Морской юрист. Юридическая консультация морякам, совет международного юриста, задать вопрос морскому юристу.
Резюме Вакансии English
 — 
 — 
 — 
 — 

 — 



Есть ли жизнь во время карантина? Самые популярные морские курсы онлайн
 Сейчас, как никогда, популярны курсы морского английского онлайн. «Вестник крюинга» собрал курсы английского языка и различные морские тренинги, которые можно освоить прямо сейчас, находясь дома или даже в рейсе.
OFFSHORE - 2020: Ожидания vs. Реальность
Порядка 10 лет назад, когда нефтяной бизнес находился на небывалом подъеме, популярной среди моряков стала смена специализации с торгового флота на оффшорный. Какая тенденция наблюдается сейчас, и стоит ли морякам сегодня так стремиться  в оффшор? 

Как получить кредиты морякам под уход в рейс: анализ банков Украины
Кредитно-финансовый рынок Украины пока еще не может похвастаться изобилием кредитных предложений для моряков, если речь заходит о выдаче займа непосредственно под уход в рейс. Какие же существуют основные нюансы и подводные камни, которые стоит учитывать моряку при оформлении кредита? Насколько прозрачны условия таких кредитов и какие реальные процентные ставки? 



Юридическая консультация


Взаимоотношения украинских моряков с крюингами других государствНалогообложение моряков
Нарушение прав моряков во время рейсаНе выплачивают/задерживают зарплату
Нет связи с судном, чрезвычайные происшествия, пираты ...Общие вопросы
Пенсионное обеспечение, льготы морякам. Понятие Участник боевых действий.Пересечение границы - визы, судовые роли. Правила нахождения в иностранных государствах.
Правомерны ли действия крюинговой компании?Травмы, болезни, смерти во время рейса
Морские документы

Вернуться

Нарушение прав моряков во время рейса

Высокий Павел Павлович:
Добрый день, ушел в море по контракту на 3 месяца, судно должны были гнать на иголки. За месяц до окончания контракта судно продали. Якобы по причине невозможности сменить экипаж в порту Пусана заставили подписать контракты с новым судовладельцем на месяц +1, для ремонта и перегона судна в порт, где ждёт сменный экипаж. В итоге заканчивается уже второй месяц, судно всё ещё стоит в Пусане, а новый судовладелец готовит контракты на промысел после ремонта. Вопрос, имею ли я право не подписывать третий контракт, поскольку уже нахожусь в рейсе почти 5 месяцев вместо 3? Какие пути списания с судна возможны? Экипажи соседних судов меняются, а нам говорят что никакие смены в Пусане не проходят. Могут ли отправить судно в море, если не весь экипаж подпишет новые контракты?
01.11.2020
1. Заставить подписать контракт можно только приставив пистолет к голове или угрозами жизни и здоровью, а раз у вас был выбор, то это было соглашением, хоть и не выгодным для Вас. 
2. Каждый моряк вправе самостоятельно решать подписывать контракт или нет. 
3. В случае невозможности списания экипажа в конкретном порту конкретной страны, судно может отправиться с членами экипажа в рейс. Кто не подписывает соглашение- переводится в пассажиры и отправляется в рейс.  Главное соблюсти минимальный состав экипажа. 
4. Списание производится согласно Конвенций, Контракта и законодательству страны списания. Если же списание временно не разрешено в этой стране, то решить проблему можно в другой стране или если списание производится в связи с ухудшением состояния здоровья моряка. Тогда моряк доставляется на берег.
Уточните пожалуйста у агента в порту варианты списания. Это может проходить через самоизоляцию и тесты с двухнедельным карантином. А может и полный временный запрет с учетом второй волны эпидемии.
 
Если же смены в этой стране разрешены, а не дают списываться только Вашему экипажу, то необходимо обратиться в PSC порта, в администрацию флага с жалобой на действия судовладельца. Также вы можете обратиться в ITF.
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: gg.law.svs@gmail.com www.gglawsvs.ru
Морозова Наталья Владимировна:
В данный момент судно ВВС MEKONG не принимает не один порт.Последний Pozzallо .Причина заболевшие с подтвержденым тестом на ковид 19.Один член экипажа умер25.10.2020г находится также на борту.2 человека чувствуют себя плохо.Сказать что люди находятся в нервной напряженной атмосфере ,это ничего не сказать.Как можно решить эту проблему.Оказать мед.помощь больным .Работать в таком физическом и моральном состоянии людям нельзя.
31.10.2020
1. Обратитесь в P&I (Steamship Mutual Underwriting Association (Bermuda) с требованием организовать медицинский осмотр на борту судна или организовать списание моряков по состоянию здоровья.
2. Обратитесь в PSC порта
 
Многие страны действительно не рискуют и зачастую отказывают в списании моряков в своей стране при подозрении. Однако, в каждой стране есть прописанные процедуры обращения с ковидными больными. Отказать в оказании помощи они не могут. 
Если ситуация будет критическая моряки вправе объявить SOS, однако это крайние меры и они обычно имеют тяжелые финансовые потери со стороны судовладельца. 
Все же я бы рекомендовал надавить на компанию, P&I и PSC  с требованием незамедлительного оказания мед помощи и предупредил бы их о последствиях не оказания ее.
Не лишним будет обратиться в профсоюз, членом которого вы являетесь и подключить их к переговорному процессу
 
В случае дополнительных вопросов по процедурам- можете связаться со мной напрямую (www.ngolbin.com)
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: gg.law.svs@gmail.com www.gglawsvs.ru
 
:

05.09.2020
Здравствуйте!
 
Отвечая на Ваш вопрос по поводу медицинской помощи, можем сказать, что, как правило, трудовым контрактом моряка и коллективным договором, в случае распространения его действия на судно, гарантируется право моряка на неотложную медицинскую помощь за счет работодателя. Таким образом, рекомендуем Вам подать заявку повторно. Что касается задержки в Вашей замене, в случае, если срок действия Вашего трудового договора закончился, а Вы продолжаете находиться на судне, Вам следует незамедлительно обратиться с соответствующей жалобой в ITF (the International Transport Workers’ Federation) или службу капитана порта по прибытии в следующий порт. 
 
"Юридическое бюро Сергеевых" 
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28 
E-mail: MLS@UKR.NET 
www.seafarer.in.ua
Анастасия Викторовна:
Здравствуйте. Мой супруг ушел в рейс 08.07.19, матросом 2 класса по контракту 7+-1. В связи с короновирусом списание отложили, прислали на подписание новый контракт 3+-1. Все это время судно ходило по чартеру в Саудовской Аравии, крюинг уверял что возможности списания нет. Но вот чартер продлили еще минимум на 100 дней и отказали в начислении каких либо бонусов по контракту. Соответственно, в сумме рейс растягивается минимум на 17 месяцев. Скажите пожалуйста, возможно ли вернуть мужа домой? Это катастрофически долго!
07.08.2020

Здравствуйте,

Официальную информацию по поводу возможности и условий списания моряков в Саудовской Аравии, а также по поводу международного авиасообщения в этой стране, рекомендуем уточнять в Посольстве Украины в этой стране. Если в посольстве подтвердят возможность репатриации моряка в Украину, при условии что действующий контракт моряка окончен, и он не подписывал новое продление, он может требовать от Компании репатриации домой. Если Компания оспаривает возможность списания из-за условий в этой стране, рекомендуем получить от Посольства Украины письменное подтверждение обратного.

В свою очередь, если моряк является членом профсоюза, или судно покрыто коллективным соглашением, он может обратиться в такой профсоюз, сообщить о нарушении его прав со стороны компании и попросить оказать помощь в вопросе репатриации домой. Кроме того, моряк также может написать в администрацию флага судна с этой информацией для дополнительного влияния на судовладельца. Если ситуация с Вашей репатриацией судовладельцем не решится, Вы можете обратиться в Посольство Украины с просьбой об оказании помощи в возвращении домой.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua

 www.maxima.in.ua

Побережная Ирина Анатольевна:
Добрый день! Хочу обратиться с таким вопросом. Сын пошёл в первый рейс вайпером (мотористом). В первые дни не понравился стармеху. И вот целый месяц идёт конфликт, стармех пишет на него рапорты о невыполнении его рабочих обязанностей, хотя сын стоит вахту 4 через 8 в машине и после вахты тоже работает. Бывало, не спал 5 дней, они будят его каждый час, этим не давая спать. После одного месяца и 10 дней он так и не получил зарплату. Стармех сказал, что зарплата, скорее всего, пойдёт на билеты его и его напарника, который его будет менять. А сейчас они сказали, что переводят его в пассажиры. Он писал рапорт на списание, но капитан его не подписывает, а посылает матами, говоря, что на него уже есть рапорт от стармеха. Из-за пандемии они не могут его списать, хотя ходят Турция, Молдавия, Россия. Как забрать сына с этого я не знаю. Компания, от которой он ушёл, сказала что это наши проблемы. Подскажите что делать.
03.08.2020
Здравствуйте!
 
По идее, на судне должна быть разработана процедура для разрешения споров. В случае, если конфликт не удалось уладить с помощью капитана судна, тогда моряк может обратиться к представителю работодателя на суше и изложить ему суть проблемы. 
 
В любом случае Вы можете обратиться в администрацию флага судна, на котором работал Ваш сын, так как это орган, уполномоченный осуществлять контроль в сфере судоходства, а также в ITF (Международная федерация транспортников). Контакты ITF инспектора в Украине: +38 050 336 67 92; yefrimenko_nataliya@itf.org.uk
 
Iryna Radkovska
Lawyer
SERGEYEVS' LAW OFFICE
11/6, Armeiskaya Str., Office 2a, Odessa, Ukraine, 65058
e-mail: radkovskairyna@gmail.com
Tel./fax: + 38 048 737 72 28
Mob. tel.: + 38 099 258 93 48
:
Здравствуйте, очень нужен совет, нахожусь на судне уже 4.5 месяца, контракт 3+1 дали подписать новый на месяц потому что якобы не возможны замены, подписал новый как и все члены экипажа, у нас маршрут Индия- Шри-Ланка. Прошло пол месяца и нам в порту Шри-Ланки агент сказал что нас не будут менять ещё два месяца точно, так как компании не выгодно потому что только чартерные, экипаж в основном украинцы и у всех одинаковый контракт. Я по окончанию контракта не собираюсь подписывать новый. Имеет ли право компания меня катать когда возможно произвести замену? В следующий раз будем в Коломбо как раз по окончанию моего контракта. Условия на судне ужасные, провизию получаем когда уже нечего кушать и то большая часть просрочка, воду покупаем за свои деньги. У меня на всё это есть доказательства и я дума если меня в следующем порту Коломбо не отправят, и у меня как раз закончится контракт то я пожалуйста в ITF и предоставлю все доказательства всех нарушений!
02.08.2020

Здравствуйте,

Если срок действующего контракта моряка окончен, и он не подписывал новый, компания должна организовать репатриацию такого моряка домой. В любом случае, эта обязанность судовладельца будет зависеть от возможности схода на берег и международного авиасообщения в конкретной стране, где судно будет находиться на тот момент. Официальную информацию по этому поводу рекомендуем уточнять через Посольство Украины. Если моряк является членом профсоюза, или судно покрыто коллективным соглашением, он может обратиться в этот профсоюз, и попросить оказать помощь в вопросе репатриации домой.

В свою очередь, о нарушениях со стороны судовладельца Вы можете сообщить в администрацию флага судна. Кроме того, при заходе судна в порт экипаж может сообщить портовым властям о несоблюдении условий на судне, а также передать соответствующую информацию представителю ITF, если в этом порту такой представитель есть.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua

               www.maxima.in.ua

Боровский Анатолий Владимирович:
Добрый день. Подскажите могу ли требовать компенсации за продление контракта. На борту уже 14мес. Судно ходит по западной Африке. С заменами проблема. Судовладелец присылает новые контракты на 2+/-1. Можно ли просить компенсацию за работу более года, ссылаясь на MLC. Спасибо
14.07.2020

Добрый день.

Компенсация всегда выплачивается за что-то. За ухудшение состояние здоровья, например.
Если из-за пандемии в той стране, где вы пребываете, нет возможности произвести смену экипажа, то требовать компенсацию с компании нельзя. 
Это обстоятельства, на которые компания никак не может повлиять. Можно сослаться на МЛС 2006, но все это условно. 
Вам предлагают подписывать контракт, и вы добровольно его подписываете, таким образом, в суде будет расценено это как Ваше добровольное желание. 
 
Но если в результате переработки у Вас ухудшилось состояние здоровья, и этот факт будет доказан, то у вас будут все основания требовать компенсацию с компании.
 
Адвокат Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 096 247 19 19
e-mail: Nikolay.golbin@gmail.com
Skype — Nikolay.golbin
www.facebook.com/GolbinN 
Канищев Иван Владимирович:
Здравствуйте.Меня зовут Иван, я прохожу практику... Я обнаружил просроченный товар, несколько. У меня есть доказательства того, что нас кормят продукцией, у которой истёк срок годности... Хочу написать заявление в прокуратуру или Роспотребнадзор. Но нас не отпускают на берег... Имею ли капитан меня носильно держать на судне? И если у ж так, то могу ли я сойти против его воли....?
02.06.2020
Выход на берег членов экипажа в увольнение рассматривается капитаном судна исходя из безопасности судна и других условий. В настоящее время в период пандемии выход на берег запрещен.
 
Но вы можете написать заявление на списание и прервать контракт. 
 
Направить заявление- жалобу в контролирующие органы вы можете в электронном виде. Обращения, направленные в форме электронного документа, поступают на рассмотрение в день их подачи и рассматриваются уполномоченными на то специалистами.
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru
Кикоть Андрей Александрович:
Добрый день . хочу поинтересоваться нахожусь на судне 9 месяц пошел , подписывал два контракта продления пришел третий контракт на подписание на который мне не хватит сил на мою просьбу о списание говорят что не могут меня списать , что будет в случае если я откажусь? И как говорят что могут меня перевезти в пассажиры без мое спроса еще и высчитывать с моей зарплаты за питание ? могу ли я просто отказаться от подписания так как со своей стороны я все выполнил ??С учет того что замены возможны ходим турция россия если отстоять 14 дней карантина .
23.05.2020

Здравствуйте,

Вы имеете право не соглашаться на продление контракта, и Компания не может привлекать Вас к ответственности за это. Отметим, что в зависимости от условий трудового договора и/или коллективного соглашения, может предусматриваться обязанность Компании выплачивать Вам базовую ставку за время Вашего нахождения на судне без работы и до момента Вашей репатриации (как, например, это указано в последних поправках к ITF коллективным договорам). В соответствии с ч. 3 b) Руководящего принципа B2.5  Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC)  расходы, которые несет судовладелец в связи с репатриацией моряка должны включать как минимум расходы  на  проживание  и питание с момента,  когда моряк сходит  с  судна,  и  до  момента,  когда  он  прибывает  к  месту репатриации. С учетом вышеуказанного, Судовладелец не имеет право взыскивать с Вас расходы на питание за время Вашего нахождения на судне в ожидании репатриации.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua

www.maxima.in.ua

Tatiana:
Здравствуйте! Работаем с мужем на круизном лайнере. Из-за пандемии пассажиров нет, вируса на корабле тоже нет. Принудительно ввели штрафы за не явку на каждодневный температурный чек и не соблюдения социальной дистанции. Всех принудительно расселили по одному в кабины. Вопрос, имеет ли компания право принудительно расселять мужа и жену и тем более требовать соблюдать дистанцию, особенно если заболевших на корабле нет? И в случае строгого карантина, имеют ли право нас расселять? А так же взыскивать штрафы, если таковых в контракте нет, и мы ничего не подписывали о таком. Заранее спасибо!
28.04.2020
Здравствуйте, Татьяна!
 
Компания-работодатель, руководствуясь внутренней политикой и правилами по предотвращению распространения коронавируса, имеет право требовать соблюдения социальной дистанции, а также расселять Вас с мужем. Для работодателя Вы - прежде всего работники, для которых должны быть обеспечены безопасные условия труда, независимо от того, были ли выявлены на судне случаи заболевания COVID-19.
 
Перед введением штрафов за неявку на каждодневный температурный скрининг и несоблюдение социальной дистанции Вас должны были уведомить о необходимости соблюдения соответствующих мер и об ответственности (в том числе в виде штрафов) за их несоблюдение.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Липовая Александра:
Добрый день! Из-за сложившейся ситуации всемирной пандемии мой муж находится на судне уже 10 месяцев! из них 3 месяца переработки, т,е, подписаны 3 дополнительных контракта. Судовладелец отказывает в смене экипажа. На сегодняшний день Федеральное транспортное управление (FTA) сообщило, что есть решение смены экижей во время пандемии. Открыты некоторые порты .НИже список: Страны, где в порту РАЗРЕШЕНЫ смены на 06/04/2020: — Канада; — Йемен; — Малайзия (только для граждан Малайзии после медицинского осмотра и если в течении последних 14 дней моряк не проявлял никаких симптомов); — Австралия (после двухнедельного карантина, но не во всех портах); — Пакистан (только для своих граждан, если они возвращаются не из зоны повышенного риска); — Финляндия (если списанные члены экипажа имеют возможность вернуться на родину); — Сингапур (если моряки в течение последних 14 дней были здоровы и не контактировали с заболевшими коронавирусом или больными с подозрением на вирус); — Турция (после двухнедельного карантина для тех судов, которые побывали в зонах повышенного риска. В районах Ялова и Тузла смены приостановлены); — Нидерланды (с 19 марта в течение 30 дней допускается смена экипажа только на коммерческих судах); — Великобритания; — США (но с некоторыми ограничениями); — Гонконг (только для жителей Гонконга); — Индия (только для граждан Индии); — Филиппины (только для граждан Филиппин после 14-дневного карантина); — Украина (только для граждан Украины). — Большинство стран Европейского союза разрешают смену экипажей, но только для граждан ЕС за исключением экстренных случаев. Как на сегодня можно вернуть мужа домой????
14.04.2020
Если не ошибаюсь, упомянутое решение FTA -это только первый этап отмены ограничений и направлен в основном на Резидентов.​
Если судить по ситуации, которая сложилась по состоянию на сегодня, то списания проводятся, но с большими оговорками и условиями.
Вы сами указали эти оговорки, что в Пакистане могут списаться только граждане Пакистана, В Украине- граждане Украины. И тд и тп.​
 
Смены экипажей приостановлены из-за закрытия портом и границ. И как только начнут открывать порты и границы- начнется и смена экипажей.​
 
В некоторых экстренных случаях допускается смена- как исключение из правил. Но - это больше исключение.​
Чтобы понимать возможна ли смена или нет- нужно как минимум понимать гражданин какой страны является Ваш муж и в каком районе плавания находится судно Вашего супруга.​
Но по моему мнению и и из того, что я вижу не уверен, что смена произойдет раньше чем через месяц.​ Вопрос не в желании или отсутствии желания судовладельца- это вопрос в странах, которые позакрывали границы и порты.
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru
:

06.02.2020
Добрый день!
 
В ответ на Ваш вопрос сообщаем, что такие ограничения могут быть связаны с типом визы, полученной моряком. Визы выдаются в различных комбинациях: только виза типа D (виза члена экипажа), виза типа D плюс транзитная виза C-1 или  C-1/D виза – в зависимости от планируемого рейса.
 
Возможно, тип визы не позволяет моряку покинуть США иным способом, кроме как на судне.
 
Более детально об этих визах и установленных ограничениях можно узнать по ссылке https://ustraveldocs.com/ua_ua/ua-niv-typecandd.asp и https://travel.state.gov/content/travel/en/us-visas/other-visa-categories/crewmember-visa.html. Кроме того, для получения консультации, связанной с данной ситуацией, рекомендуем связаться с консульским отделом Посольства США в Украине по номеру +380443838066, предварительно подготовив визовые данные моряка (консультации без этих данных не предоставляются).
 
Моряк может настаивать на повторном обращении к врачу для обследования. Если состояние здоровья позволяет ждать, то есть смысл в обращении к врачу в следующем порту.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
:

26.01.2020

Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем следующее.

В первую очередь Вам необходимо получить подписанный трудовой договор как подтверждение Ваших трудовых отношений с судовладельцем и гарантию Ваших прав как наемного работника. Если судовладелец  не предоставит Вам копию контракта и не продолжит задерживать выплату заработной платы, мы рекомендуем сначала написать на имя компании заявление. К такому документу нет специальных требований или условий по оформлению, Вы в свободной форме описываете обстоятельства Вашего перевода на судно, отсутствие у Вас трудового договора по этому судну, а также сроки и сумму задолженности. Если Компания не отреагирует, Вы можете обратиться с жалобой в администрацию флага или в Port state control и попросить оказать помощь по вопросу выплаты задолженности по заработной плате. Если судно покрыто ITF коллективным соглашением - Вы можете обратиться к представителю ITF в портах захода судна, или обратиться в другой профсоюз, членом которого Вы являетесь. В том случае, если Вы будете списаны с судна без выплаты заработной платы, а обращения в вышеуказанные организации не дадут результатов,  у Вас есть возможность обращаться с иском о взыскании заработной платы в суд. Для этого потребуются копии документов по Вашему трудоустройству:  в первую очередь, перед списанием с судна потребуйте справку о сумме задолженности по Вашей заработной плате. Кроме того, потребуется копия подписанного контракта, копия паспорта моряка/послужной книжки и, при наличии, других подтверждающих документов по Вашему трудоустройству на судно.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1

тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92

e-mail: company@maxima.in.ua

 www.maxima.in.ua

 

Артем Артемов:
Добрый! Контракт закончился,и следующий порт Акаба в Иордании.Компания пишет,что замены нет,могу ли я сам по себе списаться в этом порту,Ведь мои обязательства перед компанией выполнены!Предлагают подписать новый контракт,2 недели +2 недели,это получается хотят меня на месяц продлить!Я отказался,сказал,что сойду с судна сам по себе в порту! Какие последствия и могу ли я так сделать!?
01.01.2020
Рекомендуем изучить условия контракта  или применимого коллективного соглашения (его копия должна быть на судне) на предмет права работодателя продлить действие контракта, а также допустимого срока задержки.
По общему правилу, работодатель должен организовать и оплатить Вашу репатриацию, однако, в случае, если инициированное Вами списание с судна будет противоречить условиям подписанного Вами контракта, работодатель может применить санкции, предусмотренные контрактом, например, не покрыть Ваши расходы на репатриацию, удержать часть заработной платы и т.д.
Во избежание последующего спора с работодателем всегда рекомендуем договориться об условиях, приемлемых для двух сторон , если это возможно.  
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
:

19.11.2019
Добрый день!
 
В первую очередь изучите положения своего Контракта или  применимого Коллективного соглашения (оно должно быть на судне) на предмет права работодателя продлить действие контракта, а также допустимого срока задержки. Примерами обстоятельств, дающих работодателю право задержать Вас на судне, может быть отсутствие замены или удобного порта захода для смены и передачи дел, производственная необходимость и т.д. При этом, заработная плата должна выплачиваться в полном объеме.
 
Если Вы убедитесь, что Ваши права явно нарушаются, отсутствует производственная необходимость в  Вашем пребывании на борту, описанные Вами действия Капитана безрезультатны, и если имеют место иные нарушения Ваших трудовых прав (невыплата заработной платы, отсутствие продуктов питания и воды, заведомо опасные условия труда и жизни на борту судна и т.д.), Вы можете прибегнуть к радикальным действиям.
 
С целью защиты Ваших прав Вы можете обратиться:
 
- в Консульство Украины в стране ближайшего порта захода судна;
 
- в Департамент консульской службы МИД Украины;
 
- к инспекторам контроля судов со стороны государства порта (Port State Control officers);
 
- в Международную федерацию транспортных рабочих (ITF).
 
Однако, вышеперечисленные действия должны быть оправданы реальным нарушением Ваших прав, и Вы должны быть готовы к последствиям таких способов списания с судна. 
 
Attorney-at-law 
SERGEYEVS' LAW OFFICE 
11/6, Armeiskaya Str., Office 2a, Odessa, Ukraine, 65058 
Алимова Светлана Анатольевна:
Добрый день! Мой муж подписал контракт на 4+1месяц. Спустя 5 месяцев написал рапопт на списания, спустя две недели танкер находился в порту, но замена ему не было. Он позвонил в карды, узнать когда будет замена, ему сказал что замены нету. Так как не видят в этом необходимости,судно через неделю пойдёт в ремонт. Спустя ещё три недели они так и не куда не встали. По мимо этого танкер этот летнего варианта, оно не преспособлено для зимы. Навигацию на сколько мне известно закрывают для таких судов. В данный момент они находятся в районе Сахалина. Подскажите куда надо обращаться за нарушения контракта.
13.11.2019
Добрый день. 
 
 
1.Нужно официально написать рапорт на списание с указанием причины- окончание срока действия контракта. 
 
2. В случае отказа- написать обращение в ПСК / Капитану порта. Не лишним будет уведомить и флаг.
 
Порт стейт контроль - на них возложены функции контроля за соблюдением Международной конвенции МЛС 2006. 
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru
Наталия К.:
Добрый день! Подскажите, в какие инстанции можно обратиться с вопросом отстранения капитана от должности? Съедает коллектив, в прямом смысле слова, позволяет себе оскорбления в адрес экипажа, придирается ко всему, всем недоволен, постоянно орёт и выражается нецензурно, пугает всю команду списание желанием дисквалифицирован каждого члега экипажа. Почему-то решил, что он Бог и ему позволено решать, кому работать, кому нет, кого лишать документов, а кого нет? 4 человека списались добровольно из-за нервной обстановки. Помогите, пожалуйста, советом. Заранее благодарна
16.07.2019

Здравствуйте.

 

В первую очередь экипаж судна имеет право подать судовладельцу коллективную жалобу на капитана судна с описанием всех его нарушений в отношении персонала. Часто, Компании вместе с контрактом предоставляют отдельным документом Процедуру подачи жалоб с указанием контактных данных лиц, ответственных за рассмотрение жалоб, а также информацию по составлению таких жалоб. Если такого документа нет, тогда будет достаточно составить письменную жалобу от имени экипажа и направить на электронную почту компании.

Кроме того, моряки имеют право обратиться в профсоюз, членами которого они являются, за защитой своих прав и законных интересов.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1

тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92

e-mail: company@maxima.in.ua

www.maxima.in.ua 

 

Олейник Владимир Викторович:
Подскажите в каких конвенциях прописаны сроки ? Не могу найти в mlc чётких дат. Нахожусь в рейсе более 4 месяцев ,хочу выйти на берег ,но капитан все время отказывает. Слышал ,что компания обязана предоставить выход в город не реже трёх месяцев ,так ли это.
11.03.2019
Право моряков на увольнение на берег гарантируется рядом международных конвенций. Так, Конвенция о труде в морском судоходстве (MLC 2006) предусматривает, что ответственные лица в порту и на борту судна должны предпринимать все усилия, чтобы содействовать получению моряками увольнений на берег, по возможности сразу после прибытия судна в порт (п. 5 Руководящий принцип B4.4.6.).
Кроме того, в соответствии с ч. 4-6 ст. 6 Конвенции об удостоверениях личности моряков N 185 Каждое государство-член, для которого настоящая Конвенция имеет силу, разрешает доступ на свою территорию любому моряку, имеющему действительное удостоверение личности моряка, если такой доступ запрашивается в целях временного увольнения на берег во время нахождения судна в порту. Такой доступ разрешается при условии выполнения всех формальностей по прибытии судна и отсутствия у компетентного органа оснований для отказа в разрешении на увольнение на берег по соображениям охраны общественного здоровья, общественной безопасности, общественного порядка или национальной безопасности. Для увольнения на берег от моряков не требуется  получение визы.
Аналогичные положения также содержатся в Международном кодексе по охране судов и портовых средств.
Однако стоит отметить, что не все страны обеспечивают подобное требование. Так в США на практике существует ограничения такого права: морякам без соответствующей визы нельзя покидать даже борт судна.
С 1 января 2018 года вступили в силу поправки к Конвенции по облегчению международного морского судоходства, согласно которым в праве увольнения на берег члены экипажей не должны подвергаться дискриминации вне зависимости от гражданства, расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений или социального происхождения. Если запрос моряка на схождение на берег будет отклонён местными властями, они обязаны предоставить объяснение, по какой причине члену экипажа запретили сойти на берег.
Как Вы видите, международными актами гарантируется право моряка увольнения на берег, но при этом никаких граничных сроков они не устанавливают. В любом случае, при соблюдении всех установленных условий и производственной возможности на судне, Вы имеете право получить увольнение на берег при заходе в порт.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua 
Андрей Скоров:
Добрый вечер подписал контракт на 6 +-1, нахожусь на судне 2 месяца, судовладелец из-за больших задолженностей перегоняет судно на металл, экипаж списывает, могу ли я требовать оплату за минимальный срок контракта, спасибо.
27.02.2019
На практике довольно редки случаи, когда судовладелец оплачивает всю сумму заработной платы за весь период необработанного контракта. Тем более случаях когда судно идет на "иголки" из-за задолженности. 
Более того скажу- не всегда даже судовладельцы готовы оплачивать зарплату за отработанный период.
 
В некоторых контрактах о найме предусмотрена такая опция как - в случае разрыва контракта со стороны компании и не по вине члена экипажа, компания обязана возместить ... и тд и тп. Но такие контракты  довольно редко встречаются при найме украинских моряков. 
В любом случае нужно понимать на каком судне вы работаете и какой контракт заключили. 
Требовать Вы конечно можете, и у Вас есть такое право, но шансы не особо велики даже если пойдете в суд.
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru
 
Кот Андрей Генадьевич:
Хочу поинтересоваться. У меня контракт 6+1 уже заканчивается восьмой месяц, стоим на рейде. Когда заход в порт неизвестно. Может через месяц. Могу ли я требовать замену на рейд или компенсацию за продленный контракт?
15.09.2018
Добрый день!
 
Для определения наличия права на компенсацию Вам следует детально изучить условия трудового контракта и коллективного соглашения (в случае его наличия). Возможность компенсации за продление контракта также может быть предусмотрена и законодательством государства флага судна. Для организации репатриации Вам необходимо обратиться с рапортом о списании в адрес работодателя через капитана судна.
 
Замена на рейде осуществляется крайне редко.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua

Вернуться
Внимание. Все поля обязательны для заполнения.
В международном формате


Введите код:       





 
 

Подтвердить
Отмена