Lawyer's advice
Back
Не выплачивают/задерживают зарплату
Добрый день. Подскажите, как правильно составить претензию судовладельцу о невыплате зарплаты и что в ней должно быть указано. Экипаж не получал зарплату 6 месяцев, стоим на рейде 4 месяца с грузом. У нас уже заканчивается продукты и вода. Название судна Albarella, флаг Сент винсент и гренадины. Принадлежит той же компании, что и вышеупомянутое судно Denny Z.
Мой молодой человек, гр-н Украины подписал контракт на 6 месяцев (к сожалению, с какой компанией мне неизвестно), под флагом Сент-Винсента и Гренадин (Карибы), болгарское судно Denny Z. Вот уже 6 месяцев ЗП команде не выплачивают. Сейчас они стоят в Гане, пытаются бастовать. Контракт заканчивается в феврале 2015 г. Объясните, пожалуйста, какие дальнейшие действия команды, если ЗП таки не выплатят при условии, что мой молодой человек планирует списаться в декабре 2014, т.е. до окончания контракта?
Международная юридическая фирма "Юринтер"
Директор Федотов О.В. член совета директоров PEOPIL Великобритания.
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org
Здравствуйте. Т/х Vornaks , IMO 8867428, flag Cambodia, build 1972, стоит на рейде Bandirma. Зарплата 4 месяца не выплачивается. Жесткая экономия питьевой воды (экипаж 2 недели не моется и не стирает). Продукты на исходе. Обращение в Лондон, ITF(№ дела7625), перенаправлено в Турцию инспектору ITF Muzaffer Civelek. Он на е-mail не отвечает. Инспектор ITF в Украине тоже. Что экипажу делать? Куда еще обратиться? Судовладелец Multistar Chartering LTD г.Одесса угрожает разобраться по-приходу в Украину.
Здравствуйте, в ответ на Ваше обращение сообщаем Вам, что для эффективной защиты Ваших прав рекомендуем Вам обратиться к турецкому юристу для инициирования судебного процесса в Турции, а также осуществления ареста судна.
Подскажите пожалуйста, имеет ли право судовладелец высчитывать из зарплаты стоимость подфлажных документов? В моем случае Либерийский эндорсмент и паспорт моряка выходит 600$. При з/п 1500 $ в месяц. Ни при подписании контракта, ни в агрименте и слова не было о вычетах. Кроме того, задолженность по з/п уже составляет 4 месяца при длительности 4. Какие инстанции могут разрешить проблему. Есть ли смысл вызвать капитана порта если судовладелец запугивает вычетами при обращении в любые общества по защите прав моряков.
На практике это допустимо в том случае, если после подписания контракта моряк отказался от своих обязательств и не вылетел. Тогда, естественно, судовладелец требует возмещения понесенных расходов.
Что касается задолженности по заработной плате, то пока Вы находитесь на судне, Вы можете обратиться в профсоюз. Это можно сделать по интернету или по телефону. Как только Вы сойдете на берег, профсоюз уже не поможет, необходимо будет обращаться к юристам. Четыре месяца - это приличный срок задолженности, еще месяц-другой и Вам даже суд не поможет. Удачи.
Международная юридическая фирма "Юринтер"
Директор Федотов О.В. член совета директоров PEOPIL Великобритания.
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org
За время контракта (с 29.07 по 30.10.2013), по моему проекту, на судне был построен ярусный выборочно-постановочный комплекс. По условиям контракта мне должны заплатить сразу 30% от оговоренной суммы, а по окончании изготовления - оставшиеся 70%. Мне заплатили 30%, а остальные, сказали, при введении в эксплуатацию. С 01.11.2013 я подписал контракт на рейс. В итоге, мне не заплатили остаточную сумму и за 2,5 месяца *гарантийки*. Расписка от директора ООО *ПАРУС* г.Одесса (являющимся нанимателем) на эту сумму у меня имеется. Сейчас он платить отказался вообще, мотивируя личными амбициями. Пользуется тем, что я живу в Крыму. Хотя гр-во у меня украинское. Как вернуть деньги?
Здравствуйте, в ответ на Ваше обращение сообщаем, что, поскольку работодатель добровольно не погашает задолженность перед Вами, Вы можете истребовать ее в судебном порядке. Дополнительная консультация и помощь возможна в случае ознакомления с имеющимися у Вас документами.
Мой муж отработал 6 месяцей в фирме *Азимут* на судне *Амур 2514*. Зарплату задерживали, но кое как платили. С рейса он вернулся 27 декабря 2013г. Зарплату за ноябрь и декабрь не выплатили до сих пор. Кормили завтраками: с понедельника, с 1 числа, как лед сойдет... Ездил узнавал на фирму в Одессу, ему сказали, что посмотреть точную сумму задолженности они не могут, так как обновляют списки. Команде начали выплачивать зарплату с 20 мая. Моему мужу перевод не пришел. Я позвонила выяснить почему нет денег, на что мне сказали, что его в списках задолженных нет, и ему все выплатили. Что делать в такой ситуаци? Как можно теперь выбить зарплату за 2 месяца?
Здравствуйте, сообщаем Вам, что в случае, если заработная плата не выплачивается судовладельцем добровольно, ее можно взыскать в судебном порядке, для чего необходимо обратиться к юристам.
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
Cитуация следующая, судовладелец отказывается выплачивать зарплату. Зарплаты нет уже с января, домой отправлять экипаж тоже не хотят и постоянно откладывают, говорили, что конец апреля, уже говорят - как захотят, так и отправят. Условия на судне ужасные, еды почти нет, воды питьевой тоже мало, топливо заканчивается, судно стоит у берегов Ганы, если судно обесточится, то как там люди вообще находиться смогут неизвестно. Было отправлено письмо в ITF сегодня пришел ответ, что в Гане у них нет юридической поддержки и они помочь не смогут, что же делать экипажу, они заложники такой ситуации и до них ни никому нет дела, я переживаю за мужа. Как поступать, к кому обращаться, помогите. Как добиться, чтобы людей хотя бы отправили домой?
В данной ситуации, в случае списания с судна, обязательно необходимо получить письменное подтверждение - справку о задолженности, заверенную капитаном судна, с указанием суммы задолженности и за какой период. В противном случае взыскать задолженность после списания будет невозможно. Далее процедура следующая: отслеживается дальнейшее движение судна и по его прибытию в удобный порт судно арестовывается по морскому требованию. Однако, для наложения ареста желательно, чтобы экипаж объединил свои требования, т.к. чем больше сумма, тем вероятнее арест судна.
Международная юридическая фирма "Юринтер"
Директор Федотов О.В. член совета директоров PEOPIL Великобритания.
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org
Подскажите, что можно еще сделать в моей ситуации. Отработал 6 месяцев на т/х Aleksa, флаг - Коморские острова. Списался с задолженностью 6500 долларов. Есть на руках контракт, справка депонент, отметка в послужной, прописка по судну. Прошел уже год в попытках получить зарплату. За это время обращались в профсоюз, представительство флага - все безрезультатно. К тому же, судно сменило название и флаг (теперь т/х vornaks, флаг - Камбоджа), но менеджер и судовладелец те же.
После списания с судна решение вопроса о выплате задолженности по заработной плате возможно в претензионном и судебном порядке. Как стало понятно из вашего письма, ждать добровольного исполнения работодателем обязанности по выплате заработной платы не приходится. Остается лишь вариант требовать принудительного выполнения контрактных обязательств работодателем путем обращения в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по заработной плате.
Иск может быть предъявлен как по месту Вашего жительства, так и по месту регистрации работодателя. Исполнение судебного решения украинского суда может быть затруднено нахождением Вашего работодателя за пределами Украины.
Для увеличения шансов выполнения контрактных обязательств работодателем рекомендуем Вам, если есть такая возможность, объединиться с другими членами экипажа имеющими задолженность по заработной плате и инициировать арест судна в связи с задолженностью судовладельца по выплате заработной платы членам экипажа.
"Юридическое бюро Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Мой муж г-н Украины, подписал контракт с Российской компанией ВТС Транс, судно Ватан-1. Контракт 4-6 мес. На судне с 22 декабря 2013г. Отработали 3 месяца, зарплату заплатили только за 9 дней декабря. Сейчас стоят арестованные на рейде в Баку. Судовладелец закормил завтраками и обещаниями. Стоят без еды, воды и топлива. Без конца блэкаут. О состоянии судна я вообще молчу, дырявое корыто. Сейчас решается вопрос через посольство Украины в Азербайджане. Посольство подключило посольство России. Звонила в ITF, сказали представителей в Азербайджане нет. Экипаж не уйдет с судна пока не выплатят задолженность. Судовладелец сказал, что как только поставят к причалу экипаж распускает. Езжайте домой за свой счет. Посоветуйте куда еще обратится, чтоб помочь экипажу.
В связи с нарушением прав украинских моряков советуем Вам объединиться с другими женами членов экипажа и обратиться с официальным заявлением в Министерство иностранных дел Украины и к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека, чтобы они в рамках своих полномочий, оказали содействие в разрешении сложившейся ситуации.
Кроме того, рекомендуем обратиться за помощью к морским юристам в Азербайджане, которые проконсультируют моряков относительно дальнейших действий, и, в случае необходимости, смогут инициировать судебный процесс и арест судна в связи с задолженностью в выплате заработной платы.
"Юридическое бюро Сергеевых"
г. Одесса, ул. Армейская, 11 корпус 6, оф. 2А
тел.: +38 (048) 728-01-28, 737-82-28, 737-72-28
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Подскажите, пожалуйста, т/х VYSOKOGORSK стоит под арестом на Кипре с 6.07.13 за долги по бункеровке, экипажем был подан иск в Верховный суд Кипра и выигран, получено решение о выплате зарплаты экипажу. На данный момент на борту находиться 14 человек, в ожидании выплаты. Вопрос: можно ли уезжать с парохода и ожидать выплаты согласно решению суда, к кому можно обратиться в Украине, и как контролировать этот процесс?
Больше года назад на этом сайте я задавала вопрос по поводу невыплаты зарплаты за весь рейс моему мужу. Судно называлось \\\"Акай\\\" и в апреле 2011 года было арестовано по обращению моряков в ITF в Турции. В течении года от инспекторов ITF было прислано одно письмо, после наших долгих попыток получить хоть какие-то данные о ходе дела. В конце-концов после обращения к А. Чернову мы получили ответ, что судно продано еще 2 месяца назад, а именно в начале апреля 2012 года и готовится реестр для выплаты задолженности. В ожидании выплаты прошло еще 3 месяца. Нам так никто ничего и не сообщал. Мы стали опять писать г-ну Музаферу, г-ну Кавусу, и через месяц получили еще одно письмо в котором сообщалось, что судно было продано за недостаточную сумму, чтобы удовлетворить завод, которому задолжали. Банк, которому также должны и бедные моряки, которые как и мой муж отработали 8 месяцев и не получили ни копейки. Господин Кавус написал, что будет еще один суд и там будет решаться вопрос о том как будут обстоять дела далее. Суд прошел и опять нам не написали ни слова. Мы снова стали писать и писать г. Кавусу (который является нашим адвокатом, а выбирать не пришлось, нам его дали, за 15 % от суммы долга), и в конце концов после обращения к г. Чернову (так как с Турции нам опять не написали) мы получили еще в июне этого 2013 года еще одно письмо, в котором сообщалось, что теперь они будут обращаться еще в один суд и там уже все решится. С того времени прошло уже почти 5 месяцев и мы снова не можем получить хоть какие-то известия. На данной теме я уже описывала эту проблему и мне посоветовали обратиться, непосредственно, в суд, где проходит слушание дела. Но, так как наши обращения, с просьбой написать в каком городе проходит слушание, номер дела и все остальные подробности, просто игнорируются, и ни разу нам не сообщили когда где и как проходит дело, а приходят отписки в 2-х словах подобно таким:\\\"Мы с Вами, мы за Вас или все под контролем\\\", мы обратились (как и советовали на этом сайте) по данному адресу ukremb@turksatkablo.net. описали свою проблему и просили помочь. Нам никто не ответил. Прошу Вашего совета, куда теперь написать, позвонить и вообще что делать дальше. Если честно у меня возникли сомнения, что адвокат поддерживает именно интересы моряков, как нас заверяют в письмах. Уже скоро 3 года, а нет никаких сдвигов, никаких предложений, уменьшить сумму или что-то подобное. Где деньги за продажу судна, кто ими распоряжается, ни слова. По-моему эти деньги(а это не малые деньги) просто растащили, так как мы живем в Украине, а они в Турции, и добраться к ним не просто, языковой барьер,но ведь должен же кто-то за это ответить, куда можно пожаловаться на инспектора и проследить его работу. Кто курирует работу ITF!
В апреле 2013 экипаж судна Tanais выбросил по указанию компании судно в порту Алиага на металлолом. Компания погасила зарплату экипажу по февраль месяц. Все это время идут отговорки, что выплатят. Компания в лице Телегинной Анны Валерьевны находится в Греции. Это ее был единственный пароход. Оператор Transoptimal находится в Ростове на Дону. Документы - контракт и депоненская справка имеются на руках. Каким образом можно выбить деньги экипажу у судовладельца?
Сейчас мой папа в Испании. У меня на руках его документы в которых указано что: 1. Он когда был в рейсе на судне ST Stark г. Николаев в период 25 месяцев и 3 дня на 24 августа 2012, НЕ выплатили зарплату в размере 21933,00 долларов США (справка о плавании, и справки о задолженности е в наличии + контракт и трудовое соглашение) . 2. Был в рейсе на судне ST Stark г. Николаев. На 30 июня 2012 года, не выплатили зарплату в размере 25441,00 долларов США (справка о плавании, и справки о задолженности е в наличии). Помогите
Моему мужу и всему экипажу не платят зарплату с апреля месяца, постоянно обещают, 15.07.13 заканчиваются у них контракт. Домой без денег они ехать не хотят, потом очень тяжело будет добиваться своих заработанных денег. Что им делать? Как поступить? Могут ли их просто выкинуть с судна, если они не захотят его покидать без зарплаты?
Судно Тангра находится в Болгарии и судовладлец не выплачивает экипажу деньги, их всех списали но они сидят ждут денег. Обратились в ITF, но там говорят, так как судно находится в коррупционной стране, то никто ничего не может предпринять. Как быть, куда обращаться? Подскажите пожалуйста.
После окончания контракта уже 2 месяца жду выплату задолженности по зарплате за 2 месяца. Крюинг ведет с судовладельцем безрезультатную переписку. Что делать мне?
Больше 3 лет назад была авария в Италии. Не по нашей вине. Зарплату не выплатили до сих пор хотя ITF в Ливорно обещал.
C 14.09.2012 по 09.02.213 работал на судне Lime флаг Молдова компания M&P LIME Shipping г. Николаев в должности эл. механика. Контракта нет. За все время получил 500$. Задолженность 4225$. На руках справка депонент и отметка в послужной книжке. Кормят завтраками 6 мес.
Я проработал на судне 5 месяцев бесплатно, уже 3 месяцев на суше, я обратился в крюинг, с которым подписывал контракт, но директор только разводит руками, мол, помочь ничем не могу, приходите завтра, послезавтра и т.д. судно Испанское. Как получить заработанные деньги?
Договор с судовладельцем не был составлен т.к. он постоянно затягивал с этим. С 3 апреля по 28 декабря 2011 года судно, на котором я работал тальмоном и был внесен в судовую роль, стояло на рейде в Мраморном море у берегов Стамбула, за это время судовладелец не рассчитался с экипажем!!! Реально ли получить свои деньги и каким способом?
Back