Морской юрист. Юридическая консультация морякам, совет международного юриста, задать вопрос морскому юристу.
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Maritime Medical Examination in Georgia Without a Queue. Special Conditions for Seafarers from Ukraine, Russia and Belarus.

25 years of experience, P&I Club certificates, yellow fever vaccination, special offers for seafarers from other countries: transfer service, accommodation search, discounts on certificates in partner training centers, employment assistance through Georgian crewing companies.

Distance From Family. Is it Possible to Make up for Lost Events? How to Mitigate the Effect of Absence?

Working away from home inevitably impinges on both the one who works - a seafarer, and his family members. The seafarer missed the whole “series” of family events and it is impossible to make up for them post factum.


How to Live After Finishing Your Seafaring? It is Possible to be Successful on the Shore.

Changing a profession is a serious step that requires courage and determination. Sometimes it’s difficult to understand yourself: what do I want, how to realize it, maybe I’m wrong and will regret it?

What Influences the Forming of a Seafarer’s Salary in the World and Should we Expect its Increase in 2025?

As a rule, people who choose to work at sea either are head over heels in love with romance of travelling, or are dreaming about big money. Those in the second category clearly know where they are working and why, what prospects are open to them. However, there are some factors that do not always depend on a specific sailor.





Lawyer's advice


Взаимоотношения украинских моряков с крюингами других государствНалогообложение моряков
Нарушение прав моряков во время рейсаНе выплачивают/задерживают зарплату
Нет связи с судном, чрезвычайные происшествия, пираты ...Общие вопросы
Пенсионное обеспечение, льготы морякам. Понятие Участник боевых действий.Пересечение границы - визы, судовые роли. Правила нахождения в иностранных государствах.
Правомерны ли действия крюинговой компании?Травмы, болезни, смерти во время рейса
Морские документы

Back

Нарушение прав моряков во время рейса

Назарова Марина Эдуардовна:
В Иране г.БУШИР с танкера имо 9503574 SOROCAIMA (SORENA), стоящего на территории завода САДРА, насильно вывели экипаж и удерживали на территории завода. Среди них 4 чел граждане Украины (среди них и мой сын). Звонила в консульство и крюинг. Команда уже в отеле.Выгнали, потому, что капитан отказался выходить в море без рации SOS и системы спутниковой связи, плюс не работал один двигатель (а судно спустили на воду в июле прошлого года, даже с завода не ушло.) Компания - менеджер из ОАЭ, хозяин гр-н Ирана (его люди и вытолкали команду силой). По контракту платить отказываются, только до момента, пока их не выгнали. Не известно, как добираться будут. Как быть в такой ситуации?
20.05.2015
Ситуация очень сложная , т.к. в Иране очень проблематично найти нормального местного адвоката, который бы защитил права моряков. Однозначно в плане репатриации необходима поддержка консульства. Пожалуй, это единственный вариант. Если в Иране есть инспектор ITF, то необходимо обращаться и к нему. Что касается задолженности по заработной плате, то единственным вариантом является арест судна в удобной юрисдикции (например, в Европе, ЮАР, но не только), пока судно находится в Иране арестовать судно не представляется возможным. Поэтому для ответа на вопрос реально ли взыскать задолженность, необходимо, чтобы вы сообщили район плавания судна.
  
Международная юридическая фирма "Юринтер" 
Директор Федотов О.В. член совета директоров PEOPIL Великобритания. 
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3 
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua 
www.jurinter.org 
Чоконарь Eкатерина Александровна:
Добрый день. Мой муж отработал вторым на греческом судне полный контракт-7 мес. Хотел списываться после 6 мес., так как контракт 6+/-1. Обещали, но потом сказали, что нет сменщика, подождите неделю. Но вот уже прошёл месяц и его не отпускают. Судно стоит на якоре и говорят что спишут только с порта, хотя контракт закончен, а в порт судно не пускают. Каждый день обещают и безрезультатно. Какие должны быть его действия? Может ли он требовать, чтоб его отправили домой?
02.02.2015
В ответ на Ваш вопрос сообщаем, что поскольку контракт был заключен на условиях 6+/-1, то судовладелец имел право не списывать моряка до окончания полных семи месяцев. По окончанию контракта моряк может требовать списания. Для этого необходимо подавать письменные рапорты о списании капитану и непосредственно в свою компанию. В случае, если требования моряка выполняться не будут, рекомендуем обратиться за защитой его прав в профсоюз.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92, (067) 484 61 92 
e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
Тарасенко Светлана Олеговна:
Здравствуйте, пожалуйста, помогите решить нашу проблему юридически. Мой будущий муж отправился в рейс на 5 мес, сразу предупредив генерального, что он уволится через 3 месяца, т.к. у нас свадьба. Написал заявление на замену, отработал 2 недели, замену так и не выслали, хотя по словам она есть. В рейсе произошло осложнение оперированной копчиковой кисты, отнималась нога, он упал и повредил руку, (лечили ушиб отечный пеной от ожогов), его заперли в каюте и держат под замком, грозясь избить и выкинуть за борт. На вопрос о списании ген заявил, что они в нейтральных водах ( в 1 км от Керчи) и слишком дорого вызывать ему катер и оплачивать открытие границы, пусть платит сам. Отношение хамское, пытаются вывести на драку, угрожают и оскорбляют. Зарплату не платят 2,5 мес. Свадьба сорвана, мы понесли материальные расходы и огромный моральный вред, что нам делать, помогите советом.
22.12.2014
Если судно находится в 1 км от Керчи, это - не нейтральные воды, а территориальные воды Российской Федерации, на которые распространяется юрисдикция Российской Федерации. Поэтому, если дела обстоят как Вы пишете (держат под замком, грозят избить и выкинуть за борт) необходимо написать заявление в водную полицию, транспортную прокуратуру Керчи и Капитану порта Керчь с изложением всех этих фактов и с просьбой провести проверку на судне. Лучше, если это напишут родители Вашего жениха. Необходимо будет указать, что он сам не имеет возможности написать заявление, поскольку ему не предоставляется такая возможность на судне, и само собой подразумевается, что Ваш жених все это подтвердит и напишет заявление, когда будет проводится проверка на судне. В противном случае, Вас могут привлечь к ответственности за заведомо ложный донос. Поскольку Вы пишете "генеральный", то, видимо, речь идет о российской компании. Можете также написать заявление в прокуратуру и полицию по месту нахождения офиса компании. 
 
С уважением,
А.Ю.Делавшок    
тел/факс: 007 8617 222003
моб: 007 918 314 5530
mailto: delavshok@nvr.ru
Гарама Елена Геннадьевна:
Добрый день! У моего отца случился в рейсе инсульт. Забрали в госпиталь, в Дубай. Неделю проходит лечение, но страховая компания еще не платила госпиталю. Стоит ли нам как-то влиять на то, что деньги не поступают на счет клинике? А также нам сообщили, что зарплата отца закрывается по тот день, когда он поступил на лечение. Платят ли какие-то больничные? Или возможно, ему положена зарплата до возвращения его домой?
09.11.2014

Здравствуйте. Согласно условиям типового коллективного соглашения Международной Федерации Работников Транспорта (ITF), моряк, который заболел во время рейса, имеет право на медицинскую помощь, включая госпитализацию, за счет судовладельца. Если судовладелец не выполняет свои обязанности и моряку не оказывается надлежащая медицинская помощь, необходимо направить судовладельцу соответствующую претензию. Моряку также должны выплачивать его базовую ставку по контракту и фиксированный/гарантированный овертайм до репатриации на родину, а также базовую ставку в течение времени пока он остается болен, но не более 130 дней.

 

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а

тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,

(067) 484 61 92 e-mail: company@maxima.in.ua www.maxima.in.ua 

Дюсенгалиев Денис Амангельдыевич:
Я работаю на греческую компанию Louis cruise lines на корабле Louis Olympia, позиция h/k piccolo. Контракт подписывал на 8 месяцев,в агентстве сказали, что может быть будет +/- 1 месяц. Контракт закончился 23 сентября, домой никого не отправляют. Получается, мне продлили контракт, даже не спросив, хочу ли я этого. Я решил узнать у моего босса, что происходит, почему меня не отправляют домой. В ответ я услышал, что компания никого не отправит домой раньше окончания круизов и, если кто-то хочет домой - пусть пишет sign off, платит 400 € и уезжает. Замену никто не собирается делать. Мне нужно ехать домой, так как у меня скоро свадьба. Я не знаю что делать, ведь требования отправить меня домой не действуют на них. Думаю списываться, но они говорят, что деньги не вернут, хотя я уже отработал свои 8 месяцев. Что мне делать в таком случае? Как выбить из них эти деньги и возможно ли это вообще?
01.10.2014

Добрый день.

Для начала внимательно изучите Ваш контракт, а именно убедитесь, что срок действия контракта истек, и что он подписан на 8 месяцев, а не на 8+/- 1. В случае, если срок действия контракта 8 месяцев +/- 1, то у Судовладельца есть право рассчитывать на Ваши услуги еще в течение месяца. Убедившись, что срок действия контракта действительно истек, Вы имеете право подать рапорт капитану на предоставление Вам замены, поскольку в соответствии со стандартом A2.5 Конвенции Международной организации труда 2006 года о труде в морском судоходстве, моряки, работающие на судах, плавающих под флагом государства-члена, имеют право на репатриацию, если трудовой договор моряка истекает во время нахождения судна за границей. Также, дополнительно сделайте себе копию с отметкой капитана о принятии Вашего рапорта.

Если капитан не отреагирует надлежащим образом на Ваш рапорт, имеет смыл обращаться к судовладельцу, инспектору ITF либо инспектору портнадзора в порту захода судна.

 

"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua

Маринина Светлана Николаевна:
Мой муж подписал контракт на 6 +/-2, заплатил крюингу чуть больше 1-й зарплаты. Через 4 мес. ему говорят, что его будут списывать потому, что другой (знакомый хозяина судна) хочет прийти на его место. Зарплату выдают на руки только 75%, остальное по окончанию контракта. Мой муж не пьет, не дебоширит, махинациями не занимался. Можно ли как-то отстоять право отработать именно 6 мес?
15.09.2014

В ответ на Ваше обращение сообщаем следующее. Как мы понимаем, судовладелец использовал свое право списать моряка по истечении минимального срока контракта, т.е. после четырех месяцев работы. В связи с этим, мы не видим возможности требовать от судовладельца продления работы Вашего мужа на судне еще на два месяца.

 

Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua

Bondarenko Andrei:
Kontrakt 3+/-1 , cherez dva dnya budet 4 mesyaza, kak ya na sudne. Moy smenshik eshe ne priehal. Mogu li ya trebovat chtoby menya otpravili domoy, soglasno duration moego kontracta, i kak eto sdelat?
11.07.2014

Здравствуйте, в ответ на Ваше обращение сообщаем, что, Вы имеете право требовать списания в связи с окончанием контракта. Для этого необходимо подать капитану судна соответствующий рапорт о списании в связи с окончанием контракта.

 

Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua

Мокряк Екатерина Сергеевна:
Мой муж сейчас находится в рейсе (прошло только 2 недели, а контракт на 6 месяцев). У него на левом локте образовалась шишка, которая болит даже при одевании комбинезона, рука не разгибается полностью. Дали какую-то мазь - не помогает. Боли усиливаются. Корабль стоит не рейде. Муж попросил доставить его в местную больницу, но получил отказ. Подскажите что делать, звонила в компанию, а мне сказали что врача найти проблематично и дорого!
05.05.2014

Согласно конвенции MLC 2006 судовладелец обязан за свой счёт лечить моряка и отправить его в больницу независимо от стоимости лечения. Если судовладелец этого не сделает, то он является ответственным не только за оплату лечения, но и за все неблагоприятные последствия / осложнения в связи с несвоевременном оказанием медицинской помощи. В этом случае судовладелец будет являться ответственным за выплату существенной компенсации. Желательно добиться письменного отказа судовладельца/капитана в направлении в больницу, чтобы можно было в последствие доказать этот факт.

 

Международная юридическая фирма "Юринтер"
Директор Федотов О.В. член совета директоров PEOPIL Великобритания.
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org  

клеутина александра михайловна:
У меня муж ушел в рейс с турецкими судовладельцами, обещали хорошие условия труда, прийдя на судно (он повар) он увидел грязь, тараканов и червей в холодильнике. В таких условиях работать невозможно. Как можно его вернуть домой за счет компании?
29.04.2014

Вопросы списания с судна (репатриации) моряков должны быть регламентированы трудовым контрактом и коллективным соглашением, если таковое имеется. Прежде чем предпринимать какие-либо меры, пусть Ваш супруг внимательно ознакомится со своим трудовым контрактом, в особенности положениями, касающимися прав и обязанностей сторон, а также ответственности за нарушение условий контракта. В большинстве случаев, если работодатель нарушает свои обязательства по трудовому контракту (не выплачивает заработную плату, не обеспечивает продуктами питания и питьевой водой, создает заведомо опасные условия труда и жизни на борту судна и т.д.), то моряк имеет право по своей инициативе расторгнуть трудовой договор и взыскать с работодателя расходы на репатриацию.

 

"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua

Капитан т/х Ватан-1:
18/04/2014 Добрый вечер ! Спасибо за отклик на нашу беду. У нас все по прежнему, сегодня юбилей нашей просьбы о помощи, и по стечению обстоятельств ситуация один-в-один. *День сурка*. Стоим на том же месте, топлива нет, света нет, продуктов нет, надежды нет, лишь убавился экипаж, матрос, и сегодня стар.пом.капитана эвакуировали на берег, находятся в больнице. Ещё пару месяцев и все пройдет само собой. Посылаю Вам юбилейную фотографию, дабы остался наш облик в архивах....... Радиостанции уже не работают в следствии разряда аккумуляторов, телефон тоже скоро разрядится, будем в вакууме. 19.04.2014 Добрый вечер! У нас все по прежнему.Уехать оказывается тоже проблема, оформление через пограничников и таможню, катер на рейд 300 долларов, оформление должен на себя взять агент, которому это не очень надо, тем более судно тогда останется без обслуживающей его команды, все связаны друг с другом, да и билеты надо на что-то покупать. замкнутый круг для нас, и все на руку судовладельцу. За сегодня никто так и не звонил, не интересовался, стоим в том же положении, без топлива, психика людей на пределе, продукты на исходе, перспектив никаких. О людях находящихся в больнице никто, кроме нас не интересуется, с консульства туда даже и не думали даже позвонить, а ведь это граждане их страны..... http://www.lotosgtrk.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=3532 С праздником Вас наступающим ! С уважением экипаж т/х ВАТАН-1
19.04.2014

Добрый день,
уточните, пожалуйста, какой национальности экипаж, все ли украинцы?


В этой ситуации советуем членам экипажа или родственникам, находящимся на берегу, обратиться в Департамент консульской службы МИД Украины. В обращении на имя Директора департамента Сыбиги А.И. опишите сложившуюся ситуацию, перечислите граждан Украины, попавших в сложную ситуацию за границей, а именно находящихся на борту судна т/х ВАТАН-1 и в больнице. В просительной части указывайте, что просите, чтобы Департамент консульской службы МИД Украины способствовал скорейшему возвращению граждан Украины на Родину.

 

Обращение в Департамент консульской службы МИД Украины можно присылать на почтовый адрес: 01025, г. Киев, ул. Большая Житомирская 2, или на электронную почту: cons_vkz@mfa.gov.ua. Электронной почтой, естественно, будет быстрее.

 

Детально о консульской защите граждан читайте по ссылке http://mfa.gov.ua/ua/consular-affairs/cons.

 

Обращение можно подготовить как самостоятельно, так и прибегнув к квалифицированной юридической помощи.

 

 "Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua

Сергей:
Имеет ли право капитан держать документы и паспорта экипажа у себя? Судно под флагом Гибралтар.
23.02.2014
Здравствуйте, в ответ на Ваше обращение сообщаем, что капитан может собрать личные документы моряков на хранение с целью того, чтобы в дальнейшем при прохождении таможенных и пограничных процедур в портах было проще оформлять и предоставлять документы. Однако, по требованию любого из членов экипажа судна он обязан вернуть личные документы моряка в любое время.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
 
Апенкин Алексей Николаевич:
Я уволился с судна. Отработал 2 недели, как положено, капитан не отдаёт документы, говорит: - отдам, когда замену пришлют. Судно уже скоро уходит в загран плавание, замены нету. Куда можно обратиться, может в транспортную прокуратуру?
09.01.2014
Здравствуйте, насколько мы поняли из Вашего обращения работодателем является украинская компания и судно ходит под украинским флагом. Если это так, тогда Ваши отношения с работодателем регулируются  украинским законодательством. В этом случае, и если Ваш трудовой договор бессрочный, Вы можете покинуть судно по истечении 14 дней со дня подачи заявления об увольнении по собственному желанию (предварительно письменно зафиксировав данный факт) и требовать в последствии свои документы в судебном порядке. Также, Вы можете обратиться с жалобой на действия работодателя в инспекцию охраны труда и прокуратуру.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92

 

Максимова Кристина Юрьевна:
Мой муж на прошлой недели ушел в рейс (кадет), смешанный экипаж. Обещали хорошие условия работы и т.д., но судно оказалось в ужасных условиях! Обеспечивается судно очень плохо: питьевую воду выдают в бутылках (30 бутылок на 1 месяц), вода дается по часам, в трубах застаивается и течет ржавая вода, так что не помыться, не постирать, продукты порченые, есть их невозможно, а когда стояли на рейде, то ловили рыбу после работы и готовили. На мостике нет электронных карт и многие приборы не работают, из робы выдали только комбинезон, касок, очков нет (что противоречит техники безопасности!). Судно кишит тараканами, антисанитария. Раньше это судно уже было несколько раз арестовано, но сейчас его никто не проверяет. В компании говорят, что если что то не нравится, то пусть списываются за свой счет. Скажите, пожалуйста, может ли по этим причинам компания списать членов экипажа? Или все же только за свой счет?
04.10.2013
Вопросы списания с судна (репатриации) моряков должны быть регламентированы трудовым контрактом и коллективным соглашением, если таковое имеется. Прежде чем предпринимать какие-либо меры, пусть Ваш супруг внимательно ознакомится со своим трудовым контрактом, в особенности положениями, касающимися прав и обязанностей сторон, а также ответственности за нарушение условий контракта. В большинстве случаев, если работодатель нарушает свои обязательства по трудовому контракту (не выплачивает заработную плату, не обеспечивает продуктами питания и питьевой водой, создает заведомо опасные условия труда и жизни на борту судна и т.д.), то моряк имеет право по своей инициативе расторгнуть трудовой договор и взыскать с работодателя расходы на репатриацию.
 
"Юридическое бюро Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Мышаева Валентина Алексеевна:
Муж ушел по контракту 6 +/-1. Отходил 3 месяца. Очень серьезно заболел его отец. В контракте написано,что в этом случае фирма должна его списать в ближайшем порту за счет фирмы. Но фирма предлагает ему списываться за свой счет. Как быть и куда обратиться?
01.10.2013
Здравствуйте, в ответ на Ваше обращение сообщаем Вам, что необходимо письменно обратиться к судовладельцу с требованием о списании со ссылкой на пункты контракта, в которых указано, что списание за счет судовладельца возможно по причине болезни родственников. Также рекомендуем Вам обратиться за помощью и содействием в решении данного вопроса в профсоюз. В случае, если Ваш муж будет вынужден осуществить репатриацию за свой счет, расходы на нее можно будет взыскать в судебном порядке.
 
С уважением,
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
 
Гутько Леонид:
Здравствуйте! В последнем рейсе у меня возникла странная ситуация, с которой за 20 лет работы я не сталкивался. Проработав сварщиком по контракту три месяца (май, июнь, июль) из положенных 5 (+-1), в один прекрасный день капитан вызвал меня и сказал, что мне едет замена. На мой вопрос о причине списания капитан ответил Не знаю. Мне были куплены билеты через интернет, старпом вручил мне документы и паспорта, сделал запись в послужной книжке, отдал расчетный лист по зарплате. Я у капитана спросил, как мне получить заработанные деньги за последний месяц июль (до этого платили исправно на расчетный счет), на что мне был ответ - наличными давать не буду, уже должны тебе перевести на карту. По приезду домой денег на счете в положенный срок я не увидел. Звонок в одесский крюинг, который меня отправлял, ничего не прояснил. Первый раз ответили, что деньги будут в следующем месяце, а потом сказали что я вообще САМОВОЛЬНО оставил судно и замена производилась за мой счет. Я не мог самовольно покинуть судно, это абсурд. Никаких нарушений во время контракта я не совершал, к моей работе претензий не было, не существует никаких актов, свидетельствующих о моем несоответствии должности или нарушениях дисциплины. Я не видел даже приказа об увольнении. Письмо в прибалтийскую компанию с требованием выслать мне копию приказа и пояснить почему я был уволен с судна, осталось без ответа. Посоветуйте, как мне правильно поступить, чтобы вернуть заработанные деньги?
05.09.2013
К сожалению, так просто в Вашей ситуации не разберешься. Вам необходима помощь. Крюинг такими вопросами не занимается. Вопросы по заработной плате - это к судовладельцу. А что за запись вам сделали в послужной книжке? А контракт у Вас на руках? Вообще-то при списании с судна вам необходимо было взять справку у капитана о задолженности по заработной плате, как теперь доказать, что Вам должны деньги? Данный вопрос необходимо лично обсуждать с юристом.
 
Международная юридическая фирма "Юринтер"
Директор Федотов О.В. член совета директоров PEOPIL Великобритания.
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org
 
 
Олег М:
Подписали контракт 4+1, отработали неполных 2 месяца, судовладелец отправляет судно в отстой, экипаж по домам, коллективного договора нет, в контракте указано что судовладелец имеет право сократить штатное расписание в связи постановкой судна в отстой, о компенсации и досрочном прерывании контракта ничего нет, имеем ли мы право на компенсацию? Контракт не ITF.
17.07.2013
Добрый день! К сожалению, если в трудовом контракте прописаны нормы о возможности сокращения штата в связи с постановкой судна в отстой, Вы не имеете права требовать какой-либо компенсации, так как подписав такой контракт, Вы добровольно согласились на указанные условия работы.
 
"Юридическое бюро Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
 
апр:
По окончании контракта задолженность по зарплате 5 месяцев. Замены нет и не предвидится. Контракт закончился 29 марта. Все претензии судовладельцу и ITF положительных результатов не принесло. После не выхода на работу была направлена негативная характеристика в компанию. Вопрос: повлияет ли это на мою дальнейшую карьеру в другой компании и имею ли я право на оплату всех дней (в т.ч. когда не работал).
05.05.2013
По общим правилам предусмотренным стандартной проформой трудового контракта ITF UNIFORM “TCC”, моряк вправе расторгнуть трудовой контракт, если после того, как был инициирован любой согласованный порядок рассмотрения жалоб, компания не выполнила условия контракта. В данной ситуации моряк имеет право на получение компенсации в размере основного оклада за два месяца после прекращения периода его трудоустройства.
 
Ваш трудовой контракт может содержать иные положения, рекомендуем Вам детально ознакомиться с его условиями.
 
"Юридическое бюро Сергеевых"
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Луценко Сергей Николаевич:
Как можно наказать крюинговую компанию за вымогательство не официальных денег за трудоустройство? Размер взяток от 600$. Подтверждение - есть их электронное письма с суммой. Куда обратится, чтоб вернуть заработанные деньги? Контракт есть, есть все подтверждающие документы в оригинале.
11.03.2013
Добрый день, в том случае, если Ваши права нарушены крюинговой компанией, призванной оказывать лишь посредничество в трудоустройстве моряков, советуем Вам обратиться с соответствующей жалобой в органы прокуратуры, предъявив при этом все имеющиеся у Вас письменные доказательства неправомерного требования с Вас денег за трудоустройство.
 
"Юридическое бюро Сергеевых"
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Тараненко Роман Андреевич:
Подписал контракт на 4 месяца на рыболовецкое судно типа пылесос , выгрузили 1800 тонн за 2 дня в десятиром, далее работа в цеху заморозки, горло болит, температурит, док лечит в основном обезболивающими, таблетку дал и на вахту, никаких освобождений от работы не дает, сил нет... Списывать не хотят... Очень прошу подскажите, есть ли хоть какие-то предусмотренные законом варианты списаться с этого судна?
27.01.2013
В Вашем случае необходимо руководствоваться трудовым контрактом, коллективным соглашением (при его наличии) и правилами государства флага судна. Если Ваши права по перечисленным документам нарушаются, можете обращаться к капитану либо судовладельцу с письменным требованием оказать Вам надлежащую медицинскую помощь, и, в случае необходимости, репатриировать на родину. Однако, напоминаем, что порядок оплаты расходов по репатриации также прописан в трудовом контракте/коллективном соглашении, и, часто предусматривает самостоятельную оплату проезда моряком в том случае, если он является инициатором расторжения трудового контракта. Поэтому внимательно изучите условия Вашего трудового контракта, в особенности, права и обязанности сторон, чтобы иметь возможность контролировать сложившуюся ситуацию.
 
Если капитан и работодатель (судовладелец) не реагирует на Ваши жалобы, рекомендуем привлечь Инспектора ITF в ближайшем порту захода судна. Координаты инспекторов ITF по всему миру, Вы можете найти на сайте:  http://www.itfseafarers.org/
 
"Юридическое бюро Сергеевых"
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
Александр Борщевский:
Контракт 5 +/- 1 месяц. Отработали 1 месяц, фрахтователь судна (работодатель) возвращает судно владельцу. Весь экипаж снимают с судна и отправляют домой. Предусмотрена ли нам компенсация за досрочное прерывание контракта, в каком размере и какими международно-правовыми актами это регламентируется (№ ст., законов и т.д.)? В контракте по этому поводу информация отсутствует, к коллективному договору нет доступа.
22.09.2012
Сообщаем Вам, что наличие либо отсутствие права на компенсацию в связи с досрочным расторжением договора по инициативе судовладельца определяется, как правило, трудовым либо коллективным соглашением. В соответствии со Стандартом А2.1, установленным Конвенцией о труде в морском судоходстве 2006 года, ратифицированной многими государствами, имеющими морской флот, если коллективный договор полностью или частично инкорпорирован в трудовой договор, то на борту судна должна находиться  копия данного договора. Также, копию коллективного договора можно получить в профсоюзе, который этот договор заключил с судовладельцем. На сегодняшний день, широко распространенными формами коллективного соглашения являются проформы ITF. В соответствии с таковой (ITF Uniform “TCC” Collective Agreement 2012), компенсация в связи с досрочным расторжением трудового договора составляется две месячные базовые заработные платы моряка.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
 

Back
Please note that all blank fields must be filled in.
According to international format


Enter code:       





 
 

Confirm
Cancel

Confirm
Cancel
 
 
 

Yes
No