Морской юрист. Юридическая консультация морякам, совет международного юриста, задать вопрос морскому юристу.
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Maritime Medical Examination in Georgia Without a Queue. Special Conditions for Seafarers from Ukraine, Russia and Belarus.

25 years of experience, P&I Club certificates, yellow fever vaccination, special offers for seafarers from other countries: transfer service, accommodation search, discounts on certificates in partner training centers, employment assistance through Georgian crewing companies.

What Influences the Forming of a Seafarer’s Salary in the World and Should we Expect its Increase in 2025?

As a rule, people who choose to work at sea either are head over heels in love with romance of travelling, or are dreaming about big money. Those in the second category clearly know where they are working and why, what prospects are open to them. However, there are some factors that do not always depend on a specific sailor.


How to Protect Yourself While Looking for a Job
You are looking for a job and dreaming of a successful career at sea. It is clear that you are looking for the most attractive option. This is on your aspirations and desires that scammers seek to make money.
Lately, scammers have been writing to seafarers through social networks or messengers, offering various types of services. It is not difficult to spot a scam.

Personnel Shortage: the Shortage of Officers in the World has Reached a Record High. Who are Ukrainian Crewing Companies Looking for?

The shortage of ship officers in the global merchant fleet has reached its highest level in the last 17 years. The global consultancy Drewry reports this. Thus, the shortage is estimated at 9%, while a year ago it was 5%. This is in line with BIMCO's forecasts and the International Chamber of Shipping's Seafarer Workforce Report, according to which the shortfall will increase to 20% by 2026.





Lawyer's advice


Взаимоотношения украинских моряков с крюингами других государствНалогообложение моряков
Нарушение прав моряков во время рейсаНе выплачивают/задерживают зарплату
Нет связи с судном, чрезвычайные происшествия, пираты ...Общие вопросы
Пенсионное обеспечение, льготы морякам. Понятие Участник боевых действий.Пересечение границы - визы, судовые роли. Правила нахождения в иностранных государствах.
Правомерны ли действия крюинговой компании?Травмы, болезни, смерти во время рейса
Морские документы

Back

Травмы, болезни, смерти во время рейса

Срибная Маргарита Владимировна:
Добрый день. Мой муж получил ножевое ранение на судне. Работал 2м помощником. Сделал замечание по делу боцману и тот накинулся на него с ножом. Хотел перерезать горло, но матрос, который находился на палубе в это время, схватил боцмана за руку и боцман пырнул моего мужа в живот в итоге задета тонкая и толстая кишки, артерия, потеря крови 3 литра чудом спасли врачи. Сейчас компания обвиняет моего мужа в буллинге. Сказали, что весь экипаж подтвердил, что муж мой якобы всех цеплял это наглая ложь, но как доказать обратное. Боюсь, что компания просто всем заплатила и весь экипаж дал данные показания. Ведь мой муж нормально общался со многими на судне. И старпом ему писал каждый день, пока мой муж лежал в больнице. А потом вдруг раз и все, муж плохой и все против него. Как быть в данной ситуации. И ещё, даже если он как-то зацепил словами боцмана, это не даёт право нападать на человека с ножом! В любом случае.
24.11.2023
Добрый день. 
 
Не совсем понятен вопрос. Как быть в этой ситуации с чем? 
 
Если речь идет о получении компенсации за нанесенные увечья, то здесь не имеет значения, кто и что кому говорил. 
Важен факт получения травмы (увечья) и важны последствия данной травмы. 
Чем сильнее последствия травмы, тем выше сумма компенсации, которую обязана выплатить компания. 
 
Если речь идет о том, как "отбелить" мужа и доказать, что он не занимался моббингом на рабочем месте, то вопрос - кому нужно это доказывать и с какой целью?
 
Компания уже сделала выводы на основании свидетельских показаний и вряд ли изменит свое мнение. Для выплаты компенсации (если есть последствия) в рамках контракта о найме это не имеет никакого значения. 
 
Факт травмы - первичен, все остальное - вторичное.
 
Установление вины или невиновности будет имеет значение в случае подачи в суд со стороны Вашего мужа и его требования компенсационной выплаты и ее существенного увеличения. В рамках выполнения контрактных обязательств компании перед вашим мужем это не играет существенной роли. 

Ответ дал морской юрист - Гольбин Николай Ильич

тел.: +38 (096) 247 19 19

Nikolay.golbin@gmail.com

Skype — Nikolay.golbin

https://www.facebook.com/GolbinN

ngolbin.com

instagram.com/nikolay.golbin

илья:
Здравствуйте, работал на болгарских судовладельцев, в контракте во время рабочего дня случился несчастный случай, упал с трапа и сломал плече, был в трезвом состоянии( алкоголь и наркотики не употреблял) . Меня в турции сняли с судна повезли в больницу в итоге вставили сустав назад в плече и в сделали операцию, в руку поставили железную пластину. Операцию и лечение в Турции оплатила компания, и дорогу домой тоже. Рука работает на 70-80%, через год врачи сказали надо сделать операцию по снятию пластины. За все время нахождения дома (4 месяца) компания прислала только 1600$. Вопрос могу ли я расcчитывать на какую либо выплату компенсации?
17.10.2021

Здравствуйте.

Конкретные условия и порядок  оплаты судовладельцем лечения моряка, а также выплаты больничных платежей и компенсации за потерю трудоспособности предусматриваются трудовым договором и/или коллективным соглашением, которое покрывает судно. По общему правилу, если моряка списывают с судна в результате травмы или болезни, судовладелец обязан оплатить его лечение заграницей, репатриацию домой, а также после возвращения домой - компенсировать медицинские расходы и выплачивать базовую ставку зарплаты за время его лечения.  Если по результатам лечения у моряка сохраняется утрата трудоспособности (инвалидность) - компания должна выплатить компенсацию, установленную трудовым договором/коллективным соглашением. Размер такой компенсации будет расчитываться пропорционально процентам утраты трудоспособности, которые устанавливаются врачем, назначенным компанией. Но если моряк будет не согласен с его выводами - можно альтернативно назначить своего врача, и потом - общего, вывод которого будет обязательным для обеих сторон. Если судовладелец не захочет урегулировать с Вами в добровольном порядке вопрос выплаты указанных пособий, рекомендуем Вам обратиться к адвокатам для инициирования юридических процедур против Компании.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua

 www.maxima.in.ua

Anton:
Здравствуйте, отец в рейсе заболел ковидом в марте этого года, был госпитализирован в клинику Сербии, медики не смогли помочь, отец скончался. Отправлен запрос в страховую компанию с приложенными бумагами из клиники Сербии. Спустя 3 недели пришел отказ от компенсации в связи с тем что с февраля месяца, смерть от covid 19 не является страховым случаем. Как быть в такой ситуации, есть ли какие-то выходы, возможности получить хоть какие-то деньги компенсации. Заранее спасибо за ответ. (Речное пароходство)
01.06.2021

Здравствуйте,

С учетом указанной информации и полученных от Вас документов информируем Вас о следующем. Ответственность за смерть моряка во время работы на судне несет непосредственно судовладелец в соответствии с условиями трудового договора. По предоставленному Вами трудовому договору прямо предусматривается право получения от судовладельца денежной компенсации в случае смерти моряка, которая наступила на судне вследствие заболевания. Этот контакт не имеет отсылок на применения других условий, в том числе условий персонального страхования жизни и здоровья моряка, по которому требования по выплате можно было бы адресовать в страховую компанию. В связи с этим, Работодатель (Судовладелец) должен нести предусмотренную договорную ответственность за смерть наемного моряка вне зависимости от других утверждений, не подтвержденных документально. С учетом вышеуказанного, рекомендуем направить судовладельцу требования о выплате контрактной суммы компенсации, и в случае отказа – обращаться в суд с иском о возмещении вреда, причиненного смертью.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua

 www.maxima.in.ua

Юридическо

 

Юридиче

 

 

Vadym:
Добрый день! Работаю Security в пиратской зоне (HRA) в компании Palm Charters. На данный момент нахожусь 16-й день на платформе Grey Palm в Индийском океане,от вышеуказанной компании. Будучи на борту платформы заболел ОРВИ,после по всем признакам похоже было на коронавирус,в тесте мне отказали,стал употреблять все возможные таблетки от простуды и температуры,от такого количества таблеток слетел желудок,лекарства принимал свои,на борту их нет,доктора мне не предоставляют,транзитный пароход для следования в порт также не дают,держу на платформе до особого случая. Письма мои игнорируют и домой отправлять не собираются. Что делать? Куда писать? Заранее спасибо!
25.05.2021
Здравствуйте, Вадим!
 
В данной ситуации рекомендуем Вам прежде всего обратиться в ITF (International Transport Workers' Federation) - тел.: +44 (0) 20 7403 2733; email: mail@itf.org.uk
 
Судно Grey Palm (IMO No. 7115567) ходит под флагом Монголии, которая ратифицировала Конвенцию Международной организации труда 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). Согласно части 5 стандарта А2.5, если  судовладелец  оказался  не  в состоянии организовать репатриацию или оплатить расходы в связи с  репатриацией  моряков, имеющих право на нее, то: a) компетентный орган государства-члена, под флагом которого плавает судно, организует  репатриацию  соответствующих  моряков; если он не в состоянии сделать это, то государство, откуда должны быть репатриированы моряки, или государство,  гражданами которого они являются, может организовать их репатриацию и взыскать расходы по репатриации с государства-члена,  под флагом  которого  плавает судно; b) расходы по  репатриации  моряков  подлежат  удержанию  с судовладельца государством-членом,  под  флагом  которого  плавает судно; c) расходы  по  репатриации  ни  при каких обстоятельствах не покрываются за счет моряков,  за исключением случаев,  указанных в пункте 3 настоящего стандарта.
 
Таким образом, Вы можете обратиться в Морскую администрацию Монголии – тел.: (976-51) 261488, 261489, 261490, (976-11) 310642; email: info@monmarad.gov.mn с запросом о Вашей репатриации.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Igor Melnyk:
Здравствуйте, в рейсе получил травму ноги (растяжение мышц). Отправили к врачу, врач написал госпитализация домой. Мастер отправил бумагу в главный офис, но главный офис ответил сидеть дальше и отбывать карантин (из-за covid 19) в каюте неделю. Подскажите, как быть в этой ситуации?
05.09.2020
Здравствуйте.
По общему правилу, в соответствии с рекомендациями врача Компания должна организовать списание и репатриацию травмированного моряка домой при первой возможности. Но в любом случае, эта обязанность компании зависит от условий пересечения границы и возможности схода моряка на берег в конкретной стране, где судно находится, в том числе от необходимости проходить карантин. В связи с этим, рекомендуем уточнять официальную информацию по этому поводу через Посольство Украины.
 
Если будет подтверждено, что Компания безосновательно удерживает  моряка на судне, он может обратиться за помощью в профсоюз, членом которого он является, или коллективным соглашением которого покрыто судно, а также передать соответствующую информацию представителю ITF, если в этом порту такой представитель есть.
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1
тел. +380 (68) 000 10 28
e-mail: company@maxima.in.ua 
 www.maxima.in.ua
 
Сидоренко Лилия Геннадиевна:
Здравствуйте, отчим умер во время контракта в номере от инфаркта, хотелось бы знать положена ли страховка моряка от компании в таких случаях? Спасибо за ранее.
10.07.2020
Здравствуйте.
Конкретные условия и порядок  выплаты Работодателем компенсации за смерть моряка предусматриваются трудовым договором и/или коллективным соглашением, которое покрывает судно. По общему правилу, если в результате травмы моряк погибает на судне, его ближайшим родственникам полагается материальная компенсация. В исключительных случаях такая компенсация выплачивается семье моряка и за смерть от естественных причин (инфаркт, инсульт и т.п.), но в любом случае конкретные условия должны указываться в трудовом/коллективном договоре. 
В свою очередь отметим, что в нашей практике были случаи, когда нам удавалось доказать причинно-следственную связь между получением моряком инфаркта и условиями его работы на судне, и на этом основании моряк или его родственники получали выплату компенсации за потерю трудоспособности или смерть вследствие этого заболевания. Для более детальной консультации по Вашему вопросу можете обращаться по телефону, указанному ниже.
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1
тел. +380 (68) 000 10 28
e-mail: company@maxima.in.ua 
 www.maxima.in.ua
 
Vdovychenko Stanislav Mihailovich:
Здравствуйте. В середине августа на запястье выскочила киста,были в переходе,по прибытию в США поехал в больницу по страховке.Врач в америке особо не рассматривал и не делал никаких анализов,дал бандаж для руки и написал в заключении ,если через месяц не пройдет то только операция...через месяц мой срок контракта подошел к концу 6,5 мес. Я написал заявление в связи с концом контракта прошу замену,но также в заявлении указал,что с рукой все также,болит и улучшений нет.Меня сменили домой, по приезду домой я обратился к врачу,он написал что требуется оперативное вмешательство и указал что травму получил на судне в результате поднятия тяжелого груза и не трудоспособен.На данный момент мне оплачивают страховая все расходы по лечению,по контракту есть параграф seekwages(больничные). Могу я претендовать на эти больничные,так как во всех справках я не трудоспособен и готовность к работе аж через 2 мес. И я списался по концу срока контракта,хотя указал в заявлении проблемы с рукой??
18.11.2019
Здравствуйте,
 
Согласно пункта 2 раздела 10 Вашего трудового контракта Вы имеете право на получение больничных (sick wages) с дня получения статуса непригодного к дальнейшей службе в размере месячного basic на период в 112 дней или срока, определенного действующим коллективным соглашением. Это значит, что basic считается с момента списания заграницей.
 
Статус «непригодного к дальнейшей службе» (unfit dor duty) согласно пункта 3 раздела 10 трудового договора должен быть подтвержден медицинским заключением, полученным в порте высадки. Оплата больничных начинается не позднее 72 часов после прибытия в место репатриации.
 
Рекомендуем направить в адрес судовладельца медицинские документы на подтверждение прохождения лечения и потребовать выплаты больничных с дня получения статуса непригодного к дальнейшей службе.
 
С уважением,
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
 
Спруцко Андрей Викторович:
Здравствуйте!!! Находясь в должности матроса OS во время работы потерял ногтевую часть большого пальца левой руки и травмировал указательный палец который в дальнейшем был удалён так как квалифицированную медицинскую помощь получил спустя шесть часов после получения травмы. На какой процент потери трудоспособности и сумму компенсации я могу расчитывать? Спасибо Вам большое за вашу деятельность!!!
26.09.2018
Здравствуйте,  в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что размер компенсации по утрате трудоспособности зависит от сумм таких компенсаций, предусмотренных коллективным соглашением. Если же брать за основу коллективное соглашение ITF, то утрата части большого пальца и полная потеря указательного на левой руке соответствует 15-18% утраты трудоспособности, что дает Вам право на компенсацию в размере около 16 000 долларов США. В любом случае указанный процент определяется врачом – экспертом, который проводит освидетельствование моряка по данному вопросу. По общему правилу, данный врач назначается компанией, однако у моряка остается возможность оспорить его выводы в рамках определенной процедуры. Также сообщаем, что важно знать место получения травмы и обстоятельства ее получения, поскольку в нашей практике мы добивались выплаты сумм больших, чем предусмотрено контрактом.  Для более детальной консультации считаем необходимым ознакомиться с документами по делу.
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1 
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
 e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
 
Ольга:
Добрый День!Работаю сомелье на круизном лайнере.На втором месяце контракта обратилась в медикал с воспалением седалищного нерва-мне прокололи стероиды и через 3 дня отправили на работу, через 3 месяца все повторилось-решение проблемы было то же - стероиды и на работу.По правилам компании они меня должны были отправить на медицинское исследование в ближайшем порту,но этого никто не сделал и когда я обратилась с той же проблемой третий раз это был конец моего контракта.Когда я попросила направление в клинику в Украине мне отказали, мол поздно уже и главный офис в Маями не отвечает на запрос.В сумме итого-Украинские доктора говорят, что лечение назначено было некорректно и я остаюсь с той же проблемой, которая была запущена из за некорректного лечения.Хотелось бы узнать могу ли я рассчитывать на компенсацию на дальнейшее лечение на родине.
07.02.2018
 Добрый день !
 
В ответ на Ваш вопрос сообщаем, что условия и порядок выплат больничного моряку, который получил заболевания на борту судна, содержатся в индивидуальном трудовом договоре и/или коллективном соглашении. В связи с чем, рекомендуем Вам внимательно изучить их содержание.
 
Необходимо отметить, что основанием для получения выплаты пособия по болезни (sick pay или sick wages) и возмещения понесенных расходов на лечение является списание с судна по причине ухудшения состояния здоровья и невозможностью исполнять трудовые обязанности.
 
Таким образом, в случае списания с судна по болезни, при стандартных условиях трудового договора, у работодателя возникает обязанность возместить Вам вышеуказанные выплаты в порядке и в сроки, предусмотренные трудовым договором и/или коллективным соглашением.
 
Обращаем Ваше внимание на то, что выплата пособия по болезни осуществляется на основании заключения лечащего врача, а возмещение медицинских расходов — на основании платежных документов, подтверждающих расходы на лечение (чеков).
 
Однако, если списание с судна произошло в связи с окончанием срока действия трудового договора, принимая во внимание наличие у работодателя информации о Вашей болезни и неоднократное обращение за предоставлением медицинской помощи, возмещение расходов на лечение и оплата больничного возможна по добровольному волеизъявлению работодателя. Для этого необходимо направить ему письмо (заявление) с просьбой (требованием) осуществить положенные выплаты. В случае получения отказа, рекомендуем обратиться за помощью к морским юристам с предоставлением им всех имеющихся документов по делу.
 
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Виталий:
Работаю 3-м механиком. Очень сильно отравился. На столько сильно, что не мог толком ходить. Падал в обморок и трусило от температуры. Члены экипажа знали что мне плохо, и некоторые из них видели мое состояние. Но никто не предоставил медицинскую помощь! Полная халатность и бездействия! Подскажите как доказать неправоту начальства в этом случае, и возможна ли компенсация? Спасибо.
12.09.2017
Компенсация по утрате трудоспособности возможна, если после отравления возникли стойкие неблагоприятные последствия в плане здоровья  (т.е. если после прохождения курса лечения всё прошло, то компенсация по стойкой нетрудоспособности не положена).
Однако, компенсация временной нетрудоспособности (в виде больничных за период лечения, обычно в размере базовой ставки, и оплаты расходов на лечение) подлежит оплате в любом случае.
Что касается не предоставления медицинской помощи, то по закону (точнее, применимому праву) это влечёт за собой, как правило, значительное увеличение суммы компенсации в целом, включая компенсацию морального ущерба.
По закону –  также имеется в виду в случае подачи иска в компетентный суд за рамками контракта, а не по контракту, т.к. по контракту суммы компенсаций фиксированные и не зависят от наличия или отсутствия вины судовладельца/администрации судна.  
Для изучения возможности подачи иска в компетентный суд, равно как и для истребования компенсации по контракту, необходимо детальное изучение всех документов и обстоятельств вашего случая.
 
Международная юридическая фирма "Юринтер" 
Директор Федотов О.В. член совета директоров PEOPIL Великобритания. 
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3 
тел.: +38 (067) 760 78 65, +38 (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org  
Alekseii Berdnikov:
Помогите пожалуйста! Находясь в рейсе, заболел , диагнос герпес лицевого троичного нерва.Пробыл еще месяц мучаясь от боли и температуры в каюте.Компания не предоставила мед.помощь и врача.Через месяц отправили домой, дома так-же не было ни какой помощи от компании.В итоге, сказали мне вы уволенны и мы в вас не нуждаемся.Как здесь правильно поступить?
05.09.2017
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что в случае, если Вас списали с судна по состоянию здоровья, судовладелец обязан возместить понесенные Вами в Украине расходы на лечение и выплатить больничные платежи (sick pay). Размер больничных платежей и период, в течение которого они выплачиваются, определяется Вашим контрактом и применимым коллективным соглашением. Таким образом, рекомендуем Вам обратиться к судовладельцу с требованием осуществить указанные выплаты.
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1 
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
 e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
 
Юлия:
Добрый день! Муж сейчас в рейсе, неделю назад получил химический ожог глаза. До ближайшего порта ещё 2 недели, там его должны отвезти в больницу и предлагают отправить домой. Какие компенсации предусмотрены в таком случае и к кому обращаться? Спасибо
17.08.2017
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что судовладелец обязан организовать необходимую медицинскую помощь Вашему мужу. При наличии разрешения от врачей, Ваш муж должен быть репатриирован домой для прохождения дальнейшего лечения. После его возвращения в Украину, судовладелец обязан возместить понесенные в Украине расходы на лечение, а также выплачивать больничные платежи (sick pay), при условии предоставления Вами документов, подтверждающих лечение и понесенные расходы. Размер больничных платежей и период, в течение которого они выплачиваются, определяется контрактом Вашего мужа и применимым коллективным соглашением. В случае, если в результате понесенной травмы, было утрачено зрение и оно не подлежит восстановлению после проведенного лечения, Ваш муж имеет право требовать выплаты компенсации в связи с постоянной нетрудоспособностью.
 
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1 
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
 e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
 
Кирилл:
Здраствуйте ,Вопрос в том моряк зоболел в рейсе , госпитализирован в германии по результатам обследований сказали все в порядке , но в связи с мультисимптомностью заболевания были рекомендации репатриации домой и обследования , в ходе обследования дома ,множествеными врачами был заподозрен диагноз системного рекдого заболевания о котором не моряк не сами доктора мало знаю , его диагностика производиться путем биопсии , вылечить его невозможно , может ли моряк расчитывать на компенсацию по покрытию лечения или же выплаты базовой ставки в момет прохождения лечения ( еше раз повторюсь очень редкое которое во всем мире трудно диагностируеться ) , или он получить отказ , но основании кол договора пологаеться выплата базовой ставки в течении 4 месацев и поркытие лечения , повторюсь не сам моряк не многие доктора не могли такого подозревать ( если человек чувствует себя прекрасно , и тольком не может сказать когда точно оно началось и от чего оно возникает . спасибо вам за помошь
11.07.2017
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что если моряк списан с судна по причине выявления указанной болезни, то судовладелец обязан оплатить медицинские расходы и больничные выплаты в размере базовой ставки в течение периода, указанного в трудовом контракте или коллективном соглашении (4 месяца). Многими коллективными соглашениями предусмотрена возможность для судовладельца не выплачивать указанные суммы в случае, если моряк намеренно скрыл сведения о болезнях или неудовлетворительном состоянии своего здоровья.
 
Так как до работы на судне моряк не знал о болезни,  и, соответственно, не мог намеренно скрывать сведения о ней, а также поскольку болезнь не была выявлена при прохождении им медкомиссии до рейса, судовладелец по этому основанию не имеет права отказывать в выплате компенсации медицинских расходов и больничных выплат. 
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1 
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
 
Света:
Добрый день! Муж сломал ногу в рейсе, не по своей вине, гипс наложили в норвегии и отправили домой на лечение. На больничном был три месяца, все мед. Документы переданы в компанию. В июне было три месяца как мы подали документы, страховку и больничный досихпор не выплатили. Что делать?
08.06.2017
Добрый день!
 
Стандартными условиями трудовых договоров/коллективных соглашений предусмотрено, что в случае травмы на борту судна, Моряк имеет право на получение больничного (sick pay) в размере базовой ставки заработной платы.
 
Срок, в течение которого Моряку положена выплата зависит от индивидуального трудового договора и/или коллективного соглашения и может составлять 130 дней, в некоторых случаях - до полного восстановления, при условии предоставления всех медицинских документов, подтверждающих продолжение лечения.
 
Относительно того, что все медицинские документы были переданы в Компанию, отмечаем следующее.
 
Если Вами были переданы документы в крюинг, который является посредником в трудоустройстве, для получения больничного рекомендуем Вам обратиться непосредственно к работодателю (судовладельцу) с письмом-требованием о выплате больничного и ссылками на условия Вашего индивидуального трудового договора/коллективного соглашения, указав при этом, что все медицинские документы были переданы Вами в крюинг.
 
Если же Вами были предприняты все вышеперечисленные действия, Вам необходимо связаться со страховой компанией (P&I CLUB), в которой были застрахованы риски судовладельца и направить повторно все документы, указав при этом, что работодателем не было предпринято никаких шагов, несмотря на Ваши обращения.
 
В случае, если Вам откажут в выплате больничного, рекомендуем обратиться к морским юристам.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Титаренко Дмитрий:
Здравствуйте,поломал руку в рейсе,наложили гипс в Америке и отправили домой,сказалс,что по истечении 3 месяцев больничного оплатят компенсацию,но уже 4 месяца нет компенсации,все заключения врача крюинг отправил в офис,что делать? Спасибо.
22.03.2017
Уважаемый Дмитрий,
 
Стандартными условиями трудовых договоров/коллективных соглашений предусмотрено, что в случае травмы на борту судна, Вы имеете право на получение больничного (sick pay) в размере базовой ставки заработной платы.
 
В зависимости от условий индивидуального трудового договора и/или коллективного соглашения срок, в течение которого Вам положена выплата, составляет 130 дней, в некоторых случаях - до полного восстановления, при условии предоставления всех медицинских документов, подтверждающих продолжение лечения.
 
Таким образом, для получения больничного, рекомендуем Вам обратиться непосредственно к работодателю (судовладельцу) с письмом-требованием о выплате больничного и ссылками на условия Вашего индивидуального трудового договора/коллективного соглашения, указав при этом, что все медицинские документы были переданы Вами через крюинг.
 
Относительно Вашего вопроса о компенсации, ее выплата предусмотрена в том случае, если по истечении срока лечения будет установлена Ваша нетрудоспособность, то есть отсутствие возможности дальнейшего трудоустройства в море.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
 
Круц Ирина Александровна:
Добрый день! Мой брат работал механиком, ему стало плохо в рейсе с сердцем, обращался к капитану об оказании медицинской помощи и просил замену, замену дали через 5 дней, на берегу помощь не оказали. Прилетел домой - лежит больнице- инфаркт, врачи подтвердили, что инфаркт был в рейсе. Надо делать шунтирование. Фирма отказывается компенсировать расходы. Как надо поступить в этой ситуации. Заранее благодарна
20.02.2017
Уважаемая Ирина Александровна,
Условия и порядок выплат морякам, которые получили травмы или заболевания на борту судна, содержатся в трудовых контрактах. Соответственно необходимо изучать индивидуальный трудовой контракт и обязательства работодателя перед моряком согласно данному контракту.
Обращаем Ваше внимание, что согласно стандартным условиям, работодатель обязан покрыть медицинские расходы моряка, заболевшего во время работы на борту судна, а также выплачивать во время лечения пособие по болезни (sick pay) в размере базовой ставки заработной платы.
 
"Юридическое бюро Сергеевых"
г.Одесса, ул.Армейская, 11 корпус 6, оф.2А
тел.: +38(048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
ВАЛЕРИЙ:
НА СУДНЕ НАЧАЛО ПАДАТЬ ЗРЕНИЕ НА ОДИН ГЛАЗ. СУДОВЛАДЕЛЕЦ ПРОИЗВЕЛ ЗАМЕНУ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ПОСЛЕ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ЗАМЕНУ. ДОМА СДЕЛАЛИ ОПЕРАЦИЮ. РЕЗУЛЬТАТ- ПОТЕРЯ ТРУДОСПОСОБНОСТИ. КАК ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ.
19.02.2017
 

Уважаемый Валерий,

 

В случае установления утраты трудоспособности, а именно, если Ваше состояние здоровья препятствует дальнейшей работе в море, Вы имеете право на получение полной компенсации в размере, предусмотренном контрактом или коллективным соглашением.

Для получения компенсации необходимо непосредственно обратиться к судовладельцу с предоставлением всех имеющихся документов, подтверждающих утрату трудоспособности.

"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Ирина цикулаева:
Муж в рейсе заболел внезапно его отправили в госпиталь в Кувейте лечили 12 дней потом с госпиталя отправиои в гостиницу и сказали там 10 дней перелохнуть и вернутся в госпиталь но греки его с гостиницы выдвориои домой и с госпиталя не дали ни одной бумаги или заключения врачей и он еле живой приехал с распухшими ногами . Теперь надо опять ложится в клинику и лечить его дальше но не имея ничего с кувейтского госпиталя придется все обследования делать по новой. Будем собирать все чеки и как их предьявить работодателю и получить компенсацию по страховке?
18.01.2017
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что в первую очередь необходимо получить все медицинские документы от судовладельца для подтверждения того, что Ваш муж был списан с судна в связи с болезнью. Обычно, контрактом моряка предусмотрено, что судовладелец обязан в течение определенного времени выплачивать больничные и компенсировать медицинские расходы при условии предоставления подтверждающих документов. Таким образом, для получения выплат необходимо собирать все медицинские документы, подтверждающие лечение и чеки об оплате лечения и необходимых медикаментов, а затем предоставить их судовладельцу. Что же касается компенсации в связи с утратой трудоспособности, то, по общему правилу, она выплачивается при травме, полученной в результате несчастного случая, по болезни же она не выплачивается. Для более детальной консультации в части выплат нам необходимо ознакомиться с документами моряка по данному вопросу.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса,
ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua 
Evgeniy Olekseenko:
Получил травму работая у греческого рабо­тодателя на судне под либерийским флагом­, оплатил лечение из своих средств. Рабо­тодатель отказывается оплачивать больнич­ные и компенсацию моих расходов на лечен­ие, мотивируя это слишком большой суммой,­ хотя в договоре найма оба пункта и боль­ничные и компенсация указаны. Изначально­ компенсацию должен был оплатить P&I Clu­b, но они также отказали работодателю из­-за суммы, сумма составляет 17000$. Судн­о не покрыто договором ITF, я не состою ­в РПСМ, коллективного договора на судне ­нет.Посоветуйте, что можно сделать в мое­й ситуации?
15.05.2016

 Здравствуйте, порядок выплат причитающихся больничных и компенсации медицинских расходов (срок, за который полагается выплата, ее размер) предусматривается Вашим контрактом и применимым коллективным соглашением. Если судно, на котором Вы работали, покрыто коллективным договором ITF, то он автоматически применяется в Вашей ситуации, независимо от того являетесь ли Вы членом РПСМ или нет. Выплата указанных платежей производится при условии предоставления подтверждающих документов (медицинских справок, чеков, квитанций и так далее). При наличии у Вас указанных документов Вы имеете право требовать у судовладельца в претензионном и судебном порядке осуществления предусмотренных контрактом и соглашением выплат. 

 
Юридическое агентство «Максима»
 г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
 тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92 
e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
 
Назарук Анастасия Игоревна:
Здравствуйте, у меня такой вопрос: муж в рейсе получил травму, ему оторвало верхнюю фалангу пальца. По возвращению домой пробыл на больничном всего 3 недели. В течение этого времени все зашили, потом врач закрыл больничный. Компания заплатила за больничный только за эти 3 недели, а о страховке умолчали. Мы не знали, что она должна была прийти от страховой службы. В итоге страховая компания выплатила деньги, но они к нам не дошли. У кого они остались: у судовладельцев или у крюинговой компании, мы не знаем. Сейчас возникли проблемы из-за той же страховой, ведь бумажки о получении страховки у нас нет, и сейчас грозит штраф. Что делать в таком случае, к кому обращаться и возможно ли получить страховые деньги сейчас? Спасибо.
14.02.2016
Добрый день,
В случае получения травмы на борту, моряку, как правило, положены следующие виды выплат: больничный (в размере базовой ставки заработной платы) в период болезни моряка, но не менее 16 недель при условии предъявления подтверждающих документов; покрытие медицинских расходов за аналогичный период при условии предъявления чеков. Третий вид выплаты — это компенсация в связи с утратой трудоспособности. Данные выплаты осуществляются согласно условиям трудового контракта и коллективного соглашения.
 
К сожалению, из Вашего запроса не ясны обстоятельства дела, нет упоминаний о постоянной или частичной утрате трудоспособности, не ясны основания для наложения штрафа.
 
Более полную консультацию Вы сможете получить после изучения нами вышеуказанных документов.
 
"Юридическое бюро Сергеевых"
г.Одесса, ул.Армейская, 11 корпус 6, оф.2А
тел.: +38(048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua

Back
Please note that all blank fields must be filled in.
According to international format


Enter code:       





 
 

Confirm
Cancel

Confirm
Cancel
 
 
 

Yes
No