Lawyer's advice
Back
Не выплачивают/задерживают зарплату
С июля 2012 по сентябрь 2012 года отработал на моонзунде в 3го механика с заработной платой 3200 дол. США. В связи с закрытием промысловой зоны весь экипаж был отправлен на родину. В течение контракта супруга получила аванс в размере 1500 дол. США. По прибытии домой получили еще 1500. И уже два месяца нам не пересылают остаток по контракту. Только кормят завтраками. Контракт на руках. Подскажите пожалуйста что делать и куда обратиться?
Здравствуйте!я отработал 5 месяцев судовым механиком в компании балтдрага. Устраивался через Санкт-Петербург. Суда под кипрским флагом. Не получил зарплату за 3,5 месяца. Кормят завтраками. На руках контракт и справка о задипонированной валюте, мне причитающейся. Сумма составляет 7300$. С последней зарплаты прошло 6 месяцев, а борт покинул 5 месяцев. Что в данном случае делать?
Отработал 2 месяца вторым помощником, не выплатили зарплату. Судовладельцы - украинцы, флаг судна - коморские острова. Контракт был 4+/-2 месяца, прервал контракт из-за невыплаты зарплаты. На руках все документы, подскажите, куда можно обратиться?
Мой муж ушел в рейс от компании Альфа Навигейшн на танкере Арабика. Фрахтователь уже второй месяц не платит зарплату. Они уже 2 месяца дрейфуют в Испании. Интернет отключили. Скажите, пожалуйста, куда обратиться нам, женам, чтобы помочь им?
Мой отец гр-н Российской федерации заключил конторакт в Одессе на месяц. Отработал 2,5 месяца (справка о плавании и контракт имеются). По списанию получил Меньше половины заработанного. Остальное побещали через месяц. Прошло 3 Месяца - Ни кто даже на телефонные звонки не отвечет. Обратился он в ITF- там его отморозили. Он обратился в ITF росси - пообещали помочь. Но, на сколько мне известно, ITF- эффективнее когда Когда заявивший находится на судне и по этому собираюсь обратится в областную прокураткру. Возможно ли гр-ну Росси обатится в украинский суд и, если возмжно, то куда Эффективнее - в суд или в прокуратуру?
Компания в тексте контракта вместо 3000 usd per/month указала 3000 usd per/day. КОНТРАКТ С ПОДПИСЯМИ И ПЕЧАТЯМИ КОМПАНИИ ПОЛУЧЕН МНОЙ ПО Е-МЕЙЛУ, ПОДПИСАН И ОТПРАВЛЕН ОБРАТНО. СЕЙЧАС Я ПРИБЫЛ НА СУДНО, ПРИСТУПИЛ К РАБОТЕ, ОШИБКА В КОНТРАКТЕ НЕ ОБСУЖДАЛАСЬ.ОБЯЗАНА ЛИ КОМПАНИЯ ВЫПЛАТИТЬ ОГОВОРЕННУЮ В КОНТРАКТЕ СУММУ И КАК ЕЁ ВОСТРЕБОВАТЬ, ЕСТЬ ЛИ ШАНСЫ?
За период работы с 20.04.2010 г. по 22.07.2010 г., работая капитаном судна СРТМ-К Посейдон-1 ИМО №9447110, флаг St.Kitts&Nevis по контракту, мне не выплачена зарплата 2.904,23 долларов США. Согласно выданной справке техническим директором Poseydon Inc Тепловым Геннадием Александровичем. Каждый раз только обещает, что задолженность будет выплачена.Судно работало в Марокко, порт захода Дахла. В настоящее время судно готовится к переходу в п.Севастополь. Связатьса с генеральным директором компании Татарин Игорь Васильевич Poseydon Inc у меня нет возможности. Является работником завода Ленинская кузница, где и строилось судно. Что мне необходимо сделать, чтобы получить деньги?
В апреле 2011 года экипаж судна «Акай» обратился в Турецкий филиал ITF по вопросу оказания помощи в получении заработной платы от судовладельца Компании UMM за несколько месяцев. По рекомендации ITF был заключен договор с адвокатской конторой Burak Cavus & Coskunsu Law Firm Inebolu Sokak No: 41 Setustu Kabatas Istanbul на представление интересов экипажа в Турецком суде. Они были предупреждены о длительном разбирательстве этого дела в Турецком суде ( в течение года). В сентябре 2011 года моему мужу сообщили, что по решению Турецкого суда судно арестовано, готовится его оценка для продажи на аукционе и что судовладелец желает уменьшить сумму выплат. На это экипаж не согласился. До настоящего времени мой муж не имеет никакой другой информации . Столь длительное течение этого дела и невозможность ознакомления с решением суда и другими документами нас крайне беспокоит. Когда закончится оценка судна и начнется аукцион или другие операции по его продаже для выплаты его заработной платы $ 11.945 за вычетом адвокатских гонораров. Также просил выслать копию судового решения. В течение года приходили постоянные отписки и то, только после того, как мой муж сам писал письма по электронной почте, в виде таких слов \\\\\\\\\\\\\\\"Мы занимаемся, все держим на контроле, не волнуйтесь ...\\\\\\\\\\\\\\\" и тому подобное. Мы также просили, чтобы были выслыны документы в филиал украинского ITF, но это не было сделано. До настоящего времени у нас нет никаких данных и на наши обращения по электронной почте никто не отвечает. Писали в Англию Чернову, но он ответил, что все вопросы в Турецкий филиал. Очень прошу ответить, что нам дальше предпринять, так как мой муж выполнил все операции обращения по обоащению в ITF, но результата нет и есть ли какая-то организация которая проверяет работу ITF?
По настоящее время работаю в ЧАО Украинское Дунайское Пароходство, которое находится в Одесской обл. г. Измаил. За время работы накопилась довольно таки большая задолженность по зароботной плате, которая регулярно не выплачивалась после рейсов и единственный способ получить ее - это обратиться в Измаильский районный суд, потом с исполнительным листом в Одессу. Возможности сейчас ехать в Измаил и заниматься этим пока что нет, могу ли я подать в суд по месту своей прописки, потребовав все необходимые справки с ответчика для суда по почте?
Я моряк, моя должность Deck Cadet, подписал контракт на 6 месяцев на оклад 431 Euro. overtime 00.00 Euro. По приходу на судно меня заставили подписать новый контракт в должности Deck Raiting. Проработав с 01.12.2011 по 4.03.2012 мне перечислили только 401 Euro, за февраль месяц. Когда моя семья начала звонить в компанию и выяснять, где деньги, им сказали, что перечислят их по списанию, хотя всем членам экипажа платили деньги как полагается, затем когда мои родители начали выяснять, как же все таки я получу деньги, в то же время я решал этот вопрос с капитаном, в компании сказали, что мы их достали своими звонками, и если они перечислят деньги сейчас , то я буду списан, так же был звонок с компании на судно, и мне так же сказали что я их достал и меня списывают. В итоге мне перечислили еще 500 Euro, и меня списали, остальные деньги сказали будут, после 25.03.2012. Меня списали 16.03.2012 без причины, я нахожусь дома с 18.03.2012. Возможно ли, что бы мне выплатили неустойку, так как я был списан без причины, и без собственной инициативы. И я не уверен в том, что мне перечислят остальные деньги.
Мне за период с 11 декабря 20010 г. по 16 января 2011 г. не выплатили зарплату. Контракт забыл в каюте, но есть табель с парохода и отметка в паспорте моряка. Обратился к юрадвокату по месту жительства г.Киева
Добрый день, к Вам обращается экипаж судна, которое работает под украинским флагом в Марокко. Судно занимается дноуглубительными работами, поэтому всегда находится на рейде Танжера. Судно принадлежит «Черномортехфлоту», а фрахтователь, с которым мы заключили контракт, находится на Кипре. Вот уже 3 месяца, как нам не платят зарплату, а срок контракта истекает через неделю. Подскажите, куда обратиться, так как в Марокко нет ITF.
Мой муж проработал на танкере 6.5 месяцев, зарплата была выплачена лишь по увольнении, и то только лишь после нашего обращения в прокуратуру. Однако не выплачена компенсация за сверхурочные, отпуск и больничный лист. Договор был предоставлен лишь по завершении контракта, в нем фигурировала зарплата в 6 раз меньше действительной. У нас имеются зарплатные табели, заверенные капитаном, с судовой печатью. Так вот имеет ли юридическую силу подобные бумаги, заверенные капитаном, без визы руководства компании?
Я старший механик, работал с 19.03.2007 по 10.06.2007 гг. на m/v Melvill, относящегося к компании Arktiktrans, и в период с 01.04.2007 по 10.06.2007 гг. компания не выплатила мне зарплату в размере 2400 USD. Все справки о работе и зарплате у меня имеются. Можете ли Вы помочь мне в разрешении этого вопроса?
Отработал полный контракт, с хорошими рекомендациями, когда уезжал, не получил полный расчет по зарплате, меня заверили, что через месяц я получу всю задолженность. Прошло два с половиной месяца , до сих пор ничего не получил, обращался в крюинг, но они ничего толком сделать не могут. Что мне посоветуете сделать?
Судно, на котором я работаю, арестовывает itf по нашему требованию за не выплату зарплаты. Какие документы должны нам предоставить по факту ареста сотрудники itf? Должны ли мы покидать борт судна после ареста?
Отработал в ЧП Штиль-Севсервис капитаном с 01.11.08 по 20.05.10 г. Сначала зарплата выплачивалась, а потом начались одни обещания потерпите, войдите в положение и т.д. На судне был их компаньон, тоже говорил, что всё будет хорошо. А потом убыл решать фин. вопросы. 20 мая прибыл представитель, ему сдали судно и убыли в Украину с Абхазии. Обещали, как только судно начнет работать, они рассчитаются по зарплате. Они выкупили судно и сдали в аренду, ещё не сняли с регистрации в п.Мариуполь. Подкидывают тысячу, две гривен после не однократных звонков. А расчета до сих пор нет, должны-16,5 т.у.е. Как быть в данной ситуации, что нужно сделать, чтоб получить свою зарплату. Трудовая находится в фирме, принят на работу по срочному трудовому соглашению, отчисления перечисляться до сих пор, контракт есть.
С 25 июня 2010 года нахожусь в рейсе в должности 3-го механика. По контракту з/пл должна выплачиваться не позднее 10-го числа следующего месяца, на данный момент з/пл ни за один отработанный месяц не выплачена. В связи с неисправностью на судне произошла поломка главного двигателя, которая была устранена силами экипажа. На данный момент хозяин судна взыскивает материальный ущерб с команды, таким образом не выплачивая задолженность по з/плате. Хотелось бы узнать какими документами должен быть подтвержден нанесенный ущерб судну и порядок ознакомления команды с этими документами? И как необходимо действовать в такой ситуации, находясь за границей.
Начнем с того, что судовладелец не имеет право удерживать материальный ущерб со всего экипажа (только если случай коллективной материальной ответственности прямо не прописан в вашем контракте или колдоговоре, что маловероятно).
На судах обязанности всех членов экипажа четко расписаны и ответственность должна ложиться на конкретное ответственное лицо, если поломка произошла по вине члена экипажа, а не по другим причинам.
Для оснований в обвинении кого-либо в поломке должно было проведено расследование силами судна, компании или профессионального независимого сюрвеера. По окончанию расследования должно быть соответственное заключение. Для того чтобы иметь представление о причинах поломки необходимо собрать копии судового журнала, машинного журнала, рапорт старшего механика о поломке или damage report по форме компании. На судне должен находиться договор страхования судна, в котором указано, на какую сумму и какие случаи покрываются страховкой. Если поломка была значительной и покрывалась полисом, компания могла получить за это страховку. Судовладелец мог получить возмещение либо по некоторым мотивам не захотел получить возмещение, либо вовсе не имеет страховки.
В данной ситуации четко выражена неправомерность действий судовладельца в отношении членов экипажа. На такого судовладельца работать не стоит.
В отношении невыплаты зарплаты, пока вы находитесь на борту судна, нужно обратиться в свою крюинговую компанию и в местное отделение ITF в ближайшем порту. Если страна, в которой вы пребываете, подписала Конвенцию МОТ о труде в морском судоходстве, обратиться к портовым властям, украинское консульство. Если ситуация складывается критическая и помощи ждать не откуда, пусть члены экипажа (или их родственники) напишут соответствующее обращение украинский МИД и Министерство труда и социальной политики.
капитан Люля С.В.
юрист
Я отработал контракт и не получил ни одной зарплаты какие шаги мне предпринемать находясь на суше.
В случае, если прокуратура не сможет обеспечить защиту ваших интересов, обратитесь к квалифицированному в данном вопросе юристу. Он оценит возможность и, самое главное, перспективу дальнейших действий, способы взыскания. Увы, в ряде случаев, шансы взыскать зарплату с зарубежного судовладельца весьма невелики. Причин тому много. Порой затраты на ведение дела, судебные издержки, перевод и заверение документов суммарно превосходят сумму задолженности. Удачи вам!
Терентьев А.А.
адвокат
В 2008г. я был на контракте (04112007-04082008). Контракт был 6 месецев, я проработал 9 месяцев. Мне не заплатили зарплату за 7 месяцев (7350 долл). Более того, я возвращался домой из Стамбула за свой счет. Компания и директор, которые меня отправляли, находятся в Севастополе. В общей сложности экипажу остались должны около 80 тыс долл. Вопрос: можно как-нибудь получить свои деньги или уже поздно?
Но вот с ответчиком возникает вопрос. Вряд ли вы заключали трудовое соглашение с украинской крюинговой компанией - она лишь посредник. Вероятнее всего у вас контракт с компанией-нерезидентом, а судиться на территории противника дело весьма хлопотное и дорогостоящее. К тому же, нередки случаи, когда компании регистрируют в отдаленных оффшорных зонах для отработки одного-двух чартеров, а потом бросают их.
Если, отправившая вас в рейс крюинговая компания отказывается содействовать вам в этом вопросе, для вас первым и самым простым шагом будет, если этого до сих пор не сделано, обращение в прокуратуру, поскольку невыплата заработной платы более одного месяца, является уголовно наказуемым преступлением.
Самым действенным способом давления на судовладельца является арест его имущества, в частности судна, находящегося в водах Украины. Однако, такой иск требует тщательной подготовки, неоспоримых доказательств существования задолженности и немалых средств в виде гонорара юристам. Кроме того, велика вероятность, что суда должника вообще не будут заходить в украинские порты. В таком случае можно применить другие способы защиты ваших интересов. Насколько они будут действенны и выгодны в финансовом плане, можно судить только после предварительного рассмотрения материалов дела.
Для более подробной консультации и выработки рекомендаций по данному вопросу, необходимо ознакомление с документами.
И в заключении полезный совет: не откладывайте такие вопросы на потом. Решайте их «по-горячему», будьте настойчивыми и дотошными, собирайте побольше документов, они могут вам пригодиться в дальнейшем.
Терентьев А.А.
адвокат
Back