OFFSHORE - 2020: Ожидания vs. Реальность
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Морская медкомиссия в Грузии без очереди. Специальные условия для моряков из Украины, РФ и Беларуси
25 лет опыта, сертификаты P&I Club, вакцинация против желтой лихорадки, спец предложения для моряков из других стран:трансфер, поиск жилья, скидки на сертификаты в партнёрских учебных центрах, содействие в трудоустройстве через грузинские крюинговые компании.
Когда шторм внутри: проблема, о которой не говорят, – суицидальные настроения в море.
Профессия моряка – одна из самых стрессовых, с высокой изоляцией и жесткими условиями труда, может привести к повышенному уровню стресса, депрессии и, как следствие, повлечь за собой суицидальные риски.
Что приводит человека к суицидальным мыслям и что делать, если они появились у вас?

Почему собеседование - это страшно? Рассказываем, как справиться с основными страхами

Собеседование – необходимая процедура, часть рабочего процесса и точка напряжения для многих, особенно если собеседование проводится на иностранном языке.

Часто можно услышать: «Я с перепугу такого там наплел», «Из-за волнения позабывал элементарные слова»

Оторванность от семьи. Можно ли наверстать упущенные события? Как сгладить эффект отсутствия?

Работа вдали от дома неизбежно оставляет отпечаток как на том, кто работает, – на моряке, так и на членах его семьи.

Целый «сериал» семейных событий проходит мимо моряка и включить его постфактум в жизнь невозможно.





OFFSHORE - 2020: Ожидания vs. Реальность

09.10.2020
3321

Порядка 10 лет назад, когда нефтяной бизнес находился на небывалом подъеме, популярной среди моряков стала смена специализации с торгового флота на оффшорный. Те, кому удалось вовремя переучиться и найти достойного работодателя, считалось,  поймали птицу счастья за хвост. Тысячи моряков старались следовать примеру счастливчиков, не жалея сил и средств на обучение. 
 
Времена изменились и вслед за небывалым ростом нефтяной бизнес, как, впрочем, мировая экономика в целом, почувствовали на себе последствия глобального экономического кризиса. Вместе с тем изменился спрос на международном морском рынке труда.
 
Давайте попробуем разобраться, какая тенденция наблюдается сейчас, и стоит ли морякам сегодня так стремиться  в оффшор.
 
«Откуда деньги растут»?
 
Работа на оффшорных судах значительно отличается от той, которая ведется на торговом флоте, в первую очередь, в силу своей специализации.
 
Основная задача торгового флота – выполнять одну единственную функцию – перевозить груз из одной точки в другую. Тогда как оффшорная деятельность для моряков предполагает занятость на судах, призванных выполнять особые задания, такие как  поиск нефтегазовых залежей и бурение скважин, обустройство стационарных площадок, прокладывание трубопроводов и каналов связи, обустройство инфраструктуры под водой, установку и последующий уход за ветрогенераторами и многое другое. 
 
Резкий спрос на оффшорные специальности был обусловлен тем, что работа всего оффшорного рынка привязана к цене за баррель нефти. Следовательно, от цены на нефть зависит развитие проектов в тех или иных частях света. 
 
 
Например, в Саудовской Аравии себестоимость добычи нефти самая дешевая – это примерно 18 долларов за баррель. 
 
Если взять глубоководное бурение в Северном море, там себестоимость самая высокая и составляет порядка 55 долларов.
 
 
После взлета нефтяного рынка выросли стандарты индустрии и спрос на качественных специалистов. Соответственно возрос и уровень заработной платы, которую были готовы платить компании за опыт и квалификацию специалистов. Именно поэтому работа на оффшорном флоте привлекала многих моряков, прежде всего, высоким стабильным заработком и перспективой карьерного роста. Несмотря на падение нефтяного рынка и специфические условия труда, даже сегодня моряки при любой возможности стараются попасть на работу в оффшор.
 
Где в Украине пройти обучение для работы в оффшоре?
 
Однако удается это далеко не каждому, ведь обязательным условием для работы в этой сфере является наличие специальных навыков и знаний. 
 
В первую очередь, работодатели заинтересованы в моряках, обладающих опытом работы на различных типах судов, которые, в  зависимости от вида выполняемых работ, снабжены большим количеством специализированного оборудования.  Именно поэтому прежде, чем попасть на работу, моряк должен пройти специальное обучение и получить соответствующие сертификаты.
 
Процесс переобучения с торгового флота на оффшорный, пусть и не занимает 6 лет, как в ВУЗе, но подготовка на курсах достаточно серьезная и требует быстрой наработки новых навыков. Например, из 4-х дней курса 3 дня можно провести за активным тушением пожаров в условиях, максимально приближенных к реальным. Цены на такие курсы зависят от оснащения тренажерных центров, направлений и требований оффшорных компаний по подготовке моряков. Также существенно влияет на стоимость обучения признание сертификатов тренажерного центра организациями-аудиторами. 
 
В Украине есть несколько учебно-тренажерных центров, которые проводят обучение и выдают сертификаты, необходимые для работы в оффшоре:
 
Одесский Морской Тренажерный Центр  
г. Одесса, ул. Пастера, 16, 
тел.: +38 (048) 799-49-04 ; +38 (048) 799-49-14
e-mail: info@omtc.ua, www.omtc.ua
 
 
 
Оффшорный тренинг центр «Лерус» 
г. Одесса, ул. Черноморского Казачества, 23
тел.: +38 (048) 729-91-25, +38 (048) 729-91-21
e-mail: training@lerus-online.com, www.lerus-online.com
 
 
 
Херсонский Морской Cпециализированный Тренажерный Центр Херсонской Государственной Морской Академии
г. Херсон, пр. Ушакова, 20 
тел.: +38 (050) 672-76-85
e-mail: office@kmstc.org, www.kmstc.org
 
 
Заработок в оффшоре практически сравнялся с заработком на танкерах
 
Среди моряков бытует мнение,  что оффшорная специализация несет угрозы, нанося непоправимый ущерб универсальности работника. 
 
Отчасти, это действительно так – моряк теряет некоторые профессиональные навыки,  приобретенные на торговом флоте.
 
Кроме того, спрос на специалистов оффшорного флота в значительной мере зависит от стоимости нефти на мировом рынке. Так, при резком падении стоимости барреля, который, кстати, по состоянию на 18 марта, продемонстрировал очередной антирекорд и составил 29 долларов, добыча и разработка новых месторождений теряет свою экономическую целесообразность, и компании повально отправляют свои суда в отстой. Соответственно, падает спрос на специалистов, и сокращается количество рабочих мест.
 
Имеет ли целесообразность сегодня моряку бросать все усилия для того, чтобы попасть на оффшорный флот – большой вопрос, и каждый моряк сам решит, каким будет ответ.
 
Тем не менее, если  речь идет о высоких стандартах, развитии и хорошей зарплате, не стоит останавливаться только на оффшоре. Сегодня танкерный флот пользуется необычайной популярностью. Все дело в том, что в течение нескольких лет резко возросло число танкеров, использующихся  не только для перевозки, но и для хранения нефти. А причина проста – хранить нефть при текущей структуре фьючерсных контрактов экономически выгодно.  
 
Крупнейшие транспортные хабы по обслуживанию танкерного флота сегодня стали гигантскими стоянками для сотен судов. Например, в бухтах Сингапура на якоре стоят около 400 танкеров, заполненных нефтепродуктами.
 
 
К тому же, на сегодняшний день, танкерный флот приравнивается по зарплатам к оффшорному.
 
Устроиться работать на танкер – задача не из простых. Но в процессе переобучения из торгового флота в танкерный нет столько нюансов, как в оффшорном, и он не так затратен по времени.
 
Единственное, придется изучить все правила перевозки опасных грузов. Для механиков же разница будет ощутима в устройстве котлов и системе инертных газов, что для опытного специалиста не составит особых проблем. Сложнее всего переквалифицироваться комсоставу. Капитан, старпом и другие помощники отвечают за тонкости работы по каждому типу груза, подготовку большого объема документации, взаимодействие с проверяющими органами, что особенно важно на этом типе судов.
 
Перед сменой флота – проконсультируйтесь со специалистами!
 
Какой бы тип судна вы для себя ни выбрали, напоминаем, что вы всегда можете получить консультацию перед трудоустройством в Профсоюзе работников морского транспорта Украины - единственной морской членской организации ITF в Украине, любым удобным для вас способом.
 
Профессиональный союз работников морского транспорта Украины: 
 
Гагаринское плато,5Б, помещение 1, Одесса, Украина, 65062
 
 
 +38 (0482) 42-99-01
 +38 (0482) 42-99-02
 +38 (050) 336-44- 57
 
 
   
-----------------------------------------------------------------------




 
 

Подтвердить
Отмена

Подтвердить
Отмена
 
 
 

Да
Нет