Резюме Вакансии
 — 
 — 
 — 
 — 

 — 



ТОП 5 ресурсов с дистанционным обучением моряков
Ученье - свет, а неученье - кушать хочется.    Стандартный способ получения новых "корочек" - посещение учебного заведения в перерыве между контрактами. Так поступает большинство моряков, но есть и те, кто предпочитает на суше отдыхать, а не учиться. Вы скажите - наивные, а мы ответим - ленивые. Но ведь все помнят, что лень - это двигатель прогресса?    Современный мир предлагает разнообразнейшие способы получения новых знаний, один из них - дистанционное обучение, позволяющее получить необходимые навыки, подтвержденные заветным сертификатом, непосредственно во время работы. 
Работать нельзя учиться!
Выбирать между учебой и работой теперь не придется - все это можно будет совмещать в рамках учебного процесса. Согласно решению Кабмина, в Украине в ближайшие пять лет введут ДУАЛЬНУЮ СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ профильного образования.




Юридическая консультация


Взаимоотношения украинских моряков с крюингами других государствНалогообложение моряков
Нарушение прав моряков во время рейсаНе выплачивают/задерживают зарплату
Нет связи с судном, чрезвычайные происшествия, пираты ...Общие вопросы
Пенсионное обеспечение, льготы морякам. Понятие Участник боевых действий.Пересечение границы - визы, судовые роли. Правила нахождения в иностранных государствах.
Правомерны ли действия крюинговой компании?Травмы, болезни, смерти во время рейса
Морские документы

Вернуться

Нарушение прав моряков во время рейса

Кот Андрей Генадьевич:
Хочу поинтересоваться. У меня контракт 6+1 уже заканчивается восьмой месяц, стоим на рейде. Когда заход в порт неизвестно. Может через месяц. Могу ли я требовать замену на рейд или компенсацию за продленный контракт?
15.09.2018
Добрый день!
 
Для определения наличия права на компенсацию Вам следует детально изучить условия трудового контракта и коллективного соглашения (в случае его наличия). Возможность компенсации за продление контракта также может быть предусмотрена и законодательством государства флага судна. Для организации репатриации Вам необходимо обратиться с рапортом о списании в адрес работодателя через капитана судна.
 
Замена на рейде осуществляется крайне редко.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Фатыхова Анна Сергеевна:
Добрый день, я написала заявление на списание по собственному желанию, через 3 дня на производстве получила травму, попала на больничный, в результате лечения лучше не стало, через 3 недели после заявления отправили домой с присиной увольнения по собственному желанию, теперь спишут 20000 штраф. Предоставив медицинские справки и больничный лист, возможно ли вернуть деньги и как это сделать?
25.08.2018
Формально Вас списали по собственному и желанию и формально компания имела право на возмещение убытков в связи с Вашим списанием. Основание- Ваше заявление.
Но в Вашем деле не все так просто. 
Чтобы вернуть денежные средства и, более того, расчитывать на оплату больничных расходов и компенсации необходимо совершить следующие действия. 
1. Иметь на руках документы подтверждающие факт получения травмы на судне
2. Документы подтверждающие нахождение на больничном (на судне) или факт прохождения лечения
3. Факт обращения к врачу после списания с тем же диагнозом, что установлен на судне.
 
3. пункт очень Важен. Нужно обращение к врачу с установлением того же самого диагноза на берегу....
Это позволит рассчитывать Вам на возврат суммы штрафа, а также дополнительных сумм, которые вы понесете в период лечения
 
Если же состояние здоровья не улучшится в ходе лечения, то Вы также можете расчитывать на получение компенсации. Размер компенсации зависит от степени тяжести травмы и продолжительности лечения. 
Чем сильнее травма и ее последствия, тем больше сумма компенсации
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru
 
Наталия:
Здравствуйте. Мой муж работает електромехаником. Старший механик хочет его списать, (муж ему "не понравился") муж свою работу знает, много лет в море. Такая ситуация в первые! Имеет ли право стармех это сделать? Как быть в этой ситуации: "пытаться что то доказать или списаться по семейным обстоятельствам?" Спасибо.
07.06.2018
В ответ на полученный вопрос сообщаем, что старший механик уполномочен оценивать работу экипажа в машине. В случае негативной оценки работы моряка и принятия решения, что он не компетентен, старший механик имеет право подать рапорт капитану о необходимости списания члена экипажа и его замены. Капитан, в свою очередь, направляет данный рапорт в Компанию и Компания дает дальнейшие рекомендации капитану.
В связи с вышеизложенным, рекомендуем моряку руководствоваться обстановкой на борту судна, своими взаимоотношениями с капитаном судна и взаимоотношениями капитана со старшим механиком, принимать решение о списании.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Некипелов Сергей Иванович:
Добрый день.На судне не выдают питьевую воду говорят пейте с танка судовладелец грек . Подскажите к каким организациям обратится??
12.05.2018
Добрый день.
 
В ответ на вопрос сообщаем, что изложенный Вами факт является прямым нарушением Правила 3.2 Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC), а именно в части обязанности судовладельца обеспечить моряков питьевой водой надлежащего качества в таком количестве, которое в должной мере покрывают потребности лиц, находящихся на судне.
 
С целью защиты Ваших прав Вы можете обратиться:
 
- в Консульство Украины в стране ближайшего порта захода судна;
 
- в Департамент консульской службы МИД Украины (01025, г. Киев, ул. Большая Житомирская 2, эл. почта: cons_vkz@mfa.gov.ua);
 
- к инспекции государства порта;
 
- в Международную федерацию транспортных рабочих (ITF) (контактные данные инспектора ITF в ближайшем порту захода судна можно найти, перейдя по ссылке http://www.itfseafarers.org/look_up_ship2.cfm/languageID/15).
 
Дополнительно, прежде чем предпринимать вышеупомянутые действия, для возможного ускорения процессов урегулирования проблемы и поставки питьевой воды, рекомендуем  Вам обратиться непосредственно к судовладельцу с письменным требованием о снабжении питьевой водой и предупреждением о том, что, в случае бездействия, Вы будете вынуждены прибегнуть к помощи компетентных органов и/или организаций. Обращение можно подать через капитана судна или напрямую - посредством электронной почты.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Grygorashenko Volodymyr:
Добрый день у меня такой вопрос, что делать если стар.пом. и капитан нарушают мой контракт (AB) и заставляют работать больше часов чем прописано в контракте (контракт без overtime), но капитан утверждает что overtime есть, когда я попросил покажи где он прописан он мне не смог показать, но утверждал что прописан, хотя на самом деле overtime прописан на авральные ситуации и когда я старпому говорил что что у меня не прописано в контракте это, он мне говорил пиши рапорт и списывайся. И ещо вопрос стар.пом. в порту на вахту поставил 88 когда по содовой роли прописано 48. Что можно сделать в этой ситуации?
19.03.2018
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что условия привлечения к работам в овертайм и количество овертайм часов обычно предусматривается контрактом моряка. Если эти условия не соблюдаются и Ваши права нарушаются, рекомендуем Вам обратиться в профсоюз, членом которого Вы являетесь, и коллективным соглашением которого покрыто судно.
 
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1 
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
 e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
Береза Максим Викторович:
Добрый день. Помогите в решении следующей проблемы: сейчас стою в Ираке на выгрузке по истечению 5-6 дней выгрузка окончится, мой контракт 5 плюс один месяц т.е. с 14.05.2017 по 14.11.2017. Мой контракт заканчивается но в Ираке не меняют так как боевые действия, стало известно что судно уходя на следующий вояж будет останавливаться на рейде в Фуджеро (ОАЭ) для получения запчастей, мой вопрос заключается в следующем: если компания меня не поменяет в Фуджеро , а мой контракт истек какие мои действия, если я дальше нехочу сотрудничать с этой компанией как мне поехать домой
04.11.2017
К сожалению если Вас не поменяют в Фуджеро со ссылкой на невозможность этого сделать(нахождение не рейде или отсутствие возможности), то вы будете списаны в ближайшем порту следующего захода судна. 
 
Если у судовладельца не будет возможности Вас списать, то у Вас мало шансов будет доказать обратное. На практике обычно так и происходит, даже если у моряков заканчиваются контракты. Следующий удобный порт захода и происходит списание.  В случае списания по окончанию контракта, списание происходит за счет судовладельца. 
 
Международная юридическая фирма "Джи энд Джи"
г. Севастополь, ул.Ялтинская, 42/1
тел. +7(978) 720-87-14, + 7(978) 087-46-90
e-mail office@gglaw.ru www.gglaw.ru
 
 
Katerina Frolova:
Добрый день.подскажите что нас ждет дальше?муж пошел в рейс от новой фирмы на только купленное судно...контракт 5+1.работает на судне почти месяц только и узнает,что судно перепродали другой фирме.какие дальше действия будут никто не сообщает.какие действия судовладельца правомерны?имеет ли права он списать его через месяц или обязан предоставить место на другом судне или перезаключить договор с новым судовладельцем?переживаем от незнания,что нас ждет.
08.10.2017
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что порядок пересмотра условий найма моряка при продаже судна судовладельцем обычно предусматривается контрактом моряка. Наиболее часто распространено два возможных варианта, как это, например, предусмотрено проформой коллективного соглашения ITF: либо досрочное расторжение контракта с выплатой компенсации за такое расторжение либо перевод моряка на другое судно судовладельца при его наличии. Также на практике случаются случаи, когда морякам предлагают подписать контракт уже во время рейса с новым судовладельцем.
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1 
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
 e-mail: company@maxima.in.ua 
www.maxima.in.ua
 
Герман Анна Георгиевна:
После получения зарплатой ведомости по электронной почте, был обнаружен штраф за неявку на авиарейс. В день вылета моряк опоздал на авиарейс из-за того что автобус по техническим причинам пришел позже . Компания была извещена об опоздании. Были получены новые билеты на следующий день. Моряк благополучно вылетел и в первой зарплатой ведомости обнаружил штраф в размере покупки новых билетов без извещения или требования объяснительной. Сумма штрафа также ничем не регламентирована .
04.09.2017
Добрый день!
 
Стандартными условиями трудовых договоров предусмотрена оплата расходов по транспортировке Компанией-работодателем.
В случае если опоздание моряка на авиарейс было вызвано по объективно независящим от него обстоятельствам, а также если штрафы не предусмотрены трудовым договором, моряк имеет право направить требование работодателю о возврате незаконно удержанных средств со ссылками на условия трудового договора, а также дополнительно указать причину опоздания на авиарейс.
Для более обоснованного требования рекомендуем также обратиться к компании-перевозчику, автобус которой осуществлял перевозку моряка до аэропорта, с запросом о подтверждении задержки автобуса и причин такой задержки.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Никифоров ВладимирНу Юрьевич:
Здравствуйте. На данный момент работаю в компании MSC на круизном корабле Sinfonia. Постоянно перерабатываю, работаю по 12 часов каждый день(и не только я), а когда дают бумагу расписаться сколько работал, а сколько отдыхал то там не больше 10 с половиной часов работы в день, чаще даже по 9 с половиной. Еще 2 дня назад был случай, мой менеджер схватил и тряс меня, толкнул за то что я не послушал его. Я просил помощи разобраться у вышестоящего руководства, но меня сделали виноватым, обманули. В этой компании начальство в основном итальянцы и они покрывают друг друга. Помогите мне пожалуйста.
07.08.2017

По всем указанным проблемам лучше обратиться в профсоюз, в котором вы состоите.  В судебном порядке данные вопросы решить будет проблематично с учётом того факта, что у вас иностранный работодатель и иск нужно будет подавать в иностранном суде (а это серьёзные расходы на адвокатов, судебные издержки и т.д.)

 

Международная юридическая фирма "Юринтер"
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua
www.jurinter.org 
 
Кириченко Екатерина Андреевна:
Здравствуйте! мой муж ушел по контракту 25.07.17 на 7+/_1, второй матрос. +1 истек 25.07.17. Заблаговременно писали заявление на замену. Обещали поменять в Бразилии, но сменили не всех. Компания разделила смену. Моего мужа не поменяли. Обещали при уходе с Бразилии поменять возле Каймановых ос-вов, но оказалось, что это блеф. Заверяли, что не проблема поменять в США. Но при заходе на рейд в США сказал капитан, что это нереально, дорого и невозможно. Письменно мой муж с коллегами обращались на компанию с просьбой о замене несколько раз, а также о выплате денег (не платят с апреля 2017г.). Капитан говорит, что возможно получить з/п только при их замене. Но замену никто не проивзодит, поскольку в Штатах для компании дорого менять персонал, а у экипажа нет виз, у сменщиков, подписавших контракт-тоже нет виз. Иного варианта получить з/п за 4 месяца вроде нет. Смена готова, но вылететь на Штаты не может. Судно, как выяснилось, не покрывается с марта 2017 года ITF Agreement. На все письменные обращения компания не предоставляет ответа, никакой информации нет. Обратились к флаг-инспектору, который принял от них заявление и пообещал решить вопрос. Но ничего не происходит. От капитана поступают угрозы, чтобы они не жаловались и не делали компании проблемы. В Штатах очень дорого менять и никто их не меняет. Подскажите, что делать в данной ситуации?? Мой муж и 4 члена экипажа, которые ждут замену, не получают ни денег, ни информации по своему вопросу, ничего!
04.08.2017
Вопрос невыплаты заработной платы решается путём ареста судна. В США это возможно. Арест судна осуществляется по решению суда, для чего необходимо заключить договор с местным адвокатом.  Мы можем с этим помочь.
 
Другой вариант – это обращение в страховую компанию, в которой застрахована ответственность судовладельца. И в этом случае мы можем помочь. Но для этого необходимо проверить подпадает ли это судно под конвенцию MLC. Если да, то этот вариант рабочий, но в таком случае экипаж может требовать зарплату не более чем за 4 месяца.
 
Международная юридическая фирма "Юринтер" 
Директор Федотов О.В. член совета директоров PEOPIL Великобритания. 
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3 
тел.: +38 (067) 760 78 65, +38 (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org  
Богданова Валентина:
Судно находится в Гватемале - в аварийном состоянии.Члены экипажа написали заявление об увольнении (пенсионеры).Работодатель требует оплатить репатриацию за счет работников. Работают по 18 часов сутки, чтобы,элементарно, НЕ УТОНУТЬ.Компания, конечно, аварийную ситуацию не признает. Как выехать домой, но не за 140 тысяч рублей (билет работника и сменщика).Ведь уже происходит угроза жизни моряков.
02.08.2017
По общему правилу, в соответствии с п.2 ст.4 Конвенцией о репатриации моряков №166 от 06.06.1991 г. (далее – Конвенция), а также в соответствии с Конвенцией МЛС 2006, расходы по репатриации несет судовладелец.  Конвенцией установлено, что расходы по репатриации ни при каких обстоятельствах не должны быть за счет моряка, кроме как в случае, если моряк допускает серьезные нарушения своих обязанностей по трудовому договору, что приводит к его репатриации. Конвенция содержит перечень обстоятельств, дающих право на репатриацию, в частности, истечение срока контракта о найме моряка, заболевание или получение травмы, кораблекрушение и т.д. Конвенцией установлены максимальные сроки службы на борту судна, дающие моряку право на репатриацию, продолжительность которых не превышает 12 месяцев. В заданном вопросе нет данных о том, на какой срок заключен контракт, а также отсутствует информация о сроке нахождения моряка на борту судна.
 
Согласно Конвенции если судовладелец оказался не в состоянии организовать репатриацию, то компетентный орган Члена Организации, на территории которого зарегистрировано судно, оплачивает расходы по репатриации; если он оказался не в состоянии сделать это, то государство, откуда должен быть репатриирован моряк, или государство, гражданином которого является моряк, могут организовать его репатриацию.
 
В обращении сказано, что судно находится в аварийном состоянии. Поскольку мы не видим документов и не знаем, были ли какие-либо замечания при приемке судна, то можем порекомендовать обратиться к флагу судна, классу судна, портовым властям для проверки технического состояния судна. Поскольку Компания не признает аварийную ситуацию, состояние судна будет отражено в протоколе комиссии.
 
Кроме того, при аварийном состоянии судна капитан судна запрашивает помощь Компании, информируются все соответствующие власти и организации и предпринимаются все остальные необходимые действия.
 
 Для более подробной консультации просим предоставить уточняющие сведения о судовладельце, флаге судна, основании отказа судовладельца по оплате репатриации, уточненные данные о членах экипажа – пенсионерах, срок действия контракта найма моряка.
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru
Петренко Павел Леонидович:
Доброго времени суток. Нахожусь в рейсе. По сложившимся семейным обстоятельствам вынужден раньше срока окончания контракта списаться с судна. Компания в смене не отказывает, но по условиям контракта - дословно : "В случае, если моряк прерывает контракт ранее, чем указано в условиях контракта, все расходы по его репатриации, оплачиваются этим моряком." Имеет ли право компания снять деньги за билет, услуги агенту и визу, потраченные для доставки на судно сменщика. С уважением. Петренко Павел.
04.07.2017
Компания имеет полное право требовать возмещения расходов в связи с репатриацией в случае прекращения контракта по инициативе моряка. 
В контракте всегда указываются сроки трудоустройства моряка. То есть в течение этого периода компания рассчитывает на моряка. Если идет прерывание контракта со стороны компании, моряку оплачивается заработная плата и репатриация за счет судовладельца. В некоторых случаях и оплата заработной платы за неотработанный период до конца контракта. 
Если же Контракт прерывается по инициативе моряка, то компания в праве требовать возмещения своих расходов в связи с данной репатриацией в полном объеме. 
 
Международная юридическая фирма "Джи энд Джи"  
г. Севастополь, ул. Ялтинская 42/1 
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru www.gglaw.ru
Анциферова Юлия Владимировна:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как быть супругу в данной ситуации. Подписан контракт на 5+(-)1. Контракт действует с 22.02.2017. 22 июня будет ровно 5 мес. Сейчас судно стоит в на рейде в порту Кувейта. Сколько еще простоит неизвестно. Мужа отказываются менять, ссылаясь на "неудобный порт". Далее судно отправится в Саудовская Аравию через Суэц на Штаты. Поменять супруга планируют только в Штатах, где экипаж будет ориентировочно в середине августа, а это уже 7мес. Такой вариант развития событий нас не устраивает. Что можно предпринять для вовремя проведенной смены?
20.06.2017
Контракт был подписан 22.02.2017 г. на 5(+/-1) месяцев, максимальный срок контракта истекает 22.08.2017 г. 
 
Минимальный контракт подписан вашим супругом на 4 месяца, максимальный – на 6 месяцев, +/- один месяц идет на усмотрение Компании. Отсюда вытекает, что смена в середине августа в штатах не нарушает условия заключенного контракта. 
 
В коллективном договоре, который является составной и неотъемлемой частью контракта, может содержаться перечень портов, в которых Компания однозначно не производит замену, также там подробно расписана смена состава экипажа судна. Для того, чтобы всесторонне ответить на Ваш вопрос, необходимо изучить коллективный договор. 
 
Ваш супруг может обратиться в морскую юридическую фирму, которая оказывает правовую помощь морякам, либо в ITF, чтобы добиться гарантированной смены в следующем порту. 
 
Согласно п. а ч. 1 ст. 2 Конвенции о репатриации моряков (№166), а также Конвенции MLC 2006 моряк пользуется правом на репатриацию по истечении за границей срока найма на конкретный период. 
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru
 
Панкратова Яна НИКОЛАЕВНА:
Добрый день! Муж работает на судне уже 6,5 месяцев, хотя контракт у них 6 месяцев,в данный момент они стоят на ремонте в Одессе , фирма не отпускает их домой, говорят, что у компании нет денег на билеты, и за свой счет уехать тоже не могут, ссылаясь на то, что на судне останется 2 человека, так не положено (их всего там четыре человека, во время ремонта, вот двоих не отпускают). К тому же все эти 6,5 месяцев не платят зарплату. Подскажите куда нам обращаться, чтобы его отправили в первую очередь домой!
13.04.2017

В данном случае очевидно, что все действия судовладельца неправомерны. В части “отправки домой” лучше обратиться к инспектору ITF в Одессе, у которого есть определённые рычаги воздействия на судовладельца. В части невыплаты з/п, если инспектору ITF не удастся решить этот вопрос, необходимо срочно обращаться за помощью к юристу.

 

Международная юридическая фирма "Юринтер" 
Директор Федотов О.В. член совета директоров PEOPIL Великобритания. 
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3 
тел.: +38 (067) 760 78 65, +38 (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org  
Ермалаев Павел Петрович:
Добрый день, подскажите пожалуйста, у моего товарища мать ложиться в больницу и состояние такое что нужен постоянный уход. Он написал об это в компанию, чтоб списали в следующем порту (причем в этом порту будет минималка контракта 5 мес, а подписывался 6+/-1 owner option) в ответ компания прислала только за свой счет! Правомерно ли они поступают? (если согласно MLC convention Regulation 2.5 - Repatriation - 1. Each Member shall ensure that seafarers on ships that fly its flag are entitled to repatriation in the following circumstances - by the seafarer for justified reasons) Заранее благодарю за ответ.
18.01.2017
Здравствуйте. В ответ на Ваш вопрос сообщаем, что Конвенцией MLC предусмотрен ряд причин, по которым моряк имеет право на репатриацию, однако не предусмотрен порядок оплаты данных расходов. Сам же порядок оплаты расходов по репатриации предусмотрен контрактом о найме моряка. В связи с этим необходимо ознакомиться с перечнем оснований, при котором оплата репатриации осуществляется за счет моряка, предусмотренный контрактом.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса,
ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua 
Петрова Мария Петровна:
Здравствуйте! Мой муж подписал контракт 4+1, он подходит к концу, но месяц назад написал заявление на продление, его подтвердил судовладелец. Сейчас дома произошли непредвиденные обстоятельства (серьёзная болезнь отца). Муж хочет списаться как было указанно в контракте ранее (т.е отработать 5 месяцев) скажите пожалуйста, как правильно написать заявление о списании. Спасибо
23.12.2016
Здравствуйте, Конвенцией МОТ о труде на морском судоходстве (MLC 2016) предусматривается возможность для моряка досрочного списания с судна в связи с семейными или иными причинами чрезвычайного характера. Однако, детально порядок такого списания предусматривается контрактом и применимым коллективным соглашением (например, указывается, осуществляется ли репатриация за счет самого моряка или судовладельца). По общему правилу предполагается, что такое заявление составляется в письменной форме на имя капитана с указанием причины списания. Одна копия остается у капитана, который должен сообщить о заявлении судовладельцу, вторая с отметкой капитана о получении остается у моряка.
 
Юридическое агентство «Максима»
 
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1
 
тел. (048) 799 07 92, (067) 484 61 92 e-mail: company@maxima.in.ua
 
www.maxima.in.ua 
Пастарс Юлия Юрьевна:
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться с ситуацией. Мой муж работает на теплоходе (балкер) подписал контракт 26 мая 2016 (контракт 5-+ 1) в октябре 2016 года было ровно 6 месяцев. Примерно 26 сентября оформил заявление на замену, однако замену не дали. 26 октября опять замены не дали ссылаясь на то, что нет возможности у компании замену произвести в порту (требуются визы а это дело затратное). Дали подписать еще один контракт (2-+1) и сказали что в ближайшем порту будет замена 100 процентов, пришли в порт теперь контора говорит нет билетов в наличии сменщикам прилететь, ждите еще 20 дней. и того у супруга получаться контракт более 7 месяцев. можно ли разорвать второй подписанный контракт, что бы смену дали 100 процентов. Завтраками кормять посстоянно. Помогите, что в таком случае делать, эмоциональное состояние супруга вызывает у меня опасение.
13.12.2016
Подписывая контракт о найме, моряк и работодатель получают как права, так и обязанности и обе стороны должны их выполнять. Со стороны вашего мужа было направлено уведомление в компанию о списании с судна, соответственно компания должна была решить вопрос со списанием в срок действия контракта, а именно максимальный срок – 6 месяцев. На момент окончания первого контракта вас должны были списать. Учитывая, что моряк согласился подписать второй контракт на срок 2+- 1, то фактически компания может его списать как через 1 месяц работы так и через 3, так как моряк добровольно согласился на условия нового контракта. 
Плюс или минус - всегда на усмотрение судовладельца. 
В случае если компания отказывается списывать моряка на момент окончания срока действия контракта, то на основании уведомления о списании в установленный срок, которое подается моряком капитану и в компанию, моряк может обратиться с требованием принудительного списания ввиду окончания контракта и репатриации в администрацию порта при заходе судна.
 
Попандопуло Евгения Ивановна
G&G Law Firm
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru
Баранов Алексей Евгеньевич:
Здравствуйте. Нахожусь на судне с 9 июля 2016 года по настоящее время. Контракт прописан на 3 месяца без +/-. В объяснения к договору указано, что компания имеет право продлить договор на срок не более 30 дней, однако на момент окончания 3 месяцев никаких уведомлений или соглашений на продление мне предоставлено не было. Также в договоре указано, что никакие дополнения или изменения к договору не приемлемы за исключением, если согласованы в письменном виде с двух сторон. Компания не списывает и пишет, что нет сменщика / удобного порта. За это время судно уже было в Турции, Египте, Новороссийске. Подскажите пожалуйста, правомерны-ли действия компании и на что можно опереться для запроса о списании, чтобы не получать каждый раз отговорки?
13.11.2016

 Запрет на въезд в РФ – это отметка в базе ФМС о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации иностранному гражданину. Запрещение въезда в Россию вводится как ответная мера на правонарушения иностранного гражданина во время его пребывания в России. 

 
Запрет на въезд в РФ распространяется на иностранных граждан, которые неоднократно нарушали российское законодательство или совершали проступки в области миграции. 
 
Однако вы всегда можете заранее проверить, есть ли запрет на въезд в Россию и тогда не придется менять свои планы прямо на границе и возвращаться домой. Это можно сделать в режиме онлайн, заполнив все необходимые поля формы на сайте ФМС (теперь ГУВМ МВД). Проверка покажет запрет на въезд или его отсутствие. 
 
Регулируется все Законом N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» 
 
По этой ссылке Вы можете проверить есть у вас официальный запрет или нет
http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=3000 
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru
Димчев Геннадий Федорович:
Добрый день.На данный момент нахожусь на борту парахода и работаю в должности повара.Закончился второй месяц работы а зарплату еще не видел.некоторые рябята не получали з.п. уже 3 и 4 месяца.Компания все кормит завтраками.ХОЧУ узнать если я напишу заявление на замену не закончив свой контракт мне выплатит компания задолженную зарплату за 2 месяца или нет..Как мне и остальным членам экипажа быть?Спасибо
09.11.2016
 В первую очередь, советуем Вам изучить трудовой контракт и коллективное соглашение, в случае его наличия, а именно положения, регламентирующие права и обязанности сторон, а также ответственность за нарушение условий контракта. В большинстве случаев, если работодатель нарушает свои обязательства по трудовому контакту (не выплачивает заработную плату), то моряк имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, списаться с судна и взыскать расходы на репатриацию с работодателя.
 
Таким образом, рекомендуем Вам обратиться к работодателю с письменной претензией с требованием о выплате задолженности по заработной плате и репатриации (обращение может быть коллективным).
 
В случае, если данная претензия останется без ответа, для урегулирования возникшей ситуации является возможным обращение к Инспектору ITF (МФТ) в ближайшем порту захода судна с изложением всех обстоятельств сложившейся ситуации (координаты инспекторов можно найти по адресу: www.itfseafarers.com).
 
Следует отметить, что в случае, если судно покрыто коллективным соглашением, есть возможность обратиться в соответствующий профессиональный союз.
 
Также, при отсутствии средств на репатриацию, имеет смысл обратиться за помощью в Консульство Украины в стране ближайшего порта захода судна и/ или в Департамент консульской службы МИД Украины (01025, г. Киев, ул. Большая Житомирская 2, эл. почта:cons_vkz@mfa.gov.ua).
 
Принимая во внимание изложенные Вами факты о том, что имеется задолженность по заработной плате перед остальными членами экипажа, гарантии, что её выплатят Вам при списании с судна нет. Просим учесть, что взыскание задолженности при возвращении в Украину может быть осложнено. 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Савин Александр Александрович:
Здравствуйте!У меня очень важный к вам вопрос.Будучи курсантом,отправился на производственную практику,в компанию,отработал на судне 2 месяца кадетом,после чего,из-за недопониманий с офицером и личного проступка в рабочем дне,был списан.Скажите,будут ли у меня проблемы с другими компаниями,на фоне этого списания,могла ли эта компания разослать какую-либо характеристику в другие морские агентства?Спасибо!
24.10.2016
К сожалению все моряки забывают основное правило моря. Офицер всегда прав. Это как в армии. И в случае конфликта капитан и судовладелец всегда стоит на стороне старшего офицера.
Касательно того, будут ли у Вас проблемы в дальнейшем. 
Единой базы данных (Black List) не существует, однако компания теоретически может разослать информацию об инциденте в другие компании и агентства. Но уверяю Вас- даже если это будет сделано, то эта информация не будет носить спамовый характер и не охватит крюинги и  судовладельцев всего мира. 
Однако, хотелось бы обратить Ваше внимание, что при дальнейшем трудоустройстве новый судовладелец может запросить характеристику с прежнего места работы и ему гарантированно будет предоставлена информация о произошедшем с Вами конфликте. Если же запросов не будет, то и информации никакой не будет предоставлено.
 
Я всегда советую в данном случае любыми способами уйти в рейс от новой компании и отработать контракт полностью. В 90% случаях новый судовладелец запрашивает характеристику только с последнего места работы.  Иными словами Вам необходимо очистить историю.
 
Международная юридическая фирма “Джи энд Джи” 
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 42/1
тел.: +7 (978) 720-87-14, +7 (978) 087-46-90
e-mail: office@gglaw.ru  www.gglaw.ru

Вернуться
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
В международном формате


Введите код:       




    

 
 

Подтвердить
Отмена