Northern Lights: первая отгрузка сжиженного CO₂ в подземное хранилище.
11 июня 2025 года была успешно отгружена первая партия сжиженного углекислого газа (LCO₂) с борта специализированного судна Northern Pioneer (7 500 м³, построено 2024 г.) на терминал Northern Lights в Øygarden (Норвегия). Это один из самых важных этапов запуска проекта «Longship».
Northern Pioneer — уникальное в своем классе судно, оснащенное двухтопливным двигателем, с роторными парусами (wind‑assisted) и системой воздушной смазки.
Его углеродный след на ≈34 % меньше по сравнению с традиционными судами.
Судно загрузилось в Брёвике (цех Heidelberg Materials) на прошлой неделе. В первой фазе проект рассчитан на 1,5 млн тонн CO₂ в год, объём для второй фазы — минимум 5 млн тонн с 2028 года.
Транспортная цепочка выглядит следующим образом:
Сжижение CO₂ на заводах— Heidelberg в Брёвике и Hafslund Celsio в Осло.
⛴Перевозка LCO₂ на судне Northern Pioneer до Øygarden.
Выгрузка через 110 км трубопровод в подземное хранилище на глубине около 2 600 метров в Северном море.
Источник: https://norlights.com