Страны с высоким уровнем жизни характеризуются повышенными требованиями к оснащению судна и экипажа. И то и другое – важные составляющие безопасности на борту. Так, в Китае, например, проводится тотальное инспектирование балкеров, чей возраст превышает 15 лет. Подобную практику ввела и Бразилия – правда, там возраст судна должен быть больше 18 лет, чтобы попасть под пристальное внимание PSC (Port State Control). В ходе инспекции основное внимание уделяют корпусу судов и балластным танкам.
-
Хорошо зарекомендовали себя флаги Германии, Франции, Норвегии, Швеции.
-
«Второстепенными» считаются флаги: Либерии, Антигуа и Барбуда, Багамских островов, Барбадоса, Белиза, Бермудских островов, Каймановых островов, Коста-Рики, Кипра, Джибути, Гибралтара, Гондураса, Люксембурга, Мальты, Маршалловых островов, Маврикия, Панамы, Сингапура и др.
Статистика 2020 года говорит о том, что свыше 60% всех судов мира пользуются флагами самых разнообразных малых стран Третьего мира, чтобы избежать проблем с налогообложением, - так называемыми «удобными флагами». Так, греческие компании тяготеют к флагу Кипра: под этим флагом зарегистрировано 1/3 всего греческого тоннажа. Фактически огромный флот Кипра на 60 % принадлежит Греции. Японские компании предпочитают флаг Панамы, американские - флаг Либерии.
Подключились даже страны, которые не имеют никаких выходов к морю, например Боливия, Монголия и Беларусь, предлагая судовладельцам пользоваться их флагом.
Конечно, государства флага тоже бывают разными. К примеру, Панама, имеющая самый большой флот в мире, более ответственно подходит к регистрации судов под своим флагом. Но всё равно, по словам представителей ITF, "по-прежнему имеет серьёзные недостатки в таких сферах, как надзор и контроль, расследование аварий и помощь экипажу". Именно Панама возглавляет ТОП государств с «удобными флагами» по версии официального отчета ООН (Review of Maritime Transport 2020).
Не стоит избегать судна с более скромными характеристиками при смене должности.
Идя на повышение, нужно понимать, что не всегда удастся сразу стать капитаном «TI Europa» или «TI Oсeania» (одни из самых больших танкеров в мире). Скорее всего, старшему механику без опыта могут предложить судно меньшего дедвейта, с менее мощной силовой установкой, чем суда, на которых он ходил в должности 2-го.
С другой стороны, когда контракт подразумевает работу на судне с большим дедвейтом, мощным двигателем, «идеальным» годом постройки, с новыми механизмами и автоматикой, и вы уверены в своих силах, – можно согласиться и на чуть меньшую зарплату. Для начала. К такой вакансии стоит отнестись, как к перспективному заделу на будущее.
И если вам кажется, что у успешных людей все пазлы складываются сами собой с первого рейса, вот Вам небольшой пример.
Павел Манченко - директор крюинговой компании Марин МАН, делится воспоминаниями:
«Когда я только начинал ходить в море, мне пришлось поработать на судне 1960 года постройки. Это было судно следованием Херсон-Турция. Судно ходило с горем пополам, все время ломалось, и, казалось, нет этому конца. Но с каждым следующим контрактом я переходил на судно все лучше и лучше. И нисколько не жалею, что прошел весь этот путь и набрался разного опыта».
Стоит ли говорить, что все получится? Непременно, получится. Вооружайтесь информацией, пользуясь современными удобными ресурсами, повышайте скилл, набирайтесь опыта. Внимательно читайте контракт, подписывайте его только в офисе крюинговых компаний, указанном в официальных источниках (сайт компании, лицензия).
Обратная связь
T +38 (050) 494 4082
T +38 (067) 553 0989 | viber; whatsapp; telegram
e-mail: cv@marineman.ua
Marine MAN Ltd © 2021 | Kherson, Odessa, Kraków, Tallinn
Ліц. № АЕ 272389 від 03.12.2013 p.
Мін. соц. політ. України
MLC № ODS0/EKK/20180319093913
ISO № UA228415
-----------------------------------------------
Смотрите также: