Какая работа в море есть для женщин и почему женщины выбирают морские профессии.
История освоения морской стихии насыщена множеством суеверий, обычаев и ритуалов, связанных с женщинами. Моряки верили, что женщина на борту - к беде: обязательно начнётся страшный шторм, который уничтожит судно. В давние времена считали, что единственно верный способ предотвратить крушение - подарить волнам какую-нибудь пассажирку, и тогда Нептун усмирит грозную морскую стихию. Позже моряки всё-таки стали допускать женщин на судно, но только в виде красивой носовой фигуры. Моряки верили, что женская красота усмирит любой шторм.
По мнению многих мужчин и согласно стереотипам, женщина должна заниматься исключительно офисным трудом или вовсе сидеть дома и вести хозяйство. Однако, многие женщины не хотят мириться с таким положением дел и хотят видеть себя на руководящих должностях. А о равенстве в профессиях говорят, как о само собой разумеющихся вещах. Так что нет ничего удивительного в том, что женщины так активно осваивают совсем, казалось бы, не женские профессии.
Еще один стереотип заключается в том, что женщины слишком эмоциональны и физически гораздо слабее мужчин, поэтому и думать не стоит о кресле руководителя, а также о тех должностях, где необходима сила и уравновешенность. Считается, что морская индустрия исключительно мужская вотчина и женщинам там места нет. Однако, правила на то и существуют, чтобы их нарушать или делать исключения.
И в морской профессии сформировались женские специальности. Речь идет о наиболее возможных и популярных. В торговом флоте есть женщина - капитан, женщина - штурман, женщина - механик, электрик, радист, кок. На больших рыболовных судах могут предоставить работу врачам, поварам, пекарям, буфетчицам, официанткам, уборщицам и прачкам. Это повара, бармены, официанты, стюардессы, массажисты, косметологи, продавцы на круизных лайнерах. Практически нет морских профессий, не освоенных прекрасным полом.
Сколько мы знаем женщин-моряков? Немного. Но они были, есть и будут. Потому что морским чарам женщины подвержены так же, как и сильная половина человечества.
Служить на морских судах женщинам разрешили лишь к концу 20 века, и барышни ринулись осваивать эту непростую профессию. Первой женщиной-капитаном стала наша соотечественница Анна Щетинина, которой было на тот момент всего 27 лет.
После окончания техникума Анна работала на Камчатке, где прошла путь от простого матроса до капитана. В возрасте 24 лет получила штурманский диплом, а в 27 лет стала первой в мире женщиной-капитаном дальнего плавания. Свой первый рейс в 1935 году она совершила на грузовом пароходе «Чавыча» из Гамбурга через Одессу и Сингапур в Петропавловск-Камчатский и прославилась на весь мир.
За несколько дней об этой девушке написали все газеты мира. Это было невероятное событие — ещё ни разу в мире женщина не становилась капитаном дальнего плавания.
Но она пришла на флот не ради сиюминутной славы, не ради того, чтобы кому-то что-то доказать. Она пришла делать тяжёлую работу, которая нравилась ей больше всего на свете. Тем, кто действительно не может жить без моря, нужно преодолевать все трудности, не жалея себя, как когда-то поступала юная Аня.
Про себя саму Анна Щетинина говорила: «Я прошла весь тяжёлый путь моряка от начала до конца. И если я сейчас капитан большого океанского корабля, то каждый из моих подчинённых знает, что я явилась не из пены морской!»
Женщин-моряков немного, они, как крупные алмазы, - редки. И они появлялись, появляются и будут появляться. Наверное, потому, что на море всегда будут востребованы верные сердца. В том числе и женские. Пожелаем нашим милым женщинам-морякам счастливого плавания, женского счастья и семь футов под килем!