Влияние страны проживания на уровень зарплаты моряка. Сравнительный анализ от Drewry Shipping.
Резюме Вакансии English
 — 
 — 
 — 
 — 

 — 



Все, что нужно знать про электронную подачу морских документов
Моряки могут подать заявление на экзамен, послужную книжку моряка или рабочий диплом онлайн. На официальном сайте Инспекции появился электронный кабинет. Как это работает?
То, что вы хотели, но боялись спросить: взгляд на ваше CV глазами крю-менеджеров.
Кому бы ни хотелось работать в стабильной  компании  с хорошим именем и высокими зарплатами? «Вестник крюинга» побеседовал с руководителями крюинговых компаний Одессы и выяснил, какой путь проходит вакансия от судовладельца до моряка, и как на этом пути оказаться в нужное время.  

Где пройти тестирование на Covid-19?
В настоящее время одним из самых частых запросов в браузере является «где пройти тест на Covid-19». Мы сделали подборку медицинских учреждений Украины, в которых  пройти тест на коронавирусную инфекцию – можно.
Подходит ли мне профессия моряка? Качества, которыми должен обладать моряк.
Моряк – человек особого склада, обладающий набором особенных качеств. Какие из них являются самыми важными в морской профессии? Как проверить их наличие у тебя и понять, стоит ли тебе идти в моряки? Ответы ты найдешь в нашей статье.




Влияние страны проживания на уровень зарплаты моряка. Сравнительный анализ от Drewry Shipping.

Дата публикации: 04.12.2019
2551

Одним из особенных аспектов работы моряка является значительная разница в размере тарифных ставок и других условий трудоустройства в зависимости от страны происхождения моряка.
 
Независимый морской консультационный центр Drewry Shipping определил стандартный размер заработной платы для каждой из стран, традиционно "выпускающих" наибольшее число моряков на рынок международного торгового флота. Для этого он использовал показатели прожиточного уровня и ВВП на душу населения (характеристика, определяющая уровень экономического развития, а также роста экономики страны). Выяснилось, что равные по квалификации моряки, работающие в одной и той же должности на судах одного типа, но проживающие в разных странах, имеют разный доход.
 
Одной из причин этого является устойчивость или нестабильность внутренней (местной) валюты по отношению к доллару США как к основной платежной единице оплаты труда моряков. В приведенном ниже сравнительном анализе за основу взяты показатели за период с 2008 по 2018 гг. и в качестве примера используются ставки капитана и второго помощника на нефтяном танкере дальнего плавания.  
ФИЛИППИНЫ 
 
Филиппины занимают первое место среди стран-поставщиков моряков на международный торговый флот, при этом филиппинские моряки, исполняя в основном роли рядового и младшего офицерского состава, находятся на хорошем счету у операторов, менеджеров и владельцев судов.  
 
Сравнение дохода в море и на суше за 1 рабочий день
 
ВВП на душу населения по паритету покупательной способности (ППС) в Филиппинах составляет 55$ за день работы. Паритет покупательной способности — это количество одной валюты, выраженное в единицах другой валюты, необходимое для приобретения одинакового товара или услуги на рынках обеих стран. 
Доход капитана и 2 помощника на нефтяном танкере составляет 450$ и 168$ в день соответственно. То есть зарплата даже второго помощника в три раза превышает дневной "сухопутный" заработок. 
 
 
Влияние курса филиппинское песо/доллар США на доход моряка.
 
Исходя из размера заработной платы моряка 30 000$ в год,  в 2009 г. доход моряка в национальной валюте составлял около 1 400 000 песо в год. 
К 2012 г. доход филиппинского моряка составил 1 300 000 песо/год.
К марту 2018 г. доход снова вырос и составил уже 1 550 000 песо в год.
Таким образом, за период с 2012 г. по 2018 г. заработок филиппинского моряка, при перерасчете в национальную валюту, вырос примерно на 22%.
 
КИТАЙ
 
Несмотря на то, что Китай - второй после Филиппин крупнейший поставщик моряков для мирового торгового флота, большая их часть работает на внутреннем водном транспорте. При внушительных размерах квалифицированного старшего офицерского состава, на международном рынке доступны в основном младшие офицеры.
 
Сравнение дохода в море и на суше за 1 рабочий день 
 
ВВП по паритету покупательной способности (ППС) в Китае составляет 100$ за день работы на душу работающего населения возрастом от 15 до 64 лет. Доход капитана и 2 помощника на нефтяном танкере равняется 422$ и 165$ в день соответственно, примерно на 320% и 65% выше, чем ВВП на человека за день работы на суше. При этом ставки рядового состава настолько невелики, что работа на суше представляет для китайских моряков бóльший интерес.  
 
 
Влияние курса китайский юань/доллар США на доход моряка.
 
Финансовый кризис 2008 г. не мог не сказаться на торговом судоходстве, что резко отразилось на доходах китайских моряков, вынужденных, несмотря на постепенное улучшение ситуации, искать работу на берегу, которая к тому же предлагает лучшие условия и выше оклад. Эта тенденция наиболее сильно заметна среди старших офицерских и рядовых специальностей. 
Доход китайского моряка в 2008 г. составлял почти 210 000 юаней/год.
В 2013 г. уже меньше - 185 000 юаней/год.
К 2017 г. ситуация улучшилась до почти 205 000 юаней/год
На начало 2018 г. вновь ощутимое падение уровня зарплаты до 190 000 юаней/год.
 
ИНДИЯ
 
Индийские моряки давно и прочно заняли свою позицию в международном судоходстве. Многие мировые судовые операторы и менежеры открыли свои офисы в Индии, тем самым способствуя улучшению уровня подготовки и процента найма индийских моряков. В последние годы наблюдается тенденция продвижения младших офицеров, имеющих за плечами всего несколько лет работы, на вышестоящие должности. Среди старшего офицерского состава нередки случаи раннего выхода на пенсию: получаемый доход обеспечивает возможность комфортной жизни в отставке в молодом возрасте.   
 
Сравнение дохода в море и на суше за 1 рабочий день.
 
ВВП на душу населения по ППС в Индии составляет 51$ за день работы.
Доход капитана и 2 помощника на нефтяном танкере равняется 510$ и 190$ в день соответственно. То есть заработная плата моряка значительно выигрывает по сравнению с зарплатами, доступными на внутреннем рынке труда. А доходы капитана превышают возможный заработок на суше в 10 раз.   
 
 
Влияние курса индийская рупия/доллар США на доход моряка.
 
Исходя из размера заработной платы 30,000 $ в год.
В 2008 г. доход моряка составлял чуть меньше 1 200 000 рупий в год.
К 2016 г. уровень зарплаты индийского моряка достиг уровня 2 100 000 рупий в год.
В марте 2018 г. доход составлял уже около 1 900 000 рупий в год. 
В процентном выражении доход моряка, получающего оплату в долларах США, при перерасчете на местную валюту вырос примерно на 20% с 2012 г. по 2018 г.  
 
РОССИЯ
 
Россия является крупнейшим европейским поставщиком рабочей силы для мирового торгового флота. Российские моряки на хорошем счету у судовладельцев и считаются рабочей силой с оптимальным соотношением цены и качества. 
 
Сравнение дохода в море и на суше за 1 рабочий день.
 
ВВП на душу работающего населения по ППС составляет 178$ за день работы. Заработок капитана и 2 помощника на нефтяном танкере составляет 473$ и 192$ в день соответственно. Как видно, зарплата даже 2 помощника представляется более привлекательной, чем стандартные источники дохода работающего населения в России.
 
 
Влияние курса российский рубль/доллар США на доход моряка.
 
При условии, что сумма дохода моряка равняется 30 000$ или 25 000€ в год,  за 8 лет с 2008 г. по 2016 г., сумма, полученная в долларах, при перерасчете на национальную валюту постепенно росла, сместившись с отметки 600 000 до 2 000 000 рублей в год.  Затем это значение упало до 1 700 000 рублей в год. И на март 2018 г. шкала остается примерно на том же значении. 
Таким образом, изменчивый курс рубля к доллару в последние годы и девальвация рубля за последние 10 лет (до 2018 г.) привели к увеличению заработной платы моряков, получавших оплату в долларах США, почти на 130 % в местной валюте. Ситуация аналогична для выплат в евро. Движение курса евро/рубль с 2012 г. по 2016 г. (наименьшее и наибольшее значения) составляет более 86 %. Хотя, как и в отношении курса доллара, колебание рубля к евро в 2017 и начале 2018 гг. стало более умеренным. 
 
УКРАИНА 
 
Украина - второй крупнейший европейский поставщик моряков. Ряд украинских морских агентств пользуются глубоким уважением в мире, а украинские офицеры остаются популярным выбором среди судовых операторов и менеджеров, которые считают моряков Украины хорошим и достаточно хорошим вложением средств.
 
Сравнение дохода в море и на суше за 1 рабочий день 
 
ВВП на душу работающего населения по ППС составляет 57$ за день работы. Средний заработок капитана и 2 помощника на нефтяном танкере составляет 477$ и 193$ в день соответственно. Как видно, зарплата даже второго помощника представляется значительно более привлекательной, чем стандартный источник дохода работающего населения в Украине. 
 
 
Влияние курса российский рубль/доллар США на доход моряка.
 
Исходя из суммы годового дохода в размере 30 000$ или 25 000€, доход моряка при перерасчете с доллара на гривну с 2008 по 2013 гг. составлял около 200 000 гривен в год с небольшими годовыми изменениями. А с 2013 г. неуклонно растет, достигнув к марту 2018 г. отметки в 800 000 гривен в год. Таким образом, сумма оплаты, получаемой украинским моряком в долларах США в переводе на национальную валюту выросла существенным образом более, чем в 4 раза, с 2008 года. Ситуация аналогична для выплат в евро. С 2008 года сумма выросла в 3,5 раза.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Приведенные статистические данные подтверждают, что доход, полученный от работы в море, выигрывает по сравнению с возможностями "суши", хотя нельзя не отметить, что в некоторых странах разрыв между доходом рядового состава и предложением внутренней экономики постепенно сокращается.  
 
------------------------------------------------
 
БОЛГАРИЯ
 
Болгарские моряки остаются популярным выбором судовладельцев, рассматривающих кандидатов из восточно-европейского региона, благодаря своей доступности по цене.
 
ВВП по ППС, рассчитанный на душу работающего населения в возрасте от 15 до 64 лет, в Болгарии составляет 32 658$ или 143$ за день работы.
 
Средний заработок капитана и 2 помощника на нефтяном танкере составляет 493 $ и 203 $ в день соответственно, примерно на 245% и 42% соответственно выше, чем ВВП на душу населения за день работы.
 
Обменный курс Болгарский лев/доллар (евро)
Исходя из суммы годового дохода в размере 30 000 $ или 25 000 € (2008 - 2018гг.) , доход моряка в 2014 г., выраженный в болгарских левах, был 43 000 лев/год, затем ощутимый подъем до 53 000 лев в 2015 и с 2016 г. по март 2018 г. падение на 11 % (до 47 000 лев/год). При этом, моряки, получающие оплату в евро, значительных изменений при перерасчете на национальную валюту, не ощутили, так как с 2002 г. курс лева привязан к евро по фиксированной ставке.
 
ХОРВАТИЯ
 
Заработная плата хорватских моряков остается среди самых высоких для европейцев. В стране есть множество посреднических морских агентств, а также некоторые крупные судовладельцы и операторы имеют здесь свои представительства по набору экипажа.  Многие моряки, имеющие практический опыт и навыки, зачастую завершают морскую карьеру до достижения пенсионного возраста (60-65 лет), предпочитая работу в качестве берегового персонала. 
 
ВВП на душу населения по ППС в Хорватии составляет 36 089 $ или 159 $ за день работы.
 
Доход капитана и 2 помощника на нефтяном танкере равняется 563 $ и 243 $ в день соответственно, т.е. заработная плата моряка выигрывает при сравнении с заработными платами, доступными на рынке труда в Хорватии.   
 
 
Обменный курс Хорватской куна/доллар (евро)
 
Исходя из суммы дохода в размере 30 000 $ или 25 000 € в год, в 2008 г. доход моряка составлял около 120 000 кун, затем постепенное повышение, достигшее пикового значения в 2015 г. (205 000 кун) и падение до 180 000 кун на март 2018 г. Таким образом, из-за сильной нестабильности курса Хорватской куны к доллару США разница между верхнем показателем, зафиксированным в 2015 г., и показателями 2018 г. составила 40%.
Моряки, получающий оплату в евро, таких резких скачков не ощутили: при перерасчете на местную валюту доход за 2018 г. выше показателей 2008 г. примерно на 23%.  
 
ЛАТВИЯ 
 
Латвийские моряки не одно поколение строят свою карьеру в море и до сих пор, несмотря на значительный рост уровня заработной платы за последние несколько лет, судовладельцы и операторы считают, что латвийский моряк стоит потраченных денег. 
 
ВВП на душу населения по ППС в Латвии составляет 41 807 $ или 183 $ за день работы.
 
Доход капитана и 2 помощника на нефтяном танкере составляет 500 $ и 198 $ в день соответственно, т.е. зарплата даже второго помощника более привлекательна, чем стандартный доход работающего населения в Латвии, хотя в последние годы разрыв начал уменьшаться.     
 
 
Обменный курс Латвийский лат/доллар (евро)
 
Исходя из размера заработной платы 30 000 $ или 25 000 € в год, с 2008 г. по 2013 г. доход моряка составлял около 15 000 лат в год без каких-либо значительных колебаний, что объясняется стабильным обменным курсом лата к доллару. В 2014 году в Латвии в качестве основной денежной единицы был принят евро. Доход в евро в 2014 г. составлял около 20 000 евро в год, доход, полученный в долларах, при переводе в новую национальную денежную единицу, составлял около 23 000 евро в год. В 2015 г. - подъем до 25 000 евро и 27 000 евро (при переводе с доллара в евро). Период с 2015 по 2017 гг. был стабилен и показатели оставались на уровне 2015 г., затем падение значений и по состоянию на март 2018 г. доход уже составлял около 25 000 евро в год. Таким образом, доход при переводе в местную валюту на начало 2018 г. упал почти на 9 % по сравнению со средним значением 2017 г. Тем не менее, это почти на 30% выше показателей, зафиксированных в 2014 г. после принятия евро.     
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Приведенные статистические данные подтверждают, что доход, полученный от работы в море, выигрывает по сравнению с возможностями "суши", хотя нельзя не отметить, что в некоторых странах разрыв между доходом рядового состава и предложением внутренней экономики постепенно сокращается.  
 

----------------------------------------------

 

 

Смотрите также:

 

То, что вы хотели, но боялись спросить: взгляд на ваше CV глазами крю-менеджеров.

Как вычислить мошенников? Новая схема обмана раскрыта!

ТОП 5 ресурсов с дистанционным обучением моряков

 

Другие документы





 
 

Подтвердить
Отмена