Самый прибыльный флот. Какие зарплаты получают моряки в 2024-м?
Согласно исследованиям ITF, увеличение зарплаты в 2024 году не успевает за ценами на «жизнь». В частности, это касается рядовых, которые нередко подрабатывают на берегу. Так сколько же зарабатывают моряки разных должностей сегодня, и какой флот самый прибыльный?
САМАЯ ВЫСОКАЯ ЗАРПЛАТА В МИРЕ.
Самая высокая зарплата, которую может получить моряк, составляет 1000,00 долларов США В ДЕНЬ! Чтобы получать такие деньги, нужно быть капитаном на самоподъемной барже. Об этом пишет издание seamanmemories.com
ТАНКЕР VS СУХОГРУЗ. ОЧЕВИДНА ЛИ ВЫГОДА?
Если брать средние показатели, то разгон зарплат Master и Chief Engineer достигает 12000$ - 15000$ в месяц. Причем разница при работе на танкерах и сухогрузах может составлять от 300$ до 1000$ в месяц, а то и больше. Такая разница в оплате труда обусловлена рисками при работе на танкерах. Экипаж танкеров управляет сложными системами насосов и инертных газов, которые могут вредить здоровью и даже угрожать жизни из-за воздействия токсичных испарений. Стоит ли игра свеч - каждый решает для себя. Мы проанализировали зарплаты, которые предлагают украинские и зарубежные компании на сайте ukrcrewing.com.ua, и определили средние цифры для разных должностей.
Так, зарплата Chief Officer и 2nd Engineer:
- на балкерах и контейнеровозах - 7000$ - 8000$ в месяц
- на танкерах - 10000$ - 13000$ в месяц
- в офшоре - 200$ - 300$ в день.
Если посмотреть в поиске вакансий на ukrcrewing.com.ua за последний месяц (июль 2024г.), оплата труда 2nd Officer и 3rd Engineer в среднем составила 3000$ - 4000$. Безусловно, есть вакансии и на 2000$, а есть и на 4500$.
Зарубежные источники указывают зарплату:
- на балкерах - 3200$ в месяц
- на контейнеровозах – 3000$ в месяц
- на сухогрузах, универсалах и пассажирах - около 1700$ в месяц
- танкерный флот предлагает 4500$ - 5000$ в месяц
- офшор - от 140$ в день.
3nd Officer и 4tg Engineer согласно данным ukrcrewing.com.ua получают 2700$ - 3500$.
Исследования мирового рынка показывают цифры:
- на контейнеровозах и балкерах - 2500$ - 2900$ в месяц
- на универсальных судах - 1300$ - 1700$ в месяц
- танкера, как обычно, в плюсе - 3500$ - 4000$ в месяц.
Уровень заработной платы AB Seaman и Oiler составляет:
- на сухогрузе - 1500$ в месяц
- на нефтяном танкере -1700$ в месяц
- на буровой платформе - 2700$ в месяц
Deck Cadet и EngineCadet являются самыми низкооплачиваемыми должностями. Но, согласно отзывам моряков, есть компании, которые предпочитают давать дополнительные надбавки курсантам. Правда, это лишь на усмотрение судовладельца и не всегда стоит рассчитывать на регулярные надбавки и требовать их на новом судне, исходя лишь из предыдущего контракта.
А вот зарплата Cook может быть совершенно разной. И разгон ее измеряется в нескольких тысячах. Так, на суднах средней грузоподъемности эта цифра составляет около 1800$. А вот, работая Chief Cook на буровых платформах, можно получать и 5000$ в месяц. Средняя же по отрасли зарплата повара составляет около 2500$ для любого типа судна.
OS, Motorman 2nd class, Wipers могут рассчитывать примерно на 1000$ - 1200$ в месяц на сухогрузах и обычных танкерах, и немного больше (1500$) на газовозах.
Все цифры являются приблизительными, взяты из расчета средних предложений по рынку сайта ukrcrewing.com.ua, а также исследований зарубежных аналитиков на порталах crewtraffic.com и seamanmemories.com
ITF КАК ГАРАНТИЯ?
Ежегодно ITF обновляет шкалу зарплат для моряков, и 2024 год не стал исключением. Уровень минимальных зарплат согласно Международной Федерации Транспортных Рабочих можно подробно изучить на сайте crewtraffic, где представлены почасовая, базовая, дневная и даже отпускная оплаты труда.
Так, аналитики пишут, что оклады под протекцией ITF выше, а работать выгоднее, заручившись поддержкой Профсоюзов, которые непосредственно заключают договора с Международной транспортной организацией. К примеру, сверхурочная работа согласно ITF рассчитывается по ставке 1,25 от обычной почасовой ставки, исходя из 48-часовой рабочей недели и максимальной продолжительности рабочей недели в 72 часа. Но на практике моряки рассказывают, что обещанные договоренности нарушаются, и находятся лазейки платить меньше даже на покрытых ITF судах.
Поэтому мы всегда советуем крайне внимательно изучать условия контракта, быть бдительными к подозрительно высоким ставкам и заманчивым предложениям. Чаще всего такие предложения связаны с мошенничеством либо «подводными камнями» в виде штрафов, ограничений и плохих условий труда.
В случае подобных нарушений обращайтесь в Профсоюз и к юристам.
Бесплатная консультация юриста даст понимание о дальнейших действиях в решении вопроса.
А вот кто контролирует уровень зарплат, и стоит ли ожидать повышения в 2025 году читайте в нашей следующей статье «Что влияет на формирование зарплаты моряка в мире?»
Кадровый голод: нехватка офицеров в мире достигла своего максимума. Кого ищут украинские крюинги?