Морской юрист. Юридическая консультация морякам, совет международного юриста, задать вопрос морскому юристу.
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Maritime Medical Examination in Georgia Without a Queue. Special Conditions for Seafarers from Ukraine, Russia and Belarus.

25 years of experience, P&I Club certificates, yellow fever vaccination, special offers for seafarers from other countries: transfer service, accommodation search, discounts on certificates in partner training centers, employment assistance through Georgian crewing companies.

Personnel Shortage: the Shortage of Officers in the World has Reached a Record High. Who are Ukrainian Crewing Companies Looking for?

The shortage of ship officers in the global merchant fleet has reached its highest level in the last 17 years. The global consultancy Drewry reports this. Thus, the shortage is estimated at 9%, while a year ago it was 5%. This is in line with BIMCO's forecasts and the International Chamber of Shipping's Seafarer Workforce Report, according to which the shortfall will increase to 20% by 2026.


CONFLICTS. Why Do They Happen and What Can They Teach Me?
Each of us has once faced, been a participant, onlooker or instigator of conflict. What actually happens when emotions overshadow common sense, and it is almost impossible to manage a process that was completely manageable just a second ago?
Scammers Never Sleep. Be Careful!

Friends, we are getting informed about cases of fraud against seafarers. Therefore, we decided to create a page on which we will write details of fraudulent schemes, names and telephone numbers.





Lawyer's advice


Взаимоотношения украинских моряков с крюингами других государствНалогообложение моряков
Нарушение прав моряков во время рейсаНе выплачивают/задерживают зарплату
Нет связи с судном, чрезвычайные происшествия, пираты ...Общие вопросы
Пенсионное обеспечение, льготы морякам. Понятие Участник боевых действий.Пересечение границы - визы, судовые роли. Правила нахождения в иностранных государствах.
Правомерны ли действия крюинговой компании?Травмы, болезни, смерти во время рейса
Морские документы

Back

Травмы, болезни, смерти во время рейса

Губочкина Людмила Николаевна:
Погиб сын 8 месяцев назад. Был женат. Как и в какие сроки должна быть выплачена страховка, и при каких условиях?
07.10.2015
Добрый день,
Компенсация в связи со смертью моряка выплачивается ближайшему родственнику (next of kin), номинированному моряком. Страховые случаи и суммы предусматриваются в трудовом контракте или в коллективном соглашении, являющемся​неотъемлемой частью трудового контракта.
Выплата осуществляется после подписания ближайшим родственником погибшего моряка заявления/ расписки об освобождении от обязательств при получении выплаты, с удостоверением подлинности подписи нотариусом или в присутствии свидетелей.  
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Шумаков Владимир Николаевич:
Добрый вечер.В рейсе получил травму подвертельный перелом шейки бедра,в Дубаях сделали операцию,за первые четыре месяца выплатили бэйсик,в дальнейшем должны были выплатить за расходы на лекарство и продолжение лечения а также компенсация,мне дали 40 процентов нетрудоспособности,так как я в рейс сейчас не могу пойти надо делать еще одну операцию,все это затянулось на 4 месяца одни обещания,у меня на содержании трое маленьких детей,подскажите как ускорить процесс выплат
15.09.2015
Добрый день,
В большинстве случаев пособие по болезни (sick pay/ sick wages) выплачивается на протяжении 130 дней, или до установления постоянной утраты трудоспособности, в зависимости от того, что наступит раньше. Покрытие медицинских расходов (medical attention) осуществляется только при условии предоставления работодателю подтверждающих документов (чеков), и на протяжении того же периода, что и пособие по болезни.
Для получения компенсации в связи с утратой трудоспособности необходимо предоставить работодателю подтверждающий документ. Обычно дополнительные выплаты в пользу несовершеннолетних лиц, находящихся на иждивении у моряка, не выплачиваются в случае нетрудоспособности моряка.
Тем не менее, условия Вашего трудового договора и/или коллективного соглашения могут отличаться от описанных выше. Кроме того, каждая ситуация индивидуальна и размер выплаты зависит от Вашей правовой позиции по делу, которую можно выработать,только опираясь на документы (трудовой контракт, коллективное соглашение, медицинские документы и т.д.).
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Купча Екатерина Алексеевна:
У моего супруга во время вахты случился тройной перелом ноги.Прибыл агент и отправили его в больницу,списали.Куда ему нужно обращаться за получением страховой выплаты,все документы у него есть.Заранее спасибо за ответ
30.08.2015
Здравствуйте. Рекомендуем обращаться в письменной форме в крюинговую компанию и/или к судовладельцу. Как правило, согласно трудовым контрактам, в случае травмы на борту судна судовладелец обязан оплатить моряку сумму подтвержденных медицинских расходов, больничные выплаты, а также компенсацию по нетрудоспособности.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
Пархоменко Александр Григорьевич:
Нахожусь в Мексике, где получил травму позвоночника при эвакуации с тонущего судна.Операция по стабилизации позвонков сделана 1.5 месяца назад. Компания и страховая хотят отправить на реабилитацию домой в Украину!!! Вначале пообещали в Германию, прождал 3 недели, но они не сдержали слова и решили без меня, что мне достаточно ехать домой. От доктора из Германии получил заключение, что нужно делать дополнительные операции для стабилизации переломов и замену позвонка имплантантом.Я отказался ехать в Украину. Требую дальнейшего продолжения лечения В Германии, так как оно не сделано в полной мере до конца, просто оказана первая помощь на уровне низшем, чем в Германии. С ITF коллективным договором СВА ознакомлен и уверен, что прав. Пожалуйста, скажите: они имеют право отсылать меня домой, если лечение не закончено и я считаю, что можно сделать больше?
21.06.2015
Добрый день, Александр Григорьевич,
 
Юридическое бюро Сергеевых, являющееся партнером портала «Вестник крюинга», получило Ваш вопрос. Исходя из нашего многолетнего опыта в сфере защиты прав моряков и положений большинства коллективных соглашений, мы не видим оснований, чтобы Вы могли требовать проведения лечения в стране на Ваш выбор. На практике, первая медицинская помощь, а также неотложные операции проводятся в стране ближайшего захода судна. Работодатель оплачивает все расходы на лечение, а также полную заработную плату до момента, пока лечащим врачом не будет установлено, что моряк готов к перелету. В дальнейшем лечение проводится за счет судовладельца, с выплатой базовой заработной платы, по месту жительства моряка.
 
Наша консультация является предварительной и базируется на обычной практике, однако четко разъяснить Ваши права мы сможем, ознакомившись с условиями Вашего контракта и/или коллективного соглашения. Для более полной консультации и проверки, каким коллективным соглашением покрыто судно, просим Вас сообщить нам название и ИМО номер судна.  
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Ярошенко Анна Юрьевна:
Добрый день, мой отец скончался на борту судна которое ходит под либерийским флагом, 26 февраля. Судно подходило к Китаю, поэтому китайцы делали экспертизу. Написали инфаркт. Контракт мой отец забрал в рейс, а фирма выдала мне копию без его подписи и без последнего листика с его подписью. Возможно даже не его контракт. Обратились в ITF для того, чтобы понять свои права на денежную компенсацию. Инспектор написал, что денежная компенсация предусматривает собой несчастный случай, поэтому нам с инфарктом возможно не выплатят. Как мне узнать причины выплаты компенсации? И куда обращаться, если вдруг компания не захочет выплачивать?
07.05.2015
Здравствуйте. Основания для выплаты компенсаций по смерти моряка, как правило, содержатся в индивидуальном трудовом контракте и/или коллективном соглашении (если таковое было заключено). В случае отказа компании выплатить компенсацию Вы можете обратиться за консультацией к адвокату, который специализируется в сфере морского права.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
Роман Владимирович:
Вопрос такой. Получил перелом руки, травма производственная. Компания обязана выплачивать 120 суток basic wage или это может быть допустим 90 суток, если травма уже не беспокоит? Еще травма получена в одно время, а пока приехал в Украину и выписали больничный прошло 11 дней. Выплаты будут по больничным строго? Если ухожу в рейс раньше 120 суток, то выплаты basic прекращаются?
30.03.2015
Выплата больничных осуществляется с момента Вашей репатриации до момента Вашего выздоровления в пределах 120 дней и при условии предоставления документов, подтверждающих Ваше лечение (больничных). Если факт травмы зафиксирован на судне, не имеет значения, что больничный выписали через 11 дней с момента получения травмы.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92, (067) 484 61 92 
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
Анна:
Муж погиб в рейсе. Ближайший порт захода в Германии делал экспертизу - причина смерти не установлена. Крюинг обещал, что вместе в телом придет результат расследования из Германии, тело пришло без ничего, а крюинг говорит, что на его запросы о результатах не отвечают. Обещают компенсацию. Возможно ли что никакого расследования в Германии не было? Обязан ли крюинг предоставить коллективный трудовой договор для ознакомления, кто должен подавать запрос о выплате компенсации, должны ли помогать в трудоустройстве в связи с потерей кормильца?
23.03.2015
В ответ на Ваш вопрос сообщаем, что капитан судна обязан сообщить о гибели моряка властям ближайшего порта захода судна, а те, соответственно провести расследование обстоятельств гибели моряка. Данное расследование требует значительного времени, в связи с чем, результаты расследования могут быть предоставлены родственникам позднее, чем доставлено тело погибшего. Копия коллективного соглашения должна быть предоставлена Вам крюингом либо непосредственно судовладельцем. Запрос о выплате компенсации должна подавать вдова моряка.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92, (067) 484 61 92 
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
Непряхин Александр Юрьевич:
Добрый день! У меня схожая с ГОРГОЛЮК ОЛЕГ ИГОРЕВИЧ ситуация. Находясь в море повредил руку, разрыв связки. На что я могу рассчитывать после оплачиваемых страховкой 120 суток? Рука все еще болит, необходимо продолжать лечение.
13.03.2015
В ответ на Ваш вопрос сообщаем, что в случае, если Вам будет установлена постоянная утрата трудоспособности и определен процент ее утраты, Вы имеете право на компенсацию по утрате трудоспособности в размерах, предусмотренных Вашим контрактом и коллективным соглашением.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92, (067) 484 61 92 
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
 
ГОРГОЛЮК ОЛЕГ ИГОРЕВИЧ:
Находясь в рейсе заболело горло, трудно стало глотать. Обратился к капитану. В Бангкоке поехал в больницу. Врач определил рак верхнего нёба. Меня отправили домой. К сожалению, дома диагноз подтвердили. Прошёл химию, облучение, уже как полтора года всё нормально. Хозяева судна оплатили чеки по лечению и за 4 месяца базик (работал матросом). Может ли инспектор отказать мне в дальнейшей работе по этой причине? Или может положена какая-нибудь страховка по этому случаю?
14.01.2015

Если вы прошли медицинскую комиссию и признаны годным, то вам не имеют права отказыватьв в трудоустройстве по этому основанию.

Компенсация (не страховка) положена, если ваше заболевание возникло в результате влияния вредных производственных факторов на судне (например, отравление газом, химикатами и т.д.). 

 

Международная юридическая фирма "Юринтер" 
Директор Федотов О.В. член совета директоров PEOPIL Великобритания. 
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3 
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua
www.jurinter.org 
Кучер Надежда Казимировна:
Как должен поступить капитан, если у моряка появились серьёзные проблемы со здоровьем? При условии, что пароход находится на якоре?
03.01.2015
В первую очередь оказать посильную первую медицинскую помощь. 
Связаться с агентом и организовать медицинский осмотр моряка на берегу. Если по результатам осмотра моряку показана репатриация, то поставить вопрос перед судовладельцем о немедленной репатриации.
Если это производственная травма (не заболевание), то также составить акт о несчастном случае на производстве с указанием всех обстоятельств и за подписью свидетелей из членов экипажа. Сделать также соответсвующую запись в судовом журнале. 
Если судно находится в открытом море далеко от какого-либо порта, то доложить судовладельцу с тем, чтобы последний принял решение о способе транспортировки члена экипажа на берег: вертолёт, смена курса следования судна с заходом в ближайший порт и т.д.
 
Международная юридическая фирма "Юринтер" 
Директор Федотов О.В. член совета директоров PEOPIL Великобритания. 
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3 
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org 
Денис Анатольевич:
05.12.14 мне стало плохо: боль в груди, немеет левая рука, давит в висках. Работать невозможно. Обратился за мед.помощью в больницу, обследовали сердце. Сказали, что у меня все хорошо, что это паническая атака. Прописали успокоительное. Но симптомы не прошли. На судне потребовал замену, опасаясь за неверный диагноз. На что мне сказали, что я отказываюсь от работы, все транспортные расходы должен взять на себя. Контракт 6+/-1. На борту нахожусь 6,5 месяцев. Подскажите права ли фирма и как мне поступить?
10.12.2014
Здравствуйте, в ответ на Ваш вопрос сообщаем, что судовладелец обязан обеспечить Вас надлежащим медицинским вниманием в случае необходимости. В связи с тем, что Вы плохо себя чувствуете, а прописанное Вам лечение не помогает, рекомендуем Вам подать письменный рапорт на имя капитана и судовладельца с требованием произвести медицинский осмотр и оказать медицинскую помощь. В случае, если после осмотра Вы будете признаны негодным для дальнейшей работы, судовладелец должен будет Вас списать за его счет. А если Вы будете признаны годным для работы, Вы сможете настаивать на списании за счет судовладельца по окончанию контракта (через 7 месяцев с начала работы на судне).
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
Лукьяненко Павел:
Помогите! Я сам 10 лет работаю в море. Суть проблемы заключается в том, что 20 ноября 2014 года моей маме поступило ужасное известие по телефону из Caravella (крюинговая компания) о том, что на борту судна TRADER скончался 19 ноября 2014 года мой отец, который был на борту судна TRADER в должности 2nd Engineer. Oн подписал контракт в crewing company Caravella 26 сентября 2014. Копия контракта у меня есть. Крюинговая компания заверил нас, что в понедельник 24 ноября 2014 должны привезти тело отца самолетом и умалчивают о причине смерти. К сожалению отец забрал документы по страховке с собой на судно. Страховое агенство P&I тянет время и не связывается с нами чтобы сообщить о причине смерти. А также когда и где нам вернут тело отца. Подскажите пожалуйста, что делать...
25.11.2014
Ваше право на получение компенсации в связи со смертью родственника на борту судна предусмотрено в трудовом контракте, который у Вас имеется в наличии. Возможен вариант, что в трудовом контракте нет детального описания Ваших прав, но при этом имеется ссылка на Коллективное соглашение (СВА), в котором будут прописаны интересующие Вас нормы. Если Вы обнаружите такую ссылку, рекомендуем обратиться к инспектору ITF, который сможет предоставить выдержки из Коллективного соглашения, или к морским юристам. По всем вопросам репатриации тела и выплаты компенсации рекомендуем контактировать с корреспондентом P&I клуба, который уже вышел с Вами на связь.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А 
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Механник:
Во время несения вахты, соблюдая меры безопасности при работе на зачестном станке в машинном отделении, получил травму. Защитное стекло при работе было разбито вдребезги. Последствия: гематома и опухоль паховой части. Был госпиталлизирован в районную больницу города, где и был прооперирован, но безуспешно. Вернулся домой и встал на учет в болнице для дальнейшего курса лечения. Оплату за лечение и доставку на родину оплатил Судовладелец. Дальнейшую оплату Судовладелец сказал, что предоставит после предъявления чеков за лекарства. Вопрос - существует ли какая-нибудь дополнительная медицинская страховка (минимальная или максимальная) по получению производственной травмы от судовладельца, кроме его оплаты за лечение и операцию?
24.11.2014
В случае определения Вам компетентным медицинским учреждением стойкой утраты трудоспособности в процентах, судовладелец обязан выплатить соответствующую компенсацию. Суммы компенсации, как правило, указываются в индивидуальных трудовых контрактах или в коллективных договорах, и исчисляются в зависимости от процента утраты трудоспособности.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
М. Дмитрий Сергеевич:
Нахожусь на контейнеровозе в Тунисе, работаю стюардом. Заболел экземой, повезли к врачу, он дал освобождение на 10 дней и подписал, что работать нельзя на камбузе. Я проработал 7 месяцев, без моего согласия, согласно контракту, продлили на 1 месяц, в контракте указано 7 месяцев +/- 1. Скажите, могу ли я с экземой списаться домой за счет фирмы?
21.10.2014

Здравствуйте, в ответ на Ваше обращение сообщаем, что в соответствии с условием Вашего контракта работодатель имеет право максимально его продлить до 8 месяцев. Таким образом, срок Вашего контракта еще не истек. Освобождение врача от работы составляет 10 дней, а не месяц. На основании изложенного, в случае досрочного расторжения контракта по Вашей инициативе, расходы по репатриации понесете Вы самостоятельно. 

Дейнега Татьяна Васильевна:
Мой муж в рейсе заболел, его доставили в больницу, врач выписал лекарства, все нормально после них. Но за это мужа списывают и еще за свой счет!!! Уже и бумага пришла на судно. Законно ли это?
09.07.2014
Не нормально. Судовладелец обязан был предоставить лечение. Списывать не имеют права. Более того, если необходимо будет дальнейшее лечение после списания, судовладелец обязан оплачивать лечение и больничные.
 
Международная юридическая фирма "Юринтер"
Директор Федотов О.В. член совета директоров PEOPIL Великобритания.
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org  
Никита:
Ситуация у меня образовалась следующая - получил травму (открытые переломы 2-ух пальцев левой руки произошло всё на главной палубе, а точнее на входе в надстройку - во время качки, не сильной, но всё же.. заходил на Upper Deck - придерживался за *дверную рамку* и в этот момент дверь захлопнулась). Меня сняли на Азорских островах спустя шесть часов (благо мы были рядом). Госпитали, операции, спицы в пальцы и домой. Приехав, как сказали в офисе, взял больничный лист (который обещали оплатить), но, до сих пор, спустя почти 3 месяца и сдачи мною 3-ёх больничных, никаких денег не переводят. Как быть в такой ситуации?
04.05.2014

Поскольку Вы получили травму во время выполнения трудовых обязанностей на борту, условия возмещения расходов на репатриацию и медицинское обслуживание, а также оплата больничного регламентируются трудовым контрактом и коллективным соглашением в случае наличия последнего. В том случае, если Вашим трудовым контрактом или коллективным соглашением не предусмотрен порядок оплаты работодателем указанных расходов, необходимо ознакомиться с законодательством флага судна. Таким образом, рекомендуем внимательно изучить положения контракта и коллективного соглашения, и направить соответствующее заявление судовладельцу/менеджеру/оператору, можно через крюинг, с требованием возместить расходы/оплатить больничный.


В случае возникновения трудностей, стоит обратиться к квалифицированным юристам, специализирующимся на морском праве.

 

"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua

Колесниченко Алексей:
Работаю на судне Iris 2 мотористом с 23.01.2014, где-то в начале марта на правой руке начала появляться какая-то опухоль, обратился к капитану он отправил в больницу (стоим в Иране). Врач сделал визуальный осмотр и написал, что нужна операция, но, якобы, ее можно сделать со временем. Теперь я опасаюсь за свое здоровье, а капитан сказал хочешь домой - езжай за свой счет. Что мне делать, посоветуйте.
29.04.2014

Здравствуйте Алексей.


Если врач после осмотра сообщил, что операция может подождать, то так оно и есть, это не смертельно. Это значит, что по приезду домой Вы можете сделать операцию естественно за свой счет, так как эта опухоль не является заболеванием возникшим вследствие работы в рейсе, тем более, что в рейс Вы отправились здоровым и данный факт подтверждается тем, что Вы прошли медицинскую комиссию и Вам дали "зеленый свет" отправиться в море. Другое дело, что Вы опасаетесь за свое здоровье и Вам трудно сосредоточиться на рабочем процессе, тогда можете ехать домой и делать операцию. Отправка скорее всего  за свой счет, так как в контракте с Вами вряд-ли будет присутствовать пункт, согласно которому будет возможна отправка Вас домой за счет судовладельца при наличии данного заболевания. Удачи.

 

Международная юридическая фирма "Юринтер"
Директор Федотов О.В. член совета директоров PEOPIL Великобритания.
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org  

Зубяк Виталий Олегович:
Во время шторма оторвало кипятильник для чая от переборки и обожгло мне руку. Капитан говорит, что нет смысла обращаться в ITF, так как он создаст комиссию на борту и напишут, что инцидент произошёл из-за неправильной эксплуатации, то есть по моей вине. Подскажите, что я могу сделать и на сколько реально доказать свою правоту?
17.03.2014

Ваш капитан абсолютно прав. Налицо нарушение правил техники безопасности. Неизвестно по какой причине оторвался кипятильник от переборки, была ли в том Ваша вина или нет. Обращаться в ITF нет смысла, так как у него достаточно дел "по- глобальнее".

 

Международная юридическая фирма "Юринтер"
Директор Федотов О.В. член совета директоров PEOPIL Великобритания.
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org  

александрова людмила валериевна:
Мой муж находясь в рейсе получил травму левой руки - лишился указательного пальца, фаланги на среднем и большом пальцах. Лечение, хозяин судна оплатил полностью. Вопрос - может ли муж (второй помощник) работать на судах и дальше?
05.02.2014

Добрый день! Согласно Правилам определения пригодности по состоянию здоровья лиц для работы на судах, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Украины от 19 ноября 1996 года N 347, отсутствие или неподвижность пальцев, или фаланг кисти руки без сохранения хватательной функции и силы кисти, которая препятствует выполнению работы на конкретной должности, входит в перечень общих медицинских противопоказаний для лиц всех групп профессий для работы на судах. Для более подробной консультации, рекомендуем Вам обратиться в медицинский центр, который проводит освидетельствование моряков и входит в Перечень учреждений здравоохранения для проведения медицинского осмотра моряков и выдачи медицинских свидетельств морякам, утвержденный Приказом Министерства охраны здоровья 22.06.2011 N 372.

 

"Юридическое бюро  Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua

иванов константин владимирович:
На данный момент нахожусь на борту судна, неожиданно появились проблемы со зрением. Как мне правильно поступить по поводу лечения?Списаться домой и лечиться за свой счет или попытаться добиться оплаты со стороны компании? Судно находится в Канаде.
14.07.2013
Добрый день! Резкое ухудшение Вашего зрения требует незамедлительного медицинского обследования. Как правило, согласно условий трудового контракта и коллективного соглашения, моряк имеет право на немедленное оказанное медицинской помощи, когда в этом возникает необходимость. Таким образом, в первую очередь рекомендуем обратиться к капитану с просьбой обеспечить Вам медицинское обследование при первой же возможности. Медицинское обследование поможет Вам обозначить причину ухудшения зрения и, отталкиваясь от этого, Вы сможете понять, как Вам лучше действовать дальше. Если ухудшение зрения вызвано производственной травмой на судне, влиянием каких-либо продуктов/веществ, которые находятся на борту судна или особенностями Вашей работы, Вы сможете требовать у работодателя оплаты Вам всех расходов, связанных с лечением, расходов, вызванных необходимостью репатриации домой, а также компенсации в случае временной/постоянной потери трудоспособности. Обратите внимание, что все права и обязанности сторон, а также условия выплаты медицинского пособия и компенсации, должны быть прописаны в Вашем трудовом контракте и коллективном соглашении, поэтому прежде чем пытаться требовать от работодателя каких-либо выплат, в первую очередь ознакомьтесь с содержанием Вашего трудового контракта и коллективного соглашения (если оно имеется).
 
"Юридическое бюро Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
 

Back
Please note that all blank fields must be filled in.
According to international format


Enter code:       





 
 

Confirm
Cancel

Confirm
Cancel
 
 
 

Yes
No