Судно брошено судовладельцем. Какие меры принять экипажу?
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Морская медкомиссия в Грузии без очереди. Специальные условия для моряков из Украины, РФ и Беларуси
25 лет опыта, сертификаты P&I Club, вакцинация против желтой лихорадки, спец предложения для моряков из других стран:трансфер, поиск жилья, скидки на сертификаты в партнёрских учебных центрах, содействие в трудоустройстве через грузинские крюинговые компании.
Мошенники не дремлют. Будьте внимательны и вы!

Друзья, нам становятся известны случаи мошенничества по отношению к морякам. Поэтому мы решили создать страницу, на которой будем писать подробности мошеннических схем, имена и телефоны.


Как жить после окончания карьеры моряка? Быть успешным на берегу можно

Смена профессии — это серьезный шаг, который требует смелости и решимости. Иногда сложно понять себя: чего я хочу, как это реализовать, может быть, я ошибаюсь и буду сожалеть?

Кадетам. Подготовка к собеседованию на английском

Требования по разговорному языку к кадету, как правило, гораздо выше, чем, например, к матросу или мотористу. При том, что вы имеете такой же рабочий документ и зарплата у них повыше. Но компания рассматривает кадетов, как потенциальный комсостав для своих судов.





Судно брошено судовладельцем. Какие меры принять экипажу?

Дата публикации: 24.03.2017
157
Поделиться:

Говорят: «Лучше предупредить проблему, чем ее решать». Думаем, что нет необходимости объяснять, почему. Однако, как же действовать, если проблема все-таки возникла? В качестве примера мы хотим привести ситуацию, когда судно, находящееся в плавании, на длительный срок оставлено без снабжения продуктами питания, водой и топливом, а экипажу не выплачивается заработная плата и не обеспечивается репатриация на родину. На сегодняшний день такие случаи участились, как следствие финансовой несостоятельности некоторых судовладельцев.  Данная ситуация сложна именно фактом неплатежеспособности судовладельца – невозможно принудить лицо к выполнению своих финансовых обязательств, если у него на это нет денежных средств.
 
В любом случае, при возникновении подобной ситуации, рекомендуем экипажу поставить о ней в известность консульство Украины в стране пребывания судна с экипажем и Министерство иностранных дел Украины. МИД Украины через свои консульские учреждения обязан бесплатно оказывать содействие гражданам Украины в решении проблем с возвратом на родину, а также при возникновении опасности для их здоровья во время пребывания их за границей.
 
Кроме того, в случае оставления судна без обеспечения, а моряков без возможности репатриации, в известность об этом необходимо поставить профсоюз, членами которого они являются. Профсоюз обязан предпринять все возможные меры по защите прав моряков – вступить в переговоры с судовладельцем, предъявить иск об исполнении им своих обязанностей. В случае, если моряки являются членами профсоюза, афилиированного Международной Федерацией Транспортников (ITF), практически в каждой стране есть представитель данной организации – инспектор ITF. В этом случае о нарушении своих прав можно заявление подать и непосредственно ему.
   
Эффективным способом защиты прав моряков может служить их обращение к адвокату в стране, где находится судно с экипажем. Адвокат может инициировать дело о принудительном взыскании задолженности по заработной плате и репатриации экипажа за счет наложения взысканя на судно. Таким образом, зарплата будет выплачена экипажу за счет продажи судна на аукционе. Необходимо учитывать, что данный процесс может продлиться не один год и адвокат за свою работу затребует определенное вознаграждение (предпочтительным для моряков вариантом оплаты вознаграждения адвокату является его выплата только в случае взыскания задолженности по окончании работы и в процентном отношении к выплаченной сумме). 
 
Еще одним способом заставить судовладельца выполнить свои обязательства по трудовому контракту является забастовка экипажа с отказом выполнять инструкции судовладельца в отношении дальнейшей коммерческой эксплуатации судна. Данный способ воздействия на судовладельца может быть результативен только в том случае, если судовладелец имеет намерение и возможность осуществлять дальнейшую коммерческую эксплуатацию судна, а именно, у него уже заключены или планируются  к заключению договоры перевозки груза и, в случае их невыполнения, ему грозят иски от грузовладельцев о возмещении убытков. В случае объявления забастовки, рекомендуем об этом официально уведомить портовые власти, где находится судно, а также судовладельца. 
 
Таким образом, в случае, если судно брошено судовладельцем, для защиты своих прав, обеспечения выплаты заработной платы и репатриации моряки могут:
 
  • обратиться в консульство Украины в стране пребывания судна с экипажем и Министерство иностранных дел Украины;
  • обратиться в профсоюз;
  • обратиться к юристам по местонахождению судна;
  • организовать забастовку, при условии соблюдения всех юридических формальностей.
 
Обращаем также внимание на тот факт, что в случае, если моряк  ходит под флагом государства, ратифицировавшего Конвенцию МОТ «О труде в морском судоходстве», у него есть дополнительные механизмы, гарантирующие репатриацию экипажа, когда ее не может осуществить судовладелец.
 
Так, в соответствии с положениями Конвенции, если  судовладелец  оказался  не  в состоянии организовать репатриацию или оплатить расходы в связи с  репатриацией  моряков, имеющих право на нее, то компетентный орган государства-члена Конвенции, под флагом которого плавает судно,  организует  репатриацию  соответствующих  моряков; если он не в состоянии сделать это,  то государство, откуда должны быть репатриированы моряки,  или государство,  гражданами которого они являются, может организовать их репатриацию и взыскать расходы по репатриации с государства,  под флагом  которого  плавает судно.
 
Таким образом, для того, чтобы вернуться домой, морякам, оказавшимся в подобной ситуации и находящимся на борту судна под флагом государства, ратифицировавшего Конвенцию, либо в порту государства, ратифицировавшего Конвенцию, следует:
 
  1. Связаться c морской администрацией флага судна;
  2. Обратиться в администрацию порта, где находится судно и к местным властям по делам иммиграции;
  3. Сообщить о случившемся в МИД Украины.
 
брошенное судно, помощь морякам, экипаж, не выплата заработных плат
 
Юрист Кондакова Виктория Сергеевна
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
_________________________________
 
Смотрите также статьи:
Что нужно знать моряку до подписания контракта.
Сколько стоит утраченное здоровье? Компенсацию получить сложно, но можно.
Реалии современного трудоустройства моряков: крюинги-мошенники
 




 
 

Подтвердить
Отмена

Подтвердить
Отмена
 
 
 

Да
Нет