Как проверить технические характеристики судна
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Морская медкомиссия в Грузии без очереди. Специальные условия для моряков из Украины, РФ и Беларуси
25 лет опыта, сертификаты P&I Club, вакцинация против желтой лихорадки, спец предложения для моряков из других стран:трансфер, поиск жилья, скидки на сертификаты в партнёрских учебных центрах, содействие в трудоустройстве через грузинские крюинговые компании.
Когда шторм внутри: проблема, о которой не говорят, – суицидальные настроения в море.
Профессия моряка – одна из самых стрессовых, с высокой изоляцией и жесткими условиями труда, может привести к повышенному уровню стресса, депрессии и, как следствие, повлечь за собой суицидальные риски.
Что приводит человека к суицидальным мыслям и что делать, если они появились у вас?

Интервью 2nd Engineer. Вопросы, к которым стоит быть готовыми

Друзья, представляем вашему вниманию варианты интервью для 2nd Engineer

  1. При Трудоустройстве на Танкер
  2. Общие вопросы по главному двигателю
Как жить после окончания карьеры моряка? Быть успешным на берегу можно

Смена профессии — это серьезный шаг, который требует смелости и решимости. Иногда сложно понять себя: чего я хочу, как это реализовать, может быть, я ошибаюсь и буду сожалеть?





Как проверить технические характеристики судна

26.07.2021
26682

Вам предложили контракт.  
 
И, казалось бы, все складывается как нельзя лучше: менеджер пообещал новое судно, автоматизированное, безопасное, с достойной оплатой труда.  
 
Порадовались? А теперь давайте немного заземлимся. Здесь, как в поговорке: доверяй, но проверяй. 
 
 
Как убедиться в том, что реальные характеристики судна совпадают с заявленными?  
 
Зайти на сайт с техническими характеристиками судов (каких много) и ознакомиться с данными судна.  В данной статье чуть подробнее остановимся на сервисе, который предлагает сайт jobmarineman.com. И причин тому несколько:
 
  1. Сервис бесплатный и не требует регистрации. Здесь вы видите полные данные судна сразу.  
  2. Наличие полного объёма информации о судне, включая характеристики главного двигателя и информацию о грузах. Что редко встречается в бесплатном доступе. 
  3. Также вам будут доступны следущие данные:
  • Флаг, тип, год пост ройки судна;
  • Порт приписки, позывной, тоннажность;
  • Длина, ширина, вес, осадка;
  • Информация о техническом менеджере, операторе, судовладельце.
4. Информация взята из закрытых платных источников, недоступных в свободном доступе в Интернете;
5. На сайте есть контакты менеджера, который может подсказать наличие вакансий на данном судне (если судно является партнером компании Марин МАН).
 
 
Как во всем этом разобраться?
 
Самое понятное и простое – год постройки судна. Стоит ли говорить о том, что чем старше судно, тем крепче нужно задуматься.
 
Идеально, если судно будет построено после 2000-х. 
Нормально – после 80-х. 
Критично и опасно – до 80-х. 

 

Однако и слишком перебирать в поисках самого нового плавательного средства не стоит. Вполне подходящим критерием будет - «нормально», особенно если это ваш первый рейс или в своей квалификации специалиста вы не уверенны на 100%.   
 
Например, современные газовозы имеют значительную систему автоматического управления, которая обеспечивает гарантии безопасности и отсутствие проблем со здоровьем. 
 
Однако данные системы безопасности требуют тщательного обслуживания со стороны инженеров-офицеров. А это является причиной высоких требований к инженерам и офицерам, которые должны четко понимать, как все работает на борту, и поддерживать документацию в надлежащем состоянии. 
 
 
Почему я не могу найти судно по имени?
 
Покажем вам одно интересное фото судна LAILA QUEEN. Присмотритесь внимательно и вы увидите, что это не первое название этого судна. Так бывает.
 
 
Поэтому, если не нашли судно по названию, введите в графе поиска номер IMO. 
 
В первом блоке технических характеристик на сайте jobmarineman.com есть перечень прежних названий судна, которые уже не используются. Здесь вы наверняка увидите название, которое пытались найти. 
 
 
Может ли у судна смениться ИМО?
 
Нет!
 
Все однозначно. Если обратиться к официальным данным, то можно увидеть, что Международная морская организация (International Maritime Organization, IMO) в 1987 году приняла резолюцию А.600 (15), чтобы создать схему номеров ИМО, направленную на «повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения и морского мошенничества» путем присвоения каждому судну уникального постоянного идентификационного номера. 
 
Номер ИМО остается привязанным к корпусу корабля на протяжении всего срока его службы, независимо от смены имен, флагов или владельцев.
 
 
Флаг = качество судовладельца?
 
А вот флаг у судна меняться может. Судно может быть продано или поставлено под «удобный флаг». Посмотрите, под каким флагом ходит судно в настоящее время. Эта информация также есть в перечне характеристик на jobmarineman.com
В глобальном понимании флаг = качество и уровень судовладельца. Ведь флаг судна – это его государственная принадлежность. На борту действуют законы той страны, под флагом которой зарегистрировано плавательное средство.
 
Чем  более развита страна, тем более безопасна работа на судне под ее флагом.
 
Страны с высоким уровнем жизни характеризуются повышенными требованиями к оснащению судна и экипажа. И то и другое – важные составляющие безопасности на борту. Так, в Китае, например, проводится тотальное инспектирование балкеров, чей возраст превышает 15 лет. Подобную практику ввела и Бразилия – правда, там возраст судна должен быть больше 18 лет, чтобы попасть под пристальное внимание PSC (Port State Control).  В ходе инспекции основное внимание уделяют корпусу судов и балластным танкам. 
 
  • Хорошо зарекомендовали себя флаги Германии, Франции, Норвегии, Швеции.
  • «Второстепенными» считаются флаги: Либерии, Антигуа и Барбуда, Багамских островов, Барбадоса, Белиза, Бермудских островов, Каймановых островов, Коста-Рики, Кипра, Джибути, Гибралтара, Гондураса,  Люксембурга, Мальты, Маршалловых островов, Маврикия, Панамы, Сингапура и др.
 
Статистика 2020 года говорит о том, что свыше 60% всех судов мира пользуются флагами самых разнообразных малых стран Третьего мира, чтобы избежать проблем с налогообложением, - так называемыми «удобными флагами». Так, греческие компании тяготеют к флагу Кипра: под этим флагом зарегистрировано 1/3 всего греческого тоннажа. Фактически огромный флот Кипра на 60 % принадлежит Греции. Японские компании предпочитают флаг Панамы, американские - флаг Либерии.
 
Подключились даже страны, которые не имеют никаких выходов к морю, например Боливия, Монголия и Беларусь, предлагая судовладельцам пользоваться их флагом.  
 
Конечно, государства флага тоже бывают разными. К примеру, Панама, имеющая самый большой флот в мире, более ответственно подходит к регистрации судов под своим флагом. Но всё равно, по словам представителей ITF, "по-прежнему имеет серьёзные недостатки в таких сферах, как надзор и контроль, расследование аварий и помощь экипажу". Именно Панама возглавляет ТОП государств с «удобными флагами» по версии официального отчета ООН (Review of Maritime Transport 2020).  
 
 
Не стоит избегать судна с более скромными характеристиками при смене должности.
 
Идя на повышение, нужно понимать, что не всегда удастся сразу стать капитаном «TI Europa» или «TI Oсeania» (одни из самых больших танкеров в мире). Скорее всего, старшему механику  без опыта могут предложить судно меньшего дедвейта, с менее мощной силовой установкой, чем суда, на которых он ходил в должности 2-го.
 
С другой стороны, когда контракт подразумевает работу на судне с большим дедвейтом, мощным двигателем, «идеальным» годом постройки, с новыми механизмами и автоматикой, и вы уверены в своих силах, – можно согласиться и на чуть меньшую зарплату. Для начала. К такой вакансии стоит отнестись, как к перспективному заделу на будущее.
 
И если вам кажется, что у успешных людей все пазлы складываются сами собой с первого рейса, вот Вам небольшой пример. 
 
 
Павел Манченко - директор крюинговой компании Марин МАН, делится воспоминаниями:  
 «Когда я только начинал ходить в море, мне пришлось поработать на судне 1960 года постройки. Это было судно следованием Херсон-Турция. Судно ходило с горем пополам, все время ломалось, и, казалось, нет этому конца. Но с каждым следующим контрактом я переходил на судно все лучше и лучше. И нисколько не жалею, что прошел весь этот  путь и набрался разного опыта».
 
Стоит ли говорить, что все получится? Непременно, получится. Вооружайтесь информацией, пользуясь современными удобными ресурсами, повышайте скилл, набирайтесь опыта. Внимательно читайте контракт, подписывайте его только в офисе крюинговых компаний, указанном в официальных источниках (сайт компании, лицензия). 
 
 
Обратная связь
T +38 (050) 494 4082
T +38 (067) 553 0989 | viber; whatsapp; telegram
e-mail: cv@marineman.ua
 
Marine MAN Ltd © 2021 | Kherson, Odessa, Kraków, Tallinn 
Ліц. № АЕ 272389 від 03.12.2013 p. 
Мін. соц. політ. України
MLC № ODS0/EKK/20180319093913
ISO  № UA228415
 
 
-----------------------------------------------
 
2
Поделиться:


Смотрите также:
 




 
 

Подтвердить
Отмена

Подтвердить
Отмена
 
 
 

Да
Нет