Как проверить технические характеристики судна
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Морская медкомиссия в Грузии без очереди. Специальные условия для моряков из Украины, РФ и Беларуси.
25 лет опыта, сертификаты P&I Club, вакцинация против желтой лихорадки, спец предложения для моряков из других стран:трансфер, поиск жилья, скидки на сертификаты в партнёрских учебных центрах, содействие в трудоустройстве через грузинские крюинговые компании.
Самый прибыльный флот. Какие зарплаты получают моряки в 2024-м?

Согласно исследованиям ITF, увеличение зарплаты в 2024 году не успевает за ценами на «жизнь». В частности, это касается рядовых, которые нередко подрабатывают на берегу. Так сколько же зарабатывают моряки разных должностей сегодня, и какой флот самый прибыльный?


Как обезопасить себя при поиске работы

Вы в поиске работы и мечтаете об удачном рейсе. Понятно, что вы ищете наиболее выгодный для себя вариант. И именно на ваших стремлениях и желаниях мошенники стремятся заработать.

Последнее время мошенники пишут морякам в мессенджеры и предлагают разного вида услуги. Различить мошенничество несложно.

КОНФЛИКТЫ. Почему они происходят и чему ценному могут научить?

Каждый из нас сталкивался, был участником, наблюдателем или зачинщиком конфликта. Что же на самом деле происходит тогда, когда эмоции затмевают здравый смысл, и практически невозможно руководить процессом, который еще секунду назад был вполне себе управляемым?





Как проверить технические характеристики судна

Дата публикации: 26.07.2021
20042
Поделиться:

Вам предложили контракт.  
 
И, казалось бы, все складывается как нельзя лучше: менеджер пообещал новое судно, автоматизированное, безопасное, с достойной оплатой труда.  
 
Порадовались? А теперь давайте немного заземлимся. Здесь, как в поговорке: доверяй, но проверяй. 
 
 
Как убедиться в том, что реальные характеристики судна совпадают с заявленными?  
 
Зайти на сайт с техническими характеристиками судов (каких много) и ознакомиться с данными судна.  В данной статье чуть подробнее остановимся на сервисе, который предлагает сайт jobmarineman.com. И причин тому несколько:
 
  1. Сервис бесплатный и не требует регистрации. Здесь вы видите полные данные судна сразу.  
  2. Наличие полного объёма информации о судне, включая характеристики главного двигателя и информацию о грузах. Что редко встречается в бесплатном доступе. 
  3. Также вам будут доступны следущие данные:
  • Флаг, тип, год пост ройки судна;
  • Порт приписки, позывной, тоннажность;
  • Длина, ширина, вес, осадка;
  • Информация о техническом менеджере, операторе, судовладельце.
4. Информация взята из закрытых платных источников, недоступных в свободном доступе в Интернете;
5. На сайте есть контакты менеджера, который может подсказать наличие вакансий на данном судне (если судно является партнером компании Марин МАН).
 
 
Как во всем этом разобраться?
 
Самое понятное и простое – год постройки судна. Стоит ли говорить о том, что чем старше судно, тем крепче нужно задуматься.
 
Идеально, если судно будет построено после 2000-х. 
Нормально – после 80-х. 
Критично и опасно – до 80-х. 

 

Однако и слишком перебирать в поисках самого нового плавательного средства не стоит. Вполне подходящим критерием будет - «нормально», особенно если это ваш первый рейс или в своей квалификации специалиста вы не уверенны на 100%.   
 
Например, современные газовозы имеют значительную систему автоматического управления, которая обеспечивает гарантии безопасности и отсутствие проблем со здоровьем. 
 
Однако данные системы безопасности требуют тщательного обслуживания со стороны инженеров-офицеров. А это является причиной высоких требований к инженерам и офицерам, которые должны четко понимать, как все работает на борту, и поддерживать документацию в надлежащем состоянии. 
 
 
Почему я не могу найти судно по имени?
 
Покажем вам одно интересное фото судна LAILA QUEEN. Присмотритесь внимательно и вы увидите, что это не первое название этого судна. Так бывает.
 
 
Поэтому, если не нашли судно по названию, введите в графе поиска номер IMO. 
 
В первом блоке технических характеристик на сайте jobmarineman.com есть перечень прежних названий судна, которые уже не используются. Здесь вы наверняка увидите название, которое пытались найти. 
 
 
Может ли у судна смениться ИМО?
 
Нет!
 
Все однозначно. Если обратиться к официальным данным, то можно увидеть, что Международная морская организация (International Maritime Organization, IMO) в 1987 году приняла резолюцию А.600 (15), чтобы создать схему номеров ИМО, направленную на «повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения и морского мошенничества» путем присвоения каждому судну уникального постоянного идентификационного номера. 
 
Номер ИМО остается привязанным к корпусу корабля на протяжении всего срока его службы, независимо от смены имен, флагов или владельцев.
 
 
Флаг = качество судовладельца?
 
А вот флаг у судна меняться может. Судно может быть продано или поставлено под «удобный флаг». Посмотрите, под каким флагом ходит судно в настоящее время. Эта информация также есть в перечне характеристик на jobmarineman.com
В глобальном понимании флаг = качество и уровень судовладельца. Ведь флаг судна – это его государственная принадлежность. На борту действуют законы той страны, под флагом которой зарегистрировано плавательное средство.
 
Чем  более развита страна, тем более безопасна работа на судне под ее флагом.
 
Страны с высоким уровнем жизни характеризуются повышенными требованиями к оснащению судна и экипажа. И то и другое – важные составляющие безопасности на борту. Так, в Китае, например, проводится тотальное инспектирование балкеров, чей возраст превышает 15 лет. Подобную практику ввела и Бразилия – правда, там возраст судна должен быть больше 18 лет, чтобы попасть под пристальное внимание PSC (Port State Control).  В ходе инспекции основное внимание уделяют корпусу судов и балластным танкам. 
 
  • Хорошо зарекомендовали себя флаги Германии, Франции, Норвегии, Швеции.
  • «Второстепенными» считаются флаги: Либерии, Антигуа и Барбуда, Багамских островов, Барбадоса, Белиза, Бермудских островов, Каймановых островов, Коста-Рики, Кипра, Джибути, Гибралтара, Гондураса,  Люксембурга, Мальты, Маршалловых островов, Маврикия, Панамы, Сингапура и др.
 
Статистика 2020 года говорит о том, что свыше 60% всех судов мира пользуются флагами самых разнообразных малых стран Третьего мира, чтобы избежать проблем с налогообложением, - так называемыми «удобными флагами». Так, греческие компании тяготеют к флагу Кипра: под этим флагом зарегистрировано 1/3 всего греческого тоннажа. Фактически огромный флот Кипра на 60 % принадлежит Греции. Японские компании предпочитают флаг Панамы, американские - флаг Либерии.
 
Подключились даже страны, которые не имеют никаких выходов к морю, например Боливия, Монголия и Беларусь, предлагая судовладельцам пользоваться их флагом.  
 
Конечно, государства флага тоже бывают разными. К примеру, Панама, имеющая самый большой флот в мире, более ответственно подходит к регистрации судов под своим флагом. Но всё равно, по словам представителей ITF, "по-прежнему имеет серьёзные недостатки в таких сферах, как надзор и контроль, расследование аварий и помощь экипажу". Именно Панама возглавляет ТОП государств с «удобными флагами» по версии официального отчета ООН (Review of Maritime Transport 2020).  
 
 
Не стоит избегать судна с более скромными характеристиками при смене должности.
 
Идя на повышение, нужно понимать, что не всегда удастся сразу стать капитаном «TI Europa» или «TI Oсeania» (одни из самых больших танкеров в мире). Скорее всего, старшему механику  без опыта могут предложить судно меньшего дедвейта, с менее мощной силовой установкой, чем суда, на которых он ходил в должности 2-го.
 
С другой стороны, когда контракт подразумевает работу на судне с большим дедвейтом, мощным двигателем, «идеальным» годом постройки, с новыми механизмами и автоматикой, и вы уверены в своих силах, – можно согласиться и на чуть меньшую зарплату. Для начала. К такой вакансии стоит отнестись, как к перспективному заделу на будущее.
 
И если вам кажется, что у успешных людей все пазлы складываются сами собой с первого рейса, вот Вам небольшой пример. 
 
 
Павел Манченко - директор крюинговой компании Марин МАН, делится воспоминаниями:  
 «Когда я только начинал ходить в море, мне пришлось поработать на судне 1960 года постройки. Это было судно следованием Херсон-Турция. Судно ходило с горем пополам, все время ломалось, и, казалось, нет этому конца. Но с каждым следующим контрактом я переходил на судно все лучше и лучше. И нисколько не жалею, что прошел весь этот  путь и набрался разного опыта».
 
Стоит ли говорить, что все получится? Непременно, получится. Вооружайтесь информацией, пользуясь современными удобными ресурсами, повышайте скилл, набирайтесь опыта. Внимательно читайте контракт, подписывайте его только в офисе крюинговых компаний, указанном в официальных источниках (сайт компании, лицензия). 
 
 
Обратная связь
T +38 (050) 494 4082
T +38 (067) 553 0989 | viber; whatsapp; telegram
e-mail: cv@marineman.ua
 
Marine MAN Ltd © 2021 | Kherson, Odessa, Kraków, Tallinn 
Ліц. № АЕ 272389 від 03.12.2013 p. 
Мін. соц. політ. України
MLC № ODS0/EKK/20180319093913
ISO  № UA228415
 
 
-----------------------------------------------
 
Смотрите также:
 




 
 

Подтвердить
Отмена

Подтвердить
Отмена
 
 
 

Да
Нет