Резюме Вакансии
 — 
 — 
 — 

 — 



Компенсация морякам в связи с болезнью.
Что нужно знать морякам, которые заболели в период рейса, и что нужно делать в случае отказа в выплате компенсации.
Как подготовится и сдать на нужный балл Marlins Test?
Самый надежный вариант – сдать тестирование Марлинс в лицензированном центре, так называемом Marlins Approved Test Centre.В этом случае вы получаете сертификат, который в дальнейшем признает любая компания. 




Судно брошено судовладельцем. Какие меры предпринять экипажу?

24.03.2017
Говорят: «Лучше предупредить проблему, чем ее решать». Думаем, что нет необходимости объяснять, почему. Однако, как же действовать, если проблема все-таки возникла? В качестве примера мы хотим привести ситуацию, когда судно, находящееся в плавании, на длительный срок оставлено без снабжения продуктами питания, водой и топливом, а экипажу не выплачивается заработная плата и не обеспечивается репатриация на родину. На сегодняшний день такие случаи участились, как следствие финансовой несостоятельности некоторых судовладельцев.  Данная ситуация сложна именно фактом неплатежеспособности судовладельца – невозможно принудить лицо к выполнению своих финансовых обязательств, если у него на это нет денежных средств.
 
В любом случае, при возникновении подобной ситуации, рекомендуем экипажу поставить о ней в известность консульство Украины в стране пребывания судна с экипажем и Министерство иностранных дел Украины. МИД Украины через свои консульские учреждения обязан бесплатно оказывать содействие гражданам Украины в решении проблем с возвратом на родину, а также при возникновении опасности для их здоровья во время пребывания их за границей.
 
Кроме того, в случае оставления судна без обеспечения, а моряков без возможности репатриации, в известность об этом необходимо поставить профсоюз, членами которого они являются. Профсоюз обязан предпринять все возможные меры по защите прав моряков – вступить в переговоры с судовладельцем, предъявить иск об исполнении им своих обязанностей. В случае, если моряки являются членами профсоюза, афилиированного Международной Федерацией Транспортников (ITF), практически в каждой стране есть представитель данной организации – инспектор ITF. В этом случае о нарушении своих прав можно заявление подать и непосредственно ему.
   
Эффективным способом защиты прав моряков может служить их обращение к адвокату в стране, где находится судно с экипажем. Адвокат может инициировать дело о принудительном взыскании задолженности по заработной плате и репатриации экипажа за счет наложения взысканя на судно. Таким образом, зарплата будет выплачена экипажу за счет продажи судна на аукционе. Необходимо учитывать, что данный процесс может продлиться не один год и адвокат за свою работу затребует определенное вознаграждение (предпочтительным для моряков вариантом оплаты вознаграждения адвокату является его выплата только в случае взыскания задолженности по окончании работы и в процентном отношении к выплаченной сумме). 
 
Еще одним способом заставить судовладельца выполнить свои обязательства по трудовому контракту является забастовка экипажа с отказом выполнять инструкции судовладельца в отношении дальнейшей коммерческой эксплуатации судна. Данный способ воздействия на судовладельца может быть результативен только в том случае, если судовладелец имеет намерение и возможность осуществлять дальнейшую коммерческую эксплуатацию судна, а именно, у него уже заключены или планируются  к заключению договоры перевозки груза и, в случае их невыполнения, ему грозят иски от грузовладельцев о возмещении убытков. В случае объявления забастовки, рекомендуем об этом официально уведомить портовые власти, где находится судно, а также судовладельца. 
 
Таким образом, в случае, если судно брошено судовладельцем, для защиты своих прав, обеспечения выплаты заработной платы и репатриации моряки могут:
- обратиться в консульство Украины в стране пребывания судна с экипажем и Министерство иностранных дел Украины;
- обратиться в профсоюз;
- обратиться к юристам по местонахождению судна;
- организовать забастовку, при условии соблюдения всех юридических формальностей.
 
Обращаем также внимание на тот факт, что в случае, если моряк  ходит под флагом государства, ратифицировавшего Конвенцию МОТ «О труде в морском судоходстве», у него есть дополнительные механизмы, гарантирующие репатриацию экипажа, когда ее не может осуществить судовладелец.
 
Так, в соответствии с положениями Конвенции, если  судовладелец  оказался  не  в состоянии организовать репатриацию или оплатить расходы в связи с  репатриацией  моряков, имеющих право на нее, то компетентный орган государства-члена Конвенции, под флагом которого плавает судно,  организует  репатриацию  соответствующих  моряков; если он не в состоянии сделать это,  то государство, откуда должны быть репатриированы моряки,  или государство,  гражданами которого они являются, может организовать их репатриацию и взыскать расходы по репатриации с государства,  под флагом  которого  плавает судно.
 
Таким образом, для того, чтобы вернуться домой, морякам, оказавшимся в подобной ситуации и находящимся на борту судна под флагом государства, ратифицировавшего Конвенцию, либо в порту государства, ратифицировавшего Конвенцию, следует:
- связаться c морской администрацией флага судна;
- обратиться в администрацию порта, где находится судно и к местным властям по делам иммиграции;
- сообщить о случившемся в МИД Украины.
 
брошенное судно, помощь морякам, экипаж, не выплата заработных плат
 
Юрист Кондакова Виктория Сергеевна
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
_________________________________
 
Смотрите также статьи:
Что нужно знать моряку до подписания контракта.
Сколько стоит утраченное здоровье? Компенсацию получить сложно, но можно.
Реалии современного трудоустройства моряков: крюинги-мошенники
 

Другие документы




    

 
 

Подтвердить
Отмена