Морской юрист. Юридическая консультация морякам, совет международного юриста, задать вопрос морскому юристу.
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Maritime Medical Examination in Georgia Without a Queue. Special Conditions for Seafarers from Ukraine, Russia and Belarus.

25 years of experience, P&I Club certificates, yellow fever vaccination, special offers for seafarers from other countries: transfer service, accommodation search, discounts on certificates in partner training centers, employment assistance through Georgian crewing companies.

Scammers Never Sleep. Be Careful!

Friends, we are getting informed about cases of fraud against seafarers. Therefore, we decided to create a page on which we will write details of fraudulent schemes, names and telephone numbers.


Why is an Interview Scary? We Tell you how to Deal With Basic Fears.
An interview is a necessary procedure, part of the business process and a source of stress for many people, especially if it is conducted in a foreign language.
You can often hear: "I was nervous and talked a lot of nonsense", "I forgot some simple words because of anxiety", etc.
Personnel Shortage: the Shortage of Officers in the World has Reached a Record High. Who are Ukrainian Crewing Companies Looking for?

The shortage of ship officers in the global merchant fleet has reached its highest level in the last 17 years. The global consultancy Drewry reports this. Thus, the shortage is estimated at 9%, while a year ago it was 5%. This is in line with BIMCO's forecasts and the International Chamber of Shipping's Seafarer Workforce Report, according to which the shortfall will increase to 20% by 2026.





Lawyer's advice


Взаимоотношения украинских моряков с крюингами других государствНалогообложение моряков
Нарушение прав моряков во время рейсаНе выплачивают/задерживают зарплату
Нет связи с судном, чрезвычайные происшествия, пираты ...Общие вопросы
Пенсионное обеспечение, льготы морякам. Понятие Участник боевых действий.Пересечение границы - визы, судовые роли. Правила нахождения в иностранных государствах.
Правомерны ли действия крюинговой компании?Травмы, болезни, смерти во время рейса
Морские документы

Back

Не выплачивают/задерживают зарплату

Минич Алексей Леонидович:
С июля 2012 по сентябрь 2012 года отработал на моонзунде в 3го механика с заработной платой 3200 дол. США. В связи с закрытием промысловой зоны весь экипаж был отправлен на родину. В течение контракта супруга получила аванс в размере 1500 дол. США. По прибытии домой получили еще 1500. И уже два месяца нам не пересылают остаток по контракту. Только кормят завтраками. Контракт на руках. Подскажите пожалуйста что делать и куда обратиться?
22.11.2012
Работодателю следует направить претензию, указав, что в случае дальнейшей задержки в выплате заработной платы, Вы обратитесь за помощью к юристу. В случае невыплаты задолженности Вы можете обратиться в профсоюз или к юристу.
 
Решение о перспективах принудительного взыскания Вашей заработной платы можно принять, только изучив конкретные обстоятельства дела и соответствующие документы. Вы можете выслать имеющиеся у Вас документы по адресу электронной почты: company@maxima.in.ua. После ознакомления с документами мы сможем дать Вам соответствующую консультацию.  
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
 
Дойлидо Александр Викторович:
Здравствуйте!я отработал 5 месяцев судовым механиком в компании балтдрага. Устраивался через Санкт-Петербург. Суда под кипрским флагом. Не получил зарплату за 3,5 месяца. Кормят завтраками. На руках контракт и справка о задипонированной валюте, мне причитающейся. Сумма составляет 7300$. С последней зарплаты прошло 6 месяцев, а борт покинул 5 месяцев. Что в данном случае делать?
19.11.2012
Согласно украинскому законодательству Вы имеете право обратиться в суд по месту своего жительства или месту нахождения работодателя. Решение о целесообразности того или иного юридически значимого действия, а также перспектив взыскания Вашей заработной платы можно принять только изучив конкретные обстоятельства дела и соответствующие документы.
 
Вы можете выслать имеющиеся у Вас документы по адресу электронной почты: company@maxima.in.ua. После ознакомления с документами мы сможем дать Вам соответствующую консультацию.  
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
 
Растовский Александр:
Отработал 2 месяца вторым помощником, не выплатили зарплату. Судовладельцы - украинцы, флаг судна - коморские острова. Контракт был 4+/-2 месяца, прервал контракт из-за невыплаты зарплаты. На руках все документы, подскажите, куда можно обратиться?
07.11.2012
Здравствуйте, согласно процессуальному законодательству Вы можете подать иск в суд по месту своего жительства или по месту нахождения работодателя. Какой из этих вариантов наилучший для Вас будет зависеть от того, в какой стране находится работодатель и есть ли между Украиной и государством местонахождения работодателя договор о правовой помощи по гражданским делам. В любом случае, для решения данного вопроса советуем получить соответствующую консультацию у юриста.
 
Юридическое агентство «Максима»
г. Одесса, пр. Шевченко, 17-а
тел. (048) 799 07 92, (0482) 68 57 92,
(067) 484 61 92
e-mail: company@maxima.in.ua
www.maxima.in.ua
 
ВЕРА САВЧУК:
Мой муж ушел в рейс от компании Альфа Навигейшн на танкере Арабика. Фрахтователь уже второй месяц не платит зарплату. Они уже 2 месяца дрейфуют в Испании. Интернет отключили. Скажите, пожалуйста, куда обратиться нам, женам, чтобы помочь им?
02.09.2012
Добрый день. Прежде всего, советуем Вам обратиться в крюинговое агентство - Альфа Навигейшн, через которое трудоустраивался Ваш супруг, с просьбой содействовать Вам в разрешении ситуации, а также получить у них информацию о работодателе, так как фрахтователь не всегда является работодателем, и, соответственно, может не нести ответственность за выплату заработной платы экипажу. После получения необходимой информации, рекомендуем Вам составить коллективную жалобу от жен моряков, в интересах ваших супругов, и направить её работодателю. Моряки в свою очередь могут направить идентичную жалобу, а также обратиться за помощью к представителю ITF в Испании по следующим координатам:
 
Joan Mas Garcia
 
ITF Inspector
 
Tel: +34(0)93 298 21 00 ext. 2521 / 93 481 27 66 
Fax: +34(0)93 298 21 79;+34(0)93 310 78 69 
Mobile: +34(0)6 29 302 503 
Email: mas_joan@itf.org.uk
 
Если обращения к работодателю не дают результатов и ситуация становится критической, жены, от имени супругов, права которых нарушаются, имеют право обратиться в Министерство иностранных дел Украины или к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых" 
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Ильин Артём Александрович:
Мой отец гр-н Российской федерации заключил конторакт в Одессе на месяц. Отработал 2,5 месяца (справка о плавании и контракт имеются). По списанию получил Меньше половины заработанного. Остальное побещали через месяц. Прошло 3 Месяца - Ни кто даже на телефонные звонки не отвечет. Обратился он в ITF- там его отморозили. Он обратился в ITF росси - пообещали помочь. Но, на сколько мне известно, ITF- эффективнее когда Когда заявивший находится на судне и по этому собираюсь обратится в областную прокураткру. Возможно ли гр-ну Росси обатится в украинский суд и, если возмжно, то куда Эффективнее - в суд или в прокуратуру?
29.08.2012
Добрый день, согласно Конституции и Закона Украины «О правовом статусе иностранцев», иностранцы в нашей стране имеют те же права и свободы и исполняют те же обязанности, что и граждане Украины, если иное не предусмотрено Конституцией, законами или международными договорами Украины. В статье 410 Гражданского процессуального кодекса Украины устанавливается, что иностранные граждане имеют право обращаться в суды Украины и пользуются гражданскими процессуальными правами наравне с гражданами Украины. В Вашей ситуации, исходя из того, что Ваш отец-гражданин России и привлек к разрешению данного дела ITF инспектора в России, мы Вам рекомендуем действовать, руководствуясь законодательством РФ и в порядке ч. 6 ст. 29 Гражданско-процессуального кодекса РФ подавать исковое заявление по месту жительства отца с требованием восстановить его нарушенные права.
 
"Юридическое бюро  Сергеевых" 
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
СЕРГЕЙ:
Компания в тексте контракта вместо 3000 usd per/month указала 3000 usd per/day. КОНТРАКТ С ПОДПИСЯМИ И ПЕЧАТЯМИ КОМПАНИИ ПОЛУЧЕН МНОЙ ПО Е-МЕЙЛУ, ПОДПИСАН И ОТПРАВЛЕН ОБРАТНО. СЕЙЧАС Я ПРИБЫЛ НА СУДНО, ПРИСТУПИЛ К РАБОТЕ, ОШИБКА В КОНТРАКТЕ НЕ ОБСУЖДАЛАСЬ.ОБЯЗАНА ЛИ КОМПАНИЯ ВЫПЛАТИТЬ ОГОВОРЕННУЮ В КОНТРАКТЕ СУММУ И КАК ЕЁ ВОСТРЕБОВАТЬ, ЕСТЬ ЛИ ШАНСЫ?
24.08.2012
Ответ на вопрос зависит от того, кто является работодателем, т.к. в основном любого рода иски по трудовым отношениям (а без подачи иска здесь не обойтись), тем более при наличии иностранного элемента, подаются по месту нахождения работодателя, при этом может применяться право страны работодателя, страны флага судна, места посадки работника на судно, места проживания работника и т.д. Соответственно, в каждой юрисдикции действуют свои законы. Единого закона не существует и одна и таже ситуация может трактоваться по разному.  Поэтому для ответа на вопрос необходимо знать точно, где находится работодатель, а также изучить сам контракт в целом. Только так, а не иначе.
 
Международная юридическая фирма "Юринтер"
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua
www.jurinter.org 
Сагаев Александр Николаевич:
За период работы с 20.04.2010 г. по 22.07.2010 г., работая капитаном судна СРТМ-К Посейдон-1 ИМО №9447110, флаг St.Kitts&Nevis по контракту, мне не выплачена зарплата 2.904,23 долларов США. Согласно выданной справке техническим директором Poseydon Inc Тепловым Геннадием Александровичем. Каждый раз только обещает, что задолженность будет выплачена.Судно работало в Марокко, порт захода Дахла. В настоящее время судно готовится к переходу в п.Севастополь. Связатьса с генеральным директором компании Татарин Игорь Васильевич Poseydon Inc у меня нет возможности. Является работником завода Ленинская кузница, где и строилось судно. Что мне необходимо сделать, чтобы получить деньги?
12.05.2012
В первую очередь, советуем Вам направить письменное заявление (претензию) судовладельцу, прикрепив к ней копию Вашего трудового контракта и банковские реквизиты для перечисления задолженности. Если судовладелец либо его полномочный представитель проигнорируют Ваши требования, Вы имеете право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав, однако исполнение судебного решения может быть затруднено, поскольку Ваш работодатель находится за пределами Украины.
 
Адвокат Юрий Сергеев
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Влисковская Наталия:
В апреле 2011 года экипаж судна «Акай» обратился в Турецкий филиал ITF по вопросу оказания помощи в получении заработной платы от судовладельца Компании UMM за несколько месяцев. По рекомендации ITF был заключен договор с адвокатской конторой Burak Cavus & Coskunsu Law Firm Inebolu Sokak No: 41 Setustu Kabatas Istanbul на представление интересов экипажа в Турецком суде. Они были предупреждены о длительном разбирательстве этого дела в Турецком суде ( в течение года). В сентябре 2011 года моему мужу сообщили, что по решению Турецкого суда судно арестовано, готовится его оценка для продажи на аукционе и что судовладелец желает уменьшить сумму выплат. На это экипаж не согласился. До настоящего времени мой муж не имеет никакой другой информации . Столь длительное течение этого дела и невозможность ознакомления с решением суда и другими документами нас крайне беспокоит. Когда закончится оценка судна и начнется аукцион или другие операции по его продаже для выплаты его заработной платы $ 11.945 за вычетом адвокатских гонораров. Также просил выслать копию судового решения. В течение года приходили постоянные отписки и то, только после того, как мой муж сам писал письма по электронной почте, в виде таких слов \\\\\\\\\\\\\\\"Мы занимаемся, все держим на контроле, не волнуйтесь ...\\\\\\\\\\\\\\\" и тому подобное. Мы также просили, чтобы были выслыны документы в филиал украинского ITF, но это не было сделано. До настоящего времени у нас нет никаких данных и на наши обращения по электронной почте никто не отвечает. Писали в Англию Чернову, но он ответил, что все вопросы в Турецкий филиал. Очень прошу ответить, что нам дальше предпринять, так как мой муж выполнил все операции обращения по обоащению в ITF, но результата нет и есть ли какая-то организация которая проверяет работу ITF?
08.05.2012
Добрый день, репутация и опыт ITF дают основания считать, что данная организация делает все возможное для разрешения данного спора в пользу моряков и Вы сами должны понимать, что процесс ареста судна стоимостью в сотни тысяч долларов США и все причитающиеся процедуры по его оценке и продаже требуют значительного времени.
 
В то же время, для получения материалов судебного дела Вы можете обратиться непосредственно в суд, который постановил решение(при наличии точного наименования суда, номера дела, даты постановления решения) либо направить соответствующее заявление с просьбой о помощи в получении судебного решения в Посольство Украины в Турции, г. Анкара:
 
Адрес: Sancak Mahallesi, 512. Sokak № 17, Cankaya, Ankara, 06550 Turkey.
Тел: +90 (312) 441-54-99, 440-52-89. Факс: +90 (312) 440-68-15.
E-mail: emb_tr@mfa.gov.ua, ukremb@turksatkablo.net. 
Web-сайт: http://www.mfa.gov.ua/turkey.
Рабочие часы: 9:00-18:00.
Обеденный перерыв: 13:00-14:00. 
Выходные дни: суббота, воскресенье.
 
 
Адвокат Юрий Сергеев
 
"Юридическое бюро  Сергеевых" 
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Конкин Г.Т.:
По настоящее время работаю в ЧАО Украинское Дунайское Пароходство, которое находится в Одесской обл. г. Измаил. За время работы накопилась довольно таки большая задолженность по зароботной плате, которая регулярно не выплачивалась после рейсов и единственный способ получить ее - это обратиться в Измаильский районный суд, потом с исполнительным листом в Одессу. Возможности сейчас ехать в Измаил и заниматься этим пока что нет, могу ли я подать в суд по месту своей прописки, потребовав все необходимые справки с ответчика для суда по почте?
04.05.2012
В соответствии со ст. 110 Гражданского процессуального кодекса Украины исковые заявления, вытекающие из трудовых споров, могут подаваться в суды по месту жительства истца. Таким образом, вы можете обратиться в суд по месту своего жительства и затребовать в судебном порядке предоставить все необходимые документы от ответчика. 
 
Universal Assistance Group
тел: +38(067) 720 51 03
skype: u-assistance
E-mail: ua@u-assistance.com
www.u-assistance.com
Олейников Евгений:
Я моряк, моя должность Deck Cadet, подписал контракт на 6 месяцев на оклад 431 Euro. overtime 00.00 Euro. По приходу на судно меня заставили подписать новый контракт в должности Deck Raiting. Проработав с 01.12.2011 по 4.03.2012 мне перечислили только 401 Euro, за февраль месяц. Когда моя семья начала звонить в компанию и выяснять, где деньги, им сказали, что перечислят их по списанию, хотя всем членам экипажа платили деньги как полагается, затем когда мои родители начали выяснять, как же все таки я получу деньги, в то же время я решал этот вопрос с капитаном, в компании сказали, что мы их достали своими звонками, и если они перечислят деньги сейчас , то я буду списан, так же был звонок с компании на судно, и мне так же сказали что я их достал и меня списывают. В итоге мне перечислили еще 500 Euro, и меня списали, остальные деньги сказали будут, после 25.03.2012. Меня списали 16.03.2012 без причины, я нахожусь дома с 18.03.2012. Возможно ли, что бы мне выплатили неустойку, так как я был списан без причины, и без собственной инициативы. И я не уверен в том, что мне перечислят остальные деньги.
23.03.2012
Так как Вы подписали новый трудовой контракт, Вам следует руководствоваться его условиями, среди которых должны быть условия прекращения трудового договора по инициативе судовладельца (Вашего работодателя), а также условия оплаты труда. Ознакомившись с ними, Вам будет проще доказывать свою правоту. Требовать компенсацию, в связи с просрочкой в выплате Вам зарплаты Вы можете, однако мы Вам советуем для начала получить в полном объёме задолженность по заработной плате, а уж потом начинать требовать дополнительные выплаты. По истечение раннее обговоренного срока погашения задолженности по зарплате (25.03.2012), Вам следует обратиться с письменным аргументированным требованием напрямую к судовладельцу о выплате задолженности по зарплате, параллельно Вы можете обратиться к Инспектору ITF в Украине, разъяснив сложившуюся ситуацию, что поспособствует скорейшему выполнению судовладельцем своих обязанностей. В случае отказа судовладельца урегулировать вопрос погашения задолженности по заработной плате, Вы имеете полное право обращаться в суд по месту своей регистрации (прописки), подав исковое заявление со всеми имеющимися у Вас документами по делу (трудовой контракт, табеля, справка о задолженности и т. д.) с требованием о взыскании задолженности по зарплате.
 
Координаты Инспектора ITF в Украине (Наталья Ефрименко)
Тел.: (0482) 42 99 01;
моб.тел.: +380503366792;
e-mail: yefrimenko_nataliya@itf.org.uk
Украина, Одесса 65079 
Куликово поле, 1, правое крыло.  
 
Адвокат Юрий Сергеев
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
morkva vitalii:
Мне за период с 11 декабря 20010 г. по 16 января 2011 г. не выплатили зарплату. Контракт забыл в каюте, но есть табель с парохода и отметка в паспорте моряка. Обратился к юрадвокату по месту жительства г.Киева
03.02.2012
Если табель отражает сумму задолженности, то контракт, в принципе, не обязателен.  Обращаться нужно не просто к адвокатам, а к адвокатам узко специализирующимся на оказании услуг конкретно морякам, т.к. море, как и морское право, вещь очень специфическая. Так, например, законодательство некоторых стран допускает взыскание не только суммы задолженности за конкретный месяц, но и разницы между той зарплатой, которую вы получали за весь период контракта и той, которая положена для моряка той или иной должности по законодатлеьству страны флага или страны, где зарегистрирован судовладелец, которая может быть выше в два раза, а то и больше. Имейте в виду, причем это касается всех моряков, что сроки давности по искам о взыскании задолженности по заработной плате очень короткие - от трех месяцев до года, в зависимости от той или иной юрисдикции. То есть, если вы не обращались конкретно с иском в суд, то по истечении этих сроков суд вам откажет в удовлетворении ваших требований. Печальная статистика, которая имеется в наше фирме, говорит о том, что в 80 процентах обращений моряков по данным вопросам сроки давности уже истекли, пока моряк вел самостоятельные переговоры с судовладельцем или же судно уже продано, что значительно усложняет и/или делает невозможным реальное взыскание задолженности даже при наличии судебного решения. А справку о задолженности (или иное письменное подтверждение такой задолженности) иметь обязательно, иначе не факт, что вам вообще удастся доказать наличие задолженности. Добиваться, если мирные переговоры ни к чему не привели, в любом случае через суд, желательно путем  ареста судна по морскому требованию.
 
Международная юридическая фирма "Юринтер"
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua  
www.jurinter.org 
Селезнёв Денис Николаевич:
Добрый день, к Вам обращается экипаж судна, которое работает под украинским флагом в Марокко. Судно занимается дноуглубительными работами, поэтому всегда находится на рейде Танжера. Судно принадлежит «Черномортехфлоту», а фрахтователь, с которым мы заключили контракт, находится на Кипре. Вот уже 3 месяца, как нам не платят зарплату, а срок контракта истекает через неделю. Подскажите, куда обратиться, так как в Марокко нет ITF.
13.01.2012
Отправляем Вам координаты ближайшего ITF инспектора:
Union des Syndicats UMT des Transports
232 Avenue des FAR
BP 65
Casablanca
Tel: +212(0)22 30 01 18
Fax: +212(0)22 30 78 54 / 225 42 608 / 212 3770 2743
Email: umt@menara.ma
Sections: Ca, D, F, Rw, Rt, S
Если у Вас не получится выйти на связь по вышеуказанным данным, обращайтесь по номеру: +44 20 7940 9287
 
"Юридическое бюро  Сергеевых" 
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Плотицина Екатерина Викторовна:
Мой муж проработал на танкере 6.5 месяцев, зарплата была выплачена лишь по увольнении, и то только лишь после нашего обращения в прокуратуру. Однако не выплачена компенсация за сверхурочные, отпуск и больничный лист. Договор был предоставлен лишь по завершении контракта, в нем фигурировала зарплата в 6 раз меньше действительной. У нас имеются зарплатные табели, заверенные капитаном, с судовой печатью. Так вот имеет ли юридическую силу подобные бумаги, заверенные капитаном, без визы руководства компании?
30.12.2011
Из Вашего описания не совсем ясна ситуация с трудовым контрактом, он должен был быть подписан перед началом рейса и копия его должна быть передана Вашему мужу. В любом случае, даже если крюинг отказывался выдавать копию, необходимо было учесть, что вопросы оплаты труда, размеры и условия выплаты компенсаций предусмотрены непосредственно трудовым  договором, без него Вашему мужу не может быть гарантировано надлежащее обеспечение условий труда и соглашаться на такой рейс было крайне рискованно. Зарплатные табели могут быть использованы в качестве доказательств по делу и имеют юридическую силу наравне с другими письменными документами.
 
 
Адвокат Юрий Сергеев
 
Юридическое бюро Сергеевых,
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
Ищенко Владимир Петрович:
Я старший механик, работал с 19.03.2007 по 10.06.2007 гг. на m/v Melvill, относящегося к компании Arktiktrans, и в период с 01.04.2007 по 10.06.2007 гг. компания не выплатила мне зарплату в размере 2400 USD. Все справки о работе и зарплате у меня имеются. Можете ли Вы помочь мне в разрешении этого вопроса?
26.11.2011
Вам следует направить работодателю письменную претензию с требованием выплатить полагающуюся Вам по трудовому договору заработную плату, приложив копии всех имеющихся документов, подтверждающих Ваши требования. Если не поступит ответа на ваше законное требование, или не удастся урегулировать спор иным образом, Вы можете передать его на рассмотрение в суд, подав соответствующее исковое заявление в районный суд по месту Вашего жительства. 
 
Адвокат Юрий Сергеев
 
Юридическое бюро Сергеевых,
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
Ковалев Сергей Михайлович:
Отработал полный контракт, с хорошими рекомендациями, когда уезжал, не получил полный расчет по зарплате, меня заверили, что через месяц я получу всю задолженность. Прошло два с половиной месяца , до сих пор ничего не получил, обращался в крюинг, но они ничего толком сделать не могут. Что мне посоветуете сделать?
28.03.2011
Поскольку лицом обязанным Вам выплачивать заработную плату является судовладелец, то непосредственно к нему стоит обратиться с письменной претензией о выплате полагающейся Вам заработной платы. Одновременно (если Вы работали на судне под удобным флагом) советуем Вам обратиться за помощью к инспектору ITF (Международной Федерации Транспортников) и изложить ему все обстоятельства сложившейся ситуации. В случае, если такие обращения не принесут должного результата, у Вас остаётся возможность обратиться в суд с иском о взыскании недополученной  заработной платы.
 
Связь с инспектором МФТ в Украине Натальей Ефрименко
Тел.: (0482) 42-99-01;  моб.тел.: +380503366792;
e-mail: yefrimenko_nataliya@itf.org.uk
Украина, Одесса, 65079, Куликово поле, 1, правое крыло 
 
Адвокат Юрий Сергеев
 
Юридическое бюро Сергеевых,
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
Лактаев Алексей Юрьевич:
Судно, на котором я работаю, арестовывает itf по нашему требованию за не выплату зарплаты. Какие документы должны нам предоставить по факту ареста сотрудники itf? Должны ли мы покидать борт судна после ареста?
25.02.2011
Прежде всего, у вас должно быть оформлено поручение адвокату ITF на ведение дела, копия которого у вас должна быть. Кроме того, должна быть оговорена процедура получения вашей зарплаты, как правило указывается персональный счет.
Что касается ареста судна, то тут инспекторы ITF руководствуются местным законодательством порта захода. В любом случае это должно быть решение суда об обеспечительном аресте судна, на его основании портовые власти задерживают судно.
Что касается возможности покинуть судно, тут необходимо смотреть нет ли в решении суда или портовых властей подобного ограничения. Кроме того, следует обратить внимание, закончен ли срок вашего контракта, имеются ли основания для репатриации и т.п. Основной вопрос возникает, за чей счет будет репатриация членов экипажа.
Если вы считаете себя не связанными обязательствами перед судовладельцем и у вас имеется персональный счет для получения заработной платы, не вижу препятствий покинуть судно. В любом случае, рекомендую вам посоветоваться с адвокатом, ведущим это дело.
 
Терентьев А.А.
адвокат
 
Юридическая фирма "Интер Консалтинг"
г. Одесса, пл. Греческая, д. 3/4, оф.733 
тел.: +38 (048) 734-07-72, 794-59-96
Копылов Николай Николаевич:
Отработал в ЧП Штиль-Севсервис капитаном с 01.11.08 по 20.05.10 г. Сначала зарплата выплачивалась, а потом начались одни обещания потерпите, войдите в положение и т.д. На судне был их компаньон, тоже говорил, что всё будет хорошо. А потом убыл решать фин. вопросы. 20 мая прибыл представитель, ему сдали судно и убыли в Украину с Абхазии. Обещали, как только судно начнет работать, они рассчитаются по зарплате. Они выкупили судно и сдали в аренду, ещё не сняли с регистрации в п.Мариуполь. Подкидывают тысячу, две гривен после не однократных звонков. А расчета до сих пор нет, должны-16,5 т.у.е. Как быть в данной ситуации, что нужно сделать, чтоб получить свою зарплату. Трудовая находится в фирме, принят на работу по срочному трудовому соглашению, отчисления перечисляться до сих пор, контракт есть.
02.02.2011
Насколько я понял, вы официально числитесь на работе у судовладельца? В этом случае самым эффективным способом будет обращение в суд с иском о взыскании задолженности по заработной плате. Такие иски освобождают вас от судебных расходов. Кроме этого можно попросить суд наложить арест на денежные средства ответчика(работодателя) в размере суммы задолженности (для этого нужно знать точные банковские реквизиты работодателя). Вам понадобится копия трудовой книжки, приказ о зачислении на работу, справка о задолженности по заработной плате, если её вам выдадут, но её отсутствие не будет препятствием для открытия производства по делу. Кроме этого вы вправе требовать компенсацию за начисленную, но выплаченную заработную платы, а также моральный ущерб. Рекомендую вам параллельно обратиться в прокуратуру с соответствующим заявлением, поскольку умышленная невыплата заработной платы является уголовным преступлением.
В интернете вы можете найти образцы исковых заявлений и примеры расчетов задолженности по зарплате и компенсации.
Удачи вам, не затягивайте с этим вопросом!
 
 
Терентьев А.А.
адвокат
 
Юридическая фирма "Интер Консалтинг"
г. Одесса, пл. Греческая, д. 3/4, оф.733 
тел.: +38 (048) 734-07-72, 794-59-96
Олег Олейник:
С 25 июня 2010 года нахожусь в рейсе в должности 3-го механика. По контракту з/пл должна выплачиваться не позднее 10-го числа следующего месяца, на данный момент з/пл ни за один отработанный месяц не выплачена. В связи с неисправностью на судне произошла поломка главного двигателя, которая была устранена силами экипажа. На данный момент хозяин судна взыскивает материальный ущерб с команды, таким образом не выплачивая задолженность по з/плате. Хотелось бы узнать какими документами должен быть подтвержден нанесенный ущерб судну и порядок ознакомления команды с этими документами? И как необходимо действовать в такой ситуации, находясь за границей.
16.09.2010
Ваш вопрос вызвал ответные вопросы, нужно бы детальнее разобраться в ситуации, но постараюсь ответить исходя из той информации, которая имеется.
Начнем с того, что судовладелец не имеет право удерживать материальный ущерб со всего экипажа (только если случай коллективной материальной ответственности прямо не прописан в вашем контракте или колдоговоре, что маловероятно).
На судах обязанности всех членов экипажа четко расписаны и ответственность должна ложиться на конкретное ответственное лицо, если поломка произошла по вине члена экипажа, а не по другим причинам.
  Для оснований в обвинении кого-либо в поломке должно было проведено расследование силами судна, компании или профессионального независимого сюрвеера. По окончанию расследования должно быть соответственное заключение. Для того чтобы иметь представление о причинах поломки необходимо собрать копии судового журнала, машинного журнала, рапорт старшего механика о поломке или damage report по форме компании. На судне должен находиться договор страхования судна, в котором указано, на какую сумму и какие случаи покрываются страховкой. Если поломка была значительной и покрывалась полисом, компания могла получить за это страховку. Судовладелец мог получить возмещение либо по некоторым мотивам не захотел получить возмещение, либо вовсе не имеет страховки.
В данной ситуации четко выражена неправомерность действий судовладельца в отношении членов экипажа. На такого судовладельца работать не стоит.
В отношении невыплаты зарплаты, пока вы находитесь на борту судна, нужно обратиться в свою крюинговую компанию и в местное отделение ITF в ближайшем порту. Если страна, в которой вы пребываете, подписала Конвенцию МОТ о труде в морском судоходстве, обратиться к портовым властям, украинское консульство. Если ситуация складывается критическая и помощи ждать не откуда, пусть члены экипажа (или их родственники) напишут соответствующее обращение украинский МИД и Министерство труда и социальной политики.

капитан Люля С.В.
юрист
 
Юридическая фирма "Интер Консалтинг"
г. Одесса, пл. Греческая, д. 3/4, оф.733 
тел.: +38 (048) 734-07-72, 794-59-96
 
Андрей:
Я отработал контракт и не получил ни одной зарплаты какие шаги мне предпринемать находясь на суше.
02.09.2010
Прежде всего, соберите максимум документов. Снимите несколько комплектов копий. Письменно обратитесь в свою крюинговую компанию, на копии заявления должна быть отметка, что оно у вас принято. Если есть возможность, пообщайтесь письменно (факс, е-меил)с соответсвующим менеджером судовладельца, принявшего вас на работу. Если у вас есть уверенность в том, что крюинговая компания защищает интересы судовладельца и помощи от них ждать не приходится, обращайтесь в прокуратуру, приложив копии подтверждающих документов. Аналогичное заявление рекомендую отправить в Министерство труда и социальной политики, выдавшее лицензию крюинговой компании.
В случае, если прокуратура не сможет обеспечить защиту ваших интересов, обратитесь к квалифицированному в данном вопросе юристу. Он оценит возможность и, самое главное, перспективу дальнейших действий, способы взыскания. Увы, в ряде случаев, шансы взыскать зарплату с зарубежного судовладельца весьма невелики. Причин тому много. Порой затраты на ведение дела, судебные издержки, перевод и заверение документов суммарно превосходят сумму задолженности. Удачи вам!

Терентьев А.А.
адвокат
 
Юридическая фирма "Интер Консалтинг"
г. Одесса, пл. Греческая, д. 3/4, оф.733 
тел.: +38 (048) 734-07-72, 794-59-96
 
Фадеев Валентин Александрович:
В 2008г. я был на контракте (04112007-04082008). Контракт был 6 месецев, я проработал 9 месяцев. Мне не заплатили зарплату за 7 месяцев (7350 долл). Более того, я возвращался домой из Стамбула за свой счет. Компания и директор, которые меня отправляли, находятся в Севастополе. В общей сложности экипажу остались должны около 80 тыс долл. Вопрос: можно как-нибудь получить свои деньги или уже поздно?
31.08.2010
Срок обращения в суд с иском о взыскании заработной платы в Украине не ограничен. Согласно ст.233 КЗоТ работник, которому задолжали заработную плату, может обратиться с иском в любой момент.
Но вот с ответчиком возникает вопрос. Вряд ли вы заключали трудовое соглашение с украинской крюинговой компанией - она лишь посредник. Вероятнее всего у вас контракт с компанией-нерезидентом, а судиться на территории противника дело весьма хлопотное и дорогостоящее. К тому же, нередки случаи, когда компании регистрируют в отдаленных оффшорных зонах для отработки одного-двух чартеров, а потом бросают их.
Если, отправившая вас в рейс крюинговая компания отказывается содействовать вам в этом вопросе, для вас первым и самым простым шагом будет, если этого до сих пор не сделано, обращение в прокуратуру, поскольку невыплата заработной платы более одного месяца, является уголовно наказуемым преступлением.
Самым действенным способом давления на судовладельца является арест его имущества, в частности судна, находящегося в водах Украины. Однако, такой иск требует тщательной подготовки, неоспоримых доказательств существования задолженности и немалых средств в виде гонорара юристам. Кроме того, велика вероятность, что суда должника вообще не будут заходить в украинские порты. В таком случае можно применить другие способы защиты ваших интересов. Насколько они будут действенны и выгодны в финансовом плане, можно судить только после предварительного рассмотрения материалов дела.
Для более подробной консультации и выработки рекомендаций по данному вопросу, необходимо ознакомление с документами.
И в заключении полезный совет: не откладывайте такие вопросы на потом. Решайте их «по-горячему», будьте настойчивыми и дотошными, собирайте побольше документов, они могут вам пригодиться в дальнейшем.

Терентьев А.А.
адвокат
 
Юридическая фирма "Интер Консалтинг"
г. Одесса, пл. Греческая, д. 3/4, оф.733 
тел.: +38 (048) 734-07-72, 794-59-96
 

Back
Please note that all blank fields must be filled in.
According to international format


Enter code:       





 
 

Confirm
Cancel

Confirm
Cancel
 
 
 

Yes
No