Морской юрист. Юридическая консультация морякам, совет международного юриста, задать вопрос морскому юристу.
CV Vacancies Русский
 — 
 — 
 — 
 — 

 — 

Statistics

Seafarers50926
Vacancies1012
Employers751
Training centers58



The influence of residence country on the seaman’s wage level. Benchmarking analysis from Drewry Shipping.
The independent maritime consulting centre Drewry Shipping determined a standard wage rate for each country that traditionally "supplies" the world’s merchant fleet market with the largest number of seamen
“PAID LEAVE” OR “JAIL ON WATER”?
Looking through the information on the Web you can often come across the opinion that working on a yacht is a kind of “jail on water”. While other people say on the contrary that this is a great opportunity to earn money traveling around the world. So where is the truth?




Lawyer's advice


Взаимоотношения украинских моряков с крюингами других государствНалогообложение моряков
Нарушение прав моряков во время рейсаНе выплачивают/задерживают зарплату
Нет связи с судном, чрезвычайные происшествия, пираты ...Общие вопросы
Пенсионное обеспечение, льготы морякам. Понятие Участник боевых действий.Пересечение границы - визы, судовые роли. Правила нахождения в иностранных государствах.
Правомерны ли действия крюинговой компании?Травмы, болезни, смерти во время рейса
Морские документы

Back

Нарушение прав моряков во время рейса

Tatiana:
Здравствуйте! Работаем с мужем на круизном лайнере. Из-за пандемии пассажиров нет, вируса на корабле тоже нет. Принудительно ввели штрафы за не явку на каждодневный температурный чек и не соблюдения социальной дистанции. Всех принудительно расселили по одному в кабины. Вопрос, имеет ли компания право принудительно расселять мужа и жену и тем более требовать соблюдать дистанцию, особенно если заболевших на корабле нет? И в случае строгого карантина, имеют ли право нас расселять? А так же взыскивать штрафы, если таковых в контракте нет, и мы ничего не подписывали о таком. Заранее спасибо!
28.04.2020
Здравствуйте, Татьяна!
 
Компания-работодатель, руководствуясь внутренней политикой и правилами по предотвращению распространения коронавируса, имеет право требовать соблюдения социальной дистанции, а также расселять Вас с мужем. Для работодателя Вы - прежде всего работники, для которых должны быть обеспечены безопасные условия труда, независимо от того, были ли выявлены на судне случаи заболевания COVID-19.
 
Перед введением штрафов за неявку на каждодневный температурный скрининг и несоблюдение социальной дистанции Вас должны были уведомить о необходимости соблюдения соответствующих мер и об ответственности (в том числе в виде штрафов) за их несоблюдение.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Липовая Александра:
Добрый день! Из-за сложившейся ситуации всемирной пандемии мой муж находится на судне уже 10 месяцев! из них 3 месяца переработки, т,е, подписаны 3 дополнительных контракта. Судовладелец отказывает в смене экипажа. На сегодняшний день Федеральное транспортное управление (FTA) сообщило, что есть решение смены экижей во время пандемии. Открыты некоторые порты .НИже список: Страны, где в порту РАЗРЕШЕНЫ смены на 06/04/2020: — Канада; — Йемен; — Малайзия (только для граждан Малайзии после медицинского осмотра и если в течении последних 14 дней моряк не проявлял никаких симптомов); — Австралия (после двухнедельного карантина, но не во всех портах); — Пакистан (только для своих граждан, если они возвращаются не из зоны повышенного риска); — Финляндия (если списанные члены экипажа имеют возможность вернуться на родину); — Сингапур (если моряки в течение последних 14 дней были здоровы и не контактировали с заболевшими коронавирусом или больными с подозрением на вирус); — Турция (после двухнедельного карантина для тех судов, которые побывали в зонах повышенного риска. В районах Ялова и Тузла смены приостановлены); — Нидерланды (с 19 марта в течение 30 дней допускается смена экипажа только на коммерческих судах); — Великобритания; — США (но с некоторыми ограничениями); — Гонконг (только для жителей Гонконга); — Индия (только для граждан Индии); — Филиппины (только для граждан Филиппин после 14-дневного карантина); — Украина (только для граждан Украины). — Большинство стран Европейского союза разрешают смену экипажей, но только для граждан ЕС за исключением экстренных случаев. Как на сегодня можно вернуть мужа домой????
14.04.2020
Если не ошибаюсь, упомянутое решение FTA -это только первый этап отмены ограничений и направлен в основном на Резидентов.​
Если судить по ситуации, которая сложилась по состоянию на сегодня, то списания проводятся, но с большими оговорками и условиями.
Вы сами указали эти оговорки, что в Пакистане могут списаться только граждане Пакистана, В Украине- граждане Украины. И тд и тп.​
 
Смены экипажей приостановлены из-за закрытия портом и границ. И как только начнут открывать порты и границы- начнется и смена экипажей.​
 
В некоторых экстренных случаях допускается смена- как исключение из правил. Но - это больше исключение.​
Чтобы понимать возможна ли смена или нет- нужно как минимум понимать гражданин какой страны является Ваш муж и в каком районе плавания находится судно Вашего супруга.​
Но по моему мнению и и из того, что я вижу не уверен, что смена произойдет раньше чем через месяц.​ Вопрос не в желании или отсутствии желания судовладельца- это вопрос в странах, которые позакрывали границы и порты.
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru
Иванова Светлана Васильев:
Добрый день, подскажите пожалуйста. Моряк прилетел в штаты и на второй же день стал себя плохо чувствовать, визит к врачу не помог и заключения врача было, что моряк здоров. Но человек продолжает себя плохо чувствовать и так как нет подтверждения о том, что он не пригоден к работе его не меняют за счёт компании. На что моряк заявил, что будет списываться за свой счёт. На что прислали сообщение, что по правилам страны, если нет подтверждения врача, что человек болен, запрещено её покидать. Получается нужно ждать до следующего порта, в то время как моряк продолжает себя плохо чувствовать. Есть ли такое правило или закон?
06.02.2020
Добрый день!
 
В ответ на Ваш вопрос сообщаем, что такие ограничения могут быть связаны с типом визы, полученной моряком. Визы выдаются в различных комбинациях: только виза типа D (виза члена экипажа), виза типа D плюс транзитная виза C-1 или  C-1/D виза – в зависимости от планируемого рейса.
 
Возможно, тип визы не позволяет моряку покинуть США иным способом, кроме как на судне.
 
Более детально об этих визах и установленных ограничениях можно узнать по ссылке https://ustraveldocs.com/ua_ua/ua-niv-typecandd.asp и https://travel.state.gov/content/travel/en/us-visas/other-visa-categories/crewmember-visa.html. Кроме того, для получения консультации, связанной с данной ситуацией, рекомендуем связаться с консульским отделом Посольства США в Украине по номеру +380443838066, предварительно подготовив визовые данные моряка (консультации без этих данных не предоставляются).
 
Моряк может настаивать на повторном обращении к врачу для обследования. Если состояние здоровья позволяет ждать, то есть смысл в обращении к врачу в следующем порту.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Богдан Владимирович:
Добрый день. Работал на судне в компании до 21.12.19. Предложили сразу же пересесть на другое в этой же компании (стоит в ремонте). Согласился. Контракт до сих пор со мной не перезаключили по причине отсутствия годной мед.комиссии (пока не пройдешь обследование, то и контракта не будет). У ст. Механика также отсутствие контракта по тойже причине(нужна подфлажная мед.комиссия). В компании, по слухам, идёт смена менеджмента, конкретно для этого судна, на котором я нахожусь. По другим теплоходам зарплату выплачивают, а нам втирают что денег нет, вы держитесь. 27.01 должны опять поднять вопрос зарплаты. Вместе со ст.механиком хотим составить заяву на имя конторы чтоб они подписали с нами контракт и выплатили зп. Как эту заяву правильно составить? И может что-то посоветуете в этой ситуации.
26.01.2020

Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем следующее.

В первую очередь Вам необходимо получить подписанный трудовой договор как подтверждение Ваших трудовых отношений с судовладельцем и гарантию Ваших прав как наемного работника. Если судовладелец  не предоставит Вам копию контракта и не продолжит задерживать выплату заработной платы, мы рекомендуем сначала написать на имя компании заявление. К такому документу нет специальных требований или условий по оформлению, Вы в свободной форме описываете обстоятельства Вашего перевода на судно, отсутствие у Вас трудового договора по этому судну, а также сроки и сумму задолженности. Если Компания не отреагирует, Вы можете обратиться с жалобой в администрацию флага или в Port state control и попросить оказать помощь по вопросу выплаты задолженности по заработной плате. Если судно покрыто ITF коллективным соглашением - Вы можете обратиться к представителю ITF в портах захода судна, или обратиться в другой профсоюз, членом которого Вы являетесь. В том случае, если Вы будете списаны с судна без выплаты заработной платы, а обращения в вышеуказанные организации не дадут результатов,  у Вас есть возможность обращаться с иском о взыскании заработной платы в суд. Для этого потребуются копии документов по Вашему трудоустройству:  в первую очередь, перед списанием с судна потребуйте справку о сумме задолженности по Вашей заработной плате. Кроме того, потребуется копия подписанного контракта, копия паспорта моряка/послужной книжки и, при наличии, других подтверждающих документов по Вашему трудоустройству на судно.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1

тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92

e-mail: company@maxima.in.ua

 www.maxima.in.ua

 

Артем Артемов:
Добрый! Контракт закончился,и следующий порт Акаба в Иордании.Компания пишет,что замены нет,могу ли я сам по себе списаться в этом порту,Ведь мои обязательства перед компанией выполнены!Предлагают подписать новый контракт,2 недели +2 недели,это получается хотят меня на месяц продлить!Я отказался,сказал,что сойду с судна сам по себе в порту! Какие последствия и могу ли я так сделать!?
01.01.2020
Рекомендуем изучить условия контракта  или применимого коллективного соглашения (его копия должна быть на судне) на предмет права работодателя продлить действие контракта, а также допустимого срока задержки.
По общему правилу, работодатель должен организовать и оплатить Вашу репатриацию, однако, в случае, если инициированное Вами списание с судна будет противоречить условиям подписанного Вами контракта, работодатель может применить санкции, предусмотренные контрактом, например, не покрыть Ваши расходы на репатриацию, удержать часть заработной платы и т.д.
Во избежание последующего спора с работодателем всегда рекомендуем договориться об условиях, приемлемых для двух сторон , если это возможно.  
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Rozhnov Sergii Viktorovich:
Добрый день. У меня сложилась такая ситуация, что нет замены. Контракт подписан 10.03.2019 до 10.11.2019. Капитан пишет в главный офис, а от туда нет никакого ответа. Сейчас мы стоим на якоре около Греции. С 20.11.2019 намечается чартер до 01.12.2019 после чего снова становимся на якорь на неопределенный срок. Что можно сделать в такой ситуации??? Заранее благодарю.
19.11.2019
Добрый день!
 
В первую очередь изучите положения своего Контракта или  применимого Коллективного соглашения (оно должно быть на судне) на предмет права работодателя продлить действие контракта, а также допустимого срока задержки. Примерами обстоятельств, дающих работодателю право задержать Вас на судне, может быть отсутствие замены или удобного порта захода для смены и передачи дел, производственная необходимость и т.д. При этом, заработная плата должна выплачиваться в полном объеме.
 
Если Вы убедитесь, что Ваши права явно нарушаются, отсутствует производственная необходимость в  Вашем пребывании на борту, описанные Вами действия Капитана безрезультатны, и если имеют место иные нарушения Ваших трудовых прав (невыплата заработной платы, отсутствие продуктов питания и воды, заведомо опасные условия труда и жизни на борту судна и т.д.), Вы можете прибегнуть к радикальным действиям.
 
С целью защиты Ваших прав Вы можете обратиться:
 
- в Консульство Украины в стране ближайшего порта захода судна;
 
- в Департамент консульской службы МИД Украины;
 
- к инспекторам контроля судов со стороны государства порта (Port State Control officers);
 
- в Международную федерацию транспортных рабочих (ITF).
 
Однако, вышеперечисленные действия должны быть оправданы реальным нарушением Ваших прав, и Вы должны быть готовы к последствиям таких способов списания с судна. 
 
Attorney-at-law 
SERGEYEVS' LAW OFFICE 
11/6, Armeiskaya Str., Office 2a, Odessa, Ukraine, 65058 
Алимова Светлана Анатольевна:
Добрый день! Мой муж подписал контракт на 4+1месяц. Спустя 5 месяцев написал рапопт на списания, спустя две недели танкер находился в порту, но замена ему не было. Он позвонил в карды, узнать когда будет замена, ему сказал что замены нету. Так как не видят в этом необходимости,судно через неделю пойдёт в ремонт. Спустя ещё три недели они так и не куда не встали. По мимо этого танкер этот летнего варианта, оно не преспособлено для зимы. Навигацию на сколько мне известно закрывают для таких судов. В данный момент они находятся в районе Сахалина. Подскажите куда надо обращаться за нарушения контракта.
13.11.2019
Добрый день. 
 
 
1.Нужно официально написать рапорт на списание с указанием причины- окончание срока действия контракта. 
 
2. В случае отказа- написать обращение в ПСК / Капитану порта. Не лишним будет уведомить и флаг.
 
Порт стейт контроль - на них возложены функции контроля за соблюдением Международной конвенции МЛС 2006. 
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru
Наталия К.:
Добрый день! Подскажите, в какие инстанции можно обратиться с вопросом отстранения капитана от должности? Съедает коллектив, в прямом смысле слова, позволяет себе оскорбления в адрес экипажа, придирается ко всему, всем недоволен, постоянно орёт и выражается нецензурно, пугает всю команду списание желанием дисквалифицирован каждого члега экипажа. Почему-то решил, что он Бог и ему позволено решать, кому работать, кому нет, кого лишать документов, а кого нет? 4 человека списались добровольно из-за нервной обстановки. Помогите, пожалуйста, советом. Заранее благодарна
16.07.2019

Здравствуйте.

 

В первую очередь экипаж судна имеет право подать судовладельцу коллективную жалобу на капитана судна с описанием всех его нарушений в отношении персонала. Часто, Компании вместе с контрактом предоставляют отдельным документом Процедуру подачи жалоб с указанием контактных данных лиц, ответственных за рассмотрение жалоб, а также информацию по составлению таких жалоб. Если такого документа нет, тогда будет достаточно составить письменную жалобу от имени экипажа и направить на электронную почту компании.

Кроме того, моряки имеют право обратиться в профсоюз, членами которого они являются, за защитой своих прав и законных интересов.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1

тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92

e-mail: company@maxima.in.ua

www.maxima.in.ua 

 

Олейник Владимир Викторович:
Подскажите в каких конвенциях прописаны сроки ? Не могу найти в mlc чётких дат. Нахожусь в рейсе более 4 месяцев ,хочу выйти на берег ,но капитан все время отказывает. Слышал ,что компания обязана предоставить выход в город не реже трёх месяцев ,так ли это.
11.03.2019
Право моряков на увольнение на берег гарантируется рядом международных конвенций. Так, Конвенция о труде в морском судоходстве (MLC 2006) предусматривает, что ответственные лица в порту и на борту судна должны предпринимать все усилия, чтобы содействовать получению моряками увольнений на берег, по возможности сразу после прибытия судна в порт (п. 5 Руководящий принцип B4.4.6.).
Кроме того, в соответствии с ч. 4-6 ст. 6 Конвенции об удостоверениях личности моряков N 185 Каждое государство-член, для которого настоящая Конвенция имеет силу, разрешает доступ на свою территорию любому моряку, имеющему действительное удостоверение личности моряка, если такой доступ запрашивается в целях временного увольнения на берег во время нахождения судна в порту. Такой доступ разрешается при условии выполнения всех формальностей по прибытии судна и отсутствия у компетентного органа оснований для отказа в разрешении на увольнение на берег по соображениям охраны общественного здоровья, общественной безопасности, общественного порядка или национальной безопасности. Для увольнения на берег от моряков не требуется  получение визы.
Аналогичные положения также содержатся в Международном кодексе по охране судов и портовых средств.
Однако стоит отметить, что не все страны обеспечивают подобное требование. Так в США на практике существует ограничения такого права: морякам без соответствующей визы нельзя покидать даже борт судна.
С 1 января 2018 года вступили в силу поправки к Конвенции по облегчению международного морского судоходства, согласно которым в праве увольнения на берег члены экипажей не должны подвергаться дискриминации вне зависимости от гражданства, расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений или социального происхождения. Если запрос моряка на схождение на берег будет отклонён местными властями, они обязаны предоставить объяснение, по какой причине члену экипажа запретили сойти на берег.
Как Вы видите, международными актами гарантируется право моряка увольнения на берег, но при этом никаких граничных сроков они не устанавливают. В любом случае, при соблюдении всех установленных условий и производственной возможности на судне, Вы имеете право получить увольнение на берег при заходе в порт.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua 
Андрей Скоров:
Добрый вечер подписал контракт на 6 +-1, нахожусь на судне 2 месяца, судовладелец из-за больших задолженностей перегоняет судно на металл, экипаж списывает, могу ли я требовать оплату за минимальный срок контракта, спасибо.
27.02.2019
На практике довольно редки случаи, когда судовладелец оплачивает всю сумму заработной платы за весь период необработанного контракта. Тем более случаях когда судно идет на "иголки" из-за задолженности. 
Более того скажу- не всегда даже судовладельцы готовы оплачивать зарплату за отработанный период.
 
В некоторых контрактах о найме предусмотрена такая опция как - в случае разрыва контракта со стороны компании и не по вине члена экипажа, компания обязана возместить ... и тд и тп. Но такие контракты  довольно редко встречаются при найме украинских моряков. 
В любом случае нужно понимать на каком судне вы работаете и какой контракт заключили. 
Требовать Вы конечно можете, и у Вас есть такое право, но шансы не особо велики даже если пойдете в суд.
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru
 
Кот Андрей Генадьевич:
Хочу поинтересоваться. У меня контракт 6+1 уже заканчивается восьмой месяц, стоим на рейде. Когда заход в порт неизвестно. Может через месяц. Могу ли я требовать замену на рейд или компенсацию за продленный контракт?
15.09.2018
Добрый день!
 
Для определения наличия права на компенсацию Вам следует детально изучить условия трудового контракта и коллективного соглашения (в случае его наличия). Возможность компенсации за продление контракта также может быть предусмотрена и законодательством государства флага судна. Для организации репатриации Вам необходимо обратиться с рапортом о списании в адрес работодателя через капитана судна.
 
Замена на рейде осуществляется крайне редко.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Фатыхова Анна Сергеевна:
Добрый день, я написала заявление на списание по собственному желанию, через 3 дня на производстве получила травму, попала на больничный, в результате лечения лучше не стало, через 3 недели после заявления отправили домой с присиной увольнения по собственному желанию, теперь спишут 20000 штраф. Предоставив медицинские справки и больничный лист, возможно ли вернуть деньги и как это сделать?
25.08.2018
Формально Вас списали по собственному и желанию и формально компания имела право на возмещение убытков в связи с Вашим списанием. Основание- Ваше заявление.
Но в Вашем деле не все так просто. 
Чтобы вернуть денежные средства и, более того, расчитывать на оплату больничных расходов и компенсации необходимо совершить следующие действия. 
1. Иметь на руках документы подтверждающие факт получения травмы на судне
2. Документы подтверждающие нахождение на больничном (на судне) или факт прохождения лечения
3. Факт обращения к врачу после списания с тем же диагнозом, что установлен на судне.
 
3. пункт очень Важен. Нужно обращение к врачу с установлением того же самого диагноза на берегу....
Это позволит рассчитывать Вам на возврат суммы штрафа, а также дополнительных сумм, которые вы понесете в период лечения
 
Если же состояние здоровья не улучшится в ходе лечения, то Вы также можете расчитывать на получение компенсации. Размер компенсации зависит от степени тяжести травмы и продолжительности лечения. 
Чем сильнее травма и ее последствия, тем больше сумма компенсации
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru
 
Наталия:
Здравствуйте. Мой муж работает електромехаником. Старший механик хочет его списать, (муж ему "не понравился") муж свою работу знает, много лет в море. Такая ситуация в первые! Имеет ли право стармех это сделать? Как быть в этой ситуации: "пытаться что то доказать или списаться по семейным обстоятельствам?" Спасибо.
07.06.2018
В ответ на полученный вопрос сообщаем, что старший механик уполномочен оценивать работу экипажа в машине. В случае негативной оценки работы моряка и принятия решения, что он не компетентен, старший механик имеет право подать рапорт капитану о необходимости списания члена экипажа и его замены. Капитан, в свою очередь, направляет данный рапорт в Компанию и Компания дает дальнейшие рекомендации капитану.
В связи с вышеизложенным, рекомендуем моряку руководствоваться обстановкой на борту судна, своими взаимоотношениями с капитаном судна и взаимоотношениями капитана со старшим механиком, принимать решение о списании.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Некипелов Сергей Иванович:
Добрый день.На судне не выдают питьевую воду говорят пейте с танка судовладелец грек . Подскажите к каким организациям обратится??
12.05.2018
Добрый день.
 
В ответ на вопрос сообщаем, что изложенный Вами факт является прямым нарушением Правила 3.2 Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC), а именно в части обязанности судовладельца обеспечить моряков питьевой водой надлежащего качества в таком количестве, которое в должной мере покрывают потребности лиц, находящихся на судне.
 
С целью защиты Ваших прав Вы можете обратиться:
 
- в Консульство Украины в стране ближайшего порта захода судна;
 
- в Департамент консульской службы МИД Украины (01025, г. Киев, ул. Большая Житомирская 2, эл. почта: cons_vkz@mfa.gov.ua);
 
- к инспекции государства порта;
 
- в Международную федерацию транспортных рабочих (ITF) (контактные данные инспектора ITF в ближайшем порту захода судна можно найти, перейдя по ссылке http://www.itfseafarers.org/look_up_ship2.cfm/languageID/15).
 
Дополнительно, прежде чем предпринимать вышеупомянутые действия, для возможного ускорения процессов урегулирования проблемы и поставки питьевой воды, рекомендуем  Вам обратиться непосредственно к судовладельцу с письменным требованием о снабжении питьевой водой и предупреждением о том, что, в случае бездействия, Вы будете вынуждены прибегнуть к помощи компетентных органов и/или организаций. Обращение можно подать через капитана судна или напрямую - посредством электронной почты.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Grygorashenko Volodymyr:
Добрый день у меня такой вопрос, что делать если стар.пом. и капитан нарушают мой контракт (AB) и заставляют работать больше часов чем прописано в контракте (контракт без overtime), но капитан утверждает что overtime есть, когда я попросил покажи где он прописан он мне не смог показать, но утверждал что прописан, хотя на самом деле overtime прописан на авральные ситуации и когда я старпому говорил что что у меня не прописано в контракте это, он мне говорил пиши рапорт и списывайся. И ещо вопрос стар.пом. в порту на вахту поставил 88 когда по содовой роли прописано 48. Что можно сделать в этой ситуации?
19.03.2018
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что условия привлечения к работам в овертайм и количество овертайм часов обычно предусматривается контрактом моряка. Если эти условия не соблюдаются и Ваши права нарушаются, рекомендуем Вам обратиться в профсоюз, членом которого Вы являетесь, и коллективным соглашением которого покрыто судно.
 
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1 
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
 e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
Береза Максим Викторович:
Добрый день. Помогите в решении следующей проблемы: сейчас стою в Ираке на выгрузке по истечению 5-6 дней выгрузка окончится, мой контракт 5 плюс один месяц т.е. с 14.05.2017 по 14.11.2017. Мой контракт заканчивается но в Ираке не меняют так как боевые действия, стало известно что судно уходя на следующий вояж будет останавливаться на рейде в Фуджеро (ОАЭ) для получения запчастей, мой вопрос заключается в следующем: если компания меня не поменяет в Фуджеро , а мой контракт истек какие мои действия, если я дальше нехочу сотрудничать с этой компанией как мне поехать домой
04.11.2017
К сожалению если Вас не поменяют в Фуджеро со ссылкой на невозможность этого сделать(нахождение не рейде или отсутствие возможности), то вы будете списаны в ближайшем порту следующего захода судна. 
 
Если у судовладельца не будет возможности Вас списать, то у Вас мало шансов будет доказать обратное. На практике обычно так и происходит, даже если у моряков заканчиваются контракты. Следующий удобный порт захода и происходит списание.  В случае списания по окончанию контракта, списание происходит за счет судовладельца. 
 
Международная юридическая фирма "Джи энд Джи"
г. Севастополь, ул.Ялтинская, 42/1
тел. +7(978) 720-87-14, + 7(978) 087-46-90
e-mail office@gglaw.ru www.gglaw.ru
 
 
Katerina Frolova:
Добрый день.подскажите что нас ждет дальше?муж пошел в рейс от новой фирмы на только купленное судно...контракт 5+1.работает на судне почти месяц только и узнает,что судно перепродали другой фирме.какие дальше действия будут никто не сообщает.какие действия судовладельца правомерны?имеет ли права он списать его через месяц или обязан предоставить место на другом судне или перезаключить договор с новым судовладельцем?переживаем от незнания,что нас ждет.
08.10.2017
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что порядок пересмотра условий найма моряка при продаже судна судовладельцем обычно предусматривается контрактом моряка. Наиболее часто распространено два возможных варианта, как это, например, предусмотрено проформой коллективного соглашения ITF: либо досрочное расторжение контракта с выплатой компенсации за такое расторжение либо перевод моряка на другое судно судовладельца при его наличии. Также на практике случаются случаи, когда морякам предлагают подписать контракт уже во время рейса с новым судовладельцем.
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1 
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
 e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
 
Герман Анна Георгиевна:
После получения зарплатой ведомости по электронной почте, был обнаружен штраф за неявку на авиарейс. В день вылета моряк опоздал на авиарейс из-за того что автобус по техническим причинам пришел позже . Компания была извещена об опоздании. Были получены новые билеты на следующий день. Моряк благополучно вылетел и в первой зарплатой ведомости обнаружил штраф в размере покупки новых билетов без извещения или требования объяснительной. Сумма штрафа также ничем не регламентирована .
04.09.2017
Добрый день!
 
Стандартными условиями трудовых договоров предусмотрена оплата расходов по транспортировке Компанией-работодателем.
В случае если опоздание моряка на авиарейс было вызвано по объективно независящим от него обстоятельствам, а также если штрафы не предусмотрены трудовым договором, моряк имеет право направить требование работодателю о возврате незаконно удержанных средств со ссылками на условия трудового договора, а также дополнительно указать причину опоздания на авиарейс.
Для более обоснованного требования рекомендуем также обратиться к компании-перевозчику, автобус которой осуществлял перевозку моряка до аэропорта, с запросом о подтверждении задержки автобуса и причин такой задержки.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Никифоров ВладимирНу Юрьевич:
Здравствуйте. На данный момент работаю в компании MSC на круизном корабле Sinfonia. Постоянно перерабатываю, работаю по 12 часов каждый день(и не только я), а когда дают бумагу расписаться сколько работал, а сколько отдыхал то там не больше 10 с половиной часов работы в день, чаще даже по 9 с половиной. Еще 2 дня назад был случай, мой менеджер схватил и тряс меня, толкнул за то что я не послушал его. Я просил помощи разобраться у вышестоящего руководства, но меня сделали виноватым, обманули. В этой компании начальство в основном итальянцы и они покрывают друг друга. Помогите мне пожалуйста.
07.08.2017

По всем указанным проблемам лучше обратиться в профсоюз, в котором вы состоите.  В судебном порядке данные вопросы решить будет проблематично с учётом того факта, что у вас иностранный работодатель и иск нужно будет подавать в иностранном суде (а это серьёзные расходы на адвокатов, судебные издержки и т.д.)

 

Международная юридическая фирма "Юринтер"
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua
www.jurinter.org 
 
Кириченко Екатерина Андреевна:
Здравствуйте! мой муж ушел по контракту 25.07.17 на 7+/_1, второй матрос. +1 истек 25.07.17. Заблаговременно писали заявление на замену. Обещали поменять в Бразилии, но сменили не всех. Компания разделила смену. Моего мужа не поменяли. Обещали при уходе с Бразилии поменять возле Каймановых ос-вов, но оказалось, что это блеф. Заверяли, что не проблема поменять в США. Но при заходе на рейд в США сказал капитан, что это нереально, дорого и невозможно. Письменно мой муж с коллегами обращались на компанию с просьбой о замене несколько раз, а также о выплате денег (не платят с апреля 2017г.). Капитан говорит, что возможно получить з/п только при их замене. Но замену никто не проивзодит, поскольку в Штатах для компании дорого менять персонал, а у экипажа нет виз, у сменщиков, подписавших контракт-тоже нет виз. Иного варианта получить з/п за 4 месяца вроде нет. Смена готова, но вылететь на Штаты не может. Судно, как выяснилось, не покрывается с марта 2017 года ITF Agreement. На все письменные обращения компания не предоставляет ответа, никакой информации нет. Обратились к флаг-инспектору, который принял от них заявление и пообещал решить вопрос. Но ничего не происходит. От капитана поступают угрозы, чтобы они не жаловались и не делали компании проблемы. В Штатах очень дорого менять и никто их не меняет. Подскажите, что делать в данной ситуации?? Мой муж и 4 члена экипажа, которые ждут замену, не получают ни денег, ни информации по своему вопросу, ничего!
04.08.2017
Вопрос невыплаты заработной платы решается путём ареста судна. В США это возможно. Арест судна осуществляется по решению суда, для чего необходимо заключить договор с местным адвокатом.  Мы можем с этим помочь.
 
Другой вариант – это обращение в страховую компанию, в которой застрахована ответственность судовладельца. И в этом случае мы можем помочь. Но для этого необходимо проверить подпадает ли это судно под конвенцию MLC. Если да, то этот вариант рабочий, но в таком случае экипаж может требовать зарплату не более чем за 4 месяца.
 
Международная юридическая фирма "Юринтер" 
Директор Федотов О.В. член совета директоров PEOPIL Великобритания. 
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3 
тел.: +38 (067) 760 78 65, +38 (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org  

Back
Please note that all blank fields must be filled in.
According to international format


Enter code:       





 
 

Confirm
Cancel