работ, кабеле- и трубоукладкой, бурением и разведкой новых месторождений нефти и газа. Почти для каждого из этих направлений работы созданы специальные проекты судов, которые отличаются по конструкции и оборудованию. Все новые суда оборудованы системой Динамического Позиционирования, которая удерживает судно на месте для выполнения сложных операций. Судоводители и механики для работы с этой системой проходят обязательную специальную подготовку – теоретическую и практическую часть на симуляторах.
- Особенности судна. В различных проектах задействованы как новострои, так и довольно старые суда после переоборудования с массой проблем. Большая разница по качеству работы между новостоями с европейских и азиатских верфей.
- Английский язык. Работа в смешанных экипажах, часто вы один и будете выходцем из стран СНГ. Все мануалы и инструкции на английском, ежедневное общение по работе и во время отдыха.
- Сложности при переходе на другой тип судна. Новое оборудование, специфика работы, обязанности. К примеру, на судне Anchor Handling Tug Supply (основные функции - якорезаводка и буксировка) старший механик управляет специальной лебедкой для якорезаводки. На судах снабжения за работу системы выгрузки/погрузки воды, растворы для бурения, топлива, различных смазочных материалов и химикатов, жидких грузов также отвечают механики.
- Длительность контракта. Возможны различные варианты, но одно можем сказать точно – меньше чем на торговом флоте. Варианты: 5 через 5 недель, 48/56 через 48/56 дней, 28 через 28 дней, 2 через 2 месяца, 2 через 1 месяц, есть 3 через 1,5 месяца.
- Мощность судна. Суда Anchor Handling Tug Supply (AHTS) и Platform Supply Vessel по габаритам могут быть близки между собой, но из-за различных функций мощность двигателей на AHTS может быть в 2-3 раза больше. Все зависит от функций судна.
- Район плавания. Все зависит от проекта, в котором работает судно. Оффшорные районы есть в различных точках нашей планеты: Северное море, Западная и Восточная Африка, Персидский залив, воды возле Австралии Бразилии, Малайзии и другие.
- Специальная подготовка. Это очень важный аспект для получения работы в оффшоре! Ведь помимо базовых морских сертификатов и документов необходима дополнительная подготовка для этой отрасли. Для всех должностей почти всегда обязательным является курс BOSIET, далее для каждой должности есть свои направления подготовки. К примеру, для работы на судне с системой Динамического Позиционирования судоводители проходит курсы DP Induction & DP Advanced, а механики и электромеханики – Maintenance of DP System и High Voltage training. Например:
|
|
Offshore Crane operator - Оператор офшорного крана
|
|
|
|