Юридическая консультация
Вернуться
Нарушение прав моряков во время рейса
Добрый день, ушел в море по контракту на 3 месяца, судно должны были гнать на иголки. За месяц до окончания контракта судно продали. Якобы по причине невозможности сменить экипаж в порту Пусана заставили подписать контракты с новым судовладельцем на месяц +1, для ремонта и перегона судна в порт, где ждёт сменный экипаж. В итоге заканчивается уже второй месяц, судно всё ещё стоит в Пусане, а новый судовладелец готовит контракты на промысел после ремонта. Вопрос, имею ли я право не подписывать третий контракт, поскольку уже нахожусь в рейсе почти 5 месяцев вместо 3? Какие пути списания с судна возможны? Экипажи соседних судов меняются, а нам говорят что никакие смены в Пусане не проходят. Могут ли отправить судно в море, если не весь экипаж подпишет новые контракты?
В данный момент судно ВВС MEKONG не принимает не один порт.Последний Pozzallо .Причина заболевшие с подтвержденым тестом на ковид 19.Один член экипажа умер25.10.2020г находится также на борту.2 человека чувствуют себя плохо.Сказать что люди находятся в нервной напряженной атмосфере ,это ничего не сказать.Как можно решить эту проблему.Оказать мед.помощь больным .Работать в таком физическом и моральном состоянии людям нельзя.
Здравствуйте. Мой супруг ушел в рейс 08.07.19, матросом 2 класса по контракту 7+-1. В связи с короновирусом списание отложили, прислали на подписание новый контракт 3+-1. Все это время судно ходило по чартеру в Саудовской Аравии, крюинг уверял что возможности списания нет. Но вот чартер продлили еще минимум на 100 дней и отказали в начислении каких либо бонусов по контракту. Соответственно, в сумме рейс растягивается минимум на 17 месяцев. Скажите пожалуйста, возможно ли вернуть мужа домой? Это катастрофически долго!
Здравствуйте,
Официальную информацию по поводу возможности и условий списания моряков в Саудовской Аравии, а также по поводу международного авиасообщения в этой стране, рекомендуем уточнять в Посольстве Украины в этой стране. Если в посольстве подтвердят возможность репатриации моряка в Украину, при условии что действующий контракт моряка окончен, и он не подписывал новое продление, он может требовать от Компании репатриации домой. Если Компания оспаривает возможность списания из-за условий в этой стране, рекомендуем получить от Посольства Украины письменное подтверждение обратного.
В свою очередь, если моряк является членом профсоюза, или судно покрыто коллективным соглашением, он может обратиться в такой профсоюз, сообщить о нарушении его прав со стороны компании и попросить оказать помощь в вопросе репатриации домой. Кроме того, моряк также может написать в администрацию флага судна с этой информацией для дополнительного влияния на судовладельца. Если ситуация с Вашей репатриацией судовладельцем не решится, Вы можете обратиться в Посольство Украины с просьбой об оказании помощи в возвращении домой.
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1
тел. +380 (68) 000 10 28
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
Добрый день! Хочу обратиться с таким вопросом. Сын пошёл в первый рейс вайпером (мотористом). В первые дни не понравился стармеху. И вот целый месяц идёт конфликт, стармех пишет на него рапорты о невыполнении его рабочих обязанностей, хотя сын стоит вахту 4 через 8 в машине и после вахты тоже работает. Бывало, не спал 5 дней, они будят его каждый час, этим не давая спать. После одного месяца и 10 дней он так и не получил зарплату. Стармех сказал, что зарплата, скорее всего, пойдёт на билеты его и его напарника, который его будет менять. А сейчас они сказали, что переводят его в пассажиры. Он писал рапорт на списание, но капитан его не подписывает, а посылает матами, говоря, что на него уже есть рапорт от стармеха. Из-за пандемии они не могут его списать, хотя ходят Турция, Молдавия, Россия. Как забрать сына с этого я не знаю. Компания, от которой он ушёл, сказала что это наши проблемы. Подскажите что делать.
Здравствуйте, очень нужен совет, нахожусь на судне уже 4.5 месяца, контракт 3+1 дали подписать новый на месяц потому что якобы не возможны замены, подписал новый как и все члены экипажа, у нас маршрут Индия- Шри-Ланка. Прошло пол месяца и нам в порту Шри-Ланки агент сказал что нас не будут менять ещё два месяца точно, так как компании не выгодно потому что только чартерные, экипаж в основном украинцы и у всех одинаковый контракт. Я по окончанию контракта не собираюсь подписывать новый. Имеет ли право компания меня катать когда возможно произвести замену? В следующий раз будем в Коломбо как раз по окончанию моего контракта. Условия на судне ужасные, провизию получаем когда уже нечего кушать и то большая часть просрочка, воду покупаем за свои деньги. У меня на всё это есть доказательства и я дума если меня в следующем порту Коломбо не отправят, и у меня как раз закончится контракт то я пожалуйста в ITF и предоставлю все доказательства всех нарушений!
Здравствуйте,
Если срок действующего контракта моряка окончен, и он не подписывал новый, компания должна организовать репатриацию такого моряка домой. В любом случае, эта обязанность судовладельца будет зависеть от возможности схода на берег и международного авиасообщения в конкретной стране, где судно будет находиться на тот момент. Официальную информацию по этому поводу рекомендуем уточнять через Посольство Украины. Если моряк является членом профсоюза, или судно покрыто коллективным соглашением, он может обратиться в этот профсоюз, и попросить оказать помощь в вопросе репатриации домой.
В свою очередь, о нарушениях со стороны судовладельца Вы можете сообщить в администрацию флага судна. Кроме того, при заходе судна в порт экипаж может сообщить портовым властям о несоблюдении условий на судне, а также передать соответствующую информацию представителю ITF, если в этом порту такой представитель есть.
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1
тел. +380 (68) 000 10 28
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
Добрый день. Подскажите могу ли требовать компенсации за продление контракта. На борту уже 14мес. Судно ходит по западной Африке. С заменами проблема. Судовладелец присылает новые контракты на 2+/-1. Можно ли просить компенсацию за работу более года, ссылаясь на MLC. Спасибо
Добрый день.
Здравствуйте.Меня зовут Иван, я прохожу практику... Я обнаружил просроченный товар, несколько. У меня есть доказательства того, что нас кормят продукцией, у которой истёк срок годности... Хочу написать заявление в прокуратуру или Роспотребнадзор. Но нас не отпускают на берег... Имею ли капитан меня носильно держать на судне? И если у ж так, то могу ли я сойти против его воли....?
Добрый день . хочу поинтересоваться нахожусь на судне 9 месяц пошел , подписывал два контракта продления пришел третий контракт на подписание на который мне не хватит сил на мою просьбу о списание говорят что не могут меня списать , что будет в случае если я откажусь? И как говорят что могут меня перевезти в пассажиры без мое спроса еще и высчитывать с моей зарплаты за питание ? могу ли я просто отказаться от подписания так как со своей стороны я все выполнил ??С учет того что замены возможны ходим турция россия если отстоять 14 дней карантина .
Здравствуйте,
Вы имеете право не соглашаться на продление контракта, и Компания не может привлекать Вас к ответственности за это. Отметим, что в зависимости от условий трудового договора и/или коллективного соглашения, может предусматриваться обязанность Компании выплачивать Вам базовую ставку за время Вашего нахождения на судне без работы и до момента Вашей репатриации (как, например, это указано в последних поправках к ITF коллективным договорам). В соответствии с ч. 3 b) Руководящего принципа B2.5 Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC) расходы, которые несет судовладелец в связи с репатриацией моряка должны включать как минимум расходы на проживание и питание с момента, когда моряк сходит с судна, и до момента, когда он прибывает к месту репатриации. С учетом вышеуказанного, Судовладелец не имеет право взыскивать с Вас расходы на питание за время Вашего нахождения на судне в ожидании репатриации.
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1
тел. +380 (68) 000 10 28
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
Здравствуйте! Работаем с мужем на круизном лайнере. Из-за пандемии пассажиров нет, вируса на корабле тоже нет. Принудительно ввели штрафы за не явку на каждодневный температурный чек и не соблюдения социальной дистанции. Всех принудительно расселили по одному в кабины. Вопрос, имеет ли компания право принудительно расселять мужа и жену и тем более требовать соблюдать дистанцию, особенно если заболевших на корабле нет? И в случае строгого карантина, имеют ли право нас расселять? А так же взыскивать штрафы, если таковых в контракте нет, и мы ничего не подписывали о таком. Заранее спасибо!
Добрый день! Из-за сложившейся ситуации всемирной пандемии мой муж находится на судне уже 10 месяцев! из них 3 месяца переработки, т,е, подписаны 3 дополнительных контракта. Судовладелец отказывает в смене экипажа. На сегодняшний день Федеральное транспортное управление (FTA) сообщило, что есть решение смены экижей во время пандемии. Открыты некоторые порты .НИже список: Страны, где в порту РАЗРЕШЕНЫ смены на 06/04/2020: — Канада; — Йемен; — Малайзия (только для граждан Малайзии после медицинского осмотра и если в течении последних 14 дней моряк не проявлял никаких симптомов); — Австралия (после двухнедельного карантина, но не во всех портах); — Пакистан (только для своих граждан, если они возвращаются не из зоны повышенного риска); — Финляндия (если списанные члены экипажа имеют возможность вернуться на родину); — Сингапур (если моряки в течение последних 14 дней были здоровы и не контактировали с заболевшими коронавирусом или больными с подозрением на вирус); — Турция (после двухнедельного карантина для тех судов, которые побывали в зонах повышенного риска. В районах Ялова и Тузла смены приостановлены); — Нидерланды (с 19 марта в течение 30 дней допускается смена экипажа только на коммерческих судах); — Великобритания; — США (но с некоторыми ограничениями); — Гонконг (только для жителей Гонконга); — Индия (только для граждан Индии); — Филиппины (только для граждан Филиппин после 14-дневного карантина); — Украина (только для граждан Украины). — Большинство стран Европейского союза разрешают смену экипажей, но только для граждан ЕС за исключением экстренных случаев. Как на сегодня можно вернуть мужа домой????
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем следующее.
В первую очередь Вам необходимо получить подписанный трудовой договор как подтверждение Ваших трудовых отношений с судовладельцем и гарантию Ваших прав как наемного работника. Если судовладелец не предоставит Вам копию контракта и не продолжит задерживать выплату заработной платы, мы рекомендуем сначала написать на имя компании заявление. К такому документу нет специальных требований или условий по оформлению, Вы в свободной форме описываете обстоятельства Вашего перевода на судно, отсутствие у Вас трудового договора по этому судну, а также сроки и сумму задолженности. Если Компания не отреагирует, Вы можете обратиться с жалобой в администрацию флага или в Port state control и попросить оказать помощь по вопросу выплаты задолженности по заработной плате. Если судно покрыто ITF коллективным соглашением - Вы можете обратиться к представителю ITF в портах захода судна, или обратиться в другой профсоюз, членом которого Вы являетесь. В том случае, если Вы будете списаны с судна без выплаты заработной платы, а обращения в вышеуказанные организации не дадут результатов, у Вас есть возможность обращаться с иском о взыскании заработной платы в суд. Для этого потребуются копии документов по Вашему трудоустройству: в первую очередь, перед списанием с судна потребуйте справку о сумме задолженности по Вашей заработной плате. Кроме того, потребуется копия подписанного контракта, копия паспорта моряка/послужной книжки и, при наличии, других подтверждающих документов по Вашему трудоустройству на судно.
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
Добрый! Контракт закончился,и следующий порт Акаба в Иордании.Компания пишет,что замены нет,могу ли я сам по себе списаться в этом порту,Ведь мои обязательства перед компанией выполнены!Предлагают подписать новый контракт,2 недели +2 недели,это получается хотят меня на месяц продлить!Я отказался,сказал,что сойду с судна сам по себе в порту! Какие последствия и могу ли я так сделать!?
Добрый день! Мой муж подписал контракт на 4+1месяц. Спустя 5 месяцев написал рапопт на списания, спустя две недели танкер находился в порту, но замена ему не было. Он позвонил в карды, узнать когда будет замена, ему сказал что замены нету. Так как не видят в этом необходимости,судно через неделю пойдёт в ремонт. Спустя ещё три недели они так и не куда не встали. По мимо этого танкер этот летнего варианта, оно не преспособлено для зимы. Навигацию на сколько мне известно закрывают для таких судов. В данный момент они находятся в районе Сахалина. Подскажите куда надо обращаться за нарушения контракта.
Добрый день! Подскажите, в какие инстанции можно обратиться с вопросом отстранения капитана от должности? Съедает коллектив, в прямом смысле слова, позволяет себе оскорбления в адрес экипажа, придирается ко всему, всем недоволен, постоянно орёт и выражается нецензурно, пугает всю команду списание желанием дисквалифицирован каждого члега экипажа. Почему-то решил, что он Бог и ему позволено решать, кому работать, кому нет, кого лишать документов, а кого нет? 4 человека списались добровольно из-за нервной обстановки. Помогите, пожалуйста, советом. Заранее благодарна
Здравствуйте.
В первую очередь экипаж судна имеет право подать судовладельцу коллективную жалобу на капитана судна с описанием всех его нарушений в отношении персонала. Часто, Компании вместе с контрактом предоставляют отдельным документом Процедуру подачи жалоб с указанием контактных данных лиц, ответственных за рассмотрение жалоб, а также информацию по составлению таких жалоб. Если такого документа нет, тогда будет достаточно составить письменную жалобу от имени экипажа и направить на электронную почту компании.
Кроме того, моряки имеют право обратиться в профсоюз, членами которого они являются, за защитой своих прав и законных интересов.
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
Подскажите в каких конвенциях прописаны сроки ? Не могу найти в mlc чётких дат. Нахожусь в рейсе более 4 месяцев ,хочу выйти на берег ,но капитан все время отказывает. Слышал ,что компания обязана предоставить выход в город не реже трёх месяцев ,так ли это.
Добрый вечер подписал контракт на 6 +-1, нахожусь на судне 2 месяца, судовладелец из-за больших задолженностей перегоняет судно на металл, экипаж списывает, могу ли я требовать оплату за минимальный срок контракта, спасибо.
Хочу поинтересоваться. У меня контракт 6+1 уже заканчивается восьмой месяц, стоим на рейде. Когда заход в порт неизвестно. Может через месяц. Могу ли я требовать замену на рейд или компенсацию за продленный контракт?
Вернуться