Морской юрист. Юридическая консультация морякам, совет международного юриста, задать вопрос морскому юристу.
Резюме Вакансии English
 — 
 — 
 — 
 — 


 — 



Данные, подбор и отправка в рейс моряков – теперь для крюингов в одном сервисе
Новое web-приложение для крюингов! Разработчики предлагают сервис, который позволяет управлять и контролировать экипажи судов, составлять графики, планировать выход и загрузку, а также доступ ко всем ключевым данным и отчётам как на борту, так и на берегу.  
Как получить кредиты морякам под уход в рейс: анализ банков Украины
Кредитно-финансовый рынок Украины пока еще не может похвастаться изобилием кредитных предложений для моряков, если речь заходит о выдаче займа непосредственно под уход в рейс. Какие же существуют основные нюансы и подводные камни, которые стоит учитывать моряку при оформлении кредита? 




Юридическая консультация


Взаимоотношения украинских моряков с крюингами других государствНалогообложение моряков
Нарушение прав моряков во время рейсаНе выплачивают/задерживают зарплату
Нет связи с судном, чрезвычайные происшествия, пираты ...Общие вопросы
Пенсионное обеспечение, льготы морякам. Понятие Участник боевых действий.Пересечение границы - визы, судовые роли. Правила нахождения в иностранных государствах.
Правомерны ли действия крюинговой компании?Травмы, болезни, смерти во время рейса
Морские документы

Вернуться

Травмы, болезни, смерти во время рейса

:
Здравствуйте, работал на болгарских судовладельцев, в контракте во время рабочего дня случился несчастный случай, упал с трапа и сломал плече, был в трезвом состоянии( алкоголь и наркотики не употреблял) . Меня в турции сняли с судна повезли в больницу в итоге вставили сустав назад в плече и в сделали операцию, в руку поставили железную пластину. Операцию и лечение в Турции оплатила компания, и дорогу домой тоже. Рука работает на 70-80%, через год врачи сказали надо сделать операцию по снятию пластины. За все время нахождения дома (4 месяца) компания прислала только 1600$. Вопрос могу ли я расcчитывать на какую либо выплату компенсации?
17.10.2021

Здравствуйте.

Конкретные условия и порядок  оплаты судовладельцем лечения моряка, а также выплаты больничных платежей и компенсации за потерю трудоспособности предусматриваются трудовым договором и/или коллективным соглашением, которое покрывает судно. По общему правилу, если моряка списывают с судна в результате травмы или болезни, судовладелец обязан оплатить его лечение заграницей, репатриацию домой, а также после возвращения домой - компенсировать медицинские расходы и выплачивать базовую ставку зарплаты за время его лечения.  Если по результатам лечения у моряка сохраняется утрата трудоспособности (инвалидность) - компания должна выплатить компенсацию, установленную трудовым договором/коллективным соглашением. Размер такой компенсации будет расчитываться пропорционально процентам утраты трудоспособности, которые устанавливаются врачем, назначенным компанией. Но если моряк будет не согласен с его выводами - можно альтернативно назначить своего врача, и потом - общего, вывод которого будет обязательным для обеих сторон. Если судовладелец не захочет урегулировать с Вами в добровольном порядке вопрос выплаты указанных пособий, рекомендуем Вам обратиться к адвокатам для инициирования юридических процедур против Компании.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua

 www.maxima.in.ua

:
Здравствуйте, отец в рейсе заболел ковидом в марте этого года, был госпитализирован в клинику Сербии, медики не смогли помочь, отец скончался. Отправлен запрос в страховую компанию с приложенными бумагами из клиники Сербии. Спустя 3 недели пришел отказ от компенсации в связи с тем что с февраля месяца, смерть от covid 19 не является страховым случаем. Как быть в такой ситуации, есть ли какие-то выходы, возможности получить хоть какие-то деньги компенсации. Заранее спасибо за ответ. (Речное пароходство)
01.06.2021

Здравствуйте,

С учетом указанной информации и полученных от Вас документов информируем Вас о следующем. Ответственность за смерть моряка во время работы на судне несет непосредственно судовладелец в соответствии с условиями трудового договора. По предоставленному Вами трудовому договору прямо предусматривается право получения от судовладельца денежной компенсации в случае смерти моряка, которая наступила на судне вследствие заболевания. Этот контакт не имеет отсылок на применения других условий, в том числе условий персонального страхования жизни и здоровья моряка, по которому требования по выплате можно было бы адресовать в страховую компанию. В связи с этим, Работодатель (Судовладелец) должен нести предусмотренную договорную ответственность за смерть наемного моряка вне зависимости от других утверждений, не подтвержденных документально. С учетом вышеуказанного, рекомендуем направить судовладельцу требования о выплате контрактной суммы компенсации, и в случае отказа – обращаться в суд с иском о возмещении вреда, причиненного смертью.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua

 www.maxima.in.ua

Юридическо

 

Юридиче

 

 

:
Добрый день! Работаю Security в пиратской зоне (HRA) в компании Palm Charters. На данный момент нахожусь 16-й день на платформе Grey Palm в Индийском океане,от вышеуказанной компании. Будучи на борту платформы заболел ОРВИ, после по всем признакам похоже было на коронавирус, в тесте мне отказали,стал употреблять все возможные таблетки от простуды и температуры,от такого количества таблеток слетел желудок, лекарства принимал свои, на борту их нет, доктора мне не предоставляют, транзитный пароход для следования в порт также не дают, держуn на платформе до особого случая. Письма мои игнорируют и домой отправлять не собираются. Что делать? Куда писать? Заранее спасибо!
25.05.2021
Здравствуйте, Вадим!
 
В данной ситуации рекомендуем Вам прежде всего обратиться в ITF (International Transport Workers' Federation) - тел.: +44 (0) 20 7403 2733; email: mail@itf.org.uk
 
Судно Grey Palm (IMO No. 7115567) ходит под флагом Монголии, которая ратифицировала Конвенцию Международной организации труда 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). Согласно части 5 стандарта А2.5, если  судовладелец  оказался  не  в состоянии организовать репатриацию или оплатить расходы в связи с  репатриацией  моряков, имеющих право на нее, то: a) компетентный орган государства-члена, под флагом которого плавает судно, организует  репатриацию  соответствующих  моряков; если он не в состоянии сделать это, то государство, откуда должны быть репатриированы моряки, или государство,  гражданами которого они являются, может организовать их репатриацию и взыскать расходы по репатриации с государства-члена,  под флагом  которого  плавает судно; b) расходы по  репатриации  моряков  подлежат  удержанию  с судовладельца государством-членом,  под  флагом  которого  плавает судно; c) расходы  по  репатриации  ни  при каких обстоятельствах не покрываются за счет моряков,  за исключением случаев,  указанных в пункте 3 настоящего стандарта.
 
Таким образом, Вы можете обратиться в Морскую администрацию Монголии – тел.: (976-51) 261488, 261489, 261490, (976-11) 310642; email: info@monmarad.gov.mn с запросом о Вашей репатриации.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
:
Здравствуйте, в рейсе получил травму ноги (растяжение мышц). Отправили к врачу, врач написал госпитализация домой. Мастер отправил бумагу в главный офис, но главный офис ответил сидеть дальше и отбывать карантин (из-за covid 19) в каюте неделю. Подскажите, как быть в этой ситуации?
05.09.2020
Здравствуйте.
По общему правилу, в соответствии с рекомендациями врача Компания должна организовать списание и репатриацию травмированного моряка домой при первой возможности. Но в любом случае, эта обязанность компании зависит от условий пересечения границы и возможности схода моряка на берег в конкретной стране, где судно находится, в том числе от необходимости проходить карантин. В связи с этим, рекомендуем уточнять официальную информацию по этому поводу через Посольство Украины.
 
Если будет подтверждено, что Компания безосновательно удерживает  моряка на судне, он может обратиться за помощью в профсоюз, членом которого он является, или коллективным соглашением которого покрыто судно, а также передать соответствующую информацию представителю ITF, если в этом порту такой представитель есть.
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1
тел. +380 (68) 000 10 28
e-mail: company@maxima.in.ua 
 www.maxima.in.ua
 
Сидоренко Лилия Геннадиевна:
Здравствуйте, отчим умер во время контракта в номере от инфаркта, хотелось бы знать положена ли страховка моряка от компании в таких случаях? Спасибо за ранее.
10.07.2020
Здравствуйте.
Конкретные условия и порядок  выплаты Работодателем компенсации за смерть моряка предусматриваются трудовым договором и/или коллективным соглашением, которое покрывает судно. По общему правилу, если в результате травмы моряк погибает на судне, его ближайшим родственникам полагается материальная компенсация. В исключительных случаях такая компенсация выплачивается семье моряка и за смерть от естественных причин (инфаркт, инсульт и т.п.), но в любом случае конкретные условия должны указываться в трудовом/коллективном договоре. 
В свою очередь отметим, что в нашей практике были случаи, когда нам удавалось доказать причинно-следственную связь между получением моряком инфаркта и условиями его работы на судне, и на этом основании моряк или его родственники получали выплату компенсации за потерю трудоспособности или смерть вследствие этого заболевания. Для более детальной консультации по Вашему вопросу можете обращаться по телефону, указанному ниже.
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1
тел. +380 (68) 000 10 28
e-mail: company@maxima.in.ua 
 www.maxima.in.ua
 
:
Здравствуйте. В середине августа на запястье выскочила киста,были в переходе,по прибытию в США поехал в больницу по страховке.Врач в америке особо не рассматривал и не делал никаких анализов,дал бандаж для руки и написал в заключении ,если через месяц не пройдет то только операция...через месяц мой срок контракта подошел к концу 6,5 мес. Я написал заявление в связи с концом контракта прошу замену,но также в заявлении указал,что с рукой все также,болит и улучшений нет.Меня сменили домой, по приезду домой я обратился к врачу,он написал что требуется оперативное вмешательство и указал что травму получил на судне в результате поднятия тяжелого груза и не трудоспособен.На данный момент мне оплачивают страховая все расходы по лечению,по контракту есть параграф seekwages(больничные). Могу я претендовать на эти больничные,так как во всех справках я не трудоспособен и готовность к работе аж через 2 мес. И я списался по концу срока контракта,хотя указал в заявлении проблемы с рукой??
18.11.2019
Здравствуйте,
 
Согласно пункта 2 раздела 10 Вашего трудового контракта Вы имеете право на получение больничных (sick wages) с дня получения статуса непригодного к дальнейшей службе в размере месячного basic на период в 112 дней или срока, определенного действующим коллективным соглашением. Это значит, что basic считается с момента списания заграницей.
 
Статус «непригодного к дальнейшей службе» (unfit dor duty) согласно пункта 3 раздела 10 трудового договора должен быть подтвержден медицинским заключением, полученным в порте высадки. Оплата больничных начинается не позднее 72 часов после прибытия в место репатриации.
 
Рекомендуем направить в адрес судовладельца медицинские документы на подтверждение прохождения лечения и потребовать выплаты больничных с дня получения статуса непригодного к дальнейшей службе.
 
С уважением,
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
 
Самойлова Галина Алексеевна:
Мой муж умер 24.10.2018 г. ночью от инфаркта(как показало вскрытие) на судне в Баренцевом море.Только через неделю я смогла его захоронить.Представитель конторы сунул мне бумаги на подпись,как мне потом объяснили,об отказе внутреннего расследования.Зарплату мужа перечислили через четыре месяца, по сумме почти за месяц сумма сомнительная.В отделе кадров мне сказали,что смерть наступила не на производстве он ходил поваром,а во время сна и инфаркт-это не несчастный случай.. Обманули в зарплате.По страховке должны быть какие то выплаты?Y
13.03.2019
Практически каждое судно, выходящее в море застраховано, а также судовладельцы страхуют свою ответственность перед третьими лицами. Однако, положена Вам страховая выплата или нет невозможно сказать, так как Вы не предоставили информации относительно судна (названия), флага и не приложили копию контракта. 
 
Существуют такие контракты при которых покрываются "страховкой" любые случаи смерти в период действия контракта, а бывают, что покрывается только несчастные случаи.
Очень многое также зависит и от флага судна, так как на судне распространяется законодательство страны флага. И зачастую во многих странах под несчастным случаем понимается любое ухудшение состояние здоровья или смерть в период действия контракта или нахождения на рабочем месте. 
 
Кроме того, были случаи на практике при которых и инфаркт признавался несчастным случаем и после этого производилась выплата страхового возмещения. 
 
Если Вы предоставите немного больше информации, то я смогу дать более точный ответ по Вашему случаю. 
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru
Оноприйчук Екатерина Викторовна:
Здравствуйте.Мой брат только ушел в рейс 21.02 .с 28 .02 ему стало плохо (Сильно укачивает,рвота ,обезвожевание,сегодня 7.03 он потерял сознание ,экипаж своими силами привел его в себя ,квалифицированой мед помощи брат так до сих пор не получил,ждут пока фирма скажет решение что с ним делать,судно стоит сейчас на якоре ,не в порту .Скажите пожалуйста ,можем ли мы требовать у фирмы скорейшей отправки брата в госпиталь?и кто за это должен платить?
07.03.2019
Вы не то, что можете, Вам категорически срочно нужно это требовать. Судя по симптоматике (сужу из опыта подобных дел) у Вашего брата интоксикация. 
Это вид отравления.  Отравление может быть нескольких видов. 
1. Пищевое
2. Алкогольное
3. Наркотическое 
4. Химическое
5. Отравление неизвестным веществом
 
Если судно перевозило опасный груз, проводились фумигационные работы или работы в закрытом помещении с применением химии, то это может быть химическим отравлением. Оно очень опасно.
 
Надеюсь алкогольного и наркотического нет.
 
Компания обязана за счет компании организовать срочную доставку Вашего брата в больницу. Чем хуже состояние, тем быстрее должна быть организована доставка. Кроме того, компания обязана оплатить лечение в больнице и репатриировать домой. Это все за деньги компании. 
Все медицинские и репарационные расходы несет компания. Не семья.
Такие случаи страхуются.
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru
Спруцко Андрей Викторович:
Здравствуйте!!! Находясь в должности матроса OS во время работы потерял ногтевую часть большого пальца левой руки и травмировал указательный палец который в дальнейшем был удалён так как квалифицированную медицинскую помощь получил спустя шесть часов после получения травмы. На какой процент потери трудоспособности и сумму компенсации я могу расчитывать? Спасибо Вам большое за вашу деятельность!!!
26.09.2018
Здравствуйте,  в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что размер компенсации по утрате трудоспособности зависит от сумм таких компенсаций, предусмотренных коллективным соглашением. Если же брать за основу коллективное соглашение ITF, то утрата части большого пальца и полная потеря указательного на левой руке соответствует 15-18% утраты трудоспособности, что дает Вам право на компенсацию в размере около 16 000 долларов США. В любом случае указанный процент определяется врачом – экспертом, который проводит освидетельствование моряка по данному вопросу. По общему правилу, данный врач назначается компанией, однако у моряка остается возможность оспорить его выводы в рамках определенной процедуры. Также сообщаем, что важно знать место получения травмы и обстоятельства ее получения, поскольку в нашей практике мы добивались выплаты сумм больших, чем предусмотрено контрактом.  Для более детальной консультации считаем необходимым ознакомиться с документами по делу.
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1 
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
 e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
 
Ольга:
Добрый День!Работаю сомелье на круизном лайнере.На втором месяце контракта обратилась в медикал с воспалением седалищного нерва-мне прокололи стероиды и через 3 дня отправили на работу, через 3 месяца все повторилось-решение проблемы было то же - стероиды и на работу.По правилам компании они меня должны были отправить на медицинское исследование в ближайшем порту,но этого никто не сделал и когда я обратилась с той же проблемой третий раз это был конец моего контракта.Когда я попросила направление в клинику в Украине мне отказали, мол поздно уже и главный офис в Маями не отвечает на запрос.В сумме итого-Украинские доктора говорят, что лечение назначено было некорректно и я остаюсь с той же проблемой, которая была запущена из за некорректного лечения.Хотелось бы узнать могу ли я рассчитывать на компенсацию на дальнейшее лечение на родине.
07.02.2018
 Добрый день !
 
В ответ на Ваш вопрос сообщаем, что условия и порядок выплат больничного моряку, который получил заболевания на борту судна, содержатся в индивидуальном трудовом договоре и/или коллективном соглашении. В связи с чем, рекомендуем Вам внимательно изучить их содержание.
 
Необходимо отметить, что основанием для получения выплаты пособия по болезни (sick pay или sick wages) и возмещения понесенных расходов на лечение является списание с судна по причине ухудшения состояния здоровья и невозможностью исполнять трудовые обязанности.
 
Таким образом, в случае списания с судна по болезни, при стандартных условиях трудового договора, у работодателя возникает обязанность возместить Вам вышеуказанные выплаты в порядке и в сроки, предусмотренные трудовым договором и/или коллективным соглашением.
 
Обращаем Ваше внимание на то, что выплата пособия по болезни осуществляется на основании заключения лечащего врача, а возмещение медицинских расходов — на основании платежных документов, подтверждающих расходы на лечение (чеков).
 
Однако, если списание с судна произошло в связи с окончанием срока действия трудового договора, принимая во внимание наличие у работодателя информации о Вашей болезни и неоднократное обращение за предоставлением медицинской помощи, возмещение расходов на лечение и оплата больничного возможна по добровольному волеизъявлению работодателя. Для этого необходимо направить ему письмо (заявление) с просьбой (требованием) осуществить положенные выплаты. В случае получения отказа, рекомендуем обратиться за помощью к морским юристам с предоставлением им всех имеющихся документов по делу.
 
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Виталий:
Работаю 3-м механиком. Очень сильно отравился. На столько сильно, что не мог толком ходить. Падал в обморок и трусило от температуры. Члены экипажа знали что мне плохо, и некоторые из них видели мое состояние. Но никто не предоставил медицинскую помощь! Полная халатность и бездействия! Подскажите как доказать неправоту начальства в этом случае, и возможна ли компенсация? Спасибо.
12.09.2017
Компенсация по утрате трудоспособности возможна, если после отравления возникли стойкие неблагоприятные последствия в плане здоровья  (т.е. если после прохождения курса лечения всё прошло, то компенсация по стойкой нетрудоспособности не положена).
Однако, компенсация временной нетрудоспособности (в виде больничных за период лечения, обычно в размере базовой ставки, и оплаты расходов на лечение) подлежит оплате в любом случае.
Что касается не предоставления медицинской помощи, то по закону (точнее, применимому праву) это влечёт за собой, как правило, значительное увеличение суммы компенсации в целом, включая компенсацию морального ущерба.
По закону –  также имеется в виду в случае подачи иска в компетентный суд за рамками контракта, а не по контракту, т.к. по контракту суммы компенсаций фиксированные и не зависят от наличия или отсутствия вины судовладельца/администрации судна.  
Для изучения возможности подачи иска в компетентный суд, равно как и для истребования компенсации по контракту, необходимо детальное изучение всех документов и обстоятельств вашего случая.
 
Международная юридическая фирма "Юринтер" 
Директор Федотов О.В. член совета директоров PEOPIL Великобритания. 
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3 
тел.: +38 (067) 760 78 65, +38 (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org  
Alekseii Berdnikov:
Помогите пожалуйста! Находясь в рейсе, заболел , диагнос герпес лицевого троичного нерва.Пробыл еще месяц мучаясь от боли и температуры в каюте.Компания не предоставила мед.помощь и врача.Через месяц отправили домой, дома так-же не было ни какой помощи от компании.В итоге, сказали мне вы уволенны и мы в вас не нуждаемся.Как здесь правильно поступить?
05.09.2017
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что в случае, если Вас списали с судна по состоянию здоровья, судовладелец обязан возместить понесенные Вами в Украине расходы на лечение и выплатить больничные платежи (sick pay). Размер больничных платежей и период, в течение которого они выплачиваются, определяется Вашим контрактом и применимым коллективным соглашением. Таким образом, рекомендуем Вам обратиться к судовладельцу с требованием осуществить указанные выплаты.
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1 
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
 e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
 
Юлия:
Добрый день! Муж сейчас в рейсе, неделю назад получил химический ожог глаза. До ближайшего порта ещё 2 недели, там его должны отвезти в больницу и предлагают отправить домой. Какие компенсации предусмотрены в таком случае и к кому обращаться? Спасибо
17.08.2017
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что судовладелец обязан организовать необходимую медицинскую помощь Вашему мужу. При наличии разрешения от врачей, Ваш муж должен быть репатриирован домой для прохождения дальнейшего лечения. После его возвращения в Украину, судовладелец обязан возместить понесенные в Украине расходы на лечение, а также выплачивать больничные платежи (sick pay), при условии предоставления Вами документов, подтверждающих лечение и понесенные расходы. Размер больничных платежей и период, в течение которого они выплачиваются, определяется контрактом Вашего мужа и применимым коллективным соглашением. В случае, если в результате понесенной травмы, было утрачено зрение и оно не подлежит восстановлению после проведенного лечения, Ваш муж имеет право требовать выплаты компенсации в связи с постоянной нетрудоспособностью.
 
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1 
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
 e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
 
Кирилл:
Здраствуйте ,Вопрос в том моряк зоболел в рейсе , госпитализирован в германии по результатам обследований сказали все в порядке , но в связи с мультисимптомностью заболевания были рекомендации репатриации домой и обследования , в ходе обследования дома ,множествеными врачами был заподозрен диагноз системного рекдого заболевания о котором не моряк не сами доктора мало знаю , его диагностика производиться путем биопсии , вылечить его невозможно , может ли моряк расчитывать на компенсацию по покрытию лечения или же выплаты базовой ставки в момет прохождения лечения ( еше раз повторюсь очень редкое которое во всем мире трудно диагностируеться ) , или он получить отказ , но основании кол договора пологаеться выплата базовой ставки в течении 4 месацев и поркытие лечения , повторюсь не сам моряк не многие доктора не могли такого подозревать ( если человек чувствует себя прекрасно , и тольком не может сказать когда точно оно началось и от чего оно возникает . спасибо вам за помошь
11.07.2017
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что если моряк списан с судна по причине выявления указанной болезни, то судовладелец обязан оплатить медицинские расходы и больничные выплаты в размере базовой ставки в течение периода, указанного в трудовом контракте или коллективном соглашении (4 месяца). Многими коллективными соглашениями предусмотрена возможность для судовладельца не выплачивать указанные суммы в случае, если моряк намеренно скрыл сведения о болезнях или неудовлетворительном состоянии своего здоровья.
 
Так как до работы на судне моряк не знал о болезни,  и, соответственно, не мог намеренно скрывать сведения о ней, а также поскольку болезнь не была выявлена при прохождении им медкомиссии до рейса, судовладелец по этому основанию не имеет права отказывать в выплате компенсации медицинских расходов и больничных выплат. 
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1 
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
 
Света:
Добрый день! Муж сломал ногу в рейсе, не по своей вине, гипс наложили в норвегии и отправили домой на лечение. На больничном был три месяца, все мед. Документы переданы в компанию. В июне было три месяца как мы подали документы, страховку и больничный досихпор не выплатили. Что делать?
08.06.2017
Добрый день!
 
Стандартными условиями трудовых договоров/коллективных соглашений предусмотрено, что в случае травмы на борту судна, Моряк имеет право на получение больничного (sick pay) в размере базовой ставки заработной платы.
 
Срок, в течение которого Моряку положена выплата зависит от индивидуального трудового договора и/или коллективного соглашения и может составлять 130 дней, в некоторых случаях - до полного восстановления, при условии предоставления всех медицинских документов, подтверждающих продолжение лечения.
 
Относительно того, что все медицинские документы были переданы в Компанию, отмечаем следующее.
 
Если Вами были переданы документы в крюинг, который является посредником в трудоустройстве, для получения больничного рекомендуем Вам обратиться непосредственно к работодателю (судовладельцу) с письмом-требованием о выплате больничного и ссылками на условия Вашего индивидуального трудового договора/коллективного соглашения, указав при этом, что все медицинские документы были переданы Вами в крюинг.
 
Если же Вами были предприняты все вышеперечисленные действия, Вам необходимо связаться со страховой компанией (P&I CLUB), в которой были застрахованы риски судовладельца и направить повторно все документы, указав при этом, что работодателем не было предпринято никаких шагов, несмотря на Ваши обращения.
 
В случае, если Вам откажут в выплате больничного, рекомендуем обратиться к морским юристам.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Титаренко Дмитрий:
Здравствуйте,поломал руку в рейсе,наложили гипс в Америке и отправили домой,сказалс,что по истечении 3 месяцев больничного оплатят компенсацию,но уже 4 месяца нет компенсации,все заключения врача крюинг отправил в офис,что делать? Спасибо.
22.03.2017
Уважаемый Дмитрий,
 
Стандартными условиями трудовых договоров/коллективных соглашений предусмотрено, что в случае травмы на борту судна, Вы имеете право на получение больничного (sick pay) в размере базовой ставки заработной платы.
 
В зависимости от условий индивидуального трудового договора и/или коллективного соглашения срок, в течение которого Вам положена выплата, составляет 130 дней, в некоторых случаях - до полного восстановления, при условии предоставления всех медицинских документов, подтверждающих продолжение лечения.
 
Таким образом, для получения больничного, рекомендуем Вам обратиться непосредственно к работодателю (судовладельцу) с письмом-требованием о выплате больничного и ссылками на условия Вашего индивидуального трудового договора/коллективного соглашения, указав при этом, что все медицинские документы были переданы Вами через крюинг.
 
Относительно Вашего вопроса о компенсации, ее выплата предусмотрена в том случае, если по истечении срока лечения будет установлена Ваша нетрудоспособность, то есть отсутствие возможности дальнейшего трудоустройства в море.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
 
Круц Ирина Александровна:
Добрый день! Мой брат работал механиком, ему стало плохо в рейсе с сердцем, обращался к капитану об оказании медицинской помощи и просил замену, замену дали через 5 дней, на берегу помощь не оказали. Прилетел домой - лежит больнице- инфаркт, врачи подтвердили, что инфаркт был в рейсе. Надо делать шунтирование. Фирма отказывается компенсировать расходы. Как надо поступить в этой ситуации. Заранее благодарна
20.02.2017
Уважаемая Ирина Александровна,
Условия и порядок выплат морякам, которые получили травмы или заболевания на борту судна, содержатся в трудовых контрактах. Соответственно необходимо изучать индивидуальный трудовой контракт и обязательства работодателя перед моряком согласно данному контракту.
Обращаем Ваше внимание, что согласно стандартным условиям, работодатель обязан покрыть медицинские расходы моряка, заболевшего во время работы на борту судна, а также выплачивать во время лечения пособие по болезни (sick pay) в размере базовой ставки заработной платы.
 
"Юридическое бюро Сергеевых"
г.Одесса, ул.Армейская, 11 корпус 6, оф.2А
тел.: +38(048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
ВАЛЕРИЙ:
НА СУДНЕ НАЧАЛО ПАДАТЬ ЗРЕНИЕ НА ОДИН ГЛАЗ. СУДОВЛАДЕЛЕЦ ПРОИЗВЕЛ ЗАМЕНУ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ПОСЛЕ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ЗАМЕНУ. ДОМА СДЕЛАЛИ ОПЕРАЦИЮ. РЕЗУЛЬТАТ- ПОТЕРЯ ТРУДОСПОСОБНОСТИ. КАК ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ.
19.02.2017
 

Уважаемый Валерий,

 

В случае установления утраты трудоспособности, а именно, если Ваше состояние здоровья препятствует дальнейшей работе в море, Вы имеете право на получение полной компенсации в размере, предусмотренном контрактом или коллективным соглашением.

Для получения компенсации необходимо непосредственно обратиться к судовладельцу с предоставлением всех имеющихся документов, подтверждающих утрату трудоспособности.

"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Людмила:
Муж получил травму, ожог током. Сейчас проходит лечение в госпитале за счёт компании. Может ли он расчитывать на компенсацию и в течении какого времени, с чего начать? Какие дальнейшие действия?
09.02.2017
Травма полученная Вашим мужем на борту судна может оказаться очень серьезной. Ожог током отличается от простого ожога тем, что ток может повредить не только внешние ткани кожи, но и внутренние органы.  Кроме того, трудно говорить на ранней стадии получения подобной травмы о последствиях и их тяжести для организма Вашего мужа. 
В случае получения травмы на борту судна, компания обязана взять на себя лечение, госпитализацию и репатриацию домой. Обычно, на практике, оплачиваемый срок лечения составляет 3-4 месяца с момента получения травмы, но зачастую оплачиваемый срок может быть пролонгирован.  В этот период моряку оплачивается базисная ставка и все расходы, связанные с лечением.
Только после прохождения полного лечения у моряка возникает право на компенсацию. Размер компенсации будет зависеть от степени тяжести полученных травм. Чем больше степень утраты профессиональной трудоспособности, тем больше будет сумма компенсации. 
В нашей практике был подобный случай несколько лет назад. Размер компенсации моряку составил 85 000 Долларов
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru
Ирина цикулаева:
Муж в рейсе заболел внезапно его отправили в госпиталь в Кувейте лечили 12 дней потом с госпиталя отправиои в гостиницу и сказали там 10 дней перелохнуть и вернутся в госпиталь но греки его с гостиницы выдвориои домой и с госпиталя не дали ни одной бумаги или заключения врачей и он еле живой приехал с распухшими ногами . Теперь надо опять ложится в клинику и лечить его дальше но не имея ничего с кувейтского госпиталя придется все обследования делать по новой. Будем собирать все чеки и как их предьявить работодателю и получить компенсацию по страховке?
18.01.2017
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что в первую очередь необходимо получить все медицинские документы от судовладельца для подтверждения того, что Ваш муж был списан с судна в связи с болезнью. Обычно, контрактом моряка предусмотрено, что судовладелец обязан в течение определенного времени выплачивать больничные и компенсировать медицинские расходы при условии предоставления подтверждающих документов. Таким образом, для получения выплат необходимо собирать все медицинские документы, подтверждающие лечение и чеки об оплате лечения и необходимых медикаментов, а затем предоставить их судовладельцу. Что же касается компенсации в связи с утратой трудоспособности, то, по общему правилу, она выплачивается при травме, полученной в результате несчастного случая, по болезни же она не выплачивается. Для более детальной консультации в части выплат нам необходимо ознакомиться с документами моряка по данному вопросу.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса,
ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua 

Вернуться
Внимание. Все поля обязательны для заполнения.
В международном формате


Введите код:       





 
 

Подтвердить
Отмена

Подтвердить
Отмена
 

Да
Нет