Морской юрист. Юридическая консультация морякам, совет международного юриста, задать вопрос морскому юристу.
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Maritime Medical Examination in Georgia Without a Queue. Special Conditions for Seafarers from Ukraine, Russia and Belarus.

25 years of experience, P&I Club certificates, yellow fever vaccination, special offers for seafarers from other countries: transfer service, accommodation search, discounts on certificates in partner training centers, employment assistance through Georgian crewing companies.

Distance From Family. Is it Possible to Make up for Lost Events? How to Mitigate the Effect of Absence?

Working away from home inevitably impinges on both the one who works - a seafarer, and his family members. The seafarer missed the whole “series” of family events and it is impossible to make up for them post factum.


She Only Wants My Money

This phrase is often presented as the «last argument» in a fight, in the heat of emotions as an extreme expression of resentment and it can reflect a man’s emotional experiences that his value in relationships is only reduced to material support.

What Influences the Forming of a Seafarer’s Salary in the World and Should we Expect its Increase in 2025?

As a rule, people who choose to work at sea either are head over heels in love with romance of travelling, or are dreaming about big money. Those in the second category clearly know where they are working and why, what prospects are open to them. However, there are some factors that do not always depend on a specific sailor.





Lawyer's advice


Взаимоотношения украинских моряков с крюингами других государствНалогообложение моряков
Нарушение прав моряков во время рейсаНе выплачивают/задерживают зарплату
Нет связи с судном, чрезвычайные происшествия, пираты ...Общие вопросы
Пенсионное обеспечение, льготы морякам. Понятие Участник боевых действий.Пересечение границы - визы, судовые роли. Правила нахождения в иностранных государствах.
Правомерны ли действия крюинговой компании?Травмы, болезни, смерти во время рейса
Морские документы

Back

Взаимоотношения украинских моряков с крюингами других государств

ярлыков артем:
Здравствуйте. Я гражданин Украины, закончил школу в Италии с дипломом ученик механик. Получил также аттестаты IMO STCW. При устройстве на работу сказали, что должен иметь паспорт моряка Украины, а с загран. паспортом не получается по специальности. Объясните, что делать гражданину Украины, проживающему в Италии с ПМЖ, с итальянским дипломом моряка устроиться на корабль не с итальянским флагом через паспорт. Желательно через крюинг на территории Италии, и вообще с чего начать?
29.10.2014
Как мы поняли из Вашего запроса, у Вас нет удостоверения личности моряка (паспорта моряка). Для того, чтобы трудоустроиться на судно в любой должности, Вам необходимо получить удостоверение личности моряка. Оно может быть получено Вами как в Украине, так и в любом другом государстве-участнике Конвенции о национальных удостоверениях личности моряков №108, в частности в Италии.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Романюк Геннадий Георгиевич:
Переехал на постоянное место жительства в Украину из Латвии. Моряк, должность Донкерман-Pumpman. Фамилия поменялась была Romanuks на Romanjuk. Все морские документы выданы Латвией. Могу ли я их, особенно рабочий диплом, поменять на Украинский?
09.12.2013

В ответ на Ваше обращение сообщаем, что заменить фамилию в документах возможно, обратившись в те учреждения либо государственные органы, которые их выдавали.

 

Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua

 

Капустин Алексей Владимирович:
Кампания за границей предложила контракт на 6 месяцев, выслала мне копию контракта, и предлагает сделать Шенген для того, чтобы сесть на судно во Франции. Как мне проверить подлинность этого контракта и этой фирмы, для того, чтобы деньги на визу даром не потратил. Это мой первый рейс!
27.02.2013
Если компания серьезная, она должна была сама сделать Шенген, либо возместить вам затраченные на на это средства. Чтобы узнать подлинность контракта, его необходимо как минимум прочитать, обратив внимание на разделы о заработной плате, социальных гарантиях, неплохо было бы знать покрыто ли судно коллективным договором. Только после этого подписывать контракт. Чтоб узнать серьезная ли компания ( если вы имеете в виду компанию судовладельца), вам необходимо зайти на "морские"сайты, где моряки, имеющие опыт работы в вашей компании отзываются о ней. Желаем удачи в первом рейсе!
 
Международная юридическая фирма "Юринтер"
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua
www.jurinter.org
Oleksandr Bashtan:
Капитан выставил самую низкую оценку в графе /трезвость/, что является ложью. Я могу привлечь его к ответу, если он гражданин другого государства?
24.11.2012
Вы можете привлечь к ответу капитана путем обращения в суд. Для этого вам необходимо будет, прежде всего, собрать доказательства обратного.
 
Международная юридическая фирма "Юринтер"
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org 
Universal Assistance Group
тел: +38(067) 720 51 03
skype: u-assistance
E-mail: ua@u-assistance.com
www.u-assistance.com
 
Близнюк Людмила Владимировна:
Муж ушел в рейс от крюинговой компании Унивис г. Одесса в должности старпома. Подписал контракт на 4 месяца. Работодатели Иран NITC. В контракте обещали перечислять зп. каждый месяц. Муж терпеливо ждал 4 месяца, на танкер приезжал представитель и обещал, что после контракта выплатят все наличкой, т.к с переводами проблемы. Контракт закончился. Еще три недели обучал сменщика, требовал деньги - в ответ опять одни обещания. Когда мы стали звонить в крюинговую компанию, там сделали вид, что очень удивлены, и тоже начали обещать. Так прошло еще три недели. А команде денег так и не платят. Капитан лично обращался и в офис, и крюинговую компанию помочь с выплатой зп. мужу и команде, В итоге мужа стали отправлять домой без денег, он не улетел, сказал что будет ждать . Платить за гостиницу не захотели, хотя другие сидят и ждут в гостинице в Тегеране. А мужа даже в Тегеран не пустили, сразу из порта на самолет. Не улетел он, на танкер опять ушел, пассажирам сказал, что без денег не уедет. Зарплату теперь не получает, ест один рис и воду. Его не кормят, денег не переводят. Подскажите куда обратиться, где могут помочь?
23.11.2012
Вашему мужу необходимо прежде всего обратиться к инспектору ITF по месту фактического нахождения судна. Пока он на борту судна не исключено, что инспектор сможет оказать посильную помощь. 
 
Если нет, то ваш муж может обратиться к местному адвокату, но с учетом,того, что это Иран, из практики вряд ли это приведет к ожидаемому результату. Но если судно работает исключительно в иранских водах, то это единственный вариант. Если нет, и судно заходит в другие порты (особенно европейские), то настоятельно рекомендуем добиться справки о конкретной сумме задолженности (это может быть письменное подтверждение судовладельца или капитана). Это связано с тем обстоятельством, что при наложении ареста на судно по задолженности по з.п. (т.е. по морскоиу требованию) суды принимают к расмотрению в основном бесспорные дела, т.е. по которым есть четкое подтверждение самого существования морского требования, т.к. суды требуют предоставления доказательств.
 
Если документа, который бы четко подтверждал сумму задолженности, не существует, европейские суды могут не дать санкцию на арест, т.к. считается, что:
 
А. Не доказано наличие самого морского требования
 
Б. Для европейсого суда существует вероятность возникновения спора по существу (по сумме, порядку начисления з.п.и т.д)., т.е. и само дело ему просто не подсудно, т.к. ответственное лицо (судовладелец) находится в Иране, где и должно рассматриваться дело.
 
Международная юридическая фирма "Юринтер"
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org 
Universal Assistance Group
тел: +38(067) 720 51 03
skype: u-assistance
E-mail: ua@u-assistance.com
www.u-assistance.com
Галина Владимировна:
Здравствуйте, муж погиб в море, компенсация выплачена. В контракте в графе NEXT OF KIN, была указана я. Означает ли это, что я являюсь наследницей на компенсацию? И является ли это наследством? У него от первого брака дети взрослые 30 лет, они претендуют на эту компенсацию!
21.11.2012
К сожалению, вопрос выплаты компенсаций “next of kin” в Украине практически не урегулирован в связи с отсутствием определения такого термина в действующем законодательстве. Включение компенсации в связи со смертью моряка на борту судна в общую массу наследства является весьма спорным, так как в практике ITF под “next of kin” понимают физическое лицо, которое лично назначает моряк при заключении трудового контракта и которому предстоит выплатить компенсацию (страховое возмещение) в случае его смерти при исполнении обязанностей по трудовому контракту. Кроме того, судебная практика в Украине склоняется к тому, что средства, полученные ближайшим родственником моряка, который указан в качестве "next of kin" в трудовом контракте такого моряка являются возмещением в связи со смертью и не являются имуществом либо имущественными правами, которые могут быть унаследованы. В связи с вышеизложенным, дети Вашего погибшего супруга могут оспорить факт выплаты Вам компенсации в судебном порядке, потребовав разделения этой суммы как наследственной массы, однако результат рассмотрения такого спора будет зависеть исключительно от позиции судьи и решения, принятого судом.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Александр:
Работаю матросом. По факту подписал контракт на 971$ в крюинге. На судне подписываем 2 табеля по работе с разной зарплатой. Заставляют подписывать (в противном случае, говорят, что спишут) второй табель, где указана зарплата 1800$, как нам говорят, для ITF. Посоветуйте пожалуйста, какие у нас есть варианты для решения этих вопросов?
12.09.2012
Вы можете обратиться к инспектору ITF или в головной офис ITF в Лондоне за помощью по взысканию разницы между фактически получаемой зарплатой и той , которая предусмотрена коллективным договором ITF.
 
Международная юридическая фирма "Юринтер"
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org 
Скальский Станислав Витальевич:
Во время стоянки в порту получил ножевое ранение от пьяного члена экипажа. Был госпитализирован, после лечения обратился в крюнинг за материальной помощью, мне ответили, что это проблема работодателя. Лечение проходил за свой счет, три месяца буду не трудоспособен. Что мне делать, чтобы получить хоть какую-нибудь компенсацию?
21.08.2012
Добрый день. В данной ситуации крюинг прав в том, что обязанность по выплате компенсации возлагается на Вашего работодателя, с которым Вы непосредственно подписывали трудовой договор (контракт). Таким образом, Вам сейчас следует внимательно изучить условия Вашего трудового контракта и коллективного соглашения, если таковое имеется, где прописан порядок выплаты компенсаций морякам, после чего обращаться с письменным запросом к работодателю с требованием выполнить свои обязанности по договорам и выплатить Вам причитающуюся сумму компенсации. При этом, по возможности, приложите к запросу максимум письменных доказательств в виде медицинских справок, выписок, мед. листов, которые станут подтверждением полученной Вами травмы и степени её тяжести, а также документы, которые подтверждают, что виновником несчастного случая стали не Вы, а другое лицо.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых" 
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
суб ольга владимировна:
С мая 1981 по декабрь 1981 я работала на турбоходе Леонид Собинов, выполняющем спецрейсы из Эфиопии на Кубу. Имею ли право по закону на статус Участник боевых действий? Если да, то какие документы нужны, чтобы официально получить этот статус?
27.06.2012
Согласно действующего Украинского законодательства статус участник боевых действий присваивается лицам, которые проходили службу, работали или находились в командировке в государствах, где в этот период велись боевые действия, и брали участие в боевых действиях или обеспечении боевой деятельности войск (флотов). ст. 6 ЗУ «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты» 
 
Этим же законом установлено что, перечень государств, периоды боевых действий в них и категории работников определяются Кабинетом Министров Украины
Согласно постановления КМУ № 63 от 08.02.1994 «Об организационных мерах по применению Закон Украины "О статусе ветеранов войны,гарантии их социальной защиты ".
боевые действия на территории Эфиопии были с декабря 1977 по ноябрь 1979 года. На территории Кубы боевые действия были с июля 1962 по ноябрь 1963. 
 
Соответственно период вашей работы не приходится на периоды боевых действий в указанных выше странах.
 
Однако Генеральным штабом Вооруженных Сил бывшего Союза ССР и после 1979 года направлялись военные специалисты в страны, на территории которых велись боевые действия, но Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины не владеет такой информацией. Военным специалистам в таких случаях льготы предоставлялись на основании справок 10
Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил СССР об их непосредственное участие в боевых действиях.
 
Таким образом при наличии у вас вышеуказанных справок Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил СССР вы имеете право обратиться в военкомат по месту вашего жительства для получения статуса участника боевых действий.
 
 
Universal Assistance Group
тел: +38(067) 720 51 03
skype: u-assistance
E-mail: ua@u-assistance.com
www.u-assistance.com
Амоша Юрий Иванович:
Украинский капитан в Греции, тюрьме за контрабанду экипажа сигарет. С чего начать адвокатскую поддержку?
27.05.2012
Начинать необходимо с обращения в МИД Украины так как:
 
- Согласно положению о Министерстве иностранных дел Украины, на МИД возложены полномочия по
- «принятию мер по защите интересов физических и юридических лиц Украины за рубежом»
- «обеспечению гражданам Украины возможность пользоваться в полном объеме правами, предоставленными им законодательством государства пребывания и международным правом»
 
Обязанность следить за соблюдением прав граждан Украины на территории Греции возложены на консульство Украины.
 
Консул Украины может посодействовать в вопросе найма греческих юристов для защиты прав украинских граждан.
            
Таким образом, в первую очередь, советуем либо через консула, либо самостоятельно позаботиться о поиске греческих адвокатов для украинского капитана (таких юристов в Греции не много).
 
В каждой стране своя специфика правосудия, в которой лучше разбираются местные адвокаты.
 
Единственное, что хотим отметить, перед тем, как определиться с выбором юридической фирмы самостоятельно либо по совету МИДа стоит учить категории дел, по которым специализируются юристы и только потом делать окончательный выбор. Обращаем Ваше внимание на тот факт, что по данной категории дел все юристы будут работать по предоплате. Обычно первоначальная сумма оплаты колеблется от 2000 до 5000 Евро.
 
Universal Assistance Group
тел: +38(067) 720 51 03
skype: u-assistance
E-mail: ua@u-assistance.com
www.u-assistance.com
нечаева раиса петровна:
Помогите найти нормативные документы, подтверждающие право временного проживания моряков на судах. 2. нормативка по вопросу отнесения морских судов к имуществу со статусом недвижимого в подтверждение ст.181 ГК Украины.
12.04.2012
Пребывание моряков на судах всегда связано с законодательством страны флага судна, если иное не оговорено в Контракте о трудоустройстве.
 
Соответственно и нормативными документами, касающимися прав работников (моряков), являются нормативные акты страны флага судна, контракт, коллективное соглашение.
 
В Украине право проживания в том или ином месте Регулируется Конституцией Украины, КТМ Украины, Законом Украины "Про свободу пересування та вільний вибір місця проживання в Україні" либо Приказом МВД "Про організацію реєстрації і зняття з реєстрації місця проживання та перебування фізичних осіб в Україні".
 
Кроме того, документом, дающим право моряку временного нахождения и проживания на судне, является паспорт моряка с пропиской по судну или судовая роль, в которую включен моряк.
 
Если говорить вообще о моряках, то в Украине права моряков закреплены в Кодексе торгового мореплавания Украины, в Кодексе законов о труде, а также в огромном количестве внутренних нормативных документов Министерства инфраструктуры Украины (ранее Минтранс).
 
Общие права членов экипажа закреплены в конвенциях Международной организации труда, а именно: Конвенция (пересмотренная) 1949 года о помещениях для экипажа; Конвенция (пересмотренная) 1949 года о заработной плате, рабочем времени и составе судового экипажа; Конвенция (пересмотренная) 1949 года об оплачиваемых отпусках морякам. И т.д. и т.п.
 
Как вы поняли, тема настолько обширная, что можно писать очень много, и перечислять нормативные документы без остановки. Все зависит от того, какие цели вы преследуете и для чего Вам данная информация. Если для того, чтобы доказать Ваше отсутствие или присутствие на территории Украины, то это одни нормы. Если для регистрации актов гражданского состояния, то другие. Поэтому просьба сузить вопрос и написать его более четким, тогда можно будет ответить четко на поставленный вопрос.
 
2. Нормативка по вопросу отнесения морских судов к имуществу со статусом недвижимого в подтверждение ст.181 ГК Украины.
 
Гражданский кодекс регламентирует статус недвижимого имущества морским судам в установленных законом случаях. Статус недвижимого имущества для морского судна подтверждается нормами Закона Украины «об ипотеке». ст. 1 Ипотека — вид обеспечения выполнения обязательства недвижимым имуществом. Ипотека также распространяется на морские суда, значит судно может быть предметом ипотеки, соответственно является недвижимым имуществом.
 
Universal Assistance Group
тел: +38(067) 720 51 03
skype: u-assistance
E-mail: ua@u-assistance.com
www.u-assistance.com
Иванов Олег Александрович:
Можно ли с рабочими дипломами Украины работать на судах с флагом РФ?
06.11.2011
Рабочие дипломы морякам в Украине выдаются на основании и во исполнение Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несения вахты 1978 года. Так как и Украина, и Российская Федерация (РФ) ратифицировали вышеуказанную конвенцию, то рабочие дипломы, выданные на территории Украины, соответственно, признаются на территории РФ и дают право на трудоустройство на суда под её флагом. 
 
Адвокат Юрий Сергеев
 
Юридическое бюро Сергеевых,
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
dmitriy hrustov:
Получил предложение на работу от российского крюинга, скажите, возможно ли трудоустройство украинскому моряку через российские крюинги или это очередной развод?
01.06.2011
Трудоустройство украинского моряка через российские крюинговые компании в принципе возможно. Вопрос о необходимости трудоустройства неукраинскими компаниями должен решаться Вами самостоятельно, однако стоит Вам напомнить, что в своей стране всегда легче защищать нарушенные права и требовать выполнения обязательств.
 
Адвокат Юрий Сергеев
 
Юридическое бюро Сергеевых,
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
иванчук сергей иванович:
Возможно ли трудоустройство под инностранный флаг матросом на территории России украинцу? При наличии разрешения на временное проживание на территории Росийской Федерации требуется ли разрешение на работу?
22.09.2010
К сожалению, в нашей практике не встречался подобный вопрос и нам пришлось обратиться к российским коллегам, которых этот вопрос также поставил в некоторое затруднение.
Несмотря на то, что лицензия выдается на деятельность «в области оказания услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации», мы не нашли прямого запрета на трудоустройство на иностранные суда граждан других стран.
Не являясь знатоком права РФ, могу только предположить, что иностранное лицо, на законных основаниях находящееся в РФ, имеющее право временного проживания, вправе обратиться в местную крюинговую компанию. Разрешение на трудоустройство, на мой взгляд, тут не нужно, т.к. оно выдается для работы на территории РФ, а для работы на иностранном судне такое разрешение ни к чему.
Мы знаем, что украинских моряков набирают на суда, оперируемые российским менеджментом и, даже если в РФ есть какие-то нормативные коллизии, ставящие под вопрос возможность набора моряка официально через крюинговую компанию и судовладелец заинтересован в моряке, вопрос решается, например, прямым контрактом.

Терентьев А.А.
адвокат
 
Юридическая фирма "Интер Консалтинг"
г. Одесса, пл. Греческая, д. 3/4, оф.733 
тел.: +38 (048) 734-07-72, 794-59-96
 

Back
Please note that all blank fields must be filled in.
According to international format


Enter code:       





 
 

Confirm
Cancel

Confirm
Cancel
 
 
 

Yes
No