Морской юрист. Юридическая консультация морякам, совет международного юриста, задать вопрос морскому юристу.
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Maritime Medical Examination in Georgia Without a Queue. Special Conditions for Seafarers from Ukraine, Russia and Belarus.

25 years of experience, P&I Club certificates, yellow fever vaccination, special offers for seafarers from other countries: transfer service, accommodation search, discounts on certificates in partner training centers, employment assistance through Georgian crewing companies.

She Only Wants My Money

This phrase is often presented as the «last argument» in a fight, in the heat of emotions as an extreme expression of resentment and it can reflect a man’s emotional experiences that his value in relationships is only reduced to material support.


CONFLICTS. Why Do They Happen and What Can They Teach Me?
Each of us has once faced, been a participant, onlooker or instigator of conflict. What actually happens when emotions overshadow common sense, and it is almost impossible to manage a process that was completely manageable just a second ago?
Personnel Shortage: the Shortage of Officers in the World has Reached a Record High. Who are Ukrainian Crewing Companies Looking for?

The shortage of ship officers in the global merchant fleet has reached its highest level in the last 17 years. The global consultancy Drewry reports this. Thus, the shortage is estimated at 9%, while a year ago it was 5%. This is in line with BIMCO's forecasts and the International Chamber of Shipping's Seafarer Workforce Report, according to which the shortfall will increase to 20% by 2026.





Lawyer's advice


Взаимоотношения украинских моряков с крюингами других государствНалогообложение моряков
Нарушение прав моряков во время рейсаНе выплачивают/задерживают зарплату
Нет связи с судном, чрезвычайные происшествия, пираты ...Общие вопросы
Пенсионное обеспечение, льготы морякам. Понятие Участник боевых действий.Пересечение границы - визы, судовые роли. Правила нахождения в иностранных государствах.
Правомерны ли действия крюинговой компании?Травмы, болезни, смерти во время рейса
Морские документы

Back

Нарушение прав моряков во время рейса

Побережная Ирина Анатольевна:
Добрый день! Хочу обратиться с таким вопросом. Сын пошёл в первый рейс вайпером (мотористом). В первые дни не понравился стармеху. И вот целый месяц идёт конфликт, стармех пишет на него рапорты о невыполнении его рабочих обязанностей, хотя сын стоит вахту 4 через 8 в машине и после вахты тоже работает. Бывало, не спал 5 дней, они будят его каждый час, этим не давая спать. После одного месяца и 10 дней он так и не получил зарплату. Стармех сказал, что зарплата, скорее всего, пойдёт на билеты его и его напарника, который его будет менять. А сейчас они сказали, что переводят его в пассажиры. Он писал рапорт на списание, но капитан его не подписывает, а посылает матами, говоря, что на него уже есть рапорт от стармеха. Из-за пандемии они не могут его списать, хотя ходят Турция, Молдавия, Россия. Как забрать сына с этого я не знаю. Компания, от которой он ушёл, сказала что это наши проблемы. Подскажите что делать.
03.08.2020
Здравствуйте!
 
По идее, на судне должна быть разработана процедура для разрешения споров. В случае, если конфликт не удалось уладить с помощью капитана судна, тогда моряк может обратиться к представителю работодателя на суше и изложить ему суть проблемы. 
 
В любом случае Вы можете обратиться в администрацию флага судна, на котором работал Ваш сын, так как это орган, уполномоченный осуществлять контроль в сфере судоходства, а также в ITF (Международная федерация транспортников). Контакты ITF инспектора в Украине: +38 050 336 67 92; yefrimenko_nataliya@itf.org.uk
 
 
SERGEYEVS' LAW OFFICE
11/6, Armeiskaya Str., Office 2a, Odessa, Ukraine, 65058
e-mail: radkovskairyna@gmail.com
Tel./fax: + 38 048 737 72 28
Mob. tel.: + 38 099 258 93 48
Арсен Харатян:
Здравствуйте, очень нужен совет, нахожусь на судне уже 4.5 месяца, контракт 3+1 дали подписать новый на месяц потому что якобы не возможны замены, подписал новый как и все члены экипажа, у нас маршрут Индия- Шри-Ланка. Прошло пол месяца и нам в порту Шри-Ланки агент сказал что нас не будут менять ещё два месяца точно, так как компании не выгодно потому что только чартерные, экипаж в основном украинцы и у всех одинаковый контракт. Я по окончанию контракта не собираюсь подписывать новый. Имеет ли право компания меня катать когда возможно произвести замену? В следующий раз будем в Коломбо как раз по окончанию моего контракта. Условия на судне ужасные, провизию получаем когда уже нечего кушать и то большая часть просрочка, воду покупаем за свои деньги. У меня на всё это есть доказательства и я дума если меня в следующем порту Коломбо не отправят, и у меня как раз закончится контракт то я пожалуйста в ITF и предоставлю все доказательства всех нарушений!
02.08.2020

Здравствуйте,

Если срок действующего контракта моряка окончен, и он не подписывал новый, компания должна организовать репатриацию такого моряка домой. В любом случае, эта обязанность судовладельца будет зависеть от возможности схода на берег и международного авиасообщения в конкретной стране, где судно будет находиться на тот момент. Официальную информацию по этому поводу рекомендуем уточнять через Посольство Украины. Если моряк является членом профсоюза, или судно покрыто коллективным соглашением, он может обратиться в этот профсоюз, и попросить оказать помощь в вопросе репатриации домой.

В свою очередь, о нарушениях со стороны судовладельца Вы можете сообщить в администрацию флага судна. Кроме того, при заходе судна в порт экипаж может сообщить портовым властям о несоблюдении условий на судне, а также передать соответствующую информацию представителю ITF, если в этом порту такой представитель есть.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua

               www.maxima.in.ua

Боровский Анатолий Владимирович:
Добрый день. Подскажите могу ли требовать компенсации за продление контракта. На борту уже 14мес. Судно ходит по западной Африке. С заменами проблема. Судовладелец присылает новые контракты на 2+/-1. Можно ли просить компенсацию за работу более года, ссылаясь на MLC. Спасибо
14.07.2020

Добрый день.

Компенсация всегда выплачивается за что-то. За ухудшение состояние здоровья, например.
Если из-за пандемии в той стране, где вы пребываете, нет возможности произвести смену экипажа, то требовать компенсацию с компании нельзя. 
Это обстоятельства, на которые компания никак не может повлиять. Можно сослаться на МЛС 2006, но все это условно. 
Вам предлагают подписывать контракт, и вы добровольно его подписываете, таким образом, в суде будет расценено это как Ваше добровольное желание. 
 
Но если в результате переработки у Вас ухудшилось состояние здоровья, и этот факт будет доказан, то у вас будут все основания требовать компенсацию с компании.
 
Адвокат Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 096 247 19 19
e-mail: Nikolay.golbin@gmail.com
Skype — Nikolay.golbin
www.facebook.com/GolbinN 
Кикоть Андрей Александрович:
Добрый день . хочу поинтересоваться нахожусь на судне 9 месяц пошел , подписывал два контракта продления пришел третий контракт на подписание на который мне не хватит сил на мою просьбу о списание говорят что не могут меня списать , что будет в случае если я откажусь? И как говорят что могут меня перевезти в пассажиры без мое спроса еще и высчитывать с моей зарплаты за питание ? могу ли я просто отказаться от подписания так как со своей стороны я все выполнил ??С учет того что замены возможны ходим турция россия если отстоять 14 дней карантина .
23.05.2020

Здравствуйте,

Вы имеете право не соглашаться на продление контракта, и Компания не может привлекать Вас к ответственности за это. Отметим, что в зависимости от условий трудового договора и/или коллективного соглашения, может предусматриваться обязанность Компании выплачивать Вам базовую ставку за время Вашего нахождения на судне без работы и до момента Вашей репатриации (как, например, это указано в последних поправках к ITF коллективным договорам). В соответствии с ч. 3 b) Руководящего принципа B2.5  Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC)  расходы, которые несет судовладелец в связи с репатриацией моряка должны включать как минимум расходы  на  проживание  и питание с момента,  когда моряк сходит  с  судна,  и  до  момента,  когда  он  прибывает  к  месту репатриации. С учетом вышеуказанного, Судовладелец не имеет право взыскивать с Вас расходы на питание за время Вашего нахождения на судне в ожидании репатриации.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua

www.maxima.in.ua

Tatiana:
Здравствуйте! Работаем с мужем на круизном лайнере. Из-за пандемии пассажиров нет, вируса на корабле тоже нет. Принудительно ввели штрафы за не явку на каждодневный температурный чек и не соблюдения социальной дистанции. Всех принудительно расселили по одному в кабины. Вопрос, имеет ли компания право принудительно расселять мужа и жену и тем более требовать соблюдать дистанцию, особенно если заболевших на корабле нет? И в случае строгого карантина, имеют ли право нас расселять? А так же взыскивать штрафы, если таковых в контракте нет, и мы ничего не подписывали о таком. Заранее спасибо!
28.04.2020
Здравствуйте, Татьяна!
 
Компания-работодатель, руководствуясь внутренней политикой и правилами по предотвращению распространения коронавируса, имеет право требовать соблюдения социальной дистанции, а также расселять Вас с мужем. Для работодателя Вы - прежде всего работники, для которых должны быть обеспечены безопасные условия труда, независимо от того, были ли выявлены на судне случаи заболевания COVID-19.
 
Перед введением штрафов за неявку на каждодневный температурный скрининг и несоблюдение социальной дистанции Вас должны были уведомить о необходимости соблюдения соответствующих мер и об ответственности (в том числе в виде штрафов) за их несоблюдение.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Липовая Александра:
Добрый день! Из-за сложившейся ситуации всемирной пандемии мой муж находится на судне уже 10 месяцев! из них 3 месяца переработки, т,е, подписаны 3 дополнительных контракта. Судовладелец отказывает в смене экипажа. На сегодняшний день Федеральное транспортное управление (FTA) сообщило, что есть решение смены экижей во время пандемии. Открыты некоторые порты .НИже список: Страны, где в порту РАЗРЕШЕНЫ смены на 06/04/2020: — Канада; — Йемен; — Малайзия (только для граждан Малайзии после медицинского осмотра и если в течении последних 14 дней моряк не проявлял никаких симптомов); — Австралия (после двухнедельного карантина, но не во всех портах); — Пакистан (только для своих граждан, если они возвращаются не из зоны повышенного риска); — Финляндия (если списанные члены экипажа имеют возможность вернуться на родину); — Сингапур (если моряки в течение последних 14 дней были здоровы и не контактировали с заболевшими коронавирусом или больными с подозрением на вирус); — Турция (после двухнедельного карантина для тех судов, которые побывали в зонах повышенного риска. В районах Ялова и Тузла смены приостановлены); — Нидерланды (с 19 марта в течение 30 дней допускается смена экипажа только на коммерческих судах); — Великобритания; — США (но с некоторыми ограничениями); — Гонконг (только для жителей Гонконга); — Индия (только для граждан Индии); — Филиппины (только для граждан Филиппин после 14-дневного карантина); — Украина (только для граждан Украины). — Большинство стран Европейского союза разрешают смену экипажей, но только для граждан ЕС за исключением экстренных случаев. Как на сегодня можно вернуть мужа домой????
14.04.2020
Если не ошибаюсь, упомянутое решение FTA -это только первый этап отмены ограничений и направлен в основном на Резидентов.​
Если судить по ситуации, которая сложилась по состоянию на сегодня, то списания проводятся, но с большими оговорками и условиями.
Вы сами указали эти оговорки, что в Пакистане могут списаться только граждане Пакистана, В Украине- граждане Украины. И тд и тп.​
 
Смены экипажей приостановлены из-за закрытия портом и границ. И как только начнут открывать порты и границы- начнется и смена экипажей.​
 
В некоторых экстренных случаях допускается смена- как исключение из правил. Но - это больше исключение.​
Чтобы понимать возможна ли смена или нет- нужно как минимум понимать гражданин какой страны является Ваш муж и в каком районе плавания находится судно Вашего супруга.​
Но по моему мнению и и из того, что я вижу не уверен, что смена произойдет раньше чем через месяц.​ Вопрос не в желании или отсутствии желания судовладельца- это вопрос в странах, которые позакрывали границы и порты.
 
Адвокат Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 (096) 247 19 19
e-mail: Nikolay.golbin@gmail.com
Skype: Nikolay.golbin
facebook.com/GolbinN
instagram.com/nikolay.golbin
https://ngolbin.com/
Иванова Светлана Васильев:
Добрый день, подскажите пожалуйста. Моряк прилетел в штаты и на второй же день стал себя плохо чувствовать, визит к врачу не помог и заключения врача было, что моряк здоров. Но человек продолжает себя плохо чувствовать и так как нет подтверждения о том, что он не пригоден к работе его не меняют за счёт компании. На что моряк заявил, что будет списываться за свой счёт. На что прислали сообщение, что по правилам страны, если нет подтверждения врача, что человек болен, запрещено её покидать. Получается нужно ждать до следующего порта, в то время как моряк продолжает себя плохо чувствовать. Есть ли такое правило или закон?
06.02.2020
Добрый день!
 
В ответ на Ваш вопрос сообщаем, что такие ограничения могут быть связаны с типом визы, полученной моряком. Визы выдаются в различных комбинациях: только виза типа D (виза члена экипажа), виза типа D плюс транзитная виза C-1 или  C-1/D виза – в зависимости от планируемого рейса.
 
Возможно, тип визы не позволяет моряку покинуть США иным способом, кроме как на судне.
 
Более детально об этих визах и установленных ограничениях можно узнать по ссылке https://ustraveldocs.com/ua_ua/ua-niv-typecandd.asp и https://travel.state.gov/content/travel/en/us-visas/other-visa-categories/crewmember-visa.html. Кроме того, для получения консультации, связанной с данной ситуацией, рекомендуем связаться с консульским отделом Посольства США в Украине по номеру +380443838066, предварительно подготовив визовые данные моряка (консультации без этих данных не предоставляются).
 
Моряк может настаивать на повторном обращении к врачу для обследования. Если состояние здоровья позволяет ждать, то есть смысл в обращении к врачу в следующем порту.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Богдан Владимирович:
Добрый день. Работал на судне в компании до 21.12.19. Предложили сразу же пересесть на другое в этой же компании (стоит в ремонте). Согласился. Контракт до сих пор со мной не перезаключили по причине отсутствия годной мед.комиссии (пока не пройдешь обследование, то и контракта не будет). У ст. Механика также отсутствие контракта по тойже причине(нужна подфлажная мед.комиссия). В компании, по слухам, идёт смена менеджмента, конкретно для этого судна, на котором я нахожусь. По другим теплоходам зарплату выплачивают, а нам втирают что денег нет, вы держитесь. 27.01 должны опять поднять вопрос зарплаты. Вместе со ст.механиком хотим составить заяву на имя конторы чтоб они подписали с нами контракт и выплатили зп. Как эту заяву правильно составить? И может что-то посоветуете в этой ситуации.
26.01.2020

Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем следующее.

В первую очередь Вам необходимо получить подписанный трудовой договор как подтверждение Ваших трудовых отношений с судовладельцем и гарантию Ваших прав как наемного работника. Если судовладелец  не предоставит Вам копию контракта и не продолжит задерживать выплату заработной платы, мы рекомендуем сначала написать на имя компании заявление. К такому документу нет специальных требований или условий по оформлению, Вы в свободной форме описываете обстоятельства Вашего перевода на судно, отсутствие у Вас трудового договора по этому судну, а также сроки и сумму задолженности. Если Компания не отреагирует, Вы можете обратиться с жалобой в администрацию флага или в Port state control и попросить оказать помощь по вопросу выплаты задолженности по заработной плате. Если судно покрыто ITF коллективным соглашением - Вы можете обратиться к представителю ITF в портах захода судна, или обратиться в другой профсоюз, членом которого Вы являетесь. В том случае, если Вы будете списаны с судна без выплаты заработной платы, а обращения в вышеуказанные организации не дадут результатов,  у Вас есть возможность обращаться с иском о взыскании заработной платы в суд. Для этого потребуются копии документов по Вашему трудоустройству:  в первую очередь, перед списанием с судна потребуйте справку о сумме задолженности по Вашей заработной плате. Кроме того, потребуется копия подписанного контракта, копия паспорта моряка/послужной книжки и, при наличии, других подтверждающих документов по Вашему трудоустройству на судно.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1

тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92

e-mail: company@maxima.in.ua

 www.maxima.in.ua

 

Артем Артемов:
Добрый! Контракт закончился,и следующий порт Акаба в Иордании.Компания пишет,что замены нет,могу ли я сам по себе списаться в этом порту,Ведь мои обязательства перед компанией выполнены!Предлагают подписать новый контракт,2 недели +2 недели,это получается хотят меня на месяц продлить!Я отказался,сказал,что сойду с судна сам по себе в порту! Какие последствия и могу ли я так сделать!?
01.01.2020
Рекомендуем изучить условия контракта  или применимого коллективного соглашения (его копия должна быть на судне) на предмет права работодателя продлить действие контракта, а также допустимого срока задержки.
По общему правилу, работодатель должен организовать и оплатить Вашу репатриацию, однако, в случае, если инициированное Вами списание с судна будет противоречить условиям подписанного Вами контракта, работодатель может применить санкции, предусмотренные контрактом, например, не покрыть Ваши расходы на репатриацию, удержать часть заработной платы и т.д.
Во избежание последующего спора с работодателем всегда рекомендуем договориться об условиях, приемлемых для двух сторон , если это возможно.  
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Rozhnov Sergii Viktorovich:
Добрый день. У меня сложилась такая ситуация, что нет замены. Контракт подписан 10.03.2019 до 10.11.2019. Капитан пишет в главный офис, а от туда нет никакого ответа. Сейчас мы стоим на якоре около Греции. С 20.11.2019 намечается чартер до 01.12.2019 после чего снова становимся на якорь на неопределенный срок. Что можно сделать в такой ситуации??? Заранее благодарю.
19.11.2019
Добрый день!
 
В первую очередь изучите положения своего Контракта или  применимого Коллективного соглашения (оно должно быть на судне) на предмет права работодателя продлить действие контракта, а также допустимого срока задержки. Примерами обстоятельств, дающих работодателю право задержать Вас на судне, может быть отсутствие замены или удобного порта захода для смены и передачи дел, производственная необходимость и т.д. При этом, заработная плата должна выплачиваться в полном объеме.
 
Если Вы убедитесь, что Ваши права явно нарушаются, отсутствует производственная необходимость в  Вашем пребывании на борту, описанные Вами действия Капитана безрезультатны, и если имеют место иные нарушения Ваших трудовых прав (невыплата заработной платы, отсутствие продуктов питания и воды, заведомо опасные условия труда и жизни на борту судна и т.д.), Вы можете прибегнуть к радикальным действиям.
 
С целью защиты Ваших прав Вы можете обратиться:
 
- в Консульство Украины в стране ближайшего порта захода судна;
 
- в Департамент консульской службы МИД Украины;
 
- к инспекторам контроля судов со стороны государства порта (Port State Control officers);
 
- в Международную федерацию транспортных рабочих (ITF).
 
Однако, вышеперечисленные действия должны быть оправданы реальным нарушением Ваших прав, и Вы должны быть готовы к последствиям таких способов списания с судна. 
 
Attorney-at-law 
SERGEYEVS' LAW OFFICE 
11/6, Armeiskaya Str., Office 2a, Odessa, Ukraine, 65058 
Наталия К.:
Добрый день! Подскажите, в какие инстанции можно обратиться с вопросом отстранения капитана от должности? Съедает коллектив, в прямом смысле слова, позволяет себе оскорбления в адрес экипажа, придирается ко всему, всем недоволен, постоянно орёт и выражается нецензурно, пугает всю команду списание желанием дисквалифицирован каждого члега экипажа. Почему-то решил, что он Бог и ему позволено решать, кому работать, кому нет, кого лишать документов, а кого нет? 4 человека списались добровольно из-за нервной обстановки. Помогите, пожалуйста, советом. Заранее благодарна
16.07.2019

Здравствуйте.

 

В первую очередь экипаж судна имеет право подать судовладельцу коллективную жалобу на капитана судна с описанием всех его нарушений в отношении персонала. Часто, Компании вместе с контрактом предоставляют отдельным документом Процедуру подачи жалоб с указанием контактных данных лиц, ответственных за рассмотрение жалоб, а также информацию по составлению таких жалоб. Если такого документа нет, тогда будет достаточно составить письменную жалобу от имени экипажа и направить на электронную почту компании.

Кроме того, моряки имеют право обратиться в профсоюз, членами которого они являются, за защитой своих прав и законных интересов.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1

тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92

e-mail: company@maxima.in.ua

www.maxima.in.ua 

 

Олейник Владимир Викторович:
Подскажите в каких конвенциях прописаны сроки ? Не могу найти в mlc чётких дат. Нахожусь в рейсе более 4 месяцев ,хочу выйти на берег ,но капитан все время отказывает. Слышал ,что компания обязана предоставить выход в город не реже трёх месяцев ,так ли это.
11.03.2019
Право моряков на увольнение на берег гарантируется рядом международных конвенций. Так, Конвенция о труде в морском судоходстве (MLC 2006) предусматривает, что ответственные лица в порту и на борту судна должны предпринимать все усилия, чтобы содействовать получению моряками увольнений на берег, по возможности сразу после прибытия судна в порт (п. 5 Руководящий принцип B4.4.6.).
Кроме того, в соответствии с ч. 4-6 ст. 6 Конвенции об удостоверениях личности моряков N 185 Каждое государство-член, для которого настоящая Конвенция имеет силу, разрешает доступ на свою территорию любому моряку, имеющему действительное удостоверение личности моряка, если такой доступ запрашивается в целях временного увольнения на берег во время нахождения судна в порту. Такой доступ разрешается при условии выполнения всех формальностей по прибытии судна и отсутствия у компетентного органа оснований для отказа в разрешении на увольнение на берег по соображениям охраны общественного здоровья, общественной безопасности, общественного порядка или национальной безопасности. Для увольнения на берег от моряков не требуется  получение визы.
Аналогичные положения также содержатся в Международном кодексе по охране судов и портовых средств.
Однако стоит отметить, что не все страны обеспечивают подобное требование. Так в США на практике существует ограничения такого права: морякам без соответствующей визы нельзя покидать даже борт судна.
С 1 января 2018 года вступили в силу поправки к Конвенции по облегчению международного морского судоходства, согласно которым в праве увольнения на берег члены экипажей не должны подвергаться дискриминации вне зависимости от гражданства, расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений или социального происхождения. Если запрос моряка на схождение на берег будет отклонён местными властями, они обязаны предоставить объяснение, по какой причине члену экипажа запретили сойти на берег.
Как Вы видите, международными актами гарантируется право моряка увольнения на берег, но при этом никаких граничных сроков они не устанавливают. В любом случае, при соблюдении всех установленных условий и производственной возможности на судне, Вы имеете право получить увольнение на берег при заходе в порт.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua 
Андрей Скоров:
Добрый вечер подписал контракт на 6 +-1, нахожусь на судне 2 месяца, судовладелец из-за больших задолженностей перегоняет судно на металл, экипаж списывает, могу ли я требовать оплату за минимальный срок контракта, спасибо.
27.02.2019
На практике довольно редки случаи, когда судовладелец оплачивает всю сумму заработной платы за весь период необработанного контракта. Тем более случаях когда судно идет на "иголки" из-за задолженности. 
Более того скажу- не всегда даже судовладельцы готовы оплачивать зарплату за отработанный период.
 
В некоторых контрактах о найме предусмотрена такая опция как - в случае разрыва контракта со стороны компании и не по вине члена экипажа, компания обязана возместить ... и тд и тп. Но такие контракты  довольно редко встречаются при найме украинских моряков. 
В любом случае нужно понимать на каком судне вы работаете и какой контракт заключили. 
Требовать Вы конечно можете, и у Вас есть такое право, но шансы не особо велики даже если пойдете в суд.
 
Адвокат Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 (096) 247 19 19
e-mail: Nikolay.golbin@gmail.com
Skype: Nikolay.golbin
facebook.com/GolbinN
instagram.com/nikolay.golbin
https://ngolbin.com/
 
Кот Андрей Генадьевич:
Хочу поинтересоваться. У меня контракт 6+1 уже заканчивается восьмой месяц, стоим на рейде. Когда заход в порт неизвестно. Может через месяц. Могу ли я требовать замену на рейд или компенсацию за продленный контракт?
15.09.2018
Добрый день!
 
Для определения наличия права на компенсацию Вам следует детально изучить условия трудового контракта и коллективного соглашения (в случае его наличия). Возможность компенсации за продление контракта также может быть предусмотрена и законодательством государства флага судна. Для организации репатриации Вам необходимо обратиться с рапортом о списании в адрес работодателя через капитана судна.
 
Замена на рейде осуществляется крайне редко.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Наталия:
Здравствуйте. Мой муж работает електромехаником. Старший механик хочет его списать, (муж ему "не понравился") муж свою работу знает, много лет в море. Такая ситуация в первые! Имеет ли право стармех это сделать? Как быть в этой ситуации: "пытаться что то доказать или списаться по семейным обстоятельствам?" Спасибо.
07.06.2018
В ответ на полученный вопрос сообщаем, что старший механик уполномочен оценивать работу экипажа в машине. В случае негативной оценки работы моряка и принятия решения, что он не компетентен, старший механик имеет право подать рапорт капитану о необходимости списания члена экипажа и его замены. Капитан, в свою очередь, направляет данный рапорт в Компанию и Компания дает дальнейшие рекомендации капитану.
В связи с вышеизложенным, рекомендуем моряку руководствоваться обстановкой на борту судна, своими взаимоотношениями с капитаном судна и взаимоотношениями капитана со старшим механиком, принимать решение о списании.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Некипелов Сергей Иванович:
Добрый день.На судне не выдают питьевую воду говорят пейте с танка судовладелец грек . Подскажите к каким организациям обратится??
12.05.2018
Добрый день.
 
В ответ на вопрос сообщаем, что изложенный Вами факт является прямым нарушением Правила 3.2 Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC), а именно в части обязанности судовладельца обеспечить моряков питьевой водой надлежащего качества в таком количестве, которое в должной мере покрывают потребности лиц, находящихся на судне.
 
С целью защиты Ваших прав Вы можете обратиться:
 
- в Консульство Украины в стране ближайшего порта захода судна;
 
- в Департамент консульской службы МИД Украины (01025, г. Киев, ул. Большая Житомирская 2, эл. почта: cons_vkz@mfa.gov.ua);
 
- к инспекции государства порта;
 
- в Международную федерацию транспортных рабочих (ITF) (контактные данные инспектора ITF в ближайшем порту захода судна можно найти, перейдя по ссылке http://www.itfseafarers.org/look_up_ship2.cfm/languageID/15).
 
Дополнительно, прежде чем предпринимать вышеупомянутые действия, для возможного ускорения процессов урегулирования проблемы и поставки питьевой воды, рекомендуем  Вам обратиться непосредственно к судовладельцу с письменным требованием о снабжении питьевой водой и предупреждением о том, что, в случае бездействия, Вы будете вынуждены прибегнуть к помощи компетентных органов и/или организаций. Обращение можно подать через капитана судна или напрямую - посредством электронной почты.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Grygorashenko Volodymyr:
Добрый день у меня такой вопрос, что делать если стар.пом. и капитан нарушают мой контракт (AB) и заставляют работать больше часов чем прописано в контракте (контракт без overtime), но капитан утверждает что overtime есть, когда я попросил покажи где он прописан он мне не смог показать, но утверждал что прописан, хотя на самом деле overtime прописан на авральные ситуации и когда я старпому говорил что что у меня не прописано в контракте это, он мне говорил пиши рапорт и списывайся. И ещо вопрос стар.пом. в порту на вахту поставил 88 когда по содовой роли прописано 48. Что можно сделать в этой ситуации?
19.03.2018
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что условия привлечения к работам в овертайм и количество овертайм часов обычно предусматривается контрактом моряка. Если эти условия не соблюдаются и Ваши права нарушаются, рекомендуем Вам обратиться в профсоюз, членом которого Вы являетесь, и коллективным соглашением которого покрыто судно.
 
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1 
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
 e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
Katerina Frolova:
Добрый день.подскажите что нас ждет дальше?муж пошел в рейс от новой фирмы на только купленное судно...контракт 5+1.работает на судне почти месяц только и узнает,что судно перепродали другой фирме.какие дальше действия будут никто не сообщает.какие действия судовладельца правомерны?имеет ли права он списать его через месяц или обязан предоставить место на другом судне или перезаключить договор с новым судовладельцем?переживаем от незнания,что нас ждет.
08.10.2017
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что порядок пересмотра условий найма моряка при продаже судна судовладельцем обычно предусматривается контрактом моряка. Наиболее часто распространено два возможных варианта, как это, например, предусмотрено проформой коллективного соглашения ITF: либо досрочное расторжение контракта с выплатой компенсации за такое расторжение либо перевод моряка на другое судно судовладельца при его наличии. Также на практике случаются случаи, когда морякам предлагают подписать контракт уже во время рейса с новым судовладельцем.
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1 
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
 e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
 
Герман Анна Георгиевна:
После получения зарплатой ведомости по электронной почте, был обнаружен штраф за неявку на авиарейс. В день вылета моряк опоздал на авиарейс из-за того что автобус по техническим причинам пришел позже . Компания была извещена об опоздании. Были получены новые билеты на следующий день. Моряк благополучно вылетел и в первой зарплатой ведомости обнаружил штраф в размере покупки новых билетов без извещения или требования объяснительной. Сумма штрафа также ничем не регламентирована .
04.09.2017
Добрый день!
 
Стандартными условиями трудовых договоров предусмотрена оплата расходов по транспортировке Компанией-работодателем.
В случае если опоздание моряка на авиарейс было вызвано по объективно независящим от него обстоятельствам, а также если штрафы не предусмотрены трудовым договором, моряк имеет право направить требование работодателю о возврате незаконно удержанных средств со ссылками на условия трудового договора, а также дополнительно указать причину опоздания на авиарейс.
Для более обоснованного требования рекомендуем также обратиться к компании-перевозчику, автобус которой осуществлял перевозку моряка до аэропорта, с запросом о подтверждении задержки автобуса и причин такой задержки.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Никифоров ВладимирНу Юрьевич:
Здравствуйте. На данный момент работаю в компании MSC на круизном корабле Sinfonia. Постоянно перерабатываю, работаю по 12 часов каждый день(и не только я), а когда дают бумагу расписаться сколько работал, а сколько отдыхал то там не больше 10 с половиной часов работы в день, чаще даже по 9 с половиной. Еще 2 дня назад был случай, мой менеджер схватил и тряс меня, толкнул за то что я не послушал его. Я просил помощи разобраться у вышестоящего руководства, но меня сделали виноватым, обманули. В этой компании начальство в основном итальянцы и они покрывают друг друга. Помогите мне пожалуйста.
07.08.2017

По всем указанным проблемам лучше обратиться в профсоюз, в котором вы состоите.  В судебном порядке данные вопросы решить будет проблематично с учётом того факта, что у вас иностранный работодатель и иск нужно будет подавать в иностранном суде (а это серьёзные расходы на адвокатов, судебные издержки и т.д.)

 

Международная юридическая фирма "Юринтер"
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua
www.jurinter.org 
 

Back
Please note that all blank fields must be filled in.
According to international format


Enter code:       





 
 

Confirm
Cancel

Confirm
Cancel
 
 
 

Yes
No