Морской юрист. Юридическая консультация морякам, совет международного юриста, задать вопрос морскому юристу.
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Maritime Medical Examination in Georgia Without a Queue. Special Conditions for Seafarers from Ukraine, Russia and Belarus.

25 years of experience, P&I Club certificates, yellow fever vaccination, special offers for seafarers from other countries: transfer service, accommodation search, discounts on certificates in partner training centers, employment assistance through Georgian crewing companies.

Personnel Shortage: the Shortage of Officers in the World has Reached a Record High. Who are Ukrainian Crewing Companies Looking for?

The shortage of ship officers in the global merchant fleet has reached its highest level in the last 17 years. The global consultancy Drewry reports this. Thus, the shortage is estimated at 9%, while a year ago it was 5%. This is in line with BIMCO's forecasts and the International Chamber of Shipping's Seafarer Workforce Report, according to which the shortfall will increase to 20% by 2026.


Why is an Interview Scary? We Tell you how to Deal With Basic Fears.
An interview is a necessary procedure, part of the business process and a source of stress for many people, especially if it is conducted in a foreign language.
You can often hear: "I was nervous and talked a lot of nonsense", "I forgot some simple words because of anxiety", etc.
Distance From Family. Is it Possible to Make up for Lost Events? How to Mitigate the Effect of Absence?

Working away from home inevitably impinges on both the one who works - a seafarer, and his family members. The seafarer missed the whole “series” of family events and it is impossible to make up for them post factum.





Lawyer's advice


Взаимоотношения украинских моряков с крюингами других государствНалогообложение моряков
Нарушение прав моряков во время рейсаНе выплачивают/задерживают зарплату
Нет связи с судном, чрезвычайные происшествия, пираты ...Общие вопросы
Пенсионное обеспечение, льготы морякам. Понятие Участник боевых действий.Пересечение границы - визы, судовые роли. Правила нахождения в иностранных государствах.
Правомерны ли действия крюинговой компании?Травмы, болезни, смерти во время рейса
Морские документы

Back

Взаимоотношения украинских моряков с крюингами других государств

Александр Ковалёв:
Добрый день, работаю от Англо-Истерн Латвия. Экипаж Россия Латвия Украина. Мне одному задержали зарплату уже время подготовки следующей зарплаты. Капитан пишет в компанию, у компании проблема с компанейским банком возникла , и тянется с 22.12.2023. Каждый день они отвечают подожди, в процессе. Что делать в такой ситуации как её решать. Это не первый случай в компании.
06.01.2024

Добрый день, 

 
1. Нужно выяснить причину непоступления денежных средств. Это либо банк отправитель не может отправить (причины могут быть разными), либо банк получателя не принимает платеж (в этом случае нужно запросить свифт перевод- как сам факт отправки и дальше разбираться со своим банком)
2. Какие причины могут быть отказа банка отправителя переводить деньги. - ваша регистрация или отделения вашего банка (если Херсонская, Луганская, Донецкая или Запорожские области). Если причина в этом- то платеж может быть заблокирован банком- корреспондентом. 
3. Если проблемы с переводом не решатся, то скорее всего Вам предложат Cash или сменить свой счет. 
 

Ответ дал морской юрист - Гольбин Николай Ильич

тел.: +38 (096) 247 19 19

Nikolay.golbin@gmail.com

Skype — Nikolay.golbin

https://www.facebook.com/GolbinN

ngolbin.com

instagram.com/nikolay.golbin


 
Leshchenko Mykola Petrovich:
Добрый день! Не могу подтвердить документы ( подтверждение к диплому механика 1 разряда, ENDORSEMENT) по причине: 1) Не подтверждают по стажу так как неправильно заполнена ПКМ (на двух языках в одной строке. 2) Новое подтверждение выданное 17.01.2022 с QR-кодом, Необходима консультация для подачи заявления (скарги) или представление моих интересов в Державной службе судоходства Украины (Апелляционная комиссия по рассмотрению заявления моряков). С уважением Николай.
06.11.2023
Добрый день. Подтверждения, выданные до 2022 года являются действительными, и могут быть заменены по желанию моряка.
Что касается заполнения ПКМ, если данные внесены некорректно или не соответствуют процедуре заполнения ПКМ, то запись на той странице считается недействительной.
Однако, для более детальной и точной информации рекомендуем обратиться к юристу для дальнейшего изучения всех ваших рабочих и учебных документов и согласования необходимых действий по представлению ваших интересов.
 
 
Ответ дал морской юрист - Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 (096) 247 19 19 19
Nikolay.golbin@gmail.com
Skype - Nikolay.golbin
https://www.facebook.com/GolbinN
ngolbin.com
instagram.com/nikolay.golbin
Arnaut Vasyl Semenovichi:
Здравствуйте!Я отец троих детей с наличием документа о многодетной семьи!Есть у меня право выезда за границу?
11.10.2023

В данном случае человек пересекает границу не как моряк,

а как обычный гражданин, имеющий на содержании трех и более детей.
 
В интернете, в свободном доступе, очень много юридических консультаций по этой теме.
 
Например смотрите официальную информацию на сайте Государственной пограничной службы Украины по ссылке:
 
Федерация морских профессиональных союзов Украины
г. Одесса
Слюсаревский Максим Владимирович - морской юрист с 20 летним стажем работы.
тел та Viber: +38 (063) 735-30-12
www.umtuf.odessa.ua
www.facebook.com/umtuf
Матрос:
Здравствуйте. Если я находился, работал на судне под флагом Евросоюза, во внутренних водах Евросоюза, В течении двух месяцев, входит ли этот срок в 90 дней безвизового пребывания в ЕС? Спасибо.
24.09.2023
Добрый день. Если вы находитесь в ЕС и трудоустраиваетесь на судно, нужно убедиться, чтобы по прибытию на борт паспорте проставили штамп «exit», чтобы данным штампом показать, что вы покинули ЕС и таким образом общий срок нахождения на территории ЕС (90 дней на каждые 180 дней) приостановился. Тогда период пребывания на борту не будет входить в общий срок разрешенного пребывания в  ЕС. При списании проставляется штамп о прибытии в ЕС и исчисление срока возобновляется.
Также многое зависит от того, в каком статусе вы находитесь на территории ЕС. Если вы оформили  программу по временной защите украинцев в ЕС, то, в зависимости от страны пребывания, у вас может меняться исчисление срока 90/180 и при наличии временного разрешения на пребывание, данное требование может не распространяться на вас как на иностранца, попросившего временное убежище.
Также в некоторых странах для моряков есть особый период на момент когда они уходят в рейс срок исчисления нахождения на территории ЕС на законных основаниях может быть приостановлен, однако данную информацию можно получить в государственных структурах, оказывающих помощь украинским гражданам, той страны, где вы находитесь. Дополнительно вы можете обратиться к работодателю и уточнить, на каких условиях вы были трудоустроены.

Ответ дал морской юрист - Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 (096) 247 19 19 19 19 19
Nikolay.golbin@gmail.com
Skype - Nikolay.golbin
https://www.facebook.com/GolbinN
ngolbin.com
instagram.com/nikolay.golbin
Шевцов Максим Павлович:
Добрый день. Прошу проконсультировать по вопросу первичного присвоения звания шдп. Гражданство рф, постоянный вид на жительство в Украине, заканчиваю в этом году НУ ОМА, УЛМ выдан в Украине. 11 лет в море, 18 лет живу в Украине. Прочитал, что согласно постановления 1499 теперь с моими вводными невозможно первичное присвоение в АС. Так ли это на самом деле? Заранее благодарен за ответ
13.09.2023
Добрый день. Согласно Постановления 1499 присвоение звания капитана и лиц командного состава присваиваются морякам гражданам Украины, или гражданам государств участников Конвенции 1978 и 1995 года. Однако это не распространяется на граждан стран-агрессоров. Учитывая тот факт, что вы имеете гражданство РФ, то данное постановление ограничивает вас в возможности получить необходимые морские документы в Украине.   

Ответ дал морской юрист - Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 (096) 247 19 19 19 19 19
Nikolay.golbin@gmail.com
Skype - Nikolay.golbin
https://www.facebook.com/GolbinN
ngolbin.com
instagram.com/nikolay.golbin
Кристина Олеговна:
Здравствуйте, моряк ушел в рейс, контракт 6 +/- 1, пробыл 2 месяца, сейчас судно не прошло проверку и его гонят в отстой, полагается ли какая то компенсация за прерывание контракта со стороны судовладельца?
20.08.2023
Добрый день!
 
Все зависит от условий контракта, который подписывался сторонами. 
Если контракт прерывается по инициативе компании, то моряки, как правило,  в праве требовать компенсации за неотработанный по контракту период. В Вашем случае это размер трехмесячного basic. 
Если же компания отказывает Вам в выплате, то у Вас есть право обратиться в суд или по месту жительства, или по месту регистрации судовладельца, или по месту нахождения судна. Выбор за Вами. 
 
Перспектива суда- все зависит от того где вы захотите подать иск. 
Но в любом случае это будут большие расходы с Вашей стороны на процесс. Тем более если речь идет о судебном процессе по месту регистрации судовладельца или нахождения судна. 
 
 

Ответ дал морской юрист - Гольбин Николай Ильич
Nikolay.golbin@gmail.com
Skype — Nikolay.golbin
https://www.facebook.com/GolbinN
ngolbin.com

 
 
 
 
Бондарь Максим Александрович:
Здравствуйте! Я неделю назад подписал контракт,у меня посадка на судно в Одессе Мне дали разрешение 992 Кабинету Министров Украины Но еще сказали взять с военкомата разрешение Скажите что для этого нужно и дадут они разрешение при наличии документов ?
25.02.2023
Здравствуйте. 
 
Для получения Разрешения на пересечения государственной границы Украины во время действия военного положения морякам, которые направляются на работу на морских судах, нужно будет подать в ТЦК и СП по месту своего проживания следующие документы:
-заявление о выдаче разрешения в произвольной форме;
-соответствующий военно-учетный документ;
- удостоверение личности моряка;
- трудовой договор (контракт) для работы на морском судне, или 
- письмо от судовладельца, оператора судна о намерении заключить трудовой договор (контракт) с моряком, или
 - судовую роль (crew list).
 
Заявление должно быть подано Вами лично по адресу соответствующего ТЦК и СП на имя его руководителя и содержать Ваши контактные данные и подпись, а также указание срока, на который Вы просите выдать такое разрешение (в соответствии со сроком Вашего трудового договора, но не более года, если в контракте срок не указан). Также отметим, что если трудовой договор (контракт), или письмо от судовладельца, или судовая роль у Вас на иностранном языке, то рекомендуется при подаче заявления приложить также нотариально заверенный перевод этих документов на украинский язык. При условии, что моряк состоит на военном учете и имеет все надлежащие отметки об этом, а также при наличии соответствующих документов в надлежащей форме ТЦК и СП принимает положительное решение о выдаче заявителю соответствующего Разрешения.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1,тел. +380 (68) 000 10 28
e-mail: company@maxima.in.ua www.maxima.in.ua
Гайдук Максим Николаевич:
Добрый день. Вам уже наверное задавали подобные вопросы, но я не нашёл не одной статьи в которой юристы объясняли бы отношения моряков к постановлению 1487, по этому очень вас прошу дать ответ! Скажите пожалуйста, как влияет на моряков, постановление 1487 о возвращении мужчин из за границы? Кем мы являемся в Европе во время отпуска, беженцами, или просто туристами, есть ли у нас какая-то защита от этого постановления и что делать в случае столкновения с этой проблемой, если она таковой является для моряков? Большое спасибо за ответ!
29.01.2023
Роль 1487 слишком переоценена и в этом постановлении практически нет ничего нового. 
1487 никак не влияет на моряков
1487 - нет механизма возврата мужчин из-за границы 
Если не нарушать законы страны пребывания, то проблем не будет.
Речь идет о безвизе (90 дней беспрерывного пребывания и 180 общего ), в случае нарушения сроков- Вам придется покинуть шенгенскую зону. 
 
 
Адвокат Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 (096) 247 19 19
e-mail: Nikolay.golbin@gmail.com
Skype: Nikolay.golbin
facebook.com/GolbinN
instagram.com/nikolay.golbin
https://ngolbin.com/
Параманський Иван Александрович:
Добрый день ! В данный момент нахожусь в рейсе . В марте заканчивается контракт , могу я списаться в Турции чтобы не заезжать в Украину и через месяц уйти в рейс из заграницы , к примеру с той же Турции ? Проблем потом в Украине не будет ?
08.01.2023
Контракт о найме - это не договор о рабстве и в любой момент любая из сторон вправе его прервать. Нужно только соблюсти процедуру. 
Относительно проблем- так как вы уходили по 2-ой категории и не планируете вернуться вовремя, то в отношении Вас может быть применена в Украине статья 204-1  Кодекса України про адміністративні правопорушення.
 
 
Адвокат Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 (096) 247 19 19
e-mail: Nikolay.golbin@gmail.com
Skype: Nikolay.golbin
facebook.com/GolbinN
instagram.com/nikolay.golbin
https://ngolbin.com/
Науменко Валерий Анатольевич:
Я нахожусь на судне, которое стоит в Херсоне с начала войны. Судовладелец платит 50% оклада. Положены ли нам какие-то ежемесячные выплаты за нахождении в зоне боевых действий?
10.12.2022

На практике дополнительные выплаты положены, но не за нахождение в зоне боевых действий когда судно стоит без движения, а за выполнение работ в зоне боевых действий!

Зарплата моряка состоит из базовой ставки, надбавок, овертаймов и бонусов
Если нет овертаймов и бонусов, то платится базовая ставка. 
Если судно не ходит, а стоит у причала или на рейде и Ваша основная обязанность- это нахождение на судне и не более того, то врядли вы сможете рассчитывать на какие-то бонусы. 
Также стоит вопрос со списанием. Предлагали ли Вам списаться с судна? 
Предлагали ли Вам пересмотреть условия оплаты труда и тд и тп. 
Так же любая из сторон всегда может сослаться на обстоятельства форс мажора. 
Судно было в Украине в момент когда закрыли порты и началась война и потеряло возможность выйти с порта!
Претендовать и требовать оплаты Вы конечно можете, но на практике добиться выплат и надбавок будет практически нереально в нынешних условиях.

Ответ дал морской юрист - Гольбин Николай Ильич
Nikolay.golbin@gmail.com
Skype — Nikolay.golbin
https://www.facebook.com/GolbinN
ngolbin.com

 
Бахрин Олег:
Добрый день Мой сын, курсант, подал документы на получение разрешения от военкомата на выезд за границу для прохождения плавпрактики. После многочисленных требований требований донести то одно то другое, документы наконец то приняли, однако заявили что не знают когда будет ответ. Скажите пожалуйста, есть ли ограничение срока рассмотрения такого обращения или это очередной беспредел творимый работниками военкомата? С уважением
14.11.2022

Добрый день.

 
Как прописано в алгоритмах, которые разосланы во все ТЦК - разрешение должно быть дано в течение суток с момента поступления документов! 
Но в виду того, что осенний призыв отменен, ТЦК Одесской и Николаевских областей не видят смысла давать отсрочку от призыва, если такового призыва нет! А следовательно и разрешение на выезд 1 группе категории моряков по 992.
 
Однако, другие области такие разрешения дают! 
Загвоздка именно в Одесской и Николаевских областях! 
 
 
Переверзова София Сергеевна:
Здравствуйте ! Если украинец заходит под иностранным флагом в порт Российский , на сколько на данный момент это безопасно . Какие максимальные последствия могут быть. И могут ли быть проблемы дома на территории Украины , если украинец по причине работы заходил в российские порты? Спасибо
26.08.2022
Здравствуйте.
 
Международные морские организации и украинские профсоюзы в целях безопасности украинских моряков рекомендуют им избегать заходов в порты российской федерации. Так, если Вы знаете, что судно, на котором Вы работаете, планирует заход в один из портов страны-агрессора, рекомендуется препятствовать этому путем отправки письма в компанию об отказе направляться туда в составе экипажа судна, со ссылкой на рекомендации ITF и ПРМТУ.
 
А также, Вы можете отказаться от следования порт рф с последующей репатриацией за счет компании и компенсацией в размере двух базовых ставок от судовладельца если:
- судно идет в зону северной части Азовского моря российской федерации, которая в марте 2022 года была внесена в список Зон военных действий IBF, и
- судно, на котором Вы работаете, покрыто IBF ITF коллективным соглашением,
 
В остальных случаях, на уровне официальных правил и норм судоходства эта ситуация до сих пор не решена (как международными актами, так и законодательством Украины). В частности, отвечая на Ваш вопрос о последствиях за посещение украинскими моряками портов российской федерации в составе экипажа судна, можем сообщить, что официальными нормативными актами такие последствия не предусматриваются.
 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua   www.maxima.in.ua

 

Клименко Сергей Николаевич:
Добрый день, подскажите пожалуйста ,нахожусь в рейсе,компания планирует работу парохода на линии с российскими портами,я отказался от захода в россию ,сказали что отправят домой.Это прерывание контракта по моей вине,или я могу просить какую-то компенсацию за прерывание рейса?Спасибо
25.08.2022
Здравствуйте.
 
Для более конкретного ответа на Ваш вопрос нам нужно было бы ознакомиться с Вашим контрактом и понимать, какие российские порты будет посещать судно.
 
В целом, Международная федерация транспортников (ITF) неоднократно привлекала внимание морского сообщества к рискам посещения украинскими моряками портов россии. Кроме того, с начала полномасштабной войны Профсоюз работников морского транспорта Украины, например, своим письмом требовал от крюингов и судовладельцев не отправлять украинских моряков в порты россии. Однако эта ситуация в большей степени до сих на уровне официальных правил и норм судоходства не решена (как международными актами, так и законодательством Украины), а позиции правозащитных морских организаций по этому вопросу носят локальный и рекомендательный характер. Поэтому в большинстве случаев решение по поводу отказа моряка направляться в российские порты может приниматься в рамках положений контракта и усмотрения судовладельца.
 
Единственным исключением будут считаться случаи захода судна в порты рф северной части Азовского моря, которые в марте 2022 года были внесены в список Зон военных действий IBF (например порты Таганрога, Ейска, Азова и тд). Так, если судно, на котором Вы работаете, покрыто IBF ITF коллективным соглашением, и порт назначения в рф входит в соответствующую зону военных действий IBF, Вы можете отказаться от следования в этот порт с последующей репатриацией за счет компании и компенсацией в размере двух базовых ставок от судовладельца.
 
Отметим, что в остальных случаях, не подпадающих под вышеуказанные положения IBF ITF, некоторые крюинговые компании и судовладельцы проявляют понимание и меняют моряков перед заходом в порты рф за счет компании, и без применения к работнику контрактных мер за досрочное прерывание контракта по инициативе моряка.
 
В свою очередь, в условиях отсутствия норм, закрепляющих право украинских моряков отказаться следовать в порты рф, не исключается ситуация, когда судовладельцы могут расценить подобный отказ как досрочное расторжение контракта моряком с предусмотренными в нем последствиями.
 
В любом случае, при нарушений Ваших прав рекомендуем обращаться за их защитой в международные организации, в частности – к инспектору ITF по месту нахождения судна, а также в Ваш профсоюз (если Вы являетесь членом одной из таких организаций).
 
 

Юридическое агентство «Максима»

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

e-mail: company@maxima.in.ua   www.maxima.in.ua

 

Алехин Николай Александрович:
Здравствуйте. Хочу расторгнуть контракт с компанией по с/ж и отправится домой, контракт 6+/- 1, когда будет порт замены у меня будет уже 5й месяц, т.е я как раз попадаю на минимальный контракт, меня могут сменить/списать без платы, агентских и билетов на самолетов. Если есть выход из ситуации, можете подсказать где ознакомиться и на какие нормативно-правовые акты можно сылаться. Спасибо большое
01.08.2022
Здравствуйте.  
В соответствии с Вашим трудовым контрактом срок его действия указан «6 месяцев +/-1 месяц на усмотрение судовладельца». В связи с этим, прекращения трудоустройства по Вашей инициативе спустя 5 месяцев работы, вопреки позиции судовладельца, будет квалифицироваться как досрочное расторжение контракта по инициативе моряка. В соответствии с положениями Вашего контракта, действующее ITF (FIT CISL) коллективное соглашение должно применятся как неотъемлемая часть Вашего контракта. 
Так, в соответствии с п. 19.3 моряк может прекратить трудоустройство по обоснованным причинам, письменно уведомив об этом Компанию за месяц. При соблюдении этого условия, компания должна сделать моряку полную выплату зарплаты на день списания, а также за свой счет организовать ему репатриацию. 
Рекомендуем запросить у компании или капитана копию действующего подписанного коллективного соглашения по Вашему судну, как нормативный акт, регулирующий Ваше трудоустройство на судне. Кроме того, в случае нарушения Ваших прав Вы имеете право обращаться за помощью к инспектору ITF по месту захода судна.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1
тел. +380 (68) 000 10 28
e-mail: company@maxima.in.ua   www.maxima.in.ua
Врйнован Николай Николаевич:
Доброй ночи, я моряк нахожусь на даный момент в Англии. Судно продают и так как у нас военное положения, хотел узнать как мне быть, как должна поступить компания, пришло письмо от компании, мы можем вас отправить на другое судно или же вы указываете место куда вас доставить, мы вас доставляем а дальше вы сами по себе, но домой они нас доставить не могут так как военное положения, как я понимаю они должны нам снять жилье обеспечить нас всем необходимым до тех пор пока в Украину будет безопасно возвращаться, так как я застрахован.
04.03.2022

Компания не обязана обеспечивать Вашу жизнь и комфорт в другой стране проживания. Обязанность компании- предложить Вам работу или доставить в страну, которую Вы укажете.
Как только Вы указываете страну и город, куда Вас доставить- это и будет конечной точкой и вопрос с репатриацией будет закрыт, так как Вы сами укажете место Вашего прибытия. Вас могут попросить подписать отказ от претензий по репатриации еще. Имейте в виду.
В Украину въехать можно. Ехать или не ехать- решение принимаете уже вы самостоятельно. Снимать жилье и обеспечивать Вас всем необходимым компания не обязана.

 

Гольбин Николай Ильич
+38 096 247 19 19

 

Nikolay.golbin@gmail.com
Шеховцов Андрей Станиславович:
Добрый день. 1.Собираюсь уходить в рейс и соответственно нужно подписать контракт, так в крюинге говорят что вышлют мне его на почту. Реально ли такое или же все таки контракт должен подписываться исключительно в крюинге с менеджером? 2.Данные о рейсе которые прописывают в паспорте моряка заполняются только в крюинге или их же может на судне прописать капитан?
09.06.2021
Добрый день!
Контракт должен быть с мокрой печатью и подписью уполномоченного лица компании. Таковы правила. 
Но в случае подписания дистанционно, (такое практикуется в последнее время) )моряк имеет право требовать на судне оригинал скрепленного печатью и подписью капитана. 
Оригинал контракта- это юридическая безопасность моряка и гарантия. И в случае невыполнения контрактных обязательств со стороны компании Моряк вправе рассчитывать на защиту своих интересов в суде. 
Копия контракта в суде принимается, но могут запросить и оригиналы, если компания будет настаивать на том, что нет юридических оснований требовать что-то. 
Оригинал и копия контракта важны в случае возможных дальнейших споров между моряками и компанией. 
 
Капитан является представителем судовладельца и он имеет право заполнить данные в паспорте моряка.
 
Адвокат Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 (096) 247 19 19
e-mail: Nikolay.golbin@gmail.com
Skype: Nikolay.golbin
facebook.com/GolbinN
instagram.com/nikolay.golbin
https://ngolbin.com/
Ериновский Дмитрий Анатольевич:
Добрый день! У меня следующая ситуация, я в Израиле попал в больницу с диагнозом Задержка мочи и то после того как получили инспектора ITF, в больнице поставили катетор в мочевой и лечат антибиотиками, обследование не проводят потому что моя страховка не покрывает расходы. По сути снимают воспаление и хотят меня с катетором отправить в Украину для дальнейшего обследования ну и соответственно лечение причины. Первый вопрос такой. Может ли быть такое что страхование не показывает расходы и какой порядок оплаты услуг, кто конкретно должен платить. У меня просто сомнения насчёт порядочности компании, что они не хотят нести расходы. И после прилёта в Украину я должен буду пройти обследование и лечение , должны ли мне компенсировать мои расходы? Второй вопрос. Меня завтра должны выписать. Кто должен заниматься моей репатриацией и кто несёт расходы? Контракт я полностью отработал, даже два дополнительных один на два месяца, второй до 15.11.2020г. Подскажите как быть в этой ситуации, может я могу предпринять какие-то действия в части дальнейшего разбирательства в части компенсации моих расходов и репатриации. Компания осталась мне должна за этот месяц и есть сомнения что они вернут мне мои деньги. Спасибо за понимание.
17.11.2020
Здравствуйте.
Как правило, судовладелец страхует не жизнь и здоровье конкретных моряков, а свою ответственность (P&I страхование) перед экипажем. Это значит, что между моряком и страховой компанией нет прямых правоотношений, данные требования он может адресовать только к судовладельцу. Конкретные условия и порядок  оплаты судовладельцем лечения моряка, а также выплаты больничных платежей и компенсации за потерю трудоспособности предусматриваются трудовым договором и/или коллективным соглашением, которое покрывает судно. Условия покрытия ответственности судовладельца (P&I страхование) содержатся в соответствующем страховом полисе и свидетельстве о страховании (certificate of entry).
 
По общему правилу, если моряка списывают с судна в результате травмы или болезни, судовладелец обязан оплатить его лечение заграницей, репатриацию домой, а также после возвращения домой - компенсировать медицинские расходы и выплачивать базовую ставку зарплаты за время его лечения, но в любом случае конкретные условия должны указываться в трудовом/коллективном договоре. Если судовладелец не захочет урегулировать с Вами в добровольном порядке вопрос выплаты указанных пособий, рекомендуем Вам обратиться к адвокатам для инициирования юридических процедур против Компании.
 
Юридическое агентство «Максима» 
г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1
тел. +380 (68) 000 10 28
e-mail: company@maxima.in.ua 
 www.maxima.in.ua
 
Ginkinov Vadym:
Здравствуйте, у меня такой вопрос,списали по алкотесту,спустя два месяца после его прохождения, эти два месяца молчали и я спокойной работал, оплатил билеты, все без проблем и по приезду домой не заплатили последующую зп,хотя весь месяц я работал и есть ведомость за июль,что должны заплатить.
12.08.2020
Для того, чтобы ответить на вопрос более детально, необходимо ознакомиться с Вашим трудовым контрактом (договором), а также политикой Вашего работодателя относительно употребления алкоголя на борту судна, так как очень часто работодатель придерживается политики неупотребления алкоголя на борту судна членами экипажа, а за нарушение этого правила предусмотрен ряд санкций, в том числе и финансовых.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Демиденко Игорь Сергеевич:
Добрый день! Как и многие моряки оказался заложником пандемии коронавируса. Моя должность на судне электромеханик, контракт закончился, ситуации по улучшению смены не видать, так как в основном требуют карантин 14 дней даже для тех, кто прибывает на судно, также судно идет на ремонт в Китай на 10 недель. Вопрос, так как моя должность не является обязательной для работы судна, могу ли я просить судовладельца сменить меня при первой возможности без предоставления сменщика?
24.04.2020
Здравствуйте.
 
Так как в связи с карантинными мерами во многих странах фактически отсутствуют регулярные пассажирские авиасообщения, возможность смен экипажей судов до сих пор ограничена. В связи с этим,  ITF было рекомендовано работодателям и морякам взаимно продлевать трудовые контракты после истечения максимального срока их продолжительности до 15 мая 2020 года, пересматривая эту договоренность каждые две недели.
Если Ваша должность действительно не обязательна для работы судна, то после того, как появится возможность Вашей репатриации домой, Вы можете обращаться к судовладельцу с просьбой о списании без предоставления сменщика. В этом случае будут учитываться национальные ограничения страны порта по сходу на берег иностранных граждан в соответствующий период времени. Кроме того, в целях безопасности судоходства при списании моряка также должны соблюдаться нормы по минимальному количеству экипажа на борту судна, в противном случае Ваш сход на берег будет возможен только после обеспечения Вашей замены другим членом экипажа.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, ул. Генуэзская, 24-д, корпус 1 
тел. +380 (68) 000 10 28
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
 
Второй вариант ответа:
 
1. Карантин в 14 дней- это обязательное условие в нынешних реалиях
2. Относительно смены и окончания контракта. То, что не является обязательной Ваша должность на судне не означает, что вы там не нужны, иначе контракт с Вами не подписывали бы. Есть требования по минимальному составу экипажа, но только судовладелец решает увеличивать ли состав экипажа или нет. Все зависит от требований и состояния судна.
3. ПРосить списать вы можете. Вас этого права никто не лишал, но повторюсь- из-за особенностей работы, состояния судна и отсутствия сменщика Вам могут отказать. В любом случае, даже если согласие будет, не думаю что вы избежите 14-тидневный карантин. 
 
Адвокат Гольбин Николай Ильич
тел.: +38 096 247 19 19
e-mail: Nikolay.golbin@gmail.com
Skype — Nikolay.golbin
www.facebook.com/GolbinN 
Дойчева Ксения Александровна:
Добрый день. Подскажите, если работодатель прерывает контракт до даты его окончания,по причине того, что его договор( работодателя) с судовладельцем заканчивается раньше. Можно ли Требовать какую-либо компенсацию, если в контракте об этом ничего не написано?
21.04.2020
Добрый день!
 
Конвенцией о труде в морском судоходстве 2006 года предусмотрено право моряков на адекватную компенсацию в случае травмы, убытков или безработицы, связанных с утратой или затоплением судна.
 
При этом, законодательством флага судна предусматриваются правила не хуже, чем Конвенцией.
 
Право на компенсацию в связи с продажей судна, выводом судна на отстой и т.п. предусматривается контрактом или коллективным соглашением.
 
Таким образом, ввиду отсутствия интересующих Вас положений в контракте,  рекомендуем Вам ознакомиться с положениями применимого коллективного соглашения (если такое имеется).
 
Если коллективный договор полностью или частично включается в трудовой договор моряка, то копия этого договора хранится на борту судна, а также в крюинговой компании. 
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua

Back
Please note that all blank fields must be filled in.
According to international format


Enter code:       





 
 

Confirm
Cancel

Confirm
Cancel
 
 
 

Yes
No