Морской юрист. Юридическая консультация морякам, совет международного юриста, задать вопрос морскому юристу.
Резюме Вакансии English
 — 
 — 
 — 
 — 


 — 



Данные, подбор и отправка в рейс моряков – теперь для крюингов в одном сервисе
Новое web-приложение для крюингов! Разработчики предлагают сервис, который позволяет управлять и контролировать экипажи судов, составлять графики, планировать выход и загрузку, а также доступ ко всем ключевым данным и отчётам как на борту, так и на берегу.  
Как получить кредиты морякам под уход в рейс: анализ банков Украины
Кредитно-финансовый рынок Украины пока еще не может похвастаться изобилием кредитных предложений для моряков, если речь заходит о выдаче займа непосредственно под уход в рейс. Какие же существуют основные нюансы и подводные камни, которые стоит учитывать моряку при оформлении кредита? 




Юридическая консультация


Взаимоотношения украинских моряков с крюингами других государствНалогообложение моряков
Нарушение прав моряков во время рейсаНе выплачивают/задерживают зарплату
Нет связи с судном, чрезвычайные происшествия, пираты ...Общие вопросы
Пенсионное обеспечение, льготы морякам. Понятие Участник боевых действий.Пересечение границы - визы, судовые роли. Правила нахождения в иностранных государствах.
Правомерны ли действия крюинговой компании?Травмы, болезни, смерти во время рейса
Морские документы

Вернуться

Нарушение прав моряков во время рейса

:
Имеет ли право капитан перевести в пассажиры после окончания срока контракта.и не предоставления смены компанией
24.11.2021
Да, капитан имеет право перевести члена экипажа в пассажиры в связи с истечением срока контракта, если по каким-то причинам не может быть произведена замена.Портовыми властями на компанию может быть наложен штраф за то, что член экипажа выполняет свои трудовые обязанности после истечения срока действия контракта, во избежания данной ситуации члена экипажа могут перевести в пассажиры в связи с тем, что по каким-то причинам  контракт не был продлен или не была произведена замена вовремя. 
 
Для того, что более точно ответить на ваш вопрос, необходимо знать занимаемую вами должность, а также политику компанию о порядке смены экипажа, а также о порядке продления контракта.
 
В любом случае компания должна быть уведомлена о переводе вас в пассажиры.
Также перевод в пассажиры производится в случае отказа моряка выполнять свои трудовые обязанности, моряк не соответствует занимаемой должности, какие-либо дисциплинарные нарушения (алкогольное, наркотическое опьянение, драка и т.д.).
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: gg.law.svs@gmail.com www.gglawsvs.ru
Виталий:
Здравствуйте, У меня такой вопрос , работаю на судне 2 месяца. Судно стоит на ремонте в кейптауне. Есть нарушения с питанием. Продукты просроченные, хлеб дают с плесенью, порции очень маленькие, если сложить то что дают за сутки тогда получится, что кормят один раз в сутки. От голода бывает голова кружится. Из-за такого питания уже есть проблемы со здоровьем. Хочу списаться с судна, с компанией заключал бессрочный трудовой договор с испытательным сроком 3 месяца. Подскажите удержит ли с меня компания за перелёт если я расторгну договор по своей инициативе. Заранее спасибо
22.08.2021

Без привлечения представителей ITF либо инспекции флага судна, которые бы зафиксировали нарушения условий трудового договора, высока вероятность того, что компания спишет с вас денежные средства за перелет.

 

Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90

 

e-mail: gg.law.svs@gmail.com www.gglawsvs.ru

 

 

Сухарева Марина Владимировна:
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как нам стоит поступить и куда обратиться. Моя мама 27.12.2020 года подписала контракт на срок 5+1. Её экипаж сменили 12.06.2021 в ОАЭ. Её нет, так как загранпаспорт заканчивался 27.07.2021. В данный момент она находится на судне, как пассажир, общий срок нахождения составляет 7,5 месяцев. Судно находится недалеко от порта города Оман. На все ее запросы о репатриации, никакого ответа не дают. Обращались в минтранс с данным вопросом, там дали ответ, что обязаны её заменить, продлив документы через посольство, но на данный момент никаких действий не сделано.
12.08.2021

Здравствуйте! Исходя из предоставленных Вами данных, рекомендуем обратиться в консульство Российской Федерации в стране порта захода судна с ходатайством о продлении загран паспорта, а также оказании помощи в возвращении на Родину.

 

Кроме того, с целью содействия в реализации права на репатриацию, рекомендуем обратиться в морскую администрацию флага судна и/или профсоюз, членом которого является Кучеренко Людмила Михайловна.

 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Жалнин Игорь Александрович:
Здравствуйте, прошу подсказать как быть в моей ситуации: Ушли в рейс на 6 мес, но за 3 месяца до конца срочного договора я и ещё один матрос написали заявление на списание по собственному желанию. С переводом в пассажиры. Сейчас мы на судне, идет четвертый месяц. Ком состав с себя всю ответственность снял, отправив наши заявление в отдел кадров. На вопрос, когда отправят домой, никто ничего не знает и ссылаются на отдел кадров. Я написал в кадры, но получил довольно странный ответ, цитирую: суда боятся брать пассажиров в связи с ковидом. Ждите оказии... Ждём перегрузчик на котором отправят уже двоих домой. Но нас не собираются отправлять. Сколько они имеют права катать нас, не списывая и на что можно опереться? Ведь не могут же они катать нас тут до конца контракта или все таки могут?
10.08.2021
Если вы написали заявление на списание раньше срока окончания контракта, компания вправе перевести Вас в пассажиры и списать за Ваш счет в ближайшем порту, если нет ограничений на списание в этой стране. Насильно удерживать на судне не имеют права. Однако есть минимальные требования по количеству экипажа на судне. И в случае списания моряка, должна быть замена.  Если компания перевела в пассажиры, но отказалась списать, то вы вправе пожаловаться  в  PSC порта захода, в администрацию флага или в профсоюз членом которого вы являетесь. РФ - ратифицировала конвенцию МЛС 2006.
Повторюсь, компания вправе снять с Вас денежные средства за репатриацию, так как произошло прерывание контракта по Вашей инициативе.
 
Адвокат Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 096 247 19 19
e-mail: Nikolay.golbin@gmail.com
Skype — Nikolay.golbin
www.facebook.com/GolbinN 
Золотов Алексей Андреевич:
Здравствуйте! Интересует такой вопрос: Отработал контракт на судне 7 месяцев, 20 дней. Несколько дней назад закончился дополнительный контракт (2+-1 неделя). Новый контракт подписывать отказался, так как не устраивают даты продления контракта, а так же по ряду личностных причин. на данный момент нахожусь на судне без контракта. В компании сказали что переведут меня в пассажиры и зарплата соответственно мне не будет начисляться. На счёт конкретной даты замены - водят за нос! Имею ли я право на финансовую компенсацию, за время проведённое на судне без контракта? Ведь это время я мог бы быть уже в отпуске с семьей, а не тратить время впустую! Что будет если я обращусь в ITF за помощью? Ускориться ли процесс репатриации? Судно ходит по западной Африке (Того, Нигерия, Камерун)
28.07.2021

Здравствуйте.

 

Большинством трудовых контрактов моряков предусматривается обязанность судовладельца обеспечить репатриацию моряка по окончанию срока контракта, при этом, до момента, когда моряк будет доставлен домой, ему должны выплачивать полную заработную плату. В связи с этим, если Ваш контракт содержит подобные условия, заявляя требования о репатриации, Вы можете также требовать организовать выплату зарплаты до момента Вашей доставки домой.

Продолжая ответ на Ваш вопрос, информируем, что Международная организация ITF, действуя в лице своих инспекторов в разных регионах мира, в случае обращения к ним моряков и сообщения о нарушениях со стороны судовладельцев, имеют право предпринимать меры в отношении судна и компании, в частности задержки судна в порту до устранения заявленных нарушений. Но стоит также отметить, что если судно не покрыто ITFколлективным соглашением, или если моряк не является членом профсоюза ITF, инспектор может не принять такое обращение. В любом случае, для ускорения Вашей репатриации Вы можете обратиться в профсоюз, членом которого Вы являетесь, и проинформировать, что Вас задерживают на судне после окончания действия контракта и попросить, чтобы они проконтролировали соблюдение Ваших прав и оказали помощь в организации судовладельцем Вашей репатриации домой.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua

 www.maxima.in.ua

Беспалый Юрий Вячеславович:
Добрый день! Вопрос следующий,отработан контракт основной и дополнительный(7+1),говорят нет замены и предлагают дополнительные контракт, от которого я отказываюсь. Офис утверждает,что в случае отказа и перевода в пассажиры будет удержание за питание,ночлег. Возможно ли такое,т.к.основной контракт с плюсом обработаны в полном объёме,если не имеют права удерживать,то на какой документ или источник мне ссылаться.Спасибо!
24.06.2021
Здравствуйте!
 
Согласно общему правилу, после окончания трудового контракта моряки имеют право на репатриацию без каких-либо затрат с их стороны. В соответствии с пунктом 1 стандарта А2.5.1 Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве с поправками, каждое государство-член обеспечивает, чтобы моряки, работающие на судах, плавающих под его флагом, имели право на репатриацию, если трудовой договор моряка истекает во время нахождения судна за границей.
 
Если судовладелец оказался не в состоянии организовать репатриацию или оплатить расходы в связи с репатриацией моряков, имеющих право на нее, то согласно пункта 5 Стандарта А2.5.1 Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве с поправками, компетентный орган государства-члена, под флагом которого плавает судно, организует репатриацию соответствующих моряков.
 
Таким образом, для более корректного ответа на Ваш вопрос, нам необходимо ознакомиться с Вашим трудовым контрактом, а также знать, под каким флагом ходит судно, на котором Вы работаете.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Туров Роман Борисович:
Здравствуйте, я 3 механик, контракт 5+1 (в контракте указано только максимальное количество дней разрешённых работать между отпуском, о минимальном количестве дней речи нет, только что 3 месяца испытательный срок) отработал 4месяца 9 дней,на замену подал месяц назад , мне её не предоставили, с оправданием, что,"сейчас лето, кадров нет и я новый работник в отделе кадров и только разбираюсь" У меня есть возможность уехать без замены, находимся в России, .. Какие последствия это за собой повлекëт, могут ли лишить премии или чего ещё?
19.06.2021

Здравствуйте,

Работодатель обязан обеспечить условия труда, предусмотренные контрактом, в том числе условия о длительности трудоустройства и предоставление отпуска/репатриации моряка. Для более детальной консультации нам нужно видеть копию Вашего контракта. В свою очередь, с учетом Вашего описания, если срок указан именно 5+1 (а не 5+/-1), то судовладелец имеет право репатриировать моряка после того как он отработает 5 месяцев. Более того, не будет нарушением со стороны судовладельца, если он репатриирует вас в срок до 6 месяцев момента начала Вашей работы, так как эта возможность предусмотрена трудовым договором, подписанным обеими сторонами. По общему правилу, отсутствие замены не является основанием для отказа в репатриации, но в контрактах часто указывается условие, что срок репатриации может быть продлен по причинам производственной необходимости, например в удобном для судовладельца порту.

Если репатриация будет организована по истечению предусмотренного срока контракта, никаких финансовых последствий, таких как лишение премии моряка, быть не должно. В свою очередь, если моряк просит о репатриации до истечения срока контракта, и на это у него нет уважительных причин, на моряка могут быть возложены расходы за его репатриацию, а также доставку на судно коллеги-сменщика (конкретные условия нужно смотреть в положениях Вашего трудового договора/коллективного соглашения).

В случае продолжения нарушения Ваших прав рекомендуем обратиться за помощью в профсоюз, членом которого Вы являетесь, или коллективным соглашением которого покрыто судно, а также передать соответствующую информацию представителю ITF в порту захода судна, если в этом порту такой представитель есть.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua

 www.maxima.in.ua

Хлопунов Филипп Александрович:
Можно ли не выходить на работу (грузовые, швартовки, навигационные и прочее) по истечению контракта? В контракте написано, что продолжительность 6 месяцев и по его истечению моряка должны списать в следующем порту. У меня и ещё 7 украинцев контракт заканчивается через 4 дня. Мы знаем куда идём и вчера списали троих человек (все подписывали в один день). И как они уехали, нам начали подсовывать новые контракты на 2 месяца. С расчётом на "дурака" — вот бумажка, распишитесь. Мы знаем что нам готова смена и что в местах где мы бываем смены производят. Можно ли по истечению контракта не выходить на работу, если больше в этой компании работать не собираешься?
03.06.2021
Добрый день!
 
Так, по общему правилу в соответствии со Стандартом А2.5. Конвенции о труде в морском судоходстве каждое государство-член обеспечивает, чтобы моряки, работающие на судах, плавающих под его флагом, имели право на репатриацию если трудовой договор моряка истекает во время нахождения судна за границей. Каждое государство-член способствует репатриации моряков, служащих на судах, которые заходят в его порты или проходят через его территориальные или внутренние воды, а также их замене на борту судна.
 
Аналогичное положение содержится в п. а) ч. 1 ст. 2 Конвенции о репатриации моряков № 166, где указано, что моряк пользуется правом на репатриацию по истечении за границей срока найма на конкретный период или на конкретный рейс.
 
Однако, для точного ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с условиями трудового договора моряка, коллективного соглашения, а также определить применимое право, нормами которого в данном случае регулируется прекращение трудового договора моряка и соответствующие последствия. Так, не исключено, что условиями трудового договора или применимого коллективного соглашения может быть предусмотрено, что трудовой договор автоматически продлевается в случаях невозможности осуществления репатриации моряка, по независящим от сторон причинам и моряк обязуется исполнять свои обязанности до момента его репатриации, в связи с чем рекомендуем внимательно изучить условия Вашего трудового договора и коллективного соглашения.
 
Что касается законодательства Украины, в случае если к сложившимся правоотношениям применяется право Украины, то следует отметить, что истечение срока трудового договора является основанием для его прекращения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 36 Кодекса законов о труде Украины.
 
В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 39-1 Кодекса законов о труде Украины, если по истечении срока трудового договора трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не требует их прекращения, действие этого договора считается продленным на неопределенный срок.
 
Однако, в соответствии с законодательством Украины, если работником не заявлено соответствующее требование о прекращении трудовых правоотношений, а последние фактически продолжаются, то сам по себе факт окончания срока договора автоматически не прекращает трудовые правоотношения. В таком случае трудовой договор считается продленным на тех же условиях. Целесообразным в данном случае представляется самостоятельное инициирование работником прекращения трудовых правоотношений с работодателем, фактическое прекращение выполнения обязанностей, предусмотренных договором, срок которого истек.
 
Отдельно обращаем внимание, что подписание нового трудового договора должно быть добровольным, работодатель не может обязать Вас продлить действующий трудовой договор или заключить новый.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Высокий Павел Павлович:
Добрый день, ушел в море по контракту на 3 месяца, судно должны были гнать на иголки. За месяц до окончания контракта судно продали. Якобы по причине невозможности сменить экипаж в порту Пусана заставили подписать контракты с новым судовладельцем на месяц +1, для ремонта и перегона судна в порт, где ждёт сменный экипаж. В итоге заканчивается уже второй месяц, судно всё ещё стоит в Пусане, а новый судовладелец готовит контракты на промысел после ремонта. Вопрос, имею ли я право не подписывать третий контракт, поскольку уже нахожусь в рейсе почти 5 месяцев вместо 3? Какие пути списания с судна возможны? Экипажи соседних судов меняются, а нам говорят что никакие смены в Пусане не проходят. Могут ли отправить судно в море, если не весь экипаж подпишет новые контракты?
01.11.2020
1. Заставить подписать контракт можно только приставив пистолет к голове или угрозами жизни и здоровью, а раз у вас был выбор, то это было соглашением, хоть и не выгодным для Вас. 
2. Каждый моряк вправе самостоятельно решать подписывать контракт или нет. 
3. В случае невозможности списания экипажа в конкретном порту конкретной страны, судно может отправиться с членами экипажа в рейс. Кто не подписывает соглашение- переводится в пассажиры и отправляется в рейс.  Главное соблюсти минимальный состав экипажа. 
4. Списание производится согласно Конвенций, Контракта и законодательству страны списания. Если же списание временно не разрешено в этой стране, то решить проблему можно в другой стране или если списание производится в связи с ухудшением состояния здоровья моряка. Тогда моряк доставляется на берег.
Уточните пожалуйста у агента в порту варианты списания. Это может проходить через самоизоляцию и тесты с двухнедельным карантином. А может и полный временный запрет с учетом второй волны эпидемии.
 
Если же смены в этой стране разрешены, а не дают списываться только Вашему экипажу, то необходимо обратиться в PSC порта, в администрацию флага с жалобой на действия судовладельца. Также вы можете обратиться в ITF.
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: gg.law.svs@gmail.com www.gglawsvs.ru
Морозова Наталья Владимировна:
В данный момент судно ВВС MEKONG не принимает не один порт.Последний Pozzallо .Причина заболевшие с подтвержденым тестом на ковид 19.Один член экипажа умер25.10.2020г находится также на борту.2 человека чувствуют себя плохо.Сказать что люди находятся в нервной напряженной атмосфере ,это ничего не сказать.Как можно решить эту проблему.Оказать мед.помощь больным .Работать в таком физическом и моральном состоянии людям нельзя.
31.10.2020
1. Обратитесь в P&I (Steamship Mutual Underwriting Association (Bermuda) с требованием организовать медицинский осмотр на борту судна или организовать списание моряков по состоянию здоровья.
2. Обратитесь в PSC порта
 
Многие страны действительно не рискуют и зачастую отказывают в списании моряков в своей стране при подозрении. Однако, в каждой стране есть прописанные процедуры обращения с ковидными больными. Отказать в оказании помощи они не могут. 
Если ситуация будет критическая моряки вправе объявить SOS, однако это крайние меры и они обычно имеют тяжелые финансовые потери со стороны судовладельца. 
Все же я бы рекомендовал надавить на компанию, P&I и PSC  с требованием незамедлительного оказания мед помощи и предупредил бы их о последствиях не оказания ее.
Не лишним будет обратиться в профсоюз, членом которого вы являетесь и подключить их к переговорному процессу
 
В случае дополнительных вопросов по процедурам- можете связаться со мной напрямую (www.ngolbin.com)
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: gg.law.svs@gmail.com www.gglawsvs.ru
 
Алексей Никитин:
Здраствуйте, судно грузилось в Дурбане и идёт на Вьетнам, смена в обоих портах запрещена, но в Дурбане через посольство кое как списали старпома, я 3 помошник написал запрос на то что бы попасть к доктору по поводу головных болей и зубов, но в Дурбане отказали, я узнал что на Реньоне списывают(проходим рядом) сеачала компания написала что спишут. А теперь молчат и я узнаю что в Реньоне сядет только старпом. Подскажите что я могу сделать? (Запрос на доктора подал три недели назад) Спасибо.
05.09.2020
Здравствуйте!
 
Отвечая на Ваш вопрос по поводу медицинской помощи, можем сказать, что, как правило, трудовым контрактом моряка и коллективным договором, в случае распространения его действия на судно, гарантируется право моряка на неотложную медицинскую помощь за счет работодателя. Таким образом, рекомендуем Вам подать заявку повторно. Что касается задержки в Вашей замене, в случае, если срок действия Вашего трудового договора закончился, а Вы продолжаете находиться на судне, Вам следует незамедлительно обратиться с соответствующей жалобой в ITF (the International Transport Workers’ Federation) или службу капитана порта по прибытии в следующий порт. 
 
"Юридическое бюро Сергеевых" 
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28 
E-mail: MLS@UKR.NET 
www.seafarer.in.ua
Анастасия Викторовна:
Здравствуйте. Мой супруг ушел в рейс 08.07.19, матросом 2 класса по контракту 7+-1. В связи с короновирусом списание отложили, прислали на подписание новый контракт 3+-1. Все это время судно ходило по чартеру в Саудовской Аравии, крюинг уверял что возможности списания нет. Но вот чартер продлили еще минимум на 100 дней и отказали в начислении каких либо бонусов по контракту. Соответственно, в сумме рейс растягивается минимум на 17 месяцев. Скажите пожалуйста, возможно ли вернуть мужа домой? Это катастрофически долго!
07.08.2020

Здравствуйте,

Официальную информацию по поводу возможности и условий списания моряков в Саудовской Аравии, а также по поводу международного авиасообщения в этой стране, рекомендуем уточнять в Посольстве Украины в этой стране. Если в посольстве подтвердят возможность репатриации моряка в Украину, при условии что действующий контракт моряка окончен, и он не подписывал новое продление, он может требовать от Компании репатриации домой. Если Компания оспаривает возможность списания из-за условий в этой стране, рекомендуем получить от Посольства Украины письменное подтверждение обратного.

В свою очередь, если моряк является членом профсоюза, или судно покрыто коллективным соглашением, он может обратиться в такой профсоюз, сообщить о нарушении его прав со стороны компании и попросить оказать помощь в вопросе репатриации домой. Кроме того, моряк также может написать в администрацию флага судна с этой информацией для дополнительного влияния на судовладельца. Если ситуация с Вашей репатриацией судовладельцем не решится, Вы можете обратиться в Посольство Украины с просьбой об оказании помощи в возвращении домой.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua

 www.maxima.in.ua

Побережная Ирина Анатольевна:
Добрый день! Хочу обратиться с таким вопросом. Сын пошёл в первый рейс вайпером (мотористом). В первые дни не понравился стармеху. И вот целый месяц идёт конфликт, стармех пишет на него рапорты о невыполнении его рабочих обязанностей, хотя сын стоит вахту 4 через 8 в машине и после вахты тоже работает. Бывало, не спал 5 дней, они будят его каждый час, этим не давая спать. После одного месяца и 10 дней он так и не получил зарплату. Стармех сказал, что зарплата, скорее всего, пойдёт на билеты его и его напарника, который его будет менять. А сейчас они сказали, что переводят его в пассажиры. Он писал рапорт на списание, но капитан его не подписывает, а посылает матами, говоря, что на него уже есть рапорт от стармеха. Из-за пандемии они не могут его списать, хотя ходят Турция, Молдавия, Россия. Как забрать сына с этого я не знаю. Компания, от которой он ушёл, сказала что это наши проблемы. Подскажите что делать.
03.08.2020
Здравствуйте!
 
По идее, на судне должна быть разработана процедура для разрешения споров. В случае, если конфликт не удалось уладить с помощью капитана судна, тогда моряк может обратиться к представителю работодателя на суше и изложить ему суть проблемы. 
 
В любом случае Вы можете обратиться в администрацию флага судна, на котором работал Ваш сын, так как это орган, уполномоченный осуществлять контроль в сфере судоходства, а также в ITF (Международная федерация транспортников). Контакты ITF инспектора в Украине: +38 050 336 67 92; yefrimenko_nataliya@itf.org.uk
 
Iryna Radkovska
Lawyer
SERGEYEVS' LAW OFFICE
11/6, Armeiskaya Str., Office 2a, Odessa, Ukraine, 65058
e-mail: radkovskairyna@gmail.com
Tel./fax: + 38 048 737 72 28
Mob. tel.: + 38 099 258 93 48
Арсен Харатян:
Здравствуйте, очень нужен совет, нахожусь на судне уже 4.5 месяца, контракт 3+1 дали подписать новый на месяц потому что якобы не возможны замены, подписал новый как и все члены экипажа, у нас маршрут Индия- Шри-Ланка. Прошло пол месяца и нам в порту Шри-Ланки агент сказал что нас не будут менять ещё два месяца точно, так как компании не выгодно потому что только чартерные, экипаж в основном украинцы и у всех одинаковый контракт. Я по окончанию контракта не собираюсь подписывать новый. Имеет ли право компания меня катать когда возможно произвести замену? В следующий раз будем в Коломбо как раз по окончанию моего контракта. Условия на судне ужасные, провизию получаем когда уже нечего кушать и то большая часть просрочка, воду покупаем за свои деньги. У меня на всё это есть доказательства и я дума если меня в следующем порту Коломбо не отправят, и у меня как раз закончится контракт то я пожалуйста в ITF и предоставлю все доказательства всех нарушений!
02.08.2020

Здравствуйте,

Если срок действующего контракта моряка окончен, и он не подписывал новый, компания должна организовать репатриацию такого моряка домой. В любом случае, эта обязанность судовладельца будет зависеть от возможности схода на берег и международного авиасообщения в конкретной стране, где судно будет находиться на тот момент. Официальную информацию по этому поводу рекомендуем уточнять через Посольство Украины. Если моряк является членом профсоюза, или судно покрыто коллективным соглашением, он может обратиться в этот профсоюз, и попросить оказать помощь в вопросе репатриации домой.

В свою очередь, о нарушениях со стороны судовладельца Вы можете сообщить в администрацию флага судна. Кроме того, при заходе судна в порт экипаж может сообщить портовым властям о несоблюдении условий на судне, а также передать соответствующую информацию представителю ITF, если в этом порту такой представитель есть.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua

               www.maxima.in.ua

Боровский Анатолий Владимирович:
Добрый день. Подскажите могу ли требовать компенсации за продление контракта. На борту уже 14мес. Судно ходит по западной Африке. С заменами проблема. Судовладелец присылает новые контракты на 2+/-1. Можно ли просить компенсацию за работу более года, ссылаясь на MLC. Спасибо
14.07.2020

Добрый день.

Компенсация всегда выплачивается за что-то. За ухудшение состояние здоровья, например.
Если из-за пандемии в той стране, где вы пребываете, нет возможности произвести смену экипажа, то требовать компенсацию с компании нельзя. 
Это обстоятельства, на которые компания никак не может повлиять. Можно сослаться на МЛС 2006, но все это условно. 
Вам предлагают подписывать контракт, и вы добровольно его подписываете, таким образом, в суде будет расценено это как Ваше добровольное желание. 
 
Но если в результате переработки у Вас ухудшилось состояние здоровья, и этот факт будет доказан, то у вас будут все основания требовать компенсацию с компании.
 
Адвокат Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 096 247 19 19
e-mail: Nikolay.golbin@gmail.com
Skype — Nikolay.golbin
www.facebook.com/GolbinN 
Канищев Иван Владимирович:
Здравствуйте.Меня зовут Иван, я прохожу практику... Я обнаружил просроченный товар, несколько. У меня есть доказательства того, что нас кормят продукцией, у которой истёк срок годности... Хочу написать заявление в прокуратуру или Роспотребнадзор. Но нас не отпускают на берег... Имею ли капитан меня носильно держать на судне? И если у ж так, то могу ли я сойти против его воли....?
02.06.2020
Выход на берег членов экипажа в увольнение рассматривается капитаном судна исходя из безопасности судна и других условий. В настоящее время в период пандемии выход на берег запрещен.
 
Но вы можете написать заявление на списание и прервать контракт. 
 
Направить заявление- жалобу в контролирующие органы вы можете в электронном виде. Обращения, направленные в форме электронного документа, поступают на рассмотрение в день их подачи и рассматриваются уполномоченными на то специалистами.
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru
Кикоть Андрей Александрович:
Добрый день . хочу поинтересоваться нахожусь на судне 9 месяц пошел , подписывал два контракта продления пришел третий контракт на подписание на который мне не хватит сил на мою просьбу о списание говорят что не могут меня списать , что будет в случае если я откажусь? И как говорят что могут меня перевезти в пассажиры без мое спроса еще и высчитывать с моей зарплаты за питание ? могу ли я просто отказаться от подписания так как со своей стороны я все выполнил ??С учет того что замены возможны ходим турция россия если отстоять 14 дней карантина .
23.05.2020

Здравствуйте,

Вы имеете право не соглашаться на продление контракта, и Компания не может привлекать Вас к ответственности за это. Отметим, что в зависимости от условий трудового договора и/или коллективного соглашения, может предусматриваться обязанность Компании выплачивать Вам базовую ставку за время Вашего нахождения на судне без работы и до момента Вашей репатриации (как, например, это указано в последних поправках к ITF коллективным договорам). В соответствии с ч. 3 b) Руководящего принципа B2.5  Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC)  расходы, которые несет судовладелец в связи с репатриацией моряка должны включать как минимум расходы  на  проживание  и питание с момента,  когда моряк сходит  с  судна,  и  до  момента,  когда  он  прибывает  к  месту репатриации. С учетом вышеуказанного, Судовладелец не имеет право взыскивать с Вас расходы на питание за время Вашего нахождения на судне в ожидании репатриации.

 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua

www.maxima.in.ua

Tatiana:
Здравствуйте! Работаем с мужем на круизном лайнере. Из-за пандемии пассажиров нет, вируса на корабле тоже нет. Принудительно ввели штрафы за не явку на каждодневный температурный чек и не соблюдения социальной дистанции. Всех принудительно расселили по одному в кабины. Вопрос, имеет ли компания право принудительно расселять мужа и жену и тем более требовать соблюдать дистанцию, особенно если заболевших на корабле нет? И в случае строгого карантина, имеют ли право нас расселять? А так же взыскивать штрафы, если таковых в контракте нет, и мы ничего не подписывали о таком. Заранее спасибо!
28.04.2020
Здравствуйте, Татьяна!
 
Компания-работодатель, руководствуясь внутренней политикой и правилами по предотвращению распространения коронавируса, имеет право требовать соблюдения социальной дистанции, а также расселять Вас с мужем. Для работодателя Вы - прежде всего работники, для которых должны быть обеспечены безопасные условия труда, независимо от того, были ли выявлены на судне случаи заболевания COVID-19.
 
Перед введением штрафов за неявку на каждодневный температурный скрининг и несоблюдение социальной дистанции Вас должны были уведомить о необходимости соблюдения соответствующих мер и об ответственности (в том числе в виде штрафов) за их несоблюдение.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Липовая Александра:
Добрый день! Из-за сложившейся ситуации всемирной пандемии мой муж находится на судне уже 10 месяцев! из них 3 месяца переработки, т,е, подписаны 3 дополнительных контракта. Судовладелец отказывает в смене экипажа. На сегодняшний день Федеральное транспортное управление (FTA) сообщило, что есть решение смены экижей во время пандемии. Открыты некоторые порты .НИже список: Страны, где в порту РАЗРЕШЕНЫ смены на 06/04/2020: — Канада; — Йемен; — Малайзия (только для граждан Малайзии после медицинского осмотра и если в течении последних 14 дней моряк не проявлял никаких симптомов); — Австралия (после двухнедельного карантина, но не во всех портах); — Пакистан (только для своих граждан, если они возвращаются не из зоны повышенного риска); — Финляндия (если списанные члены экипажа имеют возможность вернуться на родину); — Сингапур (если моряки в течение последних 14 дней были здоровы и не контактировали с заболевшими коронавирусом или больными с подозрением на вирус); — Турция (после двухнедельного карантина для тех судов, которые побывали в зонах повышенного риска. В районах Ялова и Тузла смены приостановлены); — Нидерланды (с 19 марта в течение 30 дней допускается смена экипажа только на коммерческих судах); — Великобритания; — США (но с некоторыми ограничениями); — Гонконг (только для жителей Гонконга); — Индия (только для граждан Индии); — Филиппины (только для граждан Филиппин после 14-дневного карантина); — Украина (только для граждан Украины). — Большинство стран Европейского союза разрешают смену экипажей, но только для граждан ЕС за исключением экстренных случаев. Как на сегодня можно вернуть мужа домой????
14.04.2020
Если не ошибаюсь, упомянутое решение FTA -это только первый этап отмены ограничений и направлен в основном на Резидентов.​
Если судить по ситуации, которая сложилась по состоянию на сегодня, то списания проводятся, но с большими оговорками и условиями.
Вы сами указали эти оговорки, что в Пакистане могут списаться только граждане Пакистана, В Украине- граждане Украины. И тд и тп.​
 
Смены экипажей приостановлены из-за закрытия портом и границ. И как только начнут открывать порты и границы- начнется и смена экипажей.​
 
В некоторых экстренных случаях допускается смена- как исключение из правил. Но - это больше исключение.​
Чтобы понимать возможна ли смена или нет- нужно как минимум понимать гражданин какой страны является Ваш муж и в каком районе плавания находится судно Вашего супруга.​
Но по моему мнению и и из того, что я вижу не уверен, что смена произойдет раньше чем через месяц.​ Вопрос не в желании или отсутствии желания судовладельца- это вопрос в странах, которые позакрывали границы и порты.
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru
Иванова:
Добрый день, подскажите пожалуйста. Моряк прилетел в штаты и на второй же день стал себя плохо чувствовать, визит к врачу не помог и заключения врача было, что моряк здоров. Но человек продолжает себя плохо чувствовать и так как нет подтверждения о том, что он не пригоден к работе его не меняют за счёт компании. На что моряк заявил, что будет списываться за свой счёт. На что прислали сообщение, что по правилам страны, если нет подтверждения врача, что человек болен, запрещено её покидать. Получается нужно ждать до следующего порта, в то время как моряк продолжает себя плохо чувствовать. Есть ли такое правило или закон?
06.02.2020
Добрый день!
 
В ответ на Ваш вопрос сообщаем, что такие ограничения могут быть связаны с типом визы, полученной моряком. Визы выдаются в различных комбинациях: только виза типа D (виза члена экипажа), виза типа D плюс транзитная виза C-1 или  C-1/D виза – в зависимости от планируемого рейса.
 
Возможно, тип визы не позволяет моряку покинуть США иным способом, кроме как на судне.
 
Более детально об этих визах и установленных ограничениях можно узнать по ссылке https://ustraveldocs.com/ua_ua/ua-niv-typecandd.asp и https://travel.state.gov/content/travel/en/us-visas/other-visa-categories/crewmember-visa.html. Кроме того, для получения консультации, связанной с данной ситуацией, рекомендуем связаться с консульским отделом Посольства США в Украине по номеру +380443838066, предварительно подготовив визовые данные моряка (консультации без этих данных не предоставляются).
 
Моряк может настаивать на повторном обращении к врачу для обследования. Если состояние здоровья позволяет ждать, то есть смысл в обращении к врачу в следующем порту.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua

Вернуться
Внимание. Все поля обязательны для заполнения.
В международном формате


Введите код:       





 
 

Подтвердить
Отмена

Подтвердить
Отмена
 

Да
Нет