Морской юрист. Юридическая консультация морякам, совет международного юриста, задать вопрос морскому юристу.
 - 
 - 
 - 
 - 


 - 



Maritime Medical Examination in Georgia without a Queue. Special Conditions for Seafarers from Ukraine, Russia and Belarus.

25 years of experience, P&I Club certificates, yellow fever vaccination, special offers for seafarers from other countries: transfer service, accommodation search, discounts on certificates in partner training centers, employment assistance through Georgian crewing companies.

English for Seafarers – Secrets of Rapid Language Learning.

Seafarers who want to improve their English proficiency inevitably face a number of pressing questions:

Does the speed of language learning depend on the teaching method?

How long do you need to be able to speak English?

Is there an English language for masters and cooks, engineers and seamen, or is there professional terminology?





Lawyer's advice


Взаимоотношения украинских моряков с крюингами других государствНалогообложение моряков
Нарушение прав моряков во время рейсаНе выплачивают/задерживают зарплату
Нет связи с судном, чрезвычайные происшествия, пираты ...Общие вопросы
Пенсионное обеспечение, льготы морякам. Понятие Участник боевых действий.Пересечение границы - визы, судовые роли. Правила нахождения в иностранных государствах.
Правомерны ли действия крюинговой компании?Травмы, болезни, смерти во время рейса
Морские документы

Back

Нарушение прав моряков во время рейса

Sivak Vladimir Ivanovich:
Dolzen li ja virobativatj fiks.103 chjasa? esli ja rabotaju obichjnij rabochij denj?i esli ja rabotaju svishi 8 chjasov eto kuda idet na fiks over.ili na ekstro overt?
09.07.2012
Добрый день, просмотрите внимательно условия трудового контракта и прилагаемого к нему коллективного соглашения. Например, в соответствии с условиями коллективного соглашения стандарта ITF, при отработке 103 часов в месяц, Вы получаете свой базовый оклад (basic) плюс фиксированные сверхурочные (fixed overtime). Если Вы работаете более 8 часов в день, Вам дополнительно начисляются экстра сверхурочные (extra overtime).
 
"Юридическое бюро  Сергеевых"
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
www.seafarer.in.ua
вертелецкая ольга николаевна:
Отправила мужу на судно телеграмму, заверенную оператором. Прилагалось сведетельство о смерти. Должен ли капитан списать мужа с судна?
26.05.2012
Списывать с судна раньше окончания срока контракта по заявлению моряка - это больше право, нежели обязанность капитана и судовладельца.
 
У капитана судна нет прямой обязанности списывать члена экипажа в связи со смертью его родственников и это относится к категории разрыв контракта по инициативе моряка.
 
Также обращаем Ваше внимание, что досрочный разрыв контракта по инициативе моряка, возлагает на его плечи все расходы по его репатриации и иногда расходы по замене, что включает проезд нового члена экипажа.
            
Однако, в практике мирового судоходства встречаются случаи, когда судовладелец берет на себя расходы по репатриации моряков в случае смерти близких родственников.
 
Еще раз повторяем - это право работодателя, а не обязанность! Такие поступки со стороны работодателя возможны, когда судовладелец ценит моряка. 
 
Но, обращаем внимание, что на многих судах действуют коллективные соглашения, либо в контрактах о найме предусмотрены нормы, которые предоставляют моряку право досрочно расторгнуть трудовой договор и списаться с судна и репатриироваться за счет работодателя без утери зарплаты в случае болезни либо смерти близкого родственника. 
 
В таком случае подается заявление на имя судовладельца или капитана с приложением документов, и в первом удобном порту происходит списание.
 
 
Universal Assistance Group
тел: +38(067) 720 51 03
skype: u-assistance
E-mail: ua@u-assistance.com
www.u-assistance.com
Шпак Руслан Сергеевич:
Я повар, проработал в компании 2 года. В очередной раз попал на судно с капитаном из Хорватии, который так или иначе, выявлял свою неприязнь к украинцам. Нас на судне было 5 человек с Украины, 4 из них комсостав из машины и я повар. Со стороны капитана были постоянные унижения и оскорбления, а также угрозы увольнения. Кроме того, он вносил раздор среди членов экипажа и настраивал всех против украинцев. Когда терпеть стало невозможно, мы обратились в компанию, чтоб разобрались в этой ситуации. Приехал аудит, разобрались так, что нас всех украинцев поочередно списали и теперь не вызывают на работу. Возможно ли добиться справедливости и востановиться на работу?
19.03.2012
К сожалению в данной ситуации вы стали заложниками собственного стремления добиться справедливости. Из описанной ситуации следует, что компания приняла сторону капитана. Соответственно вам будет сложно доказать обратное. Как показывает практика в подобных случаях судовладельцы в 99% принимают сторону капитана, так как капитан является представителем судовладельца на борту судна. К сожалению в вашей ситуации добиться справедливости и восстановиться на работу практически не реально.
 
Universal Assistance Group
тел: +38(067) 720 51 03
skype: u-assistance
E-mail: ua@u-assistance.com
www.u-assistance.com
стеблина владимир валерьевмч:
Работал р.к Жемчужина моря ст. пом. к-на на СЧС (Эльтигн). Меня 23.11.11. уволили за невыход на работу, капитан никаких рапортов и жалоб не писал. Капитан находился на больничном, начальство в устном виде приказало выйти в море на промысел. Я, имея док-ты ст. пом., - отказался. Также в июне, июле, августе экипаж выходил в море на промысел, сдавал уловы (квитанции имеются). Начислений по зар. плате нет, также не выплачиваются долги начисленные.
02.12.2011
Если речь идет об украинском СЧС, то согласно украинского трудового законодательства невыход на работу должен подтверждаться актом об установлении данного факта, который подписывается свидетелями. С вас также должны были взять письменные обьяснения. Если процедура не была соблюдена, то вы можете оспорить законность вашего увольнения.
 
Директор ЮФ "Юринтер"
Федотов Олег Викторович
 
Международная юридическая фирма "Юринтер"
г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3
тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42
e-mail: fedotov@hitline.net.ua  
www.jurinter.org 
Фарафонова Изольда Владиславовна:
Мой муж работает на балкере под Багамским флагом. Около пол месяца назад у них было массовое отравление экипажа некачественными продуктами. 5 человек ( в том числе моего мужа) возили в Кювейте в больницу на капельницы. В Саудовской Арабии приезжал доктор на судно. Повара списали.. Теперь, когда пришло время выплаты зарплаты, у этих членов экипажа высчитали из зарплаты деньги за больницу и доктора, вернее, очень много денег!!!! С моего мужа высчитали ни много, ни мало - 4500$ !!!!! Имеют ли они право на это (тем более без предупреждения о таких суммах за лечение)? В контракте, который, естественно, подписывался уже на судне, когда назад дороги нет, ни слова не пишется о обязанностях судовладельца ( в том числе о медобеспечении, страховании и т. д.), зато несколько листов о обязанностях члена экипажа. Куда им обращаться, а главное, на основании чего, каких правовых актов, и что они гласят, если такие имеются, может международных конвенций??? PS= в компании судовладельца сказали, что они просто руки не мыли, и ответственности они не несут.... ((а с человека, который во время работы повредил сильно ногу и возили в больницу, вообще сняли 5500$!!! (сказали что тот не соблюдал технику безопасности)). Это теперь как им отрабатывать на месяца вперед бесплатно без зарплаты???
07.11.2011
Для урегулирования возникшей ситуации мы рекомендуем Вашему мужу и другим членам экипажа обратиться к Инспектору ITF (МФТ) в ближайшем порту захода судна. Такие инспектора оказывают помощь морякам при нарушении их прав, связанных с условиями жизни и занятости на борту судна. Связаться с инспектором ITF можно как по телефону, так и по электронной почте с указанием имени, должности, гражданства моряка, возникшей проблемы, судна (название, флаг, номер IMO, тип судна), места нахождения (порт, дата ухода, следующий порт, расчетное время прибытия), контактных данных (телефон, электронная почта) Координаты Инспекторов можно найти по адресу: www.itfseafarers.org
 
 
Во избежание подобных случаев в будущем – до посадки на борт судна необходимо тщательно изучить условия индивидуального и коллективного (если такой имеется) трудовых договоров. Гарантией того, что вы получите достойные условия труда в море, является подписание договора, составленного в соответствии с одобренным Международной федерацией транспортников (ITF) коллективным договором.  
 
Адвокат Юрий Сергеев
 
Юридическое бюро Сергеевых,
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
Попов Вадим Алексеевич:
Я - гражданский служащий на военном корабле. Судно зашло в порт и стоит на ремонте уже второй месяц. По всем срокам, у меня уже должен быть отпуск. Меня согласны отпустить, но проезд до дома никто не оплатит. Говорят, что летают военные самолеты, уже недели три ходим и пытаемся сесть на эти самолеты, не можем попасть, т.к. мы не военные. Вопрос о посадке решается в последнюю очередь, после посадки всех вояк, официальных списков нет. Как мне доехать до дома с компенсацией проезда?
23.08.2011
Для начала – внимательно изучите условия Вашего трудового договора, где указаны стороны (Вы – как работник, а также соответствующая государственная структура в качестве работодателя) условия работы, а также порядок репатриации по истечение его срока. Если условия трудового договора нарушаются, составьте в письменной форме претензию на имя лица из высшего офицерского состава на борту корабля. Если впоследствии не будут предприняты эффективные действия по Вашей репатриации – в такой же форме обращайтесь к работодателю с требованием немедленно репатриировать Вас.
 
Адвокат Юрий Сергеев
 
Юридическое бюро Сергеевых,
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
Наталья:
Мой муж заключил контракт на срок 4+-1. Сейчас уже прошло 6 месяцев. А его не списывают. Хотя судно проходило удобный порт для замены. Сейчас они направляются в порт Сингапур, где будет проводиться операция грузовая, не заходя в порт. К кому он должен обратиться, чтоб его списали, и могут ли задерживать на столь долгий срок? Многие члены экипажа так же находятся на судне сверх контракта. Обязана ли компания списать его в ближайшее время?
28.07.2011
Права и обязанности судовладельца и моряка прописаны в Трудовом контракте, компания обязана репатриировать моряка, если срок службы, оговоренный в Трудовом контракте, истек. Вашему мужу следует отправить письменную претензию Судовладельцу с требованием немедленно репатриировать его в следующем порту захода судна, в случае если данная претензия останется без должного реагирования - обратиться за помощью к инспектору ITF. 
 
Адвокат Юрий Сергеев
 
Юридическое бюро Сергеевых,
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
Anonim:
К вам обращается экипаж m/t Conger с просьбой прояснить ситуацию касательно 29 дневного срока списания в США (техас) . По информации от агента, экипаж может быть поменян только после иностранного порта в период не более 29 дней. Судно прибывало в последнем иностранном порту более 3х месяцев назад, и заход в США был более 3х месяцев назад. В данный момент, находимся на якорной стоянке у берегов США, планируется заход в США. Но смены не предвидится. Поясните, пожалуста, про данный 29-й закон. И как быть экипажу, у которого контракты давно закончились. Спасибо
21.07.2011
Если по истечению срока Трудового контракта моряк не был репатриирован за счёт судовладельца, то необходимо обращаться с письменной претензией к судовладельцу (по телефону, факсу, эл.  почте). Одновременно, советуем обратиться за помощью к инспектору ITF (Международной Федерации Транспортников) и изложить ему все обстоятельства сложившейся ситуации.
 
Адвокат Юрий Сергеев
 
Юридическое бюро Сергеевых,
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
Залогина-Кыркелан Мария Анатольевна:
Мой муж сейчас в рейсе в США, получил травму (выскочил позвоночный диск) работать по причине сильных болей не может. Капитан не хочет обращаться в мед учреждение по страховке, и не дает времени на самостоятельное лечение, т.е. заставляет работать. Может ли муж потребовать медицинской помощи, и правомерны ли действия капитана?
21.07.2011
Ваш муж, безусловно, имеет право на предоставление ему медицинской помощи, а действия капитана неправомерны.
 
Более того, если полученная травма приведет к потере трудоспособности, то у получившего травму лица возникает право на получение компенсации, однако, для подтверждения травмы требуется медицинское заключение. Так как капитан безосновательно препятствует медицинскому обследованию, рекомендуем Вашему мужу обратиться к судовладельцу, инспектору ITF, либо инспектору портнадзора в порту захода судна с требованием провести необходимое медицинское обследование и предоставить соответствующую медицинскую помощь.
 
Адвокат Юрий Сергеев
 
Юридическое бюро Сергеевых,
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
розенберг эдуард георгиевич:
Прерывают контракт 4+-1. Я отработал 2 месяца. Обещают через месяц послать на другое судно этой же компании. Должны ли мне выплатить компенсацию за прерванный контракт? В каком размере и за сколько месяцев?
23.06.2011
Изучите условия Вашего Трудового Контракта и Коллективного договора, если такой имеется. Только там могут содержаться нормы, обязывающие судовладельца  выплатить какую-либо компенсацию за досрочное прерывание трудовых отношений. К примеру, Коллективный Договор стандарта ITF устанавливает, что моряк имеет право на компенсацию в размере базовой ставки согласно его Трудового Контракта за 2 месяца.
 
Адвокат Юрий Сергеев.
 
Юридическое бюро Сергеевых,
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
Савченко Алексей Станиславович:
У меня умерла бабушка, нужно срочно ехать на похороны. До конца контракта 2 месяца. Капитан забрал документы и не отдает. В какие службы нужно обратится, чтобы он отдал мне документы? И какое за это должно быть наказание капитану?
04.06.2011
В данном случае следует обратиться в ITF (Международную федерацию  транспортников, см. http://www.itfseafarers.org/ с жалобой на действия капитана и пригласить инспектора  ITF на борт судна. Если в районе плавания судна нет инспекторов  ITF, то в ближайшем порту обращайтесь за помощью в капитанию порта.
 
Адвокат Юрий Сергеев
 
Юридическое бюро Сергеевых,
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
Гнедкова Ольга Александровна:
Мой муж находится в рейсе 7,5 месяцев. Контракт - 6 месяцев, но есть пункт в контракте - на усмотрение компании контракт может быть продлен на 2 месяца. Муж подавал заявление с просьбой замены уже 2 раза. Компания обещает, но не присылает замены. Нет денег на перелет сменщику. 10.05.2011 будет 8 месяцев, если компания не поменяет его, какие действия можно предпринять? Т.к. компания полностью не выплатила зарплату, а обещают выплатить при замене?
26.04.2011
Действительно, если это предусмотрено Трудовым контрактом, то судовладелец имеет право задержать репатриацию до 2 месяцев. Если же по истечению этого срока Трудового контракта моряк не будет репатриирован за счёт судовладельца и ему в полном обьёме не будет выплачена заработная плата, то необходимо обращаться  с письменной претензией судовладельцу (по телефону, факсу, эл.почте). Одновременно, до списания с судна, советуем Вашему мужу обратиться за помощью к инспектору ITF (Международной Федерации Транспортников) и изложить ему все обстоятельства сложившейся ситуации. Прибытие на борт судна инспектора ITF может способствовать скорейшей выплате зарплаты. 
 
Адвокат Юрий Сергеев
 
Юридическое бюро Сергеевых,
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
Войцеховская Наталия Петровна:
На данный момент муж работает 4 контракт с индусским судовладельцем, он же не выплачивает мужу медицинскую страховку за 114 дней больничного по производственной травме и при этом заявляет, что компенсацию от P&I клуба уже получил. Какие механизмы воздействия на компанию существуют? ITF филиал в Одессе мне отказал, в связи с отсутствием рычагов давления на компанию
19.04.2011
К сожалению, вынуждены признать, что если представители ITF заявили об отсутствии возможности оказать давление на компанию судовладельца и страховой клуб по поводу причитающихся Вам компенсаций, вероятность удовлетворения Ваших требований действительно невелика. В то же время, Вы имеете право обратиться в украинский суд за защитой Ваших прав и законных интересов.  Однако, даже положительное решение суда в этом случае будет достаточно сложно исполнить, если суда судовладельца не заходят в территориальные воды Украины. В этой связи, рекомендуем Вам продолжить переписку с клубом и судовладельцем и настойчиво (регулярно - например - раз в неделю) требовать от них выплаты Вам компенсации по потере трудоспособности и суммы больничных.
 
Адвокат Юрий Сергеев
 
Юридическое бюро Сергеевых,
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
Артеменко Наталья Ивановна:
Что можно сделать и чем руководствоваться, если компания наемника нарушает срок контракта моряка? Что они должны доплачивать? Как быть в данной ситуации?
01.04.2011
Трудовые отношения, возникающие между моряком  и судовладельцем, регулируются нормами  Трудового Контракта, нормами Коллективного Договора, в случае если он является неотъемлемой частью трудового Контракта моряка. Если условиями Трудового Контракта моряка и/или Коллективного Договора не предусматриваются какие-либо доплаты и компенсации за нарушение сроков его действия, то моряк имеет право только на получение заработной платы в размерах, установленных условиями контракта.
 
Адвокат Юрий Сергеев
 
Юридическое бюро Сергеевых,
тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18
E-mail: MLS@UKR.NET
KOGUT ANATOLIY:
Подписал контракт с греческой компанией 22.05.08. Принял судно 29.05.08. Капитан. Закончил контракт 22.11.08 с задолженностью судовладельца 4 месяца. Остался на судне по просьбе судовлаелца для продажи судна. За 2 года \"продажи\" истратил значительную сумму на содержание судна-судовладелец не потратил НИЧЕГО. Теперь судовладелец требует покинуть судно, оплатив 1 контракт. Вынужден срочно подписать соглашение т.к. судно ошвартовано на UNSAFE BERTH и может погибнуть в порту от непогоды... Нужна информация о юристах, которые могут принять иск и какие доказательства приготовить.
25.11.2010
Необходимы сканы всех, имеющихся у вас документов, в том числе переписку с судовладельцем касающуюся данного вопроса.
Наша компания сможет дать оценку ситуации и определить пути и возможность дальнейших действий.
 
Терентьев А.А.
адвокат
 
Юридическая фирма "Интер Консалтинг"
г. Одесса, пл. Греческая, д. 3/4, оф.733 
тел.: +38 (048) 734-07-72, 794-59-96
Запорощенко Анатолий Викторович:
С 2008 года уходил на контракты через представительство в Украине немецкой судоходной компании. 25.07.2010 был подписан контракт сроком до 25.01.2011. После того, как мы сделали один рейс из Китая в Голландию, мне капитаном были даны объяснения, что судно продается и команда потихоньку списывается и что я первый улетаю домой. На мой вопрос о дальнейшей отработке неоконченного контракта, капитан связался по телефону с представителем компании по кадрам в Германии, передал мне трубку и я был заверен им, что в течение 2-х недель буду устроен на работу. По приезду домой я связался с крюингом в Севастополе по поводу продолжения работы по контракту и получил ответ, что компания не дает мне работу ни по отработке неоконченного контракта, ни по новому контракту. Не было и внятных этому объяснений. Понятное дело, что работу буду искать через другие крюинговые компании, но в данный момент нахожусь без таковой, планы нарушены, под угрозой мое дальнейшее обучение в мореходном училище и т. д. и т. п. Хотелось бы знать, есть ли какая-то ответственность в подобных случаях лиц (физ., юр.) за происшедшее? И если так, то какими должны быть мои дальнейшие действия?
10.10.2010
Для полной консультации необходимо бы изучить ваш контракт. Есть ли там оговорки по поводу досрочного расторжения контракта, знать чьё судно, флаг, фрахтователь и т.п. Кроме того, хотелось бы знать, в Украине официальное представительство судовладельца или они работают на базе крюинговой компании. Вы, наверное знаете, что по сложившейся практике, в связи с продажей судна моряка либо переводят на другое судно, либо, если его отправляют домой, выплачивается базовая месячная ставка, если иное не предусмотрено вашим контрактом.
Рекомендую вам, на данном этапе, напрямую письменно обратиться в компанию, с которой вы общались по телефону (если контракт подписан с ней). Письмо должно быть на имя руководителя, в форме аргументированной претензии. Вполне возможно, что в головном офисе и не ведают о сложившейся ситуации.
 
Терентьев А.А.
адвокат
 
Юридическая фирма "Интер Консалтинг"
г. Одесса, пл. Греческая, д. 3/4, оф.733 
тел.: +38 (048) 734-07-72, 794-59-96
Лебедев Игорь Владимирович:
Имеет ли право судовладелец отправить моряка домой за его счет, если моряк желает списаться до окончания контракта по причине следования судна в район пиратских действий (Аденский залив) и судовладелец не предпринимает действий по защите экипажа (включение судна в конвой или обеспечение охраны на борту)?
16.09.2010
Сводной конвенцией МОТ о труде в морском судоходстве предусмотрена репатриация моряка в страну места жительства за счет судовладельца в случае, если «судно направляется в зону военных действий, как она определена национальными законодательством, нормативными правовыми актами или трудовыми договорами моряков, и куда моряк не согласен идти» (Руководящий принцип В2.5.1 . Право на репатриацию, правило b) iv) ).
 Проблема в том, что Аденский залив у побережья Африканского рога не объявлен зоной боевых действий. Было несколько резолюций ООН по борьбе с морским пиратством, но под определение зоны боевых действий этот район не попадает. Кроме того, не все страны подписали данную Конвенцию (Украина также не подписала). Таким образом, если отказ от продолжения работы на таком основании прямо не предусмотрен вашим контрактом (или коллективным договором), то судовладелец может рассматривать это как безосновательный отказ от работы до окончания срока контракта.
 
Терентьев А.А.
адвокат
 
Юридическая фирма "Интер Консалтинг"
г. Одесса, пл. Греческая, д. 3/4, оф.733 
тел.: +38 (048) 734-07-72, 794-59-96

Back
Please note that all blank fields must be filled in.
According to international format


Enter code:       





 
 

Confirm
Cancel

Confirm
Cancel
 
 
 

Yes
No