Морской юрист. Юридическая консультация морякам, совет международного юриста, задать вопрос морскому юристу.
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Maritime Medical Examination in Georgia Without a Queue. Special Conditions for Seafarers from Ukraine, Russia and Belarus.

25 years of experience, P&I Club certificates, yellow fever vaccination, special offers for seafarers from other countries: transfer service, accommodation search, discounts on certificates in partner training centers, employment assistance through Georgian crewing companies.

Why is an Interview Scary? We Tell you how to Deal With Basic Fears.
An interview is a necessary procedure, part of the business process and a source of stress for many people, especially if it is conducted in a foreign language.
You can often hear: "I was nervous and talked a lot of nonsense", "I forgot some simple words because of anxiety", etc.

Personnel Shortage: the Shortage of Officers in the World has Reached a Record High. Who are Ukrainian Crewing Companies Looking for?

The shortage of ship officers in the global merchant fleet has reached its highest level in the last 17 years. The global consultancy Drewry reports this. Thus, the shortage is estimated at 9%, while a year ago it was 5%. This is in line with BIMCO's forecasts and the International Chamber of Shipping's Seafarer Workforce Report, according to which the shortfall will increase to 20% by 2026.

How to Live After Finishing Your Seafaring? It is Possible to be Successful on the Shore.

Changing a profession is a serious step that requires courage and determination. Sometimes it’s difficult to understand yourself: what do I want, how to realize it, maybe I’m wrong and will regret it?





Lawyer's advice


Взаимоотношения украинских моряков с крюингами других государствНалогообложение моряков
Нарушение прав моряков во время рейсаНе выплачивают/задерживают зарплату
Нет связи с судном, чрезвычайные происшествия, пираты ...Общие вопросы
Пенсионное обеспечение, льготы морякам. Понятие Участник боевых действий.Пересечение границы - визы, судовые роли. Правила нахождения в иностранных государствах.
Правомерны ли действия крюинговой компании?Травмы, болезни, смерти во время рейса
Морские документы

Back

Нарушение прав моряков во время рейса

Кириченко Екатерина Андреевна:
Здравствуйте! мой муж ушел по контракту 25.07.17 на 7+/_1, второй матрос. +1 истек 25.07.17. Заблаговременно писали заявление на замену. Обещали поменять в Бразилии, но сменили не всех. Компания разделила смену. Моего мужа не поменяли. Обещали при уходе с Бразилии поменять возле Каймановых ос-вов, но оказалось, что это блеф. Заверяли, что не проблема поменять в США. Но при заходе на рейд в США сказал капитан, что это нереально, дорого и невозможно. Письменно мой муж с коллегами обращались на компанию с просьбой о замене несколько раз, а также о выплате денег (не платят с апреля 2017г.). Капитан говорит, что возможно получить з/п только при их замене. Но замену никто не проивзодит, поскольку в Штатах для компании дорого менять персонал, а у экипажа нет виз, у сменщиков, подписавших контракт-тоже нет виз. Иного варианта получить з/п за 4 месяца вроде нет. Смена готова, но вылететь на Штаты не может. Судно, как выяснилось, не покрывается с марта 2017 года ITF Agreement. На все письменные обращения компания не предоставляет ответа, никакой информации нет. Обратились к флаг-инспектору, который принял от них заявление и пообещал решить вопрос. Но ничего не происходит. От капитана поступают угрозы, чтобы они не жаловались и не делали компании проблемы. В Штатах очень дорого менять и никто их не меняет. Подскажите, что делать в данной ситуации?? Мой муж и 4 члена экипажа, которые ждут замену, не получают ни денег, ни информации по своему вопросу, ничего!
04.08.2017
Вопрос невыплаты заработной платы решается путём ареста судна. В США это возможно. Арест судна осуществляется по решению суда, для чего необходимо заключить договор с местным адвокатом.  Мы можем с этим помочь.
 
Другой вариант – это обращение в страховую компанию, в которой застрахована ответственность судовладельца. И в этом случае мы можем помочь. Но для этого необходимо проверить подпадает ли это судно под конвенцию MLC. Если да, то этот вариант рабочий, но в таком случае экипаж может требовать зарплату не более чем за 4 месяца.
 
Международная юридическая фирма "Юринтер" 
Директор Федотов О.В. член совета директоров PEOPIL Великобритания. 
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3 
тел.: +38 (067) 760 78 65, +38 (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org  
Панкратова Яна НИКОЛАЕВНА:
Добрый день! Муж работает на судне уже 6,5 месяцев, хотя контракт у них 6 месяцев,в данный момент они стоят на ремонте в Одессе , фирма не отпускает их домой, говорят, что у компании нет денег на билеты, и за свой счет уехать тоже не могут, ссылаясь на то, что на судне останется 2 человека, так не положено (их всего там четыре человека, во время ремонта, вот двоих не отпускают). К тому же все эти 6,5 месяцев не платят зарплату. Подскажите куда нам обращаться, чтобы его отправили в первую очередь домой!
13.04.2017

В данном случае очевидно, что все действия судовладельца неправомерны. В части “отправки домой” лучше обратиться к инспектору ITF в Одессе, у которого есть определённые рычаги воздействия на судовладельца. В части невыплаты з/п, если инспектору ITF не удастся решить этот вопрос, необходимо срочно обращаться за помощью к юристу.

 

Международная юридическая фирма "Юринтер" 
Директор Федотов О.В. член совета директоров PEOPIL Великобритания. 
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3 
тел.: +38 (067) 760 78 65, +38 (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org  
Ермалаев Павел Петрович:
Добрый день, подскажите пожалуйста, у моего товарища мать ложиться в больницу и состояние такое что нужен постоянный уход. Он написал об это в компанию, чтоб списали в следующем порту (причем в этом порту будет минималка контракта 5 мес, а подписывался 6+/-1 owner option) в ответ компания прислала только за свой счет! Правомерно ли они поступают? (если согласно MLC convention Regulation 2.5 - Repatriation - 1. Each Member shall ensure that seafarers on ships that fly its flag are entitled to repatriation in the following circumstances - by the seafarer for justified reasons) Заранее благодарю за ответ.
18.01.2017
Здравствуйте. В ответ на Ваш вопрос сообщаем, что Конвенцией MLC предусмотрен ряд причин, по которым моряк имеет право на репатриацию, однако не предусмотрен порядок оплаты данных расходов. Сам же порядок оплаты расходов по репатриации предусмотрен контрактом о найме моряка. В связи с этим необходимо ознакомиться с перечнем оснований, при котором оплата репатриации осуществляется за счет моряка, предусмотренный контрактом.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса,
ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua 
Петрова Мария Петровна:
Здравствуйте! Мой муж подписал контракт 4+1, он подходит к концу, но месяц назад написал заявление на продление, его подтвердил судовладелец. Сейчас дома произошли непредвиденные обстоятельства (серьёзная болезнь отца). Муж хочет списаться как было указанно в контракте ранее (т.е отработать 5 месяцев) скажите пожалуйста, как правильно написать заявление о списании. Спасибо
23.12.2016
Здравствуйте, Конвенцией МОТ о труде на морском судоходстве (MLC 2016) предусматривается возможность для моряка досрочного списания с судна в связи с семейными или иными причинами чрезвычайного характера. Однако, детально порядок такого списания предусматривается контрактом и применимым коллективным соглашением (например, указывается, осуществляется ли репатриация за счет самого моряка или судовладельца). По общему правилу предполагается, что такое заявление составляется в письменной форме на имя капитана с указанием причины списания. Одна копия остается у капитана, который должен сообщить о заявлении судовладельцу, вторая с отметкой капитана о получении остается у моряка.
 
Юридическое агентство «Максима»
 
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
 
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92 e-mail: company@maxima.in.ua
 
www.maxima.in.ua 
Димчев Геннадий Федорович:
Добрый день.На данный момент нахожусь на борту парахода и работаю в должности повара.Закончился второй месяц работы а зарплату еще не видел.некоторые рябята не получали з.п. уже 3 и 4 месяца.Компания все кормит завтраками.ХОЧУ узнать если я напишу заявление на замену не закончив свой контракт мне выплатит компания задолженную зарплату за 2 месяца или нет..Как мне и остальным членам экипажа быть?Спасибо
09.11.2016
 В первую очередь, советуем Вам изучить трудовой контракт и коллективное соглашение, в случае его наличия, а именно положения, регламентирующие права и обязанности сторон, а также ответственность за нарушение условий контракта. В большинстве случаев, если работодатель нарушает свои обязательства по трудовому контакту (не выплачивает заработную плату), то моряк имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, списаться с судна и взыскать расходы на репатриацию с работодателя.
 
Таким образом, рекомендуем Вам обратиться к работодателю с письменной претензией с требованием о выплате задолженности по заработной плате и репатриации (обращение может быть коллективным).
 
В случае, если данная претензия останется без ответа, для урегулирования возникшей ситуации является возможным обращение к Инспектору ITF (МФТ) в ближайшем порту захода судна с изложением всех обстоятельств сложившейся ситуации (координаты инспекторов можно найти по адресу: www.itfseafarers.com).
 
Следует отметить, что в случае, если судно покрыто коллективным соглашением, есть возможность обратиться в соответствующий профессиональный союз.
 
Также, при отсутствии средств на репатриацию, имеет смысл обратиться за помощью в Консульство Украины в стране ближайшего порта захода судна и/ или в Департамент консульской службы МИД Украины (01025, г. Киев, ул. Большая Житомирская 2, эл. почта:cons_vkz@mfa.gov.ua).
 
Принимая во внимание изложенные Вами факты о том, что имеется задолженность по заработной плате перед остальными членами экипажа, гарантии, что её выплатят Вам при списании с судна нет. Просим учесть, что взыскание задолженности при возвращении в Украину может быть осложнено. 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Голдо Eвгений Васильевич:
Добрый день. Сын подписал контракт на 8 месяцев, начало контракта-июль 2016, но он учится на стационаре в морской академии и на сессию нужно попасть до Нового года, а это только 5 месяцев контракта. Вопросы: имеет ли он право требовать от компании замены в декабре, в связи с учебой, оплатит ли компания проезд, имеет ли компания право задержать его до конца контракта ? Вызов на учебу из академии имеется и еще, он пошел не кадетом, а как матрос.Компания Греческая. Заранее благодарен за ответ.
11.10.2016
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем. Порядок досрочного расторжения договора и списания моряка с судна установлен контрактом между моряком и судовладельцем. Обычно, вызов на учебу не входит в перечень причин, по которым контракт подлежит обязательному расторжению, а репатриация моряка осуществляется за счет судовладельца. В связи с этим, для того, чтобы обеспечить своевременное возвращение на сессию, рекомендуем заранее (обычно по контракту за 30 дней), подать капитану рапорт о досрочном расторжении контракта и репатриации. При этом, при досрочном расторжении контракта по инициативе моряка, репатриация осуществляется за его счет. Однако, не исключаем ситуации, при которой судовладелец пойдет на встречу моряку, посчитает его причину для списания уважительной и понесет расходы по его репатриации.
 
Юридическое агентство «Максима»
 
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
 
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92 e-mail: company@maxima.in.ua
 
www.maxima.in.ua 
Александр:
Добрый день. В декабре 2015 пришел с рейса и попал в больницу,после обследования выяснилось что отказали обе почки. Лечение результатов не дало,через месяц попал на гемодиализ. Уже пол года так и живу. Хотел бы узнать могу ли я рассчитывать на компенсацию,контракт itf.
31.08.2016
Здравствуйте. В ответ на Ваш вопрос сообщаем, что в соответствии с коллективными соглашениями ITF выплата компенсации в связи с утратой профессиональной трудоспособности осуществляется при условии, что вред здоровью моряка причинен в результате несчастного случая, произошедшего в период найма моряка судовладельцем. Ваша же утрата профессиональной трудоспособности произошла не в результате несчастного случая, а в результате болезни, диагностированной после возвращения из рейса.
 
Однако, важно отметить, что в соответствии с ITF контрактами, в случае, если моряк заболевает в период его трудоустройства , компания обязана возместить понесенные моряком медицинские расходы и осуществить больничные выплаты при условии предоставления подтверждающих болезнь медицинских документов. Таким образом, при наличии у Вас подтверждающих документов, Вы можете предъявить судовладельцу требование о выплате больничных и компенсации медицинских расходов.
 
Юридическое агентство «Максима»
 
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
 
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92 e-mail: company@maxima.in.ua www.maxima.in.ua 
пройтенко владимир николаевич:
1. При списании с судна, с района промысла, должен ли капитан выдать мне выписку о списании на руки? Мне не выдал капитан, сказав, что выписку с указанием отработанных дней. и т. д. с указанием причины списания, номером приказа, передаст в отдел кадров факсом. Теперь в отделе кадров компании заявляют, что капитан не обязан передавать выписку в отдел кадров. Ее нет. Я хожу в море давно. Всегда по списании с судна выписка выдавалась на руки всем членам экипажа. Каждому. Может что-то изменилось?
12.08.2016
В ответ на Ваш вопрос сообщаем, что Вы имели право потребовать у капитана выдать выписку о работе на судне непосредственно на борту. В свою очередь, поскольку капитан, будучи представителем судовладельца, не выдал Вам выписку о списании и не передал ее в отдел кадров, Вы имеете право потребовать ее непосредственно у компании. Для этого необходимо обратиться в нее с письменным обращением с просьбой выдать Вам выписку о списании и приложить имеющиеся у Вас на руках документы, подтверждающие факт работы на данном судне в указанный период времени (послужная книжка, паспорт моряка и т.д.)
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua 
Нестеренко Надежда Николаевна:
Добрый день. У сына закончился контракт, не дают замены. Стоят на рейде в Турции. Месяц назад была травма, сразу же написал рапорт на списание, за месяц, как положено, но в крюинге говорят, что если уедет сам, заберут деньги, которые уже перечислены на счет. Банковскую карту сделать не успел и все лежит на счету. Сколько максимально могут держать на корабле без замены и могут ли забрать уже заработанные и выплаченные деньги? И еще вопрос, корабль продают, но сказали что новый контракт экипаж подписывать не будет! Законно ли это? Заранее благодарна.
21.06.2016
Если средства уже находятся на личном счету, открытом в банке в Украине, то списать их со счета возможно только по решению суда. Поэтому, вероятнее всего, данные угрозы не обоснованы.
 
Более вероятным является отказ судовладельца в организации репатриации, а также погашении расходов на нее. При отсутствии нарушений со стороны моряка, предусмотренных контрактом и/ или коллективным соглашением, такие действия судовладельца неправомерны. Однако стоит учесть, что взыскать компенсацию данных расходов будет сложно. Также, учитывая уже сложившиеся обстоятельства, судовладелец с большой вероятностью будет нарушать свои обязательства, касающиеся выплаты заработной платы.
 
Вы можете обратиться за помощью к инспектору ITF в ближайшем порту захода судна или Инспектору ITF в Украине. Контактные данные инспекторов ITF по всему миру Вы можете найти на сайте http://www.itfseafarers.org, вкладка «Look up a ship, Inspector or Union», перейдя по ссылке http://www.itfseafarers.org/look_up_ship2.cfm.
 
Также имеет смысл обратиться с жалобой о нарушении условий трудового контракта в Администрацию флага судна.
 
Если же ситуация обострится и моряки будут брошены без денег, провизии и воды, советуем членам экипажа или родственникам, находящимся на берегу, обратиться в Департамент консульской службы МИД Украины. В обращении на имя Директора департамента Сыбиги А.И. опишите сложившуюся ситуацию, перечислите граждан Украины, попавших в сложную ситуацию за границей, а именно находящихся на борту судна. В просительной части изложите просьбу содействовать в скорейшем возвращении граждан Украины на Родину.
Обращение в Департамент консульской службы МИД Украины можно присылать на почтовый адрес: 01025, г. Киев, ул. Большая Житомирская 2, или на электронную почту: cons_vkz@mfa.gov.ua. Электронной почтой, естественно, будет быстрее.
Детально о консульской защите граждан читайте по ссылке http://mfa.gov.ua/ua/consular-affairs/cons.
Обращение можно подготовить как самостоятельно, так и прибегнув к квалифицированной юридической помощи.
 
"Юридическое бюро Сергеевых"
г.Одесса, ул.Армейская, 11 корпус 6, оф.2А
тел.: +38(048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Юлия Сергеевна:
На судне нарушены все существующие правила и нормы трудового законодательства, нервы на пределе от несправедливости! Подскажите правильную формулировку уважительной причины для списания. Заранее спасибо!
01.06.2016
Здравствуйте. Порядок досрочного расторжения контракта, в том числе и основания для списания, обычно предусматривается контрактом. Также контрактом предусматривается вопрос компенсации расходов по репатриации моряка и его сменщика и указан срок, который моряк должен отработать после подачи рапорта о досрочном списании. Если контрактом предусмотрена возможность расторжения по инициативе моряка в связи с невыполнением компанией своих обязанностей, несоблюдением норм труда, то можно эту причину указать для списания. Также часто указывается причина «непредвиденных семейных обстоятельств», например, необходимость ухода за родственниками.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua 
Пахомова Анна Николаевна:
Здравствуйте. Мой муж ушел в море по контракту на 5 месяцев. Срок контракта подходит к концу и большая вероятность того, что их не отпустят, либо они будут дальше работать, либо списываться за свой счет. Имеют ли они права на такие действия и что делать в такой ситуации, оставаться на корабле нет желания. Оплачивать дорогу самому очень дорого. Заранее спасибо.
16.05.2016

Трудовой контракт и/ или коллективное соглашение предусматривают условия списания с судна и репатриации. В случае надлежащего выполнения моряком своих обязанностей на борту судна, работодатель оплачивает репатриацию по окончанию срока, предусмотренного трудовым контрактом. Для ускорения репатриации, в первую очередь, необходимо напрямую обратиться к судовладельцу с письменным заявлением с просьбой о списании.

 
Эффективным способом защиты трудовых и социальных прав является обращение в профсоюзную организацию, членами которой являются моряки.
 
Результативным будет обращение за помощью в Международную федерацию транспортных рабочих (ITF). Контактные данные инспектора ITF в ближайшем порту захода судна можно найти, перейдя по ссылке http://www.itfseafarers.org/look_up_ship2.cfm/languageID/15.
 
В случае, если данные действия не приведут к результату, необходимо сделать выбор между ожиданием замены на судне (что имеет смысл, если заработная плата не задерживается), либо же несением расходов на репатриацию. Взыскание с работодателя компенсации данных расходов после прибытия в Украину, к сожалению, является проблематичным.
 
"Юридическое бюро Сергеевых"
г.Одесса, ул.Армейская, 11 корпус 6, оф.2А
тел.: +38(048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Котова Елизавета Ильинична:
Здравствуйте! Муж оказался в ситуации в которой не знает что делать. Отработав 10 месяцев не может уехать домой потому что нет замены,фирма не дает новых работников так как на грани ликвидации или банкротства не определились с формулировкой. Капитан не отдает документы экипажу так как боится что разбежится весь экипаж и не кому будет отгонять судно в другую страну. Вопрос к кому обратиться за помощью,чтоб отдали документы подписали характеристику и поставили подписи и печати в справках о плавание?
16.05.2016
В первую очередь необходимо напрямую обратиться к судовладельцу с письменным заявлением с просьбой о списании.
 
Эффективным способом защиты трудовых и социальных прав является обращение в профсоюзную организацию, членами которой являются моряки.
 
Результативным будет обращение за помощью в Международную федерацию транспортных рабочих (ITF). Контактные данные инспектора ITF в ближайшем порту захода судна можно найти, перейдя по ссылке http://www.itfseafarers.org/look_up_ship2.cfm/languageID/15.
 
В случае возникновения угрозы жизни и здоровью граждан Украины, а также отсутствия средств на репатриацию, есть возможность обратиться за помощью в Консульство Украины в стране ближайшего порта захода судна и/ или в Департамент консульской службы МИД Украины (01025, г. Киев, ул. Большая Житомирская 2, эл. почта: cons_vkz@mfa.gov.ua).
 
"Юридическое бюро Сергеевых"
г.Одесса, ул.Армейская, 11 корпус 6, оф.2А
тел.: +38(048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
ямнова людмила александровна:
Моего мужа списали с рейса за драку. Не доходил 3 месяца. Капитан его наказал. Обещали пай выплатить по приходу батам в порт. Подскажите, выплатят или нет? Что в таких случаях нужно делать? "Млечный путь" " Магеллан "
04.04.2016

Прежде всего, необходимо ознакомиться с положениям трудового контракта или применимого коллективного соглашения, если такое имеется, касательно порядка досрочного списания. С учетом того, что в описанной ситуации имело место нарушение дисциплины моряком, возможно применение санкций работодателем. В том числе, штрафа, оплаты репатриации и замены за счет моряка и так далее. Однако, такие санкции должны применяться сугубо в рамках контракта, коллективного соглашения и законодательства флага судна.

 
 "Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Букина Александра:
Муж сдал документы в морскую фирму. Позвонили ему с фирмы и сказали что через 2 недели вылет. За 4 дня до вылета ехал на собрание, ему позвонили с другой фирмы и предложили рейс на более выгодных условиях. Он приехал в фирму и попросил чтоб отдали документы и отказался от рейса. Ему сказали что не вернут документы пока не оплатит деньги потраченные на билеты. Как быть?
13.03.2016

Здравствуйте, в ответ на Ваше обращение сообщаем следующее. Крюинговое агентство в любом случае не имеет права удерживать Ваши личные документы (в данном случае паспорт) и обязано вернуть их Вам по первому Вашему требованию. В случае, если они отказываются возвращать документы, Вы имеете право обратиться в милицию с заявлением о том, что Ваши документы неправомерно удерживаются крюинговым агентством. Что же касается материальных претензий к Вам со стороны крюингового агентства на основании того, что Вы нарушили договор с ними, то они имеют право на взыскание денежных средств в судебном порядке.


Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua

сергей:
Я отработал полный контракт (6 месяцев и 17 дней) ст. механиком. Написал заявление на замену. Приехал сменщик, и я ему сдал дела. Зарплату мне не заплатили за два с половиной месяца. Говорят, то банки не работают. То деньги ваши вернулись и отправили их обратно. Я уже сижу месяц на судне, жду денег. Судно стоит на рейде п.Ambarli (Турция). Скоро будет уходить. В itf написал. Тишина. Подскажите, куда мне обращаться в данной ситуации? Кто может помочь? И должны ли мне заплатить за этот месяц, что я на судне?
23.01.2016
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что заработная плата начисляется моряку до момента передачи дел его сменщику. Таким образом, если Вы сдали дела, Вам не обязаны платить заработную плату за месяц, который Вы находитесь на судне после сдачи дел. Также сообщаем, что если моряку не выплачивается заработная плата, он имеет право обраться за помощью в профсоюз, членом которого является, а также к юристам для обращения в суд и принудительного взыскания задолженности.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
 тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92 
e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
 
Наталья:
Здравствуйте!Мой муж в рейсе уже два месяца в Африке(Бенин)за это время еще не было зарплаты вообще!Судовладелец Грек кормит обещаниями,но действий никаких!Экипаж голодает,мясо воняет потому-что свет включается на пару часов в день,воды вообще нет ни стираться ни купаться,топливо мало!Моются люди под дождем,танкер весь в плесени,начинаются всякие проблемы со здоровьем!Танкер вообще никуда не ходит,стоит на месте,экипаж не списывают,смогли уехать только гражданни Африки!Что мне делать как помочь супругу!Можно ли обратится на телевидение?Спасибо за ответ!
02.10.2015
Здравствуйте. Для обеспечения выплаты задолженности по заработной плате эффективным способом воздействия на судовладельца является обращение в суд по местонахождению судна с исковыми заявлениями о взыскании задолженности и с заявлением об аресте судна. Для оформления указанных документов и обеспечения их подачи в суд рекомендуем обратиться к местному юристу. Также рекомендуем Вам обратиться в профсоюз, членами которого являются моряки, и поставить в известность консульские службы. В случае, если судно ходит по флагом государства, ратифицировавшего Конвенцию о труде в морском судоходстве 2006 года, также необходимо уведомить и обратиться за помощью в администрацию флага судна. Освещение проблемы в средствах массовой информации может быть действенным способом, поскольку привлечение общественности к проблеме может стимулировать судовладельца к скорейшему разрешению сложившейся ситуации.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92 
e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
Каминский Иван Романович:
здравствуйте! Помогите с таким вопросом: описывают боцмана до окончание контракта без уважительных причин, человек совести. Команда против, капитан и старший помошник хотят списать так как не в очень хороших отношениях со старшим помошником. Что делать? Может заявление какое то общее на имя капитана ? И как правильно его написать?
14.09.2015
Здравствуйте, в сложившейся ситуации рекомендуем боцману направить от своего имени письмо судовладельцу с просьбой оставить его для работы на судне и приложить положительные характеристики с предыдущих мест работы.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92 
e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
онишкевич оксана:
Здравствуйте! Мой муж ушёл через компанию в Ростове в рейс. Судно называется "River Grace". Экипаж смешанный, русские и украинцы. Флаг Белиз, хозяин - Турки. Поработали 2 месяца нормально, затем на ремонт поставили, где и сейчас стоят, в общем на ремонте уже 4 месяца. Зарплату ни разу не заплатили, ничего не обещают, капитан ничего не знает, все хотят уехать домой. Только дорогу никто не хочет оплачивать, и вероятность выплаты заработной платы отсутствует. Обращались в турецкий айтиэф и в офис в Лондоне, никто не хочет ими заниматься. Вопрос: что делать, чтобы вернуться домой и получить хотя бы часть заработной платы
11.08.2015
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что действенным механизмом для обеспечения выплаты задолженности по заработной плате является обращение в суд с исками о взыскании заработной платы и с заявлением об обеспечении иска путем наложения ареста на судна. Обращаться в суд рекомендуем в Турции (по месту нахождения имущества судовладельца - судна), для чего необходимо обраться к турецкому юристу. Для того, чтобы решать вопрос репатриации рекомендуем Вам обратиться в посольство. Сотрудники посольства окажут содействие в получении разрешения от портовых властей на покидание борта судна.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92 e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
Решетняк Анастасия Сергеевна:
Здравствуйте. Мой супруг две месяца в рейсе. Произошло обострение гастрита, самочувствие плохое. Мастер отвез супруга в госпиталь в Португалии, заключение врача мой супруг не видел, оно так и осталось у капитана. Лучше чувствовать себя не стал, требования к работе не уменьшили. Говорят, если хочешь домой - списывайся за свой счет и еще оплачивай билеты тому, кто прилетит на замену. Я понимаю, что действия, скорее всего, незаконны, но как нам быть? Он уже готов лететь домой за свой счет, только бы улететь, но обязан ли он оплачивать в таком случае билеты сменщику?
14.07.2015
Добрый день,
 
Действия капитана судна неправомерны. В случае, если капитан категорически отказывается отдавать моряку его медицинские документы, необходимо направить письменную жалобу напрямую работодателю (по электронной почте) с требованием предоставить медицинские документы, а также обеспечить списание с судна и репатриацию моряка в связи с ухудшением здоровья, подверженным соответствующим документом.
 
Медицинские документы, подтверждающие, что моряк по состоянию здоровья не может продолжать рейс и/или нуждается в госпитализации, являются основанием для лечения за границей, репатриации (перелета в страну проживания/ найма) за счет судовладельца, а также выплаты пособия по болезни после репатриации в размере базовой ставки заработной платы в течение периода, указанного в контракте или коллективном соглашении (чаще всего это 130 дней, или же до момента выздоровления или признания моряка нетрудоспособным).
 
"Юридическое бюро Сергеевых",
г. Одесса, ул. Армейская, 11, корпус 6, оф. 2а
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
e-mail: MLS@UKR.NET 
www.seafarer.in.ua
Александрова Светлана Валентиновна:
Мой муж отработал в турецкой компании уже почти год, за время работы заплатили только одну зарплату за месяц, каждый месяц обещают отдать задолжность по зарплате, но не отдают, сейчас судно идет в Германию и после выгрузки в Турцию, где его будут списывать, а деньги сказали , что отдадут когда он через 2 месяца отдыха вернется опять работать в их компанию.Морякам , что списались 3 месяца назад деньги до сих пор не выплатили и на их звонки в компанию больше не отвечают. Хотя обещали то же , что и моему мужу. Подскажите пожалуйста, что делать, куда обратится за помощью.
12.07.2015
Добрый день,
 
Шансы на погашение задолженности по заработной плате выше, пока моряки находятся на борту судна. Тем не менее, необходимо учесть все риски, поскольку известны случаи, когда моряки оказывались заложниками судна, не имея ни воды, ни пищи, ни, тем более, денег на репатриацию. Такие события не единичны, и морякам приходится прибегать к консульской помощи хотя бы для того, чтобы вернуться домой. Если существует реальная угроза здоровью и жизни членов экипажа, нужно списываться и решать вопрос, прибегнув к помощи морских юристов на берегу. Оцените ситуацию с этой точки зрения, прежде чем принимать самостоятельное взвешенное решение. 
Прежде всего, обсудите ситуацию со всем экипажем: любые действия будут результативнее при кооперации. 
Пока моряки еще на борту, они могут написать коллективное обращение работодателю с требованием погасить задолженность. 
Параллельно готовьте жалобу в ITF.  Для этого перейдите по ссылке http://www.itfseafarers.org/find_inspector.cfm и найдите ближайшего инспектора, которому можно направить жалобу электронной почтой, позвонить или оставить голосовое сообщение (все инструкции также найдете по ссылке). 
Если судно покрыто Коллективным соглашением, обратитесь в соответствующий профессиональный союз.
В случае, если у моряков возникнут проблемы с оплатой репатриации, поставкой провизии и т. п., они могут получить также консульскую помощь. 
 
"Юридическое бюро Сергеевых",
г. Одесса, ул. Армейская, 11, корпус 6, оф. 2а
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
e-mail: MLS@UKR.NET 
www.seafarer.in.ua

Back
Please note that all blank fields must be filled in.
According to international format


Enter code:       





 
 

Confirm
Cancel

Confirm
Cancel
 
 
 

Yes
No