Рейс начинается еще на берегу! (Что нужно сделать перед уходом в рейс?, - рекомендации дает Федерация морских профессиональных союзов Украины (ФМПСУ)
Резюме Вакансии English
 — 
 — 
 — 
 — 

 — 



Есть ли жизнь во время карантина? Самые популярные морские курсы онлайн
 Сейчас, как никогда, популярны курсы морского английского онлайн. «Вестник крюинга» собрал курсы английского языка и различные морские тренинги, которые можно освоить прямо сейчас, находясь дома или даже в рейсе.
OFFSHORE - 2020: Ожидания vs. Реальность
Порядка 10 лет назад, когда нефтяной бизнес находился на небывалом подъеме, популярной среди моряков стала смена специализации с торгового флота на оффшорный. Какая тенденция наблюдается сейчас, и стоит ли морякам сегодня так стремиться  в оффшор? 

Как получить кредиты морякам под уход в рейс: анализ банков Украины
Кредитно-финансовый рынок Украины пока еще не может похвастаться изобилием кредитных предложений для моряков, если речь заходит о выдаче займа непосредственно под уход в рейс. Какие же существуют основные нюансы и подводные камни, которые стоит учитывать моряку при оформлении кредита? Насколько прозрачны условия таких кредитов и какие реальные процентные ставки? 



Рейс начинается еще на берегу! (Что нужно сделать перед уходом в рейс?, - рекомендации дает Федерация морских профессиональных союзов Украины (ФМПСУ)

Дата публикации: 26.05.2017
79

Поводом для этой статьи послужил многолетний опыт, подсказывающий, что помощь моряку может быть гораздо более эффективной, если перед уходом моряк оставит родственникам копии основных документов и информацию о предстоящем рейсе.
Зачастую, в связи с особенностью своей работы, морякам приходится сталкиваться с чрезвычайными ситуациями, которые приводят к экстренной эвакуации с борта суда. Это может быть все, что угодно: и заболевание, и травма, пожар на борту, столкновение судов, посадка на мель и т.д. Не всегда есть возможность забрать с собой ценные вещи, важные документы. 
После этого возникает необходимость вернуть вещи, оставшиеся на борту, или получить за них компенсацию, истребовать оплату больничного или компенсацию за досрочное прерывание контракта. 
 
А что делать, если сам контракт остался на борту и копии его нет? 
 
Большинства юридических трудностей можно было бы избежать, прояви моряк немного бдительности перед рейсом!
Типичная ситуация: в профсоюз приходит жена моряка и рассказывает, что условия труда на судне ужасные, зарплата 4 месяца уже не выплачивается, помогите вернуть мужа домой и истребовать задолженность с судовладельца. 
- Спрашиваем название судна, его флаг, IMO номер (уникальный номер судна, присваиваемый Международной морской организацией один раз и на всю "жизнь" судна). 
- Получаем ответ: «Точно сказать, как пишется название на английском, не могу, флаг тоже не помню.» 
- Связь с мужем есть?
- Нет, они на рейде, связь очень плохая, только иногда удается СМС отправить. 
- От кого в рейс уходил? 
- Его стармех знакомый позвал, контактов его у меня нет.
- Копия контракта есть?
- Нет, муж мне не оставил.
 
Что в такой ситуации делать? С чего начинать? Судов с похожим названием в базе данных десятки. Парадоксально, но такая ситуация не редкость. Приходится по крупицам собирать информацию, выяснять название судна, контакты судовладельца, условия контракта и т. д. На это все уходит драгоценное время.
 
Поэтому мы обращаемся ко всем морякам. ПЕРЕД РЕЙСОМ ПОЗАБОТЬТЕСЬ, ЧТОБЫ ВАШИ БЛИЗКИЕ НА БЕРЕГУ БЫЛИ ОБЕСПЕЧЕНЫ ВСЕЙ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ О ВАШЕМ РЕЙСЕ. 
 
Во-первых: оставьте дома копии документов. Поверьте, судовладелец не всегда заинтересован вернуть или помочь в восстановлении документов, оставшихся на борту. Бывает, что моряк отстал от судна в порту. Вины моряка нет, случайно попал в передрягу. Но судовладелец хочет повесить все расходы на моряка, мол, он сам виноват, надо было быть осмотрительней. Естественно, ждать помощи от судовладельца в получении документов, оставшихся на борту, не приходится.
Обязательно оставьте дома:
- копию индивидуального контракта (а также, дополнительных условий работы, если они содержатся в отдельном документе);
- копию коллективного договора, если есть;
- копию application form (анкета, заполняемая в крюинговом агентстве при соискании работы). В этом документе, как правило, содержится графа "next of kin" - ближайший родственник, имеющий право на получение компенсации в случае гибели моряка;
- копию медицинской справки с профотбора о годности к рейсу. В случае заболевания в рейсе, этот документ может помочь в получении возмещения медицинских затрат или компенсации по утрате трудоспособности.
Во-вторых: запишите родственникам основную информацию касательно предстоящего рейса:
- от какого крюингового агентства вы уходили, тел., имя вашего менеджера в крюинге;
- название судна, флаг, его IMO номер;
- если есть оставьте контактные данные судовладельца или менеджера судна (название компании, тел, е-mail, адрес).
В-третьих: приехав на судно, обменяйтесь контактами (мобильными и домашними телефонами, адресами электронной почты) с другими членами экипажа, сбросьте их домой по е-mail. Опять же, это из опыта. Удивительно, но у моряков часто нет контактов своих коллег, с которыми отработали 3-4 месяца на борту. 
В завершение хотим пожелать, чтобы вам никогда в жизни не пришлось сталкиваться с подобными ситуациями. Но все же, будьте предусмотрительными.
уйти в рейс, вакансии для моряков. перед уходом в рейс
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Максим Слюсаревский, председатель Федерации морских профессиональных союзов Украины, 
г. Одесса, ул. Приморская 6 (Морвокзал)
тел.: +38 (048) 737-65-33
e-mail: union4@umtuf.odessa.ua
www.umtuf.odessa.ua
________________________________________
Смотрите также статьи:
Моряку на заметку: Чем больше обещания, тем внимательнее надо быть!
На вопросы «Вестника крюинга» отвечает основатель видеоканала «Ответы морякам» Александр Романенко

Другие документы





 
 

Подтвердить
Отмена